Фигуры из дерева
Строительство домов из оцилиндрованного бревна
Элементы декора
Фонтаны
Цветочницы и Цветники
Беседки
Вазоны для цветов
Светильники садовые
Кованые изделия
Детская площадка
Купели и Бассейны
Садовая мебель
Урны
Заборчики
8(985)924-88-50
Категории
 
 

Жидкое топливо для котлов


Котлы отопления на жидком топливе: виды и расход топлива

Производительные и экономные котлы отопления на жидком топливе позволяют добиться полной автономности от централизованной магистрали газопровода. Размышляя над установкой агрегата, необходимо разобраться с его устройством, принципом работы и особенностями эксплуатации.

Выбор котла должен основываться на сравнительной оценке характеристик и функциональности разных моделей. Немаловажный фактор – репутация производителя.

В этом материале мы расскажем о разновидностях жидкотопливных моделей отопительных котлов, их достоинствах и недостатках, а также рассмотрим несколько популярных устройств от известных брендов.

Достоинства и недостатки жидкотопливных котлов

Котлы на жидком топливе, несмотря на способность эффективного обогрева здания и техническое совершенство, не так часто встречаются, как газовые или твердотопливные теплогенераторы.

Оборудование, работающее на дизтопливе или отработке очень популярно в странах Западной Европы.

К числу значимых достоинств жидкотопливного котла отопления относятся:

  1. Высокая эффективность работы. КПД большинства моделей достигает 95%. Топливо расходуется практически без потерь.
  2. Большая мощность. Производительность агрегатов позволяет отапливать как компактные жилые помещения, так и просторные производственные цеха.
  3. Высокий уровень автоматизации работы. Котел длительное время функционирует без участия человека.
  4. Автономность от источников энергии. За исключением электроэнергии. При необходимости, можно обойтись генератором.
  5. Возможность перехода на газовое топливо.

Существуют и дополнительные плюсы подобного оборудования. Для установки котла не потребуется согласование и получение разрешения. Кроме того, отсутствие газопровода существенно облегчает монтажные работы.

Жидкотопливные котлы отопления используются там, где не планируется в ближайшие годы подключение к газовой магистрали и нет возможности получать электроэнергию необходимой для котла мощности Котлы на жидком топливе устанавливаются на укрепленное основание с несгораемым покрытием. Рекомендовано сооружать под них отдельные фундаменты Оборудование располагают в нежилых помещениях, обеспеченных вентиляционными отверстиями Выход из жидкотопливного котла подключается с применением съемной трубы с отверстием в стене, выходящим непосредственно на улицу или в дымоход Основной недостаток применения жидкотопливного котла заключается в высоком расходе солярки. На отопление ею потребуется почти в 3 раза больше, чем на газ Второй весомый недостаток - требовательность жидкотопливного оборудования к солярке. При использовании топлива, не очищенного от песка, смол, воды, агрегат и его форсунки будут часто забиваться сажей Важно, чтобы котлу бесперебойно подавалось дизельное топливо, которым надо запасаться и где-то хранить. Для хранения потребуются внушительные по размеру баки, это третий минус Солидное достоинство выбора жидкотопливного котла для автономного отопления - отсутствие необходимости в получении каких-либо разрешений вообще Жидкотопливный котел в частном домеУстановка котла на жидком топливеТребования к вентиляции помещенияПравила сооружения дымоотвода котлаМинус жидкотопливного оборудованияТребовательность к качеству топливаНаличие бака для храниения соляркиДостоинство варианта отопления на жидком топливе

Трудности монтажа и эксплуатации жидкотопливного котла:

  1. Высокие затраты на покупку топлива. При интенсивном пользовании оборудованием годовой расход горючего может достигать нескольких тон.
  2. Для хранения топлива возводится отдельное строение. Как вариант, склад с емкостями из непрозрачного пластика или стали оборудуется в земле. Важное условие – защищенность от солнечных лучей.
  3. Агрегат надо размещать в обособленном помещении с хорошей вентиляцией и мощной вытяжкой.
  4. Если дизельная котельная расположена вплотную с домом, то потребуется дополнительная звукоизоляция – горелка во время работы издает шум.

При оборудовании подземных топливохранилищ надо учитывать гидрогеологические характеристики местности.

Во многих моделях предусмотрена климатическая настройка котла – установка комфортного температурного режима в доме с учетом температуры на улице

Устройство и принцип действия котла

Жидкотопливные агрегаты работают по такому же принципу, как и газовые. Основное отличие заключается в использовании вентиляторной горелки (форсунки). Тип устройства во многом определяет эффективность и экономичность работы котла.

Наши соотечественники рассматривают установку жидкотопливного агрегата, как альтернативный способ обогрева в условиях отсутствия магистрали централизованного снабжения газом

Основные рабочие узлы теплогенератора

Конструктивные элементы котла на жидком топливе:

  • горелка;
  • камера сгорания;
  • теплообменник;
  • дымоход;
  • блок управления;
  • корпус.

Жидкотопливная отопительная установка комплектуется магистралью с насосом, обеспечивающим подачу топлива, и резервуаром для хранения горючего.

Для повышения производительности и эффективности аппарата, компании-изготовители совершенствуют модели, дополняя устройство разными теплообменными пластинами и дымоходными трубками
Горелка отопительного агрегата

Главный модуль установки, отвечающий за подготовку топливно-воздушной смеси и передающий ее в количестве, необходимом для поддержания работы теплогенератора.

Жидкотопливная горелка является вентиляторной. Подача и впрыск топлива в камеру сгорания осуществляются под давлением – выполняется принудительный надув воздуха

Стандартная комплектация горелки для жидкотоплевного котла:

  1. Трансформатор розжига. Генерирует искру, за счет которой воспламеняется топливо.
  2. Блок управления. Определяет фазы запуска, выполняет контроль и осуществляет остановку работы горелки. Предусмотрено подключение фотоэлемента, трансформатора розжига и датчика аварийного отключения.
  3. Электромагнитный клапан. Корректирует подачу горючего в камеру сгорания.
  4. Воздушный регулятор с фильтром. Устройство нормализуем подачу воздуха, предотвращая попадание твердых частиц.
  5. Предварительный подогреватель. Изменяет состояние топлива, снижая его вязкость. Чем более жидкое горючее поступает в отверстие форсунки, тем экономнее оно расходуется.
  6. Патрубок перелива топлива. Соединяется с баком, где осуществляется подогрев горючего.
  7. Жаровая труба. Через магистраль тепловая энергия поступает к месту нагрева теплоносителя, который затем циркулирует в отопительной системе.

Горелка может быть изначально встроена в котел без возможности увеличения мощности агрегата. Навесные модули позволяют модифицировать оборудование.

Настройка навесной горелки выполняется специалистом на дому. Достоинство модуля, встроенного в заводских условиях, — быстрый ввод котельной установки в эксплуатацию
Камера сгорания котла

По сути, это жаропрочная емкость с впускным и выхлопным отверстием. Как правило, она имеет круглое или прямоугольное сечение.

Теплообменник устройства

Через стенки теплообменника осуществляет передача тепловой энергии теплоносителю. В современных моделях покрытие этого элемента выполнено по принципу радиаторного устройства – это позволяет максимально использовать тепловую энергию, полученную в процессе горения.

На передней секции теплообменника фиксируется горелка и дверца. Количество секций и площадь покрытия теплообменника определяют мощность котла
Дымоход для жидкотопливного агрегата

Забор воздуха осуществляется с улицы или из котельной, правильно обустроить которую читайте в этом материале.

При подаче извне воздух подводится через коаксиальный дымоход или по отдельному каналу. Для повышения эффективности дымогарные каналы снабжаются стальными пластинами – отходящие газы образуют турбулентные потоки, уменьшающие их скорость. Тяга при этом сохраняется.

Блок управления прибором

Автоматика предназначена для поддержания заданной температуры. Вспомогательные функции удешевляют эксплуатацию котла. С технической точки зрения самыми продвинутыми считаются погодозависимые блоки, которые изменяют температуру нагрева теплоносителя исходя из показаний наружных датчиков.

Принцип работы теплового агрегата основан на подготовке смеси из топлива и воздуха с ее последующим распылением в камере сгорания
Корпус отопительного котла

Все элементы системы заключены в прочный теплоизоляционный корпус. Такая «оболочка» сокращает теплопотери и повышает эффективность работы котла.

Снаружи корпус обклеен слоем теплоизоляционной пленки, которая при нагреве остается холодной и защищает оператора от ожога.

Как происходит обогрев помещения?

Весь процесс генерирования тепла в жидкотопливном котле, и передачи тепловой энергии к радиаторам отопления можно разбить на несколько этапов.

Этап 1. Солярка или другое горючее заливается в хранилище. Топливный насос подает жидкость на горелочное устройство – в трубопроводе создается давление. Одновременно, топливонасос с помощью датчиков определяет качество горючего и процент его загустевания.

Этап 2. Дизтопливо поступает в камеру подготовки. Здесь происходит смешивание горючего с воздухом, подогрев и разжижение смеси.

Этап 3. Топливо-воздушный состав подается на форсунку. Под действием вентилятора смесь распыляется и топливный туман воспламеняется в камере горения.

Этап 4. Стены камеры нагреваются. За счет этого происходит нагрев теплообменника и теплоносителя. Последний поступает и циркулирует в системе отопления.

Этап 5. При сгорании горючего вещества образуются газы, которые выводятся через дымоход. Устремляясь наружу, дым проходит через ряд теплообменных пластин и тоже отдает свое тепло.

При сжигании топлива образуется сажа. Для поддержания КПД котла на должном уровне стенки камеры горения необходимо периодически очищать

Разновидности жидкотопливных моделей

Все котлы на жидком топливе можно классифицировать по следующим критериям: сфере применения, функциональности, типу регулировки, материалу изготовления, виду используемого топлива и способу монтажа.

По сфере применения

Основной показатель, определяющий принадлежность котельной установки к одному из видов, это мощность. Бытовые модели выпускаются мощностью от 6 до 230 кВт. Этого достаточно для отопления маленьких домов площадью 50 кв. м и больших загородных коттеджей на 2200 кв. м.

Показатель производительности определяет расход топлива в жидкотопливном котле отопления – на выработку 10 кВт тепла требуется порядка 1 кг солярки в час. Бытовые агрегаты рассчитаны на максимально допустимое рабочее давление – 4-6 бар.

Мощность промышленных жидкотопливных котлов составляет от 500 до 12000 кВт. Сверхмощные модели работают на обогрев зданий площадью более 15 тыс. кв. м. Управление производственными отопительными агрегатами полностью автоматизировано.

Промышленное котельное оборудование подразделяется на водогрейные и паровые котлы. Первые выполняют нагрев воды под давлением, а вторые – генерируют перегретый или насыщенный пар.

Высокомощные теплогенераторы используются в блочно-модульных котельных – автономных станциях по выработке пара и тепла. Парогенераторы востребованы в пищевой, мебельной промышленности, деревопереработке, нефтедобыче и производстве комбикормов

По функциональности

Одноконтурные котлы предназначены исключительно для отопления помещения. Они подключаются к радиаторам, и теплоноситель циркулирует по замкнутой системе обогрева. Такой агрегат не подогревает воду для бытового потребления – об этом надо позаботиться отдельно, установив бойлер.

Двухконтурные модели более функциональны. Котлы обеспечивают обогрев дома и подачу теплой воды в разные точки водозабора (душ, умывальник и т.д.). В конструкции оборудования предусмотрен дополнительный теплообменник для обеспечения горячего водоснабжения.

Двухконтурные котлы оснащаются проточным водонагревателем или накопительным бойлером. При использовании «проточника» вода будет холоднее, чем при встроенном накопительном баке

По способу регулирования

Режим работы котла определяется типом установленной горелки.

По типу регулировки все устройства делятся на несколько групп:

  • одноступенчатые;
  • двух- и трехступенчатые;
  • модулируемые.

Одноступенчатые модули функционируют по принципу переменного включения и выключения. После нагрева теплоносителя до определенной температуры пламя гаснет, а после остывания – горелка опять включается. Такие горелки малоэффективны – приводят к перерасходу топлива.

Горелки «одного режима» устанавливаются на котлах мощностью не более 200 кВт. Ведущие компании постепенно отказываются от их использования

Двух- и трехступенчатые устройства работают в следующих режимах:

  1. Двухступенчатые модули функционируют на 30 и 100% мощности. После максимального нагрева воды, горелка перестраивается на режим пониженной производительности. Это позволяет сократить расход горючего на 5-10%.
  2. Трехступенчатые работают на 30-60-100% мощности. Достигается экономичность и высокая теплоэффективность прибора.

Модулируемые – процесс сгорания топлива регулируется в автоматическом режиме. На интенсивность пламени влияют: температура внутри и снаружи здания, качество топлива и заданный режим. Диапазон изменения мощности составляет 10-100% производительности.

Микропроцессорная автоматика определяет состав топливно-воздушной смеси, оптимальную скорость подачи горючего на форсунки и давление.

Модуляционными горелками оснащаются котлы пятого поколения. По сравнению с двух- и трехступенчатыми устройствами они экономнее на 15%

По типу материала

Производители оснащают отопительные агрегаты чугунными или стальными теплообменниками. Материал изготовления влияет на эффективность и долговечность котла.

Чугунные модели отличаются длительным сроком эксплуатации – более 30-ти лет. Однако они достаточно «капризны» и при критическом перепаде температур между «обраткой» и «подачей» могут дать трещину. Температурная разница воды на входе и выходе не должна превышать 20 °С.

Если котел будет использоваться периодически, например, при визитах на дачу, то лучше выбирать модель со стальным теплообменником. Жаропрочная сталь менее долговечна, но устойчиво переносит перепады температур.

Котел со стальным теплообменником стоит дешевле аналога с чугунным модулем. Модели из стали представлены в товарной линейке компании Kiturami и Viessmann

По типу топлива

В качестве топливного материала в жидкотопливных котлах чаще всего используется дизель (солярка) или отработанное масло. Внешне дизельные установки не отличаются от собратьев, работающих на «отработке». Основная разница в технической составляющей.

Для работы котла используется чистое, паспортизированное дизельное топливо. При сжигании горючего образование золы минимально. Это позволяет использовать в конструкции топку и дымогарные трубы меньшего диаметра.

Сгорание отработанного масла происходит с обильным выбросом золы. В котлах на «отработке» внутри дымогарных трубок нет турбулизатора, и весь осадок откладывается в специальной дымосборной камере. Рекомендуем к прочтению и другую нашу статью, где подробно рассмотрена теплотворность различных видов топлива.

В устройствах, работающих на масле-отработке, используются трансмиссионные и моторные масла из автомобилей. Такие котлы целесообразно устанавливать на СТО, базах сельхозтехники и автопредприятиях

По способу монтажа

По способу монтажа различают настенные и напольные агрегаты. Навесные котлы – компактны, удобны в установке, но малопроизводительны. Их мощности хватит на огрев помещения, площадь которого не превышает 300 кв.м.

Напольные жидкотопливные котлы более громоздкие и производительные. К ним относятся все агрегаты промышленного назначения и бытовые модели высокой мощности.

Обзор моделей от ведущих компаний

Достойную нишу на рынке отопительного оборудования занимают жидкотопливные котлы зарубежных производителей: ACV, EnergyLogyc, Buderos Logano, Saturn, Ferolli и Viessmann. Среди отечественных компаний хорошо себя зарекомендовали Лотос и ТЭП-Холдинг.

Универсальные котлы ACV Delta Pro

Бельгийская компания ACV реализует модели линии Delta Prо S – двухконтурные котлы со встроенным бойлером. Мощность отопительных агрегатов составляет от 25 до 56 кВт.

Котлы Delta Prо S поставляются с горелкой на выбор покупателя – или моделью BMV1 для жидкого топлива или BG2000 для пропана и природного газа

Технико-эксплуатационные особенности:

  • материал изготовления теплообменника – сталь;
  • пенополиуретановая изоляция корпуса;
  • работа на дизельном топливе или газе;
  • панель управления с термометром, регулировочным термостатом.

Жидкотопливный котел «подстраивается» под сезон – предусмотрен переключатель «зима/лето».

КПД котлов Delta Prо S составляет 92,8%. Время нагрева воды для системы ГВС зависит от мощности установки и колеблется от 16 до 32 минут

Агрегаты EnergyLogyc – интеллектуальная автоматика

Котлы на отработанном масле американской компании EnergyLogyc отличаются от аналогов автоматизированными процессами настройки горелки и сжигания топлива.

В качестве горючего используются отработанное масло, дизтопливо, растительное масло или керосин.

В устройстве увеличен размер топки и сечение дымогарных труб – это позволяет эффективно использовать «отработку» и сокращает количество работ по чистке котла

Жидкотопливные агрегаты EnergyLogyc выпускаются в трех модификациях:

  • EL-208В – мощность 58,3 кВт, потребление топлива – 5,3 л/ч,
  • EL- 375В – производительность 109 кВт, расход горючего – 10,2 л/ч;
  • EL-500В – тепловая мощность – 146 кВт, потребление топливного материала – 13,6 л/ч.

Максимальная температура теплоносителя в представленных моделях – 110°С, рабочее давление – 2 бар.

Котел EL-208В подходит для отопления помещений разного назначения: коттеджей, теплиц, автосервисов, производственных цехов, складов, частных домов и офисов

Buderos Logano – немецкое качество

Компания Buderos (Германия) выпускает дизельные котлы, форсунки, горелки и прочее оборудование, необходимое для эксплуатации отопительной системы. Диапазон мощностных характеристик агрегатов составляет 25-1200 кВт.

КПД жидкотопливных котлов Buderos составляет 92-96%. Оборудование работает в полностью автоматическом режиме, топливный материал – солярка. Теплообменник изготовлен из серого чугуна или стали

Котельные установки Buderos Logano производятся в двух сериях:

  • Buderos Logano категории «G» — предназначены для частного использования, их мощность составляет 25-95 кВт;
  • Buderos Logano категории «S» — оборудование промышленного назначения.

Агрегаты отличаются обтекаемым дизайном, удобной системой управления, встроенным шумоглушителем.

Бытовые котлы Buderos Logano поставляются со встроенными и отрегулированными горелками для дизтоплива. Устройство возможно доукомплектовать насосной группой, системой безопасности и расширительным баком

Котлы корейской фирмы Kiturami

Напольные двухконтурные котлы Kiturami серии Turbo предназначены для бытового использования. Мощность агрегатов 9-35 кВт.

Отличительные особенности модели:

  • обеспечение отопления и горячего водоснабжения помещений до 300 кв.м;
  • теплообменник котла изготовлен из высоколегированной стали;
  • дополнительный теплообменник ГВС на 99% состоит из меди, что повышает эффективность обогрева;
  • в качестве теплоносителя подходит антифриз и вода.

Отличительная черта моделей Turbo – наличие турбоциклонной горелки. Она функционирует по принципу турбированного двигателя автомобиля.

В специальной металлической плате за счет высокой температуры происходит вторичное сгорание. Это позволяет экономично расходовать топливо и сокращает выброс вредных веществ в атмосферу.

Работа Kiturami Turbo возможна в режимах: «Душ», «Сон», «Присутствие», «Работа/Проверка» и «Таймер». Панель управления вынесена переднюю сторону корпуса

Выводы и полезное видео по теме

Просмотр видеоматериалов поможет разобраться в устройстве и принципе работе отопительных агрегатов на жидком топливе.

Сравнение дизельного котла и агрегата, работающего на «отработке»:

О правилах выбора жидкотопливного отопительного оборудования пойдет речь в следующем видеоролике:

Жидкотопливные котлы отличаются высоким уровнем автоматизации. Отопление на базе дизельных устройств позволяет достичь автономности, а отсутствие жестких рамок по документальному оформлению делает их привлекательным предложением. Однако ряд существенных недостатков по обслуживанию котельной установки, удерживает спрос на дизельные агрегаты.

Если вы озабочены выбором жидкотопливного котла, пожалуйста, оставляйте свои вопросы в расположенном ниже блоке. Там же можно написать дельные советы по теме статьи или поделиться опытом использования подобного отопительного оборудования.

sovet-ingenera.com

Жидкое топливо для котлов

Жидкое топливо для котлов: стандарты качества и условия храненияДля жидкотопливных котлов компания «Луч Тепла» рекомендует использовать два вида горючих материалов, которые поддерживают оптимальное горение, но в то же время не причиняют вреда отопительным устройствам. Это – дизтопливо и мазут легких сортов. Они удобны в хранении и в транспортировке, не содержат много золы и серы, а также отличаются невысокой степенью вязкости, что гарантирует удобство сжигания.

По зарубежным стандартам все топливо для котлов делится на две категории:

  1. печное (дистиллятное);
  2. остаточное (мазутное).

Первое добывают путем каталитического и термического крекинга нефтяных продуктов и коксованием остаточного топлива. Порядка 60 процентов его применяется для обогрева различных зданий с автономными системами отопления. В США его еще называют форсуночным, во Франции – легким, в Великобритании – бытовым. Однако именовать печное топливо дизельным некорректно. Дело в том, что по тяжести оно превосходит дизтопливо в несколько раз (по фракционному составу). Но для теплообеспечения пригодны оба.

Исходя из ГОСТа 305 / 82, дизельное топливо подразделяется на:

  • А (арктическое);
  • З (зимнее);
  • Л (летнее).

Кроме того, учитывается содержание серы. Все эти сведения выводятся в обозначении марки. Помимо этого, также важна температура застывания и вспышки. К примеру, летнее горючее маркируется как Л / 0,2 / 40, где первая цифра – это объем серы, вторая – температура воспламенения. А кодировка З / 0,2 / 35 свидетельствует о том, что это земнее топливо с содержанием серы в объеме 0,2 процента и температурой замерзания минус 35 градусов. Наиболее морозоустойчивой является арктическая марка дизтоплива. Она обозначается как А / 0,4 / 50. Базовое отличие всех указанных марок горючего для жидкотопливных котлов – низкая вязкость. Даже при плюс 20 градусах она достигает от 3 до 6 сСт.

Что касается наличия серы, то за последние годы зарубежный рынок предпочитает котельное топливо с содержанием данного вещества в пределах 0,005 процента по массе. Оно стоит дороже, но гораздо лучше по полноте и чистоте сгорания. Помимо этого, также идеально подходит для котлов конденсационного типа, поскольку уже нет необходимости нейтрализации конденсата. В результате подобное дизтопливо наделяет котельное оборудование такими важными качествами, как:

  • безвредность выбросов в окружающую среду;
  • уменьшение затрат на сервисное техобслуживание отопительного устройства и системы в целом;
  • экономия топлива.

Жидкое котельное топливо хранится в особых условиях. Это вызвано высокой степенью горючести материала и его небезопасностью для окружающей среды. Поэтому помещается в пластиковые или стальные емкости. Причем первые предпочтительнее вторых, поскольку металлические баки подвержены коррозии и с внешней, и с внутренней стороны.

В то время как пластиковые производятся из специального высокопрочного полиэтилена и могут вмещать от 500 до 5 000 литров топлива. Они соединяются между собой особым креплением (фикспакетами) и формируют батареи, которые имеют прямой подвод к отопительному котлу. Однако общий объем такого хранилища должен быть в пределах 25 000 литров, не более.

Кроме того, баки бывают двух типов:

Резервуары из пластика с одной стенкой ориентированы на наземную установку. Они располагаются таким образом, чтобы при внезапной утечке все топливо надежно удерживалось и не растекалось. Поэтому предпочтение отдается помещениям с герметичной нижней частью стен и непротекаемым полом. Также допускается использование специальных поддонов. Их суммарный объем должен соответствовать объему баков.

Резервуары из пластика с двумя стенками подобных требований не имеют. Они просто оборудуются приборами контроля утечки дизтоплива, которые монтируются между внешней и внутренней оболочками. Двустенные баки предназначены для подземного размещения и хранения топлива в очень больших объемах – свыше 1 000 литров на каждый резервуар.

  • прочными, но в то же время легко адаптируемыми к конкретным условиям (беспрепятственно проходить в любые дверные проемы);
  • устойчивыми к температурным, химическим, механическим, ультрафиолетовым и иным воздействиям;
  • оснащенными различными элементами обвязки.

При размещении в бытовых условиях резервуары для котельного топлива не могут располагаться близ воздуховодных каналов, дымоходов, дымовых труб, над топочными приборами. Также их нельзя монтировать в местах проезда и прохода, на чердаках и крышах офисов, больниц, индивидуальных домостроений, на лестничных клетках (за исключением совмещенного жилья из 2-х квартир). Самый оптимальный вариант – специально обустроенные шкафы, нежилые помещения, котельные, пристройки, закрытые склады.

23.10.2015, 1776 просмотров.

raywarm.ru

Котлы на жидком топливе — принципы работы и расчет расходов

Котлы на жидком топливе сегодня весьма популярны, так как функционируют полностью автономно и могут работать без непосредственного участия в процессе человека.

Есть и другие преимущества, но все они блекнут перед высокой стоимостью топлива (порядка 35 рублей за литр) и сложным монтажом.

Применение таких котлов целесообразно лишь в тех случаях, когда требуется полностью автоматизированное отопление либо рядом пролегает газовая магистраль.

Жидкотопливные приборы несколько напоминают газовые, отличие заключается только в наличии вентиляторной горелки – она необходима для распыления топлива и подачи его в камеру сгорания. При высоком давлении топливо распыляется, смешивается с воздухом, подается в топку и горит.

Как работает жидкотопливный котел

О самой процедуре горения мы уже упомянули. Отметим лишь, что при горении прогреваются и стенки топки, вследствие чего греется вода в теплообменнике. Для вывода газов оборудуется дымоход. Когда газ в него попадает, он проходит ряд пластин-теплообменников, которые скапливают тепло и передают его в основной теплообменник. Эффективность отопления и КПД прибора от этого резко повышается.

Когда горит жидкое топливо, это сопровождается образованием сажи, что объясняется простыми химическими процессами. Именно по этой причине пользователь котла должен уделять особое внимание его обслуживанию. Требуется регулярная чистка топочной камеры от сажи, кроме того, нужно постоянно мониторить состояние вентиляторной горелки.

Достаточно удобно, согласитесь. Особенно если рядом не пролегает газовая магистраль, а жидкое топливо используется временно. Сама горелка может быть двух типов:

Возмжно вас так же заинтересует статья, о составлении режимной карты котла

Встроенные горелки устанавливаются «раз и навсегда», то есть, сменить тип топлива вы не сможете. Другое дело – съемные горелки, которые поистине делают данный прибор универсальным.

В целом, структура котла выглядит следующим образом:

  • топочная камера;
  • дымоход;
  • теплообменник из чугуна или стали;
  • вентиляторная горелка.

Основные приемущества и недостатки

Преимущества, коими обладают котлы на жидком топливе, следующие.

  • Высочайший КПД – порядка 95 процентов.
  • Нет необходимости в согласовании установки.
  • Высокая мощность устройства.
  • При необходимости в качестве топлива можно использовать машинное масло или газ.
  • Весь отопительный процесс полностью автоматизирован.
  • Топливо также подается автоматически.

А теперь о недостатках.

  • Монтаж котла предусматривает отдельное помещение.
  • Дизельное топливо стоит дорого.
  • Повышенная производительность шума при работе.
  • Монтаж и настройка котла тоже стоят дорого.
  • Для топлива требуется отдельный резервуар.
  • Нужны регулярные профилактические работы, что тоже стоит денег.

Об особенностях использования прибора

Вентиляторная горелка нуждается в электропитании. Следовательно, котел на жидком топливе еще и зависим от электричества. Более того, топливная емкость должна быть достаточно большой, в идеале такая, чтобы хватило на весь сезон отопления.

Для этого нужно вычислить примерный расход топлива (он измеряется в литрах за час). Это можно сделать следующим образом:

Расход – десятая часть мощности прибора; если котел на 150 киловатт, то его расход 1,5 литра в час.

Чтобы определить расход горелки, умножьте ее мощность на 0.1. Получается, что для среднестатистического дома в 300 метров квадратных необходим котел с такой же мощностью. Если использовать приведенную выше формулу, то выйдет, что на сезон отопления потребуется примерно 3 тонны дизтоплива.

Касаемо количества контуров, то большей популярностью пользуются именно одноконтурные приборы.

О том как расчитать мощность котла — читайте тут

Для нагрева же в таком случае лучше использовать водонагреватель косвенного нагрева, который будет использовать в работе горячую воду из системы отопления.

О жидком топливе

Жидкотопливные котлы могут использовать следующие виды топлива:

  • дизтопливо;
  • биотопливо (о том как самостоятельно сделать биотопливо, читайте тут
  • отработку (использованное машинное масло);
  • мазуту.

О стоимости дизельного топлива мы упомянули в начале статьи – из перечисленных вариантов оно самое дорогое. Цена масла будет составлять примерно 1/5 от этой цифры, а мазут – ?.

Характерно то, что каждый вид топлива нуждается в специальное, если не сказать своей, горелке.

И тут всплывает парадокс: стоимость горелки возрастает обратно пропорционально к стоимости топлива! Но есть и универсальные горелки (очень дорогие), способные функционировать на любом жидком топливе.

Особенности установки

Как мы уже говорили в одном из предыдущих пунктов статьи, котел на жидком топливе предусматривает обустройство отдельного помещения для себя. Таким образом, у вас в доме появится миниатюрная котельная, в которой, помимо самого котла, должно находиться следующее:

  • дымоход;
  • резервуар для того, чтобы хранить топливо;
  • вытяжная система.

О требованиях и нормах СНиП к котельной в частном доме, вы можете, узнать здесь

К слову, резервуар должен быть максимально большим (в идеале его должно хватать на весь сезон отопления), чтобы вы не утруждали себя постоянным его наполнением.

Также следует позаботиться об арматуре для трубопровода и о насосе, который перегонял бы жидкое топливо из резервуара непосредственно в котел.

Если вы имеете соответствующий опыт и навыки, то можете самостоятельно выполнить весь спектр работ – от составления проекта до собственно установки теплогенератора.

Но рекомендуется, конечно же, прибегнуть к помощи профессионалов. Обученный человек учтет при работе все, учитывая и особенности вашего жилья, поэтому сделает все правильно и рекордно быстро. Ведь подобная система отопления – штука серьезная, требующая особого подхода.

Еще один важный момент – установка котла может быть проведена одним из двух существующих способов, а выбор того или иного из них основывается исключительно на особенностях самого прибора.

  1. Навесные котлы более легкие, но вместе с тем менее мощные и производительные. Другими словами, они компакты и удобны, но площадь здания, которое они смогут обогреть, зачастую ограничивается 300 метрами квадратными. Встречаются такие приборы нечасто, чего нельзя сказать о приборах газовых, возможно, из-за того, что они не столь популярны среди населения.
  2. И напольные котлы – более мощные и, соответственно, более массивные.

Отопительные котлы промышленного типа

Если отопительная система имеет значительные масштабы, то и котел, разумеется, должен этим масштабам соответствовать. Разумеется, обычные бытовые приборы имеют в десятки раз меньшую мощность, нежели промышленные.

В роли топлива на крупных промышленных предприятиях выступает мазута либо солярка, то порой используется и отработка. Касаемо использования масла, то это скорее удел тех государств, которые уделяют особое внимание чистоте окружающей среды.

Этот вариант имеет сразу два преимущества:

  • котлы на жидком топливе имеют, на чем работать;
  • решается проблема утилизации отходов.

Система отопления, которую используют вместе с промышленными приборами, зачастую паровая, то есть, теплоносителем в данном случае выступает разогретый водяной пар, который часто необходим для нужд предприятия.

У каждого котла имеется свой экономайзер и полностью автономная продувка. Конденсат во время эксплуатации удаляется, а благодаря применению экономайзеров КПД существенно возрастает.

В общем, если требуется обогреть какой-нибудь цех или другое крупное помещение, то желательно дополнительно устанавливать бойлер.

Самые распространенные проблемы

Еще на этапе проектирования будущий владелец жидкотопливного котла сталкивается с рядом распространенных проблем. И причиной тому выступает преимущественно архитектурная особенность его дома. Привычные для нас способы отопления невозможно в данном случае использовать, а генераторы тепла на жидком топливе практически во всех случаях полностью устраивают.

Топливо, которое мы упоминали ранее и которое необходимо для работы прибора, является доступным во всех уголках страны. Чего нельзя сказать о газовых магистралях, которые, будем честными, проложены далеко не везде.

Также мы говорили о том, что данный котел очень напоминает газовый (чего уж там, он может и стать им), но отличается удобством и, что более важно, очень высоким КПД – порядка 95 процентов. Да и топливная жидкость подается несколько по-иному – наличествует специальная горелка, которая подает воздух. А воздух жизненно необходим для работы системы – так топливо будет сгорать равномернее.

В качестве небольшого заключения

В итоге отметим, что если к высокой стоимости топлива приплюсовать еще стоимость самого котла (порядка 36000 рублей) и его монтажа (что включает оборудование отдельного помещения – установку топливного резервуара, обустройство звукоизоляции), то получается, что отопление дома жидким топливом едва ли можно считать хоть чуточку экономным вариантом. Хотя нужно добавить, что более современные котлы на жидком топливе оборудуются специальными звуковыми глушителями, так что одной проблемой будет меньше.

Источник: https://v-teplo.ru/kotli-na-jidkom-toplive.html

Котел на жидком топливе, конструкция и работа

Вступление

Котел на жидком топливе или проще,  жидкотопливные котлы, по определению используют для выработки тепловой энергии, все типы и виды жидкого топлива. А именно:

  • Дизельное топливо (салярка);
  • Мазут;
  • Биотопливо (жидкое);
  • Отработанное масло.

Важно! Отметить, что на сегодня большинство жидкотопливных котлов работают на дизельном топливе.

Начнем с достоинств и недостатков котла на жидком топливе

Достоинства котла на жидком топливе

У жидкотопливных котлов:

  • Очень высокий коэффициент полезного действия, до 95%;
  • Большая мощность;
  • Высокая степень автоматизации, благодаря которой котел не требует ежедневного обслуживания;
  • Автоматическая подача топлива;
  • Возможность перехода (при смене горелки) на газовое топливо или отработанное масло;
  • Котел не требует согласования.

Недостатки котла на жидком топливе

  • Высокая стоимость солярки, как основного вида топлива;
  • Высокие затраты при первичной установки и настройке котла;
  • Постоянные затраты на профилактические работы;
  • Требуется дополнительное место для емкости под дизельное топливо;
  • Шумная работа котла;
  • Требуется отдельное помещение для установки котла.

Конструкция котла на жидком топливе

Основные элементы котла на жидком топливе показаны на рисунке.

Это

  • Камера сгорания;
  • Вентиляторная (надувная) горелка;
  • Теплообменник. Может быть стальным или чугунным;
  • Дымоход.

Принцип работы жидкотопливного котла отопления

Жидкое топливо поступает в вентиляторную (надувную) горелку. В горелке топливо смешивается с воздухом, после чего под действием вентилятора распыляется и воспламеняется в камере сгорания. Стены камеры нагреваются, а, следовательно, нагревается и теплоноситель в теплообменнике.

Газы при сгорании выводятся, через дымоход. При прохождении до дымохода газы сгорания проходят через серию теплообменных пластин, также отдавая тепло теплообменнику. Это также повышает КПД котла.

При сжигании жидкого топлива образуется большое количество сажи. Связано это с химией сгорания жидкого топлива. Поэтому котлы на жидком топливе требую повышенное внимание к своему обслуживанию. Необходимо периодически чистить стенки камеры сгорания от образовавшейся сажи. Также надувная горелка жидкотопливного котла требует постоянного контроля за своим состоянием.

О вентиляторной (надувной) горелки жидкотопливного котла

Вентиляторная, она же надувная горелка, в жидкотопливном котле продается отдельно от самого котла. Это позволяет собрать жидкотопливный котел с учетом ваших индивидуальных потребностей. Кроме этого, жидкотопливная горелка легко меняется на газовую горелку и жидкотопливный котел можно превратить в напольный газовый котел.

Это особо удобно, если к вашему дому пока не подведен магистральный газ и жидкотопливный котел применяется, как промежуточный вариант отопления дома до подведения газа.

Особенности эксплуатации жидкотопливного котла отопления

  • Конструкция котла на жидком топливе требует электропитания для работы горелки. Это делает жидкотопливный котел энергозависимым.
  • Для работы котла нужна емкость для дизельного топлива. Причем емкость должна устанавливаться рядом с котлом, что нужно продумать заранее.
  • Емкость для топлива не может быть маленькой. Желательно рассчитать емкость для топлива, чтобы ее хватило на весь отопительный сезон.

Расчет расхода топлива котла на жидком топливе

Ориентировочный расчет расхода топлива следующий:

  • Расход топлива жидкотопливного котла в литр/час, это 1/10 часть от мощности котла. То есть, котел мощностью 200 кВ, при работе на полную мощность, расходует 2 литра топлива;
  • Расход топлива (литр/час) = мощность горелки (кВатт) х 0,1;
  • Отсюда, для обогрева утепленного дома площадью 250-300 метров, нужен котел 250-300 кВ. На отопительный сезон требуется 3-3,5 тонны дизельного топлива. Повторюсь, это для работы котла на полную мощность, что бывает 15-20 дней за сезон.

Количество контуров отопления котла на жидком топливе

Наиболее распространены, одноконтурные котлы отопления.

Примечание: Одноконтурный котел нагревает только, систему отопления и не используется для системы горячего водоснабжения.

В этом случае для горячего водоснабжения используют накопительный бойлер косвенного нагрева. Для нагрева воды в бойлере используется теплоноситель котла отопления.

Топливо для жидкотопливного котла

Для работы котла можно использовать дизельное топливо, мазут, отработанное масло или жидкое биотопливо. Самое дорогое из них это дизельное топливо. Мазут дешевле солярки на 30-50%. Масло дешевле на 70-80%.

Важно! Для каждого вида топлива требуется горелка специальной конструкции. Причем, чем дешевле топливо, для которого предназначена горелка, тем дороже стоимость газовой горелки. Самые дорогие, универсальные горелки, работающие на всех видах жидкого топлива.

Если к дороговизне жидкого топлива добавить большие расходы на оборудование комнаты, где будет стоять котел на жидком топливе (требуется на только емкость для топлива, но и повышенная звукоизоляция комнаты), то установку и эксплуатацию котла на жидком топливе никак не отнести к экономичному варианту обогрева дома. Правда, нужно отметить, что в дорогих конструкциях котлов уже установлены или предусмотрены звуковые глушители.

Источник: https://obotoplenii.ru/dizelnye-kotly/kotel-na-zhidkom-toplive-konstruktsiya-i-rabota

В предыдущий раз мы рассказывали вам, какие бывают виды жидкотопливных котлов. Сегодня мы рассмотрим, сколько потребляет котел на жидком топливе. Расход топлива – это ведь важнейшая составляющая эксплуатации подобного оборудования.

Ведь каждый выбирает для себя более выгодный из всех приемлемых вариантов обогрева своего дома, будь то основное жилье или дача. Мы расскажем вам про конструктивные особенности горелки Бабингтона, от которых зависит количество потребляемого энергоносителя.

Также расскажем о том, как делать котлы на жидком топливе своими руками.

Принцип работы и устройство котла на жидком топливе

Основной элемент нагревателя на жидком горючем — это горелка

Из названия уже понятно, что основным отличием котлов на жидком топливе длительного горения является само горючее, на котором они работают. Так как это жидкость, то постает проблема, как ее дозировано сжигать.

Соответственно в устройстве котла на жидком топливе должен быть предусмотрен какой-то прибор, который будет отвечать за этот процесс. Помимо основных элементов агрегата, которые ничем не отличаются от стандартного набора любого котла, ключевую роль имеет горелка. Это, можно сказать, сердце прибора.

Ее придумал Роберт Бабингтон и запатентовал в конце двадцатого столетия, точнее, в 1979 году. В честь него и был назван прибор.

Понятно, что принцип работы котла на жидком топливе длительного горения заключается в нагревании теплоносителя посредством открытого пламени. Теплоноситель протекает по теплообменнику, который, в свою очередь, подвергается нагреванием от огня. Никаких премудростей в этом нет.

Рассматривая принцип работы жидкотопливного нагревателя, правильнее будет подразумевать принцип работы горелки Бабингтона.

Начнем с конструкции:

  • патрубок подачи воздуха;
  • патрубок подачи горючего;
  • форсунка с мелким отверстием.

Казалось бы, такая простая схема, но на самом деле есть множество нюансов, которые мы рассмотри немного позже, рассказывая о том, как сделать его своими руками.

От конструкции агрегата во многом зависит, сколько горючего он будет сжигать за определенный промежуток времени. Чуть ли не основной вопрос, задаваемый про котел на жидком топливе – расход топлива за час.

И это не удивительно, ведь «шкурный» вопрос, все же имеет весомое значение.

Как правильно подобрать диаметр полипропиленовых труб для отопления: таблица и расчет.

О том, какие бывают переходники для труб отопления и как с ними работать подробно рассказано здесь.

Расход горючего жидкотопливного котла

Современный нагреватель на дизеле потребляет порядка 2,5 литров за час работы.

Итак, давайте и мы попытаемся разобраться сколько потребляют горючего котлы на жидком топливе. Расход топлива зависит от конструкции форсунка.

В его выпуклой полукруглой части посередине есть маленькое отверстие (меньше миллиметра). От диаметра этого отверстия зависит, сколько горючего будет распыляться за определенный промежуток времени в котле на жидком топливе.

Расход топлива становится больше пропорционально увеличению диаметра отверстия в форсунке.

При этом нужно понимать, что количество высвобождаемой энергии также уменьшится. Нужно подобрать оптимальное значение отдельно для каждого жидкотопливного котла. Расход топлива напрямую влияет на мощность агрегата.

Если у вас большой дом, то, как ни крути, потребление будет больше.

В противном случае аппарат просто не справиться со всем объёмом теплоносителя в контуре или же нагрев до необходимой температуры будет проходить слишком долго.

В контуре температура воды должна быть не менее 65 градусов, это значение может достигать и больших величин, но лучше, чтобы оно не превышало 85 градусов. В современных системах отопления в основном используются полимерные трубы.

Их характеристики имеют ограничение по температуре до 95 градусов, но это предельное значение, которого лучше не допускать. Помимо этого, если вы используете в качестве теплоносителя незамерзающую жидкость для отопления, то для нее перегрев чреват полной потерей своих физико-химических качеств.

При нагреве антифриза до 95 градусов, вместо незамерзайки получится агрессивная кислота и обильное количество легковоспламеняющегося газа.

На потребление горючего влияет и температура энергоносителя, который подается в котлы отопления на жидком топливе. Расход топлива больше, если горючее подается холодным.

Для уменьшения расхода его нужно подогреть, но с эти не стоит переусердствовать. Перегрев может привести к тому, что пламя на форсунке погаснет из-за появления воздушных пузырей в энергоносителе. Качество горючего также имеет значение. Подытожим, что может повлиять на количество потребляемого жидкого горючего:

  • конструкции форсунка (диаметра сопла);
  • температуры подаваемого энергоносителя;
  • степени горючести энергоносителя.

Вообще, производители потребление горючего указывают в паспорте аппарата и на его ключевых элементах. Например, количество сжигаемой жидкости пишется на горелке в числовом значении. Обычно указывается некоторый диапазон потребления в час. Например, в современных аппаратах это значение составляет от 2 до 2,5 литров в час.

Те, кто для обогрева своего дома используют жидкотопливные котлы, обычно, аппетит агрегата измеряют литрами, спаленными за сезон.

На своем опыте они уже убедились, что это более правильный подход, ведь большое значение имеет погода. Например, у котлов на жидком топливе расход топлива поздней осенью и в холодные зимние месяца отличается.

Чем холоднее, тем больше теплопотери помещения, и, соответственно, требуется больше энергии для обогрева дома.

Все про медные трубы для отопления от производства до применения.

А вам интересно, можно ли ставить пластиковые трубы на отопление? Ответ здесь.

Самодельный котел на жидком топливе

Конструкция горелки Бабингтона.

Наверное, рассказывать о том, как сделать металлический корпус и вставить в него змеевик, который будет теплообменником будущего котла, не имеет смысла, так как это совсем уж просто. Также схема подключения котла на жидком топливе ничем не отличается от твердотопливных аналогов.

Об этом мы писали в статье про обвязку твердотопливного котла. Важнее сделать горелку, которая будет выполнять всю работу по нагреву теплоносителя.

Так как чертежи горелки, изобретенной господином Бабингтоном, уже есть в общем доступе, сделать котлы на жидком топливе своими руками стало гораздо проще, дело техники, как говорится.

Все что необходимо чтобы сделать жидкотопливный котел своими руками можно купить на рынке или в магазинах. Потребуются:

  • чугунный тройник;
  • сгон или сварной ниппель;
  • угловой пневматический фитинг (с одной стороны внутренняя резьба, со второй — наружная);
  • медная трубка для подачи горючего;
  • стальная трубка для подачи воздуха;
  • полусферическая головка (подойдет головка шаровой опоры);
  • автомобильный жиклер отечественного производства.

Самодельный котел на жидком топливе изготавливается по следующему принципу. В чугунный тройник с одной стороны вставляется и закрепляется трубка для подачи воздуха.

На трубку накручивается полусферическая головка, в которую приспосабливается автомобильный жиклер. Отверстие в жиклере может варьироваться в пределах 0,25–0,4 мм.

Расход жидкотопливного котла зависит от подаваемого давления воздуха (от 0,5 до 4 атмосфер) и диаметра отверстия жиклера.

Со второй стороны к тройнику накручивается сгон, в нем нужно сделать отверстия для поджига. В верхней части тройника делается отверстие, в которое вкручивается угловой фитинг. К фитингу подсоединяется медная трубка. Нужно разместить фитинг так, чтобы масло стекало ровно на середину сферической головки.

Растопка котла на жидком топливе проще, если горючее предварительно прогреть. Для этого перед подачей на жиклер нужно сделать несколько витков медной трубкой вокруг сгона. Это поможет сократить количество горючего, которое потребляет котел на жидком топливе. Расход топлива, как мы уже говорили, зависит от степени его нагрева.

Чем теплее, тем лучше, но только нельзя допускать закипания.

Из фитинга горючее подается на полусферическую головку. Топливо обволакивает ее, образуя тонкую пленку. Потоком воздуха пленка разделяется на мелкодисперсные частицы.

Если горючее не будет полностью обволакивать полусферу и попадать на отверстие жиклера, то нагреватель не будет работать. Энергоноситель, который не был распылен, стекает в емкость, а затем опять подается в котел на жидком топливе.

Расход топлива в чистом виде при этом будет меньше, так как можно вовлекать неиспользованное горючее в повторный цикл.

Источник: http://UteplenieDoma.com/otoplenie/otopitelnye-kotly/zhidkotoplivnye-kotly-rasxod

Котлы на жидком топливе — принципы работы и расчет расходов топлива

Особенности котлов работающих на жидком топливе

Котлы на жидком топливе сегодня весьма популярны, так как функционируют полностью автономно и могут работать без непосредственного участия в процессе человека.

Есть и другие преимущества, но все они блекнут перед высокой стоимостью топлива (порядка 35 рублей за литр) и сложным монтажом.

Применение таких котлов целесообразно лишь в тех случаях, когда требуется полностью автоматизированное отопление либо рядом пролегает газовая магистраль.

Жидкотопливные приборы несколько напоминают газовые, отличие заключается только в наличии вентиляторной горелки – она необходима для распыления топлива и подачи его в камеру сгорания. При высоком давлении топливо распыляется, смешивается с воздухом, подается в топку и горит.

Как работает жидкотопливный котел

О самой процедуре горения мы уже упомянули. Отметим лишь, что при горении прогреваются и стенки топки, вследствие чего греется вода в теплообменнике. Для вывода газов оборудуется дымоход. Когда газ в него попадает, он проходит ряд пластин-теплообменников, которые скапливают тепло и передают его в основной теплообменник. Эффективность отопления и КПД прибора от этого резко повышается.

Когда горит жидкое топливо, это сопровождается образованием сажи, что объясняется простыми химическими процессами. Именно по этой причине пользователь котла должен уделять особое внимание его обслуживанию. Требуется регулярная чистка топочной камеры от сажи, кроме того, нужно постоянно мониторить состояние вентиляторной горелки.

Важная информация! Такая горелка не идет в комплекте с котлом, ее необходимо покупать отдельно. Благодаря этому котел можно собрать исходя из требований и пожеланий самого владельца. Более того, при необходимости горелку можно поменять на газовую, после чего котел превращается в газовый отопительный прибор.

Достаточно удобно, согласитесь. Особенно если рядом не пролегает газовая магистраль, а жидкое топливо используется временно. Сама горелка может быть двух типов:

Возмжно вас так же заинтересует статья. о составлении режимной карты котла

Встроенные горелки устанавливаются «раз и навсегда», то есть, сменить тип топлива вы не сможете. Другое дело – съемные горелки, которые поистине делают данный прибор универсальным.

В целом, структура котла выглядит следующим образом:

  • топочная камера;
  • дымоход;
  • теплообменник из чугуна или стали;
  • вентиляторная горелка.

Основные приемущества и недостатки

Преимущества, коими обладают котлы на жидком топливе, следующие.

  • Высочайший КПД – порядка 95 процентов.
  • Нет необходимости в согласовании установки.
  • Высокая мощность устройства.
  • При необходимости в качестве топлива можно использовать машинное масло или газ.
  • Весь отопительный процесс полностью автоматизирован.
  • Топливо также подается автоматически.

А теперь о недостатках.

  • Монтаж котла предусматривает отдельное помещение.
  • Дизельное топливо стоит дорого.
  • Повышенная производительность шума при работе.
  • Монтаж и настройка котла тоже стоят дорого.
  • Для топлива требуется отдельный резервуар.
  • Нужны регулярные профилактические работы, что тоже стоит денег.

Об особенностях использования прибора

Вентиляторная горелка нуждается в электропитании. Следовательно, котел на жидком топливе еще и зависим от электричества. Более того, топливная емкость должна быть достаточно большой, в идеале такая, чтобы хватило на весь сезон отопления.

Для этого нужно вычислить примерный расход топлива (он измеряется в литрах за час). Это можно сделать следующим образом:

Расход – десятая часть мощности прибора; если котел на 150 киловатт, то его расход 1,5 литра в час.

Чтобы определить расход горелки, умножьте ее мощность на 0.1. Получается, что для среднестатистического дома в 300 метров квадратных необходим котел с такой же мощностью. Если использовать приведенную выше формулу, то выйдет, что на сезон отопления потребуется примерно 3 тонны дизтоплива.

Касаемо количества контуров, то большей популярностью пользуются именно одноконтурные приборы.

Важная информация! Одноконтурные приборы могут лишь обогревать помещение, они не предназначены для нагрева воды.

О том как расчитать мощность котла — читайте тут

Для нагрева же в таком случае лучше использовать водонагреватель косвенного нагрева, который будет использовать в работе горячую воду из системы отопления.

О жидком топливе

Жидкотопливные котлы могут использовать следующие виды топлива:

  • дизтопливо;
  • биотопливо (о том как самостоятельно сделать биотопливо, читайте тут
  • отработку (использованное машинное масло);
  • мазуту.

О стоимости дизельного топлива мы упомянули в начале статьи – из перечисленных вариантов оно самое дорогое. Цена масла будет составлять примерно 1/5 от этой цифры, а мазут –.

Характерно то, что каждый вид топлива нуждается в специальное, если не сказать своей, горелке.

И тут всплывает парадокс: стоимость горелки возрастает обратно пропорционально к стоимости топлива! Но есть и универсальные горелки (очень дорогие), способные функционировать на любом жидком топливе.

Особенности установки

Как мы уже говорили в одном из предыдущих пунктов статьи, котел на жидком топливе предусматривает обустройство отдельного помещения для себя. Таким образом, у вас в доме появится миниатюрная котельная, в которой, помимо самого котла, должно находиться следующее:

  • дымоход;
  • резервуар для того, чтобы хранить топливо;
  • вытяжная система.

О требованиях и нормах СНиП к котельной в частном доме, вы можете, узнать здесь

К слову, резервуар должен быть максимально большим (в идеале его должно хватать на весь сезон отопления), чтобы вы не утруждали себя постоянным его наполнением.

Также следует позаботиться об арматуре для трубопровода и о насосе, который перегонял бы жидкое топливо из резервуара непосредственно в котел.

Если вы имеете соответствующий опыт и навыки, то можете самостоятельно выполнить весь спектр работ – от составления проекта до собственно установки теплогенератора.

Но рекомендуется, конечно же, прибегнуть к помощи профессионалов. Обученный человек учтет при работе все, учитывая и особенности вашего жилья, поэтому сделает все правильно и рекордно быстро. Ведь подобная система отопления – штука серьезная, требующая особого подхода.

Еще один важный момент – установка котла может быть проведена одним из двух существующих способов, а выбор того или иного из них основывается исключительно на особенностях самого прибора.

  1. Навесные котлы более легкие, но вместе с тем менее мощные и производительные. Другими словами, они компакты и удобны, но площадь здания, которое они смогут обогреть, зачастую ограничивается 300 метрами квадратными. Встречаются такие приборы нечасто, чего нельзя сказать о приборах газовых, возможно, из-за того, что они не столь популярны среди населения.
  2. И напольные котлы – более мощные и, соответственно, более массивные.

Отопительные котлы промышленного типа

Если отопительная система имеет значительные масштабы, то и котел, разумеется, должен этим масштабам соответствовать. Разумеется, обычные бытовые приборы имеют в десятки раз меньшую мощность, нежели промышленные.

В роли топлива на крупных промышленных предприятиях выступает мазута либо солярка, то порой используется и отработка. Касаемо использования масла, то это скорее удел тех государств, которые уделяют особое внимание чистоте окружающей среды.

Этот вариант имеет сразу два преимущества:

  • котлы на жидком топливе имеют, на чем работать;
  • решается проблема утилизации отходов.

Система отопления, которую используют вместе с промышленными приборами, зачастую паровая, то есть, теплоносителем в данном случае выступает разогретый водяной пар, который часто необходим для нужд предприятия.

У каждого котла имеется свой экономайзер и полностью автономная продувка. Конденсат во время эксплуатации удаляется, а благодаря применению экономайзеров КПД существенно возрастает.

В общем, если требуется обогреть какой-нибудь цех или другое крупное помещение, то желательно дополнительно устанавливать бойлер.

Самые распространенные проблемы

Еще на этапе проектирования будущий владелец жидкотопливного котла сталкивается с рядом распространенных проблем. И причиной тому выступает преимущественно архитектурная особенность его дома. Привычные для нас способы отопления невозможно в данном случае использовать, а генераторы тепла на жидком топливе практически во всех случаях полностью устраивают.

Топливо, которое мы упоминали ранее и которое необходимо для работы прибора, является доступным во всех уголках страны. Чего нельзя сказать о газовых магистралях, которые, будем честными, проложены далеко не везде.

Также мы говорили о том, что данный котел очень напоминает газовый (чего уж там, он может и стать им), но отличается удобством и, что более важно, очень высоким КПД – порядка 95 процентов. Да и топливная жидкость подается несколько по-иному – наличествует специальная горелка, которая подает воздух. А воздух жизненно необходим для работы системы – так топливо будет сгорать равномернее.

В качестве небольшого заключения

В итоге отметим, что если к высокой стоимости топлива приплюсовать еще стоимость самого котла (порядка 36000 рублей) и его монтажа (что включает оборудование отдельного помещения – установку топливного резервуара, обустройство звукоизоляции), то получается, что отопление дома жидким топливом едва ли можно считать хоть чуточку экономным вариантом. Хотя нужно добавить, что более современные котлы на жидком топливе оборудуются специальными звуковыми глушителями, так что одной проблемой будет меньше.

Источник: http://fix-builder.ru/remont/otoplenie/40686-kotly-na-zhidkom-toplive-svoimi-rukami

Чтобы узнать, какой вам подойдет дизельный котел, надо рассчитать примерный расход солярки на один месяц и весь отопительный сезон.

Количество дизельного топлива (ДТ) для обогрева дома зависит от многих параметров: площади дома, качества теплоизоляции стен, высоты потолков, зимней температуры воздуха в вашем регионе, количество секций в радиаторах.

Невозможно учесть абсолютно все параметры, но мы можем приблизительно рассчитать, сколько потребляет солярки необходимая вам модель, отталкиваясь от площади помещения.

Считается, что для обогрева 10 квадратных метров дома, построенного по всем нормам, нужен 1 кВт тепловой мощности котла. Жидкотопливное оборудование потребляет массу солярки, равную 10 части своей мощности.

То есть, аппарат на 15 кВт потребляет 15*0,1=1,5 кг солярки в час. Соответственно, чтобы посчитать потребление в сутки, следует умножить данный показатель на 24.

К примеру, модель на 20 кВт использует в сутки 20*0,1*24=48 кг топлива.

Расход топлива в месяц равен суточному объему, умноженному на 30. Оборудование на 30 кВт, например Ферроли Atlas D 30, потребляет в месяц 30*0,1*24*30=2160 кг. Длительность зимы очень варьируется в зависимости от региона проживания. При расчетах вам необходимо брать показатель вашей местности. Возьмем для примера среднее значение в 111 дней, с 27 ноября по 17 марта.

Итоговая формула расчета топлива на отопительный сезон получилась следующая: мощность котла * 0,1 * 24 часа * количество холодных дней. Сделаем расчеты для котла южнокорейской фирмы Китурами Турбо.

Аппарат Kiturami Turbo 13 имеет мощность 15,1 кВт. Подставляя это значение в формулу, получим: 15,1 кВт * 0,1 * 24 ч * 111 дней = 4022,64.

Это значит, что в год вы потратите примерно 4 тонны солярки для обогрева дома площадь 150 квадратных метров.

Также рекомендуется подбирать мощность котла с запасом, чтобы отопительное оборудование реже работало на максимальную мощность. Это позволит продлить срок эксплуатации устройства.

Принцип работы дизельного котла

Для того, чтобы разобраться в принципе работы, рассмотрим базовые узлы дизельного котла и их назначение:

  • Насос, который обеспечивает поступление солярки в горелку.
  • Вентилятор, обеспечивающий поступление воздуха в камеру сгорания.
  • Камера для предварительного разогрева топлива. Устанавливается не во всех аппаратах. Внутри происходит нагрев и фильтрация топлива перед подачей на горелку.
  • Дизельная горелка. В нее поступает топливо, которое распыляется в камеру сгорания через форсунку. Для создания давления внутри используется вентилятор или турбина. По способу управления мощностью различают следующие конфигурации:
    • Одноступенчатые модели с постоянной мощностью.
    • Двухступенчатые устройства с двумя режимами
    • Модулируемые горелки, мощность которых меняется в зависимости от заданной температуры.
  • Камера сгорания. Большинство моделей имеют цилиндрическую форму. В ней смешивается воздух, нагнетаемый вентилятором и распыленное дизельное топливо. С помощью электродов происходит розжиг полученной смеси. Дизельный котел в разрезе
  • Металлический теплообменник. Состоит из трубок, которые греются от выделяемого при сгорании топлива тепла. Внутри них находится теплоноситель, который с помощью циркуляционного насоса разносится по радиаторам. Изготовляется из нержавеющей стали, меди или чугуна.
  • Дымоход. Сюда выводятся продукты сгорания и остаточные пары. В современных конфигурациях здесь также стоит часть теплообменника, греющаяся от выходящего дыма и пара, что позволяет увеличить КПД устройства.
  • Электронная система управления. Согласует работу всех узлов жидкотопливного котла согласно пользовательским настройкам.
  • Корпус изготовляется из стали и дополнительно обклеивается изнутри теплоизоляционной прокладкой.

Насос качает топливо камеру предварительного разогрева, потом оно поступает в дизельную горелку и через форсунку распыляется в камере сгорания под действием давления от внутреннего вентилятора. С другой стороны в топку поступает кислород, нагнетаемый вентилятором. Электроды создают искру и зажигают смесь воздуха и топлива.

Тепло передается теплообменнику, который расположен вокруг и сверху камеры сгорания. Внутри него греется теплоноситель, который циркулирует по отопительной системе. Продукты сгорания выводятся через дымоход. Все узлы координируются электронной системой управления, на которой выставляется необходимый режим работы и температура.

Система управления котла Китурами

Также производятся двухконтурные модели, имеющие дополнительный теплообменник для бытовой воды. Обычно он располагается над основным и позволяет обеспечить дом горячим водоснабжением.

Если вы хотите обеспечить ГВС с помощью одноконтурного котла, нужно дополнительно установить бойлер косвенного нагрева. Некоторые двухконтурные аппараты оборудованы вместо второго теплообменника небольшим бойлером косвенного нагрева.

Как снизить расход солярки

Рассмотрим, как уменьшить расход солярки. Прежде всего, стоит обратить внимание на теплоизоляцию дома. Современные материалы и способы сохранения тепла позволят уменьшить количество дней, когда необходимо отапливать и сохранят произведенное тепло.

Также увеличить КПД позволит увеличение секций в радиаторах. Таким образом, нужная температура теплоносителя снижается, экономя ДТ. Качественная регулировка горелки с применением программного обеспечения добавляет 10% экономии. Установив термостат в комнате, вы избежите чрезмерного нагрева помещения и автоматизируете управление устройством.

Чтобы извлечь максимальную пользу от применения дизельного котла, следует подходить к его установке комплексно. Утеплив дом, сделав проект системы отопления и качественно настроив автоматику, вы будете обогревать помещение с минимальными расходами.

Источник: https://boilervdom.ru/kotly/vybor/rasxod-solyarki-dlya-dizelnyx-kotlov-skolko-nuzhno-na-sezon-i-kak-umenshit.html

Читайте так-же:

Поделиться:

Нет комментариев

xn--b1aecwobe.xn--p1ai

Жидкое топливо: состав, сжигание

В качестве жидкого топлива применяют мазут, являющийся остаточным продуктом переработки нефти. Качество мазута как топлива определяется его плотностью, вязкостью и температурой застывания.

Жидкое котельное топливо (топочный котельный мазут) по своему элемен­тарному составу мало отличается от сырой нефти. Мазут обычно содержит некоторое количество воды, увеличивающееся после вод­ных перевозок, а также при разогреве в цистернах острым паром. В стационарных котельных установках сжигают мазут трех марок — М40, М100 и М200, с увеличением марки возрастают плотность и температура застывания мазута.

Котельный мазут относится к высококалорийным топливам: Qнр = 38,3 МДж/кг (9150 ккал/кг).

По элементарному составу котельный мазут, характеризуется высоким содержанием углерода до 87%, водорода до 11,1%, кислорода и азота до 1%.

По содержанию серы SO2 нефть и мазут делят на два класса: малосернистые топлива с содержанием серы 1% и высокосернистые топлива — 2,5%.

Котельный мазут бывает маловязкий и высоковязкий с большим содержанием смолистых веществ и парафина. Вязкость мазута является важным эксплуатационным фактором, определяющим способность транспортировки, слива, перекачки и сжигания. С повышением температуры вязкость мазута уменьшается, поэтому все операции с мазутом производят с подогревом.

Сжигание мазута

Основными условиями сжигания мазута в котлах являются: разогрев его до необходимой температуры, тонкое и однородное распыливание и хорошее смешение с воздухом. Сгорание мазута происходит в парогазовом состоянии. При нагревании сначала испаряются легкие углеводороды, входящие в состав мазута, а затем более тяжелые. Чем меньше размеры капель топлива, тем больше площадь испарения и тем быстрее происходит сгорание. Для распыливания жидкого топлива применяют различного типа форсунки: механические (центробежные и ротационные), паровые, паромеханические, воздушные (высоконапорные и низконапорные).

В механических форсунках распыливание происходит при подаче мазута под давлением через сопло небольшого диаметра или за счет центробежных сил, создаваемых при закручивании топлива, или дробления его при вращении элементов форсунки. В форсунках с распыливающей средой, в качестве которой применяют пар или воздух, распыливание происходит вследствие механического воздействия потока распылителя на струю мазута. Механические форсунки используют в котлах средней и большой производительности, для которых мазут является основным топливом. Достоинством их является небольшой расход электроэнергии, недостатками — установка специальных насосов, узкие пределы регулирования, необходимость периодической очистки от нагара и твердых отложений. Эти горелки нельзя изготавливать небольшой единичной мощности, так как выходные отверстия для мазута получаются очень малыми, что привело бы к их частым засорениям.

Паровые форсунки проще механических по конструкции и в обслуживании, менее подвержены засорению, обладают более широким пределом регулирования мощности. Недостатком этих форсунок является расход пара, составляющий 2—3% от общего количества пара, вырабатываемого котлом. Работа горелок сопровождается сильным шумом. В форсунках с воздушным распыливанием воздух может подаваться от компрессора, что усложняет обслуживание и снижает эксплуатационные показатели, или от вентилятора. Воздушные форсунки работают с меньшим шумом, чем паровые, и экономичнее их.

Существенным недостатком работы котлов на мазуте является загрязнение поверхностей нагрева котла, что вызывает ухудшение условий теплопередачи по сравнению с работой на газе. Несколько выше и коэффициент избытка воздуха, что приводит к снижению КПД котла.

При сжигании мазута необходимо следить за тем, чтобы на внутренних поверхностях форсунок не накапливались нагарообразования, смолистые и другие отложения, ухудшающие условия распыливания мазута, что вызывает неполноту его сгорания. О наличии таких отложений можно судить по появлению в топке летающих капель — «звездочек». Поэтому форсунки следует периодически вынимать из горелок, очищать их от отложений и промывать соляровым маслом или другим легким топливом.

Мазутное хозяйство котельных

Основными элементами мазутного хозяйства являются: приемное устройство, мазутохранилище, резервуар для присадки мазута, расходный бак, фильтры грубой и тонкой очистки, подогреватели мазута, охладители конденсата, системы трубопроводов (мазутопроводы, паро- и конденсатопроводы, дренажный трубопровод), насосы различного назначения. Доставленный в железнодорожных и автомобильных цистернах мазут подогревают до температуры 30—60 °С в зависимости от его марки. Для этой цели чаще всего применяют сухой насыщенный или слабоперегретый пар с давлением 5—6 кгс/см2, подаваемый непосредственно в цистерну. Сливаемый из цистерны мазут должен пройти через специальный фильтр, предохраняющий от попадания механических примесей в мазутохранилище. Площадки, где расположены сливные устройства, должны иметь твердые покрытия со стоком для отвода пролитого мазута к местному очистному сооружению.

Схема мазутного хозяйства

1-железнодорожная цистерна; 2-эстакада; 3-переносный сливной лоток; 4-сливной желоб; 5-отводящая труба; 6-приемная емкость; 7-мазутохранилище; 8, 11-фильтры тонкой очистки; 9, 12-насосы; 10-фильтр грубой очистки; 13-подогреватель; 14-горелки котлов; 15-линия рециркуляции.

При циркуляционной схеме мазут отбирается в нижней части резервуара, насосом перекачивается через выносной подогреватель в котельную, а затем в резервуар. При этом улучшается разогрев мазута и уменьшается отложение примесей в резервуаре. Для перекачки мазута применяют поршневые и винтовые насосы. Мазутопроводы от хранилищ до котельной и рециркуляционный мазутопровод прокладывают в траншеях или туннелях совместно с паропроводами и покрывают их общей изоляцией. Паропроводы должны иметь надежный отвод конденсата. Чтобы обеспечить давление мазута перед форсункой около 20 кгс/см2, применяют специальные насосы (шестеренные, лопаточные, винтовые, плунжерные).

flaska.ru


Смотрите также

 
 
Корзина
Товаров: 2 шт.
На сумму: 13 300 р.
Купить
Хит сезона