Категории
|
Установка бортового камняУстановка бортового камня | Установка бортового камня необходимо для разделения проезжей части от пешеходных зон, газонов и укрепление кромки дорожной одежды. Установка бортового камня целесообразно производить также на тех участках автодорог, где есть риск размытия обочин и откосов от дождя. Правильная установка бортового камня является дисциплинирующим фактором для водителей. Установка бортового камня придаёт вид законченного инженерного сооружения. Бортовой камень так же является важным функциональным элементом при благоустройстве территорий. Как показывает практика, если бортовой камень не использовался при укладке тротуарной плитки, то в случае таянья снега или при большом количестве выпадаемых осадков тротуарная плитка со временем расходиться и разрушается. Установка бортового камня как полноценный этап дорожного строительства, требующий знаний технологий и профессиональных навыков. Одно лишь подготовка основании для бортового камня, проведённая с самодеятельной безответственностью, может свести к нулю надежность этого элемента дорожного полотна. А, разрушения бортового камня - это прямое разрушение и самого дорожного полотна и тротуаров. Бортовые камни устанавливают обычно одновременно со строительством оснований дорожных одежд. Основное требование, предъявляемое при установке бортовых камней, - соблюдение прямолинейности в плане и профиле. Лучшим материалом для основания является бетон. Обычно применяют бетон марки (по прочности на сжатие) 100-200. Последовательность работ по установке бортовых камней следующая: - инструментальная разбивка; - подготовка земляного полотна; - подготовка основания из песка; - установка опалубки; - устройство цементобетонного основания; - установка бортовых камней; - укладка цементобетона в опалубку; - заделка и расшивка швов. Бортовые камни устанавливаются в ручную с применением специальных приспособлений (ручные захваты, клещи). Перед установкой бортовых камней по тщательно выровненному и уплотненному земляному полотну распределяется песчаный подстилающий слой толщиной 10 см, по которому устраивают бетонное основание толщиной 10 см (подушку). Установку бортовых камней производят по шнуру, натянутому между специальными металлическими штырями на высоте, соответствующей отметке верх кромки камней. С двух сторон бортового камня устраивают бетонную обойму с высотой 10 см в деревянной или металлической опалубке. Бортовой камень так же укладывают на тощий бетон марки 150. После устройства финишнего слоя асфальтобетонного покрытия, верх бортового камня должен возвышаться над бровкой покрытия на 15-20 см. Схема установки бортового камня: 1 - песчаный подстилающий слой; 2 - опалубка; 3 - бетонное основание под бортовой камень; 4 - бортовой камень; 5 - участок до бетонирования. Бортовые камни подразделяются на несколько групп: бордюр дорожный, бордюр газонный, бордюр садовый. Бортовые камни изготавливается из различных материалов, таких как: бетон, железобетон, природный камень, гранит. Важно, чтобы материалы были достаточно тяжёлым и прочным, тогда бортовому камню обеспечена надёжность, долговечность и устойчивость к внешнему воздействию, включая погодные условия. Наиболее востребованы бортовые камни изготовленные методом сухого вибропрессования, или из литого бетона. Такие бетонные конструкции считаются наиболее подходящими к городским условиям, поскольку имеют высокие показатели по прочности и, к тому же, низкую себестоимость по сравнению, например, с гранитными бортовыми камнями. Устройство бортового камня![]() Бордюр является завершающим элементом для разных покрытий, и экономить на нём не стоит. Он увеличивает прочность и срок службы дорожных покрытий. К примеру, если брусчатка уложена без бордюра, то она быстро расползётся. Это связано также и с проезжей частью, так как после заморозок могут образоваться трещины. Также материал неотъемлем для отмосток в частных домах. Если не выполнено устройство бортового камня, то вскоре придётся произвести замену дорожного покрытия. Бордюр выполняет эстетическую функцию. Только правильно уложенный камень способен прослужить длительное время и быть хорошей подпорой для тротуарного покрытия. Также его используют как разделитель между проезжей частью и тротуаром. Отделение пешеходной зоны от дороги – это не только безопасность людей, но и качественная преграда для проезда автомобилей в нежелательные места. Бывают следующие виды бордюра: • Дорожный – имеет размер 100:30:15. • Садовый – имеет размер 100:20:8. • Тротуарный – имеет размер 100:20:6. На установку бордюра, цена будет зависеть от таких факторов, как: • Сложность проекта. • Вид камня. • Количество бордюров. Когда планируется установка дорожного бордюра, следует подготовить траншею для камня. Перед тем как устанавливать поребрик в выкопанную траншею, следует залить её водой. Когда камень будет установлен в траншею, он будет крепко зафиксирован её краями. Когда вода впитается, траншею нужно утрамбовать и дать ей время, чтобы она устоялась. Это позволит предотвратить усадку земли, таким образом, исключается вероятность деформирования линии камня. Будет целесообразно произвести расчёт глубины заложенности камня. Если поребрик будет сильно выступать над уровнем дороги, то он испортит всю эстетичность вида. Наоборот же, если он слишком погруженный в землю, то его вид не будет соответствовать желаемому. Выкапывать траншею следует при учёте подушки из бетона и щебня, она должна составлять приблизительно третью часть высоты бордюра. Подушка представляет собой смесь из раствора цемента и мелкой щебёнки. Это нужно чтобы улучшить сцепление поребрика с землёй. Для её создания нужно по всей длине просыпать слой мелкой щебёнки, после чего с помощью бетонного раствора её хорошо пролить. До подушки, когда идёт установка тротуарного бордюра, должен быть слой утрамбованного песка, который перекрыт гидроизоляцией. Таким образом, устройство бордюра будет правильным. ![]() Устанавливать его следует сверху подушки, до момента её застывания. Когда идёт установка бортового камня нужно несильно стучать по нему сверху резиновым молотком, чтобы получился лучший контакт бортового камня с подушкой. Ровняют его направление по натянутой верёвке. До затвердения поребрик фиксируют с помощью деревянных клиньев. Будет правильным замазать каждую боковую грань бордюра, что придаст дополнительный уровень жесткости и долговечности. После окончательной бетонировки бордюра, нужно его оставить на пару суток до полного затвердевания. В некоторых проектах подразумевается установка садового бордюра со сложной формой, когда встречаются изгибы и повороты. Бордюр должен в точности повторить все тротуарные контуры, потому без подрезки на этом этапе не обойтись. Резать его можно болгаркой с алмазным кругом для бетона. При помощи болгарки можно сделать надрез более точно, однако она требует определённых умений и аккуратности. Также подойдёт и гильотина для колки камней. Гильотиной пользоваться проще, но она считается более узкоспециализированным инструментом, который имеется в профессиональных бригадах. Гильотина считается наиболее быстрым способом порезки. Будет целесообразнее доверить компании выполнение работ по установки, нежели выполнять всё самому. Из преимуществ заказа работ в компании можно выделить: • Специалисты обладают богатым опытом • Имеются все необходимые инструменты. • Работы будут выполнены очень быстро. • Уверенность в правильности соблюдения технологий, когда происходит установка бордюра. Установка бортового (бордюрного) камня![]() Для установки бортовых (бордюрных) камней следует выполнить следующие виды работ:
Траншею под бортовой камень обычно выполняют механизированным способом:
На первом этапе при помощи теодолита и нивелира размечают места установки боровых камней (вдоль деревянных колышков или металлических штырей натягивается шнур). Далее производиться копка траншеи. Глубина и ширина траншеи зависит от габаритов бортового камня. Возвышение борта над проезжей частью может варьироваться в диапазоне от 12 до 18 см в зависимости от принятых проектных решений. Заглубление бортового камня ниже лотка проезжей части должно быть не менее 12-15 см. По ширине с каждой стороны от бордюрного камня оставляется зазор по 100 см (например, при ширине бортового камня в 15 см, траншея роется шириной 350 мм На дно траншеи, насыпают песчаную или песчано-гравийную смесь на толщину слоя в 10 см. Данный выравнивающий подстилающий слой необходимо утрамбовать. Для данной операции используется ручная трамбовка. Иногда бортовой камень ставят прямо на выравнивающий слой. Это наиболее простой и экономичный вариант. В некоторых случаях, проект предусматривает установку бортового камня на цементобетонное основание. Толщина слоя такого бетонного основания составляет так же 10 см. Для устройства основания под бортовой камень целесообразнее использовать бетон марок М200 или М250. Далее начинается процесс укладки бортовых камней. Для установки бортового камня в траншею используются специальные клещи. Проводят процедуру укладки вдвоем из-за значительного веса изделия (от 100 кг до 130 кг для бордюра длиной 100 см). Более тяжелые типы бортовых камней устанавливаются при помощи крана на автомобильном шасси. Корректировка положения бортового камня в траншее производиться молотком с резиновым наконечником, что бы не повредить бортовой камень. Зазор между бортовыми камнями не должен превышать 3 мм. Данные зазоры на финишном этапе заделываются бетонной смесью. После установки и корректировки положения бортовых камней производится бетонирование зазора между краями бортового камня и боковой стенкой траншеи. Иногда проект может предусматривать обратную засыпку зазора не со стороны проезжей части асфальтобетонной смесью, ПГС или мелким щебнем. С тыльной стороны пазуха заполняется грунтом с последующим уплотнением ручными трамбовками. Как правило, работы по установке бортовых камней проходят только в светлое время суток. Во избежание получения травм и других несчастных случаев запрещается ровнять планировку основания под камнем, поднятым автомобильным краном. Установка бетонных бортовых камней![]() Бетонные бортовые камни или, как мы все привыкли их называть, бордюры, являются неотъемлемым элементом благоустройства современных городов. Они являются ограничителями проезжей части, границей между ней и тротуаром. Помимо своих защитной и распределительной функций, бетонные бордюрные камни вносят несомненный эстетический вклад в облик наших улиц. Бортовые камни имеют большую прочность, стойкость к истираемости и воздействию агрессивных сред, они способны выдерживать высокие ударные нагрузки и не требуют специального ухода. Установка бетонных бортовых камней является хоть и трудоёмким процессом, но включает в себя совсем нехитрые операции. Однако это не означает, что следует пренебрегать требованиями технологии производства работ. Напротив, если добросовестно относится к своей задаче, установленные бортовые камни прослужат многие годы. Последовательность установки бортовых камнейПоследовательность операций при установке бортовых камней:
Производство бортовых камнейВ ходе производства работ необходимо следить за положением направляющего шнура, отклонениями от проектного положения установленных элементов, состоянием опалубки и бетонной смеси. Запрещается устанавливать бордюры с трещинами и видимыми глубокими повреждениями, а также демонтированные бортовые камни. Результат зависит, прежде всего от внимательности производителей и квалификации и добросовестности рабочих. Поэтому, следует обратиться к профессионалам в данной сфере, чтобы качество выполненных работ соответствовало вашим ожиданиям. |
Корзина
Хит сезона
|