Фигуры из дерева
Строительство домов из оцилиндрованного бревна
Элементы декора
Фонтаны
Цветочницы и Цветники
Беседки
Вазоны для цветов
Светильники садовые
Кованые изделия
Детская площадка
Купели и Бассейны
Садовая мебель
Урны
Заборчики
8(985)924-88-50
Категории
 
 

Укрась салфеточку аппликация


Занятие по аппликации "Укрась салфеточку"

МДОУ «Детский сад «Светлячок»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

«Аппликация «Укрась салфеточку»

( средняя группа)

Воспитатель:

Калугина Елена Викторовна

г.. Переславль- Залесский

2018г.

Цель: Изготовление салфеточки из бумаги..

Задачи:

Образовательные: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы; учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими; закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

Развивающие: развивать чувство композиции;

Воспитательные: воспитывать интерес к продуктивной деятельности.

Материалы:

Демонстративный: Кукла, скатерть, посуда, одна готовая салфеточка.

Раздаточный: квадратный лист белой бумаги размером 16*16 см, полоски разных цветов размером 6*3 см, круг, ножницы, клей, салфетка, клеёночка, кисть для клея (на каждого ребенка).

Ход занятия

Содержание:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, к нам в гости пришла кукла Маша, какая красивая! Ой, она здоровается с нами, давайте с ней поздороваемся.

(Дети здороваются с куклой.)

Маша, какая ты нарядная, может, расскажешь, почему? (Маша на ухо говорит). Ребята, а к Маше сегодня, оказывается, приезжает её любимая бабушка!

Ребята, а у вас есть бабушки? И ,конечно, все вы их любите и всегда ждёте в гости. А бабушки тоже вас очень любят и всегда приходят с подарками, чтобы порадовать своих любимых внучат. Ну, а мы накрываем на стол, готовим чай, и угощаем бабушку конфетами, тортом, пирогами, шоколадками. На нарядную скатерть ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостя салфетки. Вот и Маша сегодня приготовила угощение: сладости для бабушки. А вот скатерти, посуды не оказалось. Да, и салфеточка ( которые кладут под блюдечки с чашечками) у неё всего одна- вот она, а к ней обещали заглянуть ещё и её любимые подружки! Надо бы ей помочь. В общем, посуду мы тебе дадим, скатерть тоже. А вот салфеточек таких у нас нет. Ребята, вы хотите помочь Маше? Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеток.

Проходите к столикам.

1. Основная часть

Рассматривание салфеточки.

Воспитатель: Вот салфеточка, посмотрите внимательно, как и чем она украшена?

- Что это? Квадраты?

Дети: Квадраты и круг посередине.

Воспитатель: А мне кажется, что здесь одни квадраты!

Дети: Нет. В середине салфеточки расположен круг, а в углах и вокруг круга – квадраты.

Воспитатель: А чем же квадрат отличается от круга?

Дети: У квадрата есть углы, а у круга нет углов.

Воспитатель: Хорошо. Правильно. Сегодня мы с вами украсим салфеточку так, чтобы она была такой же, как у куклы Маши.

- Посмотрите ребята, салфетка украшена квадратиками разных цветов, но во всех уголках квадратики одного цвета.

Воспитатель: Все увидели ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, давайте настроимся. Приготовьте свои пальчики. Пусть пальчики правой руки поздороваются с пальчиками левой руки и, они же сейчас будут работать вместе и помогать друг другу. Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец. Получившуюся шапочку надеваем на головку. Художники- аппликаторы работают молча, не забывайте об этом.

А сейчас мы берём полоску и сгибаем её пополам. Вот так!

Все сложили полоску? У всех получилось?

Дети: Да, получилось!

Воспитатель: Хорошо ребята! ( складываем полосочки пополам)

Напоминаю правила работы с ножницами.

- Теперь берём ножницы и разрезаем нашу полоску по сгибу. Вот так! И у нас получается два квадрата. У всех получилось? (В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы.)

Дети: Да.

Воспитатель: Далее берём ещё несколько полосок разных цветов, складываем их и разрезаем так же по сгибу.

- Ребята у всех получилось?

Дети: Да, получилось!

Воспитатель: Замечательно ребята! А хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Приготовьте свои пальчики!

(Пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

Сели, встали, снова сели,

Вновь работать захотели!

Воспитатель: Перед тем как начнём клеить разложим фигуры на салфеточку. Напоминаю правила наклеивания! Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей, напоминаю, что во всех углах нашей салфеточки обязательно помещаем квадратики одного цвета.

Самостоятельная работа детей. Напоминает об аккуратном наклеивании.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам хочу предложить поднять салфеточки и показать их друг другу.

- Очень хорошо ребята! У вас получились прекрасные работы. Посмотрите, какие красивые получились у вас салфеточки, яркие, красочные!

- Вы посмотрите, какая радостная стала кукла Маша, ей очень понравились ваши салфеточки.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Дети: Делали салфеточки для куклы Машик ней сегодня приезжает любимая бабушка. Резали полоски. Клеили. Украшали салфеточки разноцветными квадратиками и кругом.

Воспитатель: Вы все старились?

Дети: Да.

Воспитатель: У вас получилась?

Дети: Получилось!

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да, понравилось!

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Дети: Как мы резали полоски пополам и у нас получались квадраты!

Воспитатель: А теперь помогите накрыть Маше стол, а она вас чем –то угостит .

Самоанализ продуктивной деятельности (аппликация «Укрась салфеточку») в средней группе «Пчёлка», воспитателя Калугиной Елены Викторовны

тема: «Укрась салфеточку»

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен на основе предложенного конспекта из конспектов Комаровой «Занятия по изобразительной деятельности» для средней группы.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

На занятии решались следующие цели и задачи:

Цель: Составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину и углы.

Задачи:

Образовательные: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы; учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими; закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

Развивающие: развивать чувство композиции;

Воспитательные: воспитывать интерес к продуктивной деятельности.

- здоровьесберегающие задачи: обеспечивать двигательную активность. детей, использовать здоровьесберегающие технологии (физминутки, пальчиковую гимнастику)

В заключительной части НОД:

- Воспитательные: воспитывать у детей интерес к аппликации, высказывать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи В ходе занятия предлагались детям разнообразные виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Структура занятия: состоит из трёх частей, все они взаимосвязаны одной темой. Первая часть занятия состояла из сюрпризного момента- ребята оказались на дне рождении у куклы Маши, рассуждений о праздновании дня рождения. Были использованы различные методы и приёмы. – наглядные – для привлечения внимания детей, словесные – вопросы к детям, беседа для активизации, пояснения, повторение, обобщения - самостоятельного мышления (художественное слово). Вторя часть – основная, было использовано: проблемные вопросы по изготовлению салфеточки, показ, объяснение самой продуктивной деятельности. При совершенствовании умения создавать в аппликации сюжетную композицию, ориентироваться на листе особых трудностей дети не испытали, так как это задание было для них не впервые.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Физкультминутка включала в себя пальчиковую гимнастику. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены В заключительной части НОД подарили салфеточки кукле, уделили внимание аппликации каждого ребенка. Дети помогли кукле накрыть на стол и остались играть с ней.

При анализе НОД с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное состояние .

infourok.ru

Занятие по аппликации "Украсим салфетку"

Программное содержание: учить детей срезать углы у прямоугольной и квадратной форм по намеченным линиям; упражнять в сопоставлении знакомых геометрических фигур с предметами окружающего мира; воспитывать интерес к аппликации.

Материалы: клеёнка, кисточка для клея, ножницы, салфетки тряпочные, клейстер, квадратный лист белой бумаги размером 16*16, полоски разных цветов размером 6*3 (на каждого ребенка).

Иоо: познавательное развитие; речевое развитие.

Ход

1. Игровая ситуация. В гости приходит кукла Катя, здоровается. Ребята, Вам нравится праздник День Рождения? Конечно, все его любят. В этот день к нам приходят гости, дарят подарки. Ну, а мы стараемся приготовить много-много всего вкусного (конфеты, торты, пироги, шоколадки). Накрываем стол нарядной скатертью, ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостя салфетки. Вот и у куклы Кати сегодня День рождения, но она почему-то очень грустная. Я с ней поговорила, и оказалось, что она приготовила угощение: сладости. А вот скатерти, посуды и салфеток не оказалось. Надо бы им помочь. В общем, посуду мы нашли, скатерть тоже. А Катя все равно плачет. Оказалось, что гостей у них будет много, а салфетка всего одна - вот она. Вы хотите помочь Кате? Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеток.

2. Рассматривание салфеточки. Воспитатель обращает внимание детей: «Вот салфеточка, посмотрите внимательно, как и чем она украшена? Что это? Квадрат? Ими можно украсить салфетки и скатерти. Сегодня мы с вами украсим салфеточку так, чтобы она была такой же, как у Кати. Обращает внимание детей, что салфетка украшена квадратиками разных цветов, но во всех уголках квадратики одного цвета».

3. Обьяснение и показ. Воспитатель показывает, как из полосок нарезать квадраты: согнуть полоску пополам и резать по сгибу. Напоминает правила наклеивания: «Сначала разложим фигуры. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей».

4. Самостоятельная работа детей. Дети складывают полоски пополам, разрезают по линии, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить салфетки на стол - пусть они подсохнут.

5. Пальчиковая гимнастика «1, 2, 3, 4, 5 вышли пальчики гулять».

6. Выставка аппликаций. Воспитатель выставляет все работы на доске, отмечает красивое сочетание цветов, дети рассматривают работы. Воспитатель поясняет, что они успели - гости к Кате еще не подошли. А как она рада. Кукла благодарит детей, уходит.

7. Итог: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

НОД по аппликации «Укрась салфетку» для детей средней группы

Тема: «Укрась салфеточку»

Программное содержание: учить детей срезать углы у прямоугольной и квадратной форм по намеченным линиям; упражнять в сопоставлении знакомых геометрических фигур с предметами окружающего мира; воспитывать интерес к аппликации.

Материалы: клеёнка, кисточка для клея, ножницы, салфетки тряпочные, клейстер, квадратный лист белой бумаги размером 16*16, полоски разных цветов размером 6*3 (на каждого ребенка) .

Иоо: познавательное развитие; речевое развитие.

Ход

1. Игровая ситуация. В гости приходит кукла Катя, здоровается. Ребята, Вам нравится праздник День Рождения? Конечно, все его любят. В этот день к нам приходят гости, дарят подарки. Ну, а мы стараемся приготовить много-много всего вкусного (конфеты, торты, пироги, шоколадки). Накрываем стол нарядной скатертью, ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостя салфетки. Вот и у куклы Кати сегодня День рождения, но она почему-то очень грустная. Я с ней поговорила, и оказалось, что она приготовила угощение: сладости. А вот скатерти, посуды и салфеток не оказалось. Надо бы им помочь. В общем, посуду мы нашли, скатерть тоже. А Катя все равно плачет. Оказалось, что гостей у них будет много, а салфетка всего одна - вот она. Вы хотите помочь Кате? Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеток.

2. Рассматривание салфеточки. Воспитатель обращает внимание детей: «Вот салфеточка, посмотрите внимательно, как и чем она украшена? Что это? Квадрат? Ими можно украсить салфетки и скатерти. Сегодня мы с вами украсим салфеточку так, чтобы она была такой же, как у Кати. Обращает внимание детей, что салфетка украшена квадратиками разных цветов, но во всех уголках квадратики одного цвета».

3. Обьяснение и показ. Воспитатель показывает, как из полосок нарезать квадраты: согнуть полоску пополам и резать по сгибу. Напоминает правила наклеивания: «Сначала разложим фигуры. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей».

4. Самостоятельная работа детей. Дети складывают полоски пополам, разрезают по линии, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить салфетки на стол - пусть они подсохнут.

5. Пальчиковая гимнастика «1, 2, 3, 4, 5 вышли пальчики гулять».

6. Выставка аппликаций. Воспитатель выставляет все работы на доске, отмечает красивое сочетание цветов, дети рассматривают работы. Воспитатель поясняет, что они успели - гости к Кате еще не подошли. А как она рада. Кукла благодарит детей, уходит.

7. Итог: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

kopilkaurokov.ru

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Укрась салфеточку»

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Укрась салфеточку»

Автор: Бессонова Оксана Владимировна, МАОУ СОШ № 29 г. Липецка

« Университетская» .

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие: Аппликация

Тема :«Укрась салфеточку»

Образовательные: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы; учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими; закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

Развивающие: развивать чувство композиции;

Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации.

Предварительная работа: дидактические игры с предметами разной формы. С подгруппой детей нарезать билетики, чеки для игр. Рассматривание предметов декоративного искусства.

Материалы и оборудование: Квадратный лист белой бумаги размером 16 х 16 см, полоски разных цветов размером 6 х 3 см, ножницы, клей, салфетка, клеёночка, кисть для клея (на каждого ребенка).

Ход занятия

Вводная часть

В гости приходит кукла Катя, здоровается.

-Ребята, Вам нравится праздник День Рождения? Конечно, все его любят. В этот день к нам приходят гости, дарят подарки. Ну, а мы стараемся приготовить много-много всего вкусного (конфеты, торты, пироги, шоколадки). Накрываем стол нарядной скатертью, ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостя салфетки. Вот и у куклы Кати сегодня День рождения, но она почему-то очень грустная. Я с ней поговорила, и оказалось, что она приготовила угощение: сладости. А вот скатерти, посуды и салфеток не оказалось. Надо бы им помочь. В общем, посуду мы нашли, скатерть тоже. А Катя все равно плачет. Оказалось, что гостей у них будет много, а салфетка всего одна - вот она. Вы хотите помочь Кате? Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеток.

Основная часть

Рассматривание салфеточки. Воспитатель обращает внимание детей: «Вот салфеточка, посмотрите внимательно, как и чем она украшена? Что это? Квадрат? Ими можно украсить салфетки и скатерти. Сегодня мы с вами украсим салфеточку так, чтобы она была такой же, как у Кати. Обращает внимание детей, что салфетка украшена квадратиками разных цветов, но во всех уголках квадратики одного цвета».

Воспитатель показывает, как из полосок нарезать квадраты: согнуть полоску пополам и резать по сгибу. Напоминает правила наклеивания: «Сначала разложим фигуры. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей».

www.prodlenka.org

Конспект занятия по аппликации «Украшение салфеточки» для детей старше-подготовительной группы

Конспект занятия по аппликации «Украшение салфеточки» для детей средней группы

Цель: Развитие конструктивных способностей детей. Задачи: - Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.

- Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

- Учить детей аккуратно пользоваться ножницами. - Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Материалы к занятию: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, орех.

Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором.

Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная, красивый, белый , нарядный.

Проблемный вопрос: Как помочь белочке сделать нарядные салфетки?

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу , а на стульчике сидела белочка. И она мне рассказала, что ее пригласили на день рождения ее друзья бельчата. Она решила им подарить вот эти салфеточки. - Салфетки нарядные ? (нет, не нарядные) Что же нужно сделать , чтобы они стали яркими, нарядными , праздничными? ( украсить их ).

- Слышишь, белочка, салфетки надо украсить разными узорами , тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь белочке сделать нарядные салфетки ? (помочь украсить).

- Проходите, пожалуйста, за столы ( дети садятся за столы) . - Какой формы эта фигура ? ( квадратной). Как она называется ? (квадрат) А эта? (круг). - Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится , а квадрат нет). - Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой). - Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга. - Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат? - А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей) - Ребята, у меня есть украшенные салфеточки, посмотрите какие они разные. У этой салфеточки в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этой салфеточки в середине квадрат, а по углам половинки кругов.

- Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

(В самом начале кулачек сжат)

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

- А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть , закрыть лезвие (дети вырезывают).Попробуем! - Украсьте свою салфеточку треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в ней изменить.( воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры). - А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.( дети приклеивают ). - Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Вари. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. (рассмотреть все работы). - Белочка, хотела бы вас поблагодарить за помощь в украшении салфеточек. Теперь она с радостью пойдет на день рождения к бельчатам. Какие салфеточки у вас получились? ( нарядные, красивые , замечательные). - Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?

- Ребята, белочке пора уходить , ей очень понравилось у нас в гостях и она вам дарит орешек.

Автор: Масютина Ольга Музаффаровна

Похожие материалы

pedportal.net


Смотрите также

 
 
Корзина
Товаров: 2 шт.
На сумму: 13 300 р.
Купить
Хит сезона