Фигуры из дерева
Строительство домов из оцилиндрованного бревна
Элементы декора
Фонтаны
Цветочницы и Цветники
Беседки
Вазоны для цветов
Светильники садовые
Кованые изделия
Детская площадка
Купели и Бассейны
Садовая мебель
Урны
Заборчики
8(985)924-88-50
Категории
 
 

Редуктор для болгарки


Что Можно Сделать Из Редуктора Болгарки

Чем смазывать редуктор болгарского? Полезные советы, рекомендации мастеров

Угловая шлифовальная машина (USM) называется простым болгарским языком. С помощью этого инструмента мастера выполняют множество операций. Он, как и любое другое оборудование, нуждается в полном обслуживании. Подвижные элементы нуждаются в смазке. Для этого используются специальные средства.

Существует несколько вариантов, чем смазка редуктора bolgarki. Советы опытных мастеров помогут вам выбрать лучший метод. Болгарский будет работать долго и эффективно.

Роль смазки

Производители представленных электроинструментов при изготовлении инструментального механизма обеспечивают мобильную, трясущуюся части со специальной смазкой. Состав таких инструментов может отличаться. Поэтому, задаваясь вопросом, что смазывать редуктором болгарского («Devolt» — это тот или иной бренд), необходимо изучить инструкцию. Производитель может дать четкое определение типов составов, которые могут использоваться для обслуживания оборудования.

При высоких нагрузках, в которых оборудование должно функционировать, а также при высоких температурах нагрева, смазочные материалы предотвращают преждевременное изнашивание металлических деталей.

Специальные компоненты позволяют удалять избыточное тепло от трения пар. Кроме того, многие производители обеспечивают такую ​​важную функцию своих средств, как антикоррозионный эффект. Сложность действия позволяет обеспечить полную работу прибора, продлить его работу в течение многих лет.

Характеристики

Понять идею, чем смазать коробку передач Болгары («Интерскол» это или продукты других производителей), необходимо учитывать особенности этого инструмента. Они влияют на технические характеристики, которые должны иметь смазочные материалы.

Основным и самым загруженным узлом болгарского является редуктор. Он состоит из передач определенной конфигурации. Правильная смазка может уменьшить силу трения, нагревая движущиеся части. Для этого потребляемый материал должен иметь вязкость не более 800 Па. Его точка падения должна составлять не менее 120 ° С. Максимальная прочность рекомендуется при 120 Па. Это позволяет средствам образовывать прочную пленку на поверхностях деталей.

Смазка должна состоять из растворимых в природных условиях компонентов. Он не должен наносить ущерб окружающей среде и здоровью людей. Средства проверенных известных производителей имеют соответствующие сертификаты качества, поэтому рекомендуется использовать их для обслуживания инструмента.

Признаки устаревания жира

Будучи заинтересованы в том, как правильно смазывать редуктор на болгарском языке, вам необходимо учитывать признаки старения жира. Если мастер отсоединяет коробку передач от СШП и заглядывает внутрь, он может видеть очевидные признаки изменения состава.

Когда устройство работает, смазка распыляется и оседает в плотном слое на внутренних стенках корпуса. Со временем вещество высыхает. Образуются скопления. Это указывает на необходимость замены смазки.

По мере повышения температуры смазка становится более жидкой. Он может вытекать из механизма редуктор. Чтобы предотвратить трение, его количество должно контролироваться. Если шестерни не имеют толстого слоя смазки, тогда пришло время изменить его. В противном случае инструмент быстро завершится.

Иностранные смазочные материалы

Чтобы определить, что вы можете смазать редуктор болгарского , необходимо рассмотреть ряд рекомендаций экспертов. Они утверждают, что вы должны выбрать масло, которое производит производитель оборудования. Такие композиции не являются дешевыми. Однако они имеют сбалансированный набор присадок, которые обеспечивают долговременную работу ушей. Если пользователь оборудования приобретает другие смазочные материалы для обслуживания инструмента, гарантия может даже не применяться к оборудованию.

Что может делать от сожженной болгарской Ушмской прохладной адаптации

идея хороша, но довольно сложна по дизайну, он посадил шкив, оказалось, что нет необходимости в нем за ламелями

Действительно крутая, домашняя универсальная машина от старого сожженного болгара своими руками.

Действительно холодная, домашняя универсальная машина от старых выжженных шлифовальных машин руками. Это видео показывает, как 

Однако, при желании, вы можете заменить рекомендуемые композиции производителя для аналогичных продуктов. Для зарубежных моделей USM вполне пригодны средства, которые включают добавки, идентичные тем, которые используются изготовителем болгарского производства.

Если молибден присутствует в смазке, необходимо приобрести композицию с маркировкой MoS2. Для болгар, которые обслуживаются расходными материалами второго класса вязкости, подходит композиция NLGI2. Стандарт ISO соответствует смазочным материалам с маркировкой ISOL-XBCHB 2. Если продукт был изготовлен в соответствии с немецкими стандартами качества DIN, новое масло должно содержать маркировку DIN 51825-KPF 2 K-20.

Внутренние смазочные материалы

Учитывая, что намазать редуктор болгарского внутреннего производства, необходимо обратить внимание на состав местного производства. Сегодня российские компании предлагают широкий спектр таких инструментов. Они отличаются доступной ценой.

Современные отечественные материалы для смазка редуктора характеризуется высоким качеством. Они соответствуют высоким зарубежным стандартам. Они используются не только у болгар, но и у других видов электроинструментов.

Особенно популярны объекты Nanotech Metal Plak Elektra. Однако существуют другие типы обслуживающих соединений для любого сайта болгары, включая редуктор.

Рекомендации специалистов

Опытные эксперты дают рекомендации, лучше смажьте редуктор болгарский. Они утверждают, что если вы не можете обслуживать инструмент смазкой марки, вы можете выбрать другую композицию. Второй по популярности в нашей стране — смазка для суставов CV. Он чаще всего используется для инструмента внутреннего производства. Некоторые мастера выбирают смазку для соединений CV и для иностранных USM. Однако качество оригинальных композиций будет намного выше.

Хуже того, если мастер отдавал предпочтение таким композициям, как литол или солил. Это универсальное средство. Они не способны обслуживать редукторную систему болгарской. Когда они используются, работа инструмента не может быть полной. В начале операции разница будет невидимой. Но со временем в работе устройства могут возникнуть серьезные проблемы.

Поэтому опытные мастера не рекомендуют экономить на смазке для коробки передач. Стоимость приобретения оригинальной или другой высококачественной продукции рассчитана на длительный срок эксплуатации оборудования.

Подготовка к замене смазки

Изучив варианты, чем помазать редуктор болгарский, вам нужно понять процесс применения новой композиции к элементам механизма. Эта процедура выполняется в соответствии с планом обслуживания изготовителя для электроинструмента. Также это необходимо сделать при замене деталей редуктор или роторных подшипников.

Тренировка будет иметь грязный цвет. Это связано с проникновением в него частиц металла и пыли. Перед смазыванием редуктора необходимо удалить старое масло с поверхностей машины. Тренировка полностью удаляется.

Для выполнения этой процедуры подходят автомобили для очистки двигателя. Вы также можете использовать керосин или бензин. С помощью этих инструментов следы старой смазки полностью удаляются с поверхностей всех деталей. После обработки редуктор необходимо хорошо высушить. Только после этого вы можете начать заправку.

Обслуживание коробки передач

Выбрав способ смазки редуктора болгарского, а также подготовив механизм для этого процесса, можно начать обслуживание инструмента. Продукт необходимо тщательно перемешать. Наносится тонкий слой на части редуктора. В подшипниках масса применяется при упаковке.

Если устройство упаковано в трубку, его шея прикреплена к сепаратору подшипника сбоку. Композиция выливается до тех пор, пока она не появится на другой стороне. Зубчатая передача заполнена таким количеством смазки, что она закрывает зубья шестерен. Избыток будет вытекать, когда болгарский работает. Отсутствие смазки приводит к увеличению нагрева и трения внутри механизма.

Эксперты рекомендуют заполнять такое количество вещества, чтобы оно занимало почти половину площади корпуса редуктора. В этом случае инструмент будет работать правильно. Производитель может указать в руководстве по эксплуатации некоторые нюансы выполнения этого процесса. Они также должны учитываться при обслуживании EWM.

контроль

Изучив, что нужно смазывать редуктором болгарского, вы должны рассмотреть процедуру контроля правильности обслуживания инструмента. USM необходимо собирать и включать в сеть. При запуске двигателя оценивается качество заполнения редуктора смазкой. Для этого Булгар на короткое время простаивает.

Если редуктор начал нагреваться после испытания, и есть признаки смазки от прокладок, то в механизме слишком много веществ. После отсоединения инструмента от электросети необходимо открыть крышку коробки передач. На стенах будет избыток масла. Они удаляются из полости оборудования.

Если в тестовом режиме были посторонние шумы, смазка не была доставлена ​​достаточно. В этом случае инструмент разбирают, и к редуктору добавляется дополнительное количество препарата. Затем повторите процедуру. Если все в порядке, инструмент можно использовать в обычном режиме.

Рассмотрев, что смазать коробку передач Болгары, а также процедура этого процесса, каждый мастер сможет без проблем обслуживать свое оборудование.

vdiweb.ru

Передаточное число редуктора болгарки

Хочу представить еще один вариант самодельного редуктора .Для этого использовал косозубую шестеренчатую пару из редуктора болгарки ,комплект стоит 4$ (брал самый дешевый) .Передаточное отношение — 2,692 (13/35) .Данные редуктора уже стоят на моем самодельном станке на всех осях и отлично работают .Плюсы — заводское качество изготовления шестерен ,качественная сталь ,косозубые шестеренные передачи производят меньший шум при работе ,конусная нарезка зубьев облегчает подгонку и сборку ,т.к. конус являясь самоцентрирующимся и самоуплотняющимся (для резьб) соединением позволяет получить максимально плотное ,практически без люфтов ,передаточное звено .Минусы — вал двигателя будет расположен перпендикулярно оси винта что не всегда может быть удобно ,необходимо точно изготовить переходную муфту для ведущей шестерни и посадку для ведомой с целью исключения возможного радиального биения и как следствие появления люфтов или заеданий при вращении ,необходимо выдержать соосность вала привода и ходового винта при сборке всего узла .

Если все условия выполнены то для регулировки плотности зацепления достаточно перемещать муфту с шестерней вдоль вала привода добиваясь минимального зазора .

Поделиться 2 2008-06-27 23:32:22

Я так понял. что необходимость в редукторе, возникает при большом шаге двигателя?А в общем красиво.Стальные детали крашеные или чернёные?

  • Автор: Трудоголик
  • Заблокирован
  • Откуда: Тундра
  • Зарегистрирован: 2007-11-03
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1348
  • Уважение: [+60/-1]
  • Позитив: [+9/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 59 [1958-01-19]
  • Провел на форуме:1 день 10 часов

Понимю,что это математика за 3-й класс,но у меня получается НЕ ЦЕЛОЕ число шагов на мм. Или совсем уже отупел. Купил и я два комплекта шестерёнок,тоже в районе 4$.Хочу поюзать винты от жигулёвских домкратов,а у них шаг — 4мм.С редуктором было бы самое то,но эти дробные шаги. Как ты решил этот вопрос?

НЕ проблема. VRI-CNC позволяет вводить дробное значение шага, лично испытал с точностью до 4-го знака после запятой.

Инструкция по ремонту углошлифовальных машинок своими руками

Угловые шлифовальные машины (УШМ), называемые в народе болгарками, являются востребованным и надежным инструментом. Но все когда-то ломается. Выполнить ремонт болгарки своими руками несложно, если перед вами инструкция, рассказывающая пошагово порядок выполнения ремонта ушм. Ниже вы найдете ответы на любые вопросы о ремонте редуктора, ротора, статора, угольных щеток углошлифовальных машин.

Углошлифовальные машины в среде домашних мастеров пользуются особой популярностью. Возможность сменяемости рабочих органов позволяет производить отрезные, шлифовальные, полировальные операции.

Наличие устройства плавного пуска делает работу инструмента безопасным и удобным. Ремонт угловой шлифовальной машины несложный и может выполняться самостоятельно. Для тех, кто решится осуществить ремонт ушм самостоятельно, понадобится схема углошлифовальной машинки нужного типа, инструмент, смазочные материалы и данная инструкция.

Любой ремонт болгарки своими руками начинается с исследования возникающих неисправностей. Устройство болгарки достаточно простое. Вращающийся ротор через косозубую шестерню передает крутящий момент на вал (шпиндель) рабочего органа. На шпинделе устанавливается нужный рабочий инструмент, будь то отрезной камень, шлифовальный или полировальный круг и выполняется нужная технологическая операция.

Кстати о форме зуба. На маломощных болгарках устанавливаются прямозубые шестерни. Косозубые шестерни используются в болгарках с мощностью свыше 1000 Вт.

Углошлифовальные машинки, как и любой инструмент со временем ломаются. Причины неисправностей болгарки могут быть разные. Они появляются не только от неправильной эксплуатации инструмента, но и несвоевременной замены угольных щеток, смазочных жидкостей.

В независимости от модели угловой шлифовальной машины неисправности у всех появляются в одних и тех же узлах. Неисправности болгарок условно делятся на механические и электрические. Для начинающих ремонтников неисправности делятся на простые и сложные.

Механические неисправности УШМ

Болгарка — это углошлифовальная машина, предназначенная для выполнения отрезных, шлифовальных, полировальных работ. Болгарка в процессе работы подвергается большим нагрузкам, работает в запыленной среде.

Чрезмерные нагрузки при использовании болгарки в режиме «Резание» вызывают повышенный износ не только подшипника, но и зубьев шестеренок редуктора.

Главная неисправность болгарки по механической части, износ или разрушение подшипника скольжения на валу большой косозубой шестерни редуктора.

Устранить неисправности болгарки несложно, если под рукой есть ее схема, описание и рекомендации по выполнению ремонтных работ.

Ремонт подшипников скольжения

Слабым местом любой угловой шлифовальной машины являются подшипники. И хотя, их немного в конструкции, всего три, именно они чаще всего приводят к механическим поломкам. На подшипники отрицательное воздействие оказывают:

  • высокая скорость вращения;
  • работа на предельных режимах;
  • недостаточное количество смазки;
  • попадание пыли или грязи;
  • несвоевременная замена или разрушение угольных щеток.

Конструкция всякой болгарки предусматривает быструю и не составляющую сложности замену любого подшипника.

Неисправности болгарки, связанные с износом или разрушением подшипника скольжения на валу редуктора характеризуются появлением неприятного постороннего звука.

Разрушение подшипника скольжения обнаруживается проверкой люфта вала установки рабочего инструмента. Определяется путем покачивания в разные стороны вала при установке рабочего инструмента.

При очередной установке рабочего инструмента проверьте люфт вала, покачивая за его конец в разные стороны. Люфт должен отсутствовать или быть минимальный.

Появление люфта указывает на необходимость замены подшипника скольжения.

Ремонт подшипника заключается в его извлечении из корпуса и снятии с вала редуктора.

Снимать подшипник с вала лучше при помощи съемника. Внутреннюю обойму разрушенного подшипника лучше всего доставать при помощи метчика нужного диаметра, предварительно вкрученного в обойму.

С ротора подшипники снимаются при помощи съемника или народным способом.

В тиски вставляются ключи или полосы металла, подшипники укладываются на ключи и при помощи наставки из мягкого металла и молотка весом не менее 400г выколачиваются с оси вала.

Ремонт редуктора болгарки

Степень износа шестерней редуктора болгарки проверяется на пятно контакта. Предварительно редуктор полностью очищается от старой смазки. На малую шестерню редуктора наносится специальная синька, редуктор проворачивается. Дальше надо снять ведомую большую косозубую шестерню и посмотреть через лупу на пятно контакта. Оно должно занимать в общей сложности не менее 50% поверхности зуба.

В противном случае шестерни необходимо заменить или откорректировать профиль зуба. Исправление профиля зуба не раз описывалось на страницах данного сайта.

Но такая неисправность устраняется только опытным мастером.Чаще всего зализанные, срезанные или разрушенные шестерни меняются целиком, причем в паре.

Как правильно разобрать редуктор болгарки

При ремонте редуктора любой болгарки самой сложной задачей является снятие шестеренок и выпрессовка опорного подшипника.

Разборка редуктора начинается со снятия крышки редуктора поз.1 и отсоединения корпуса статора и освобождения ротора поз.2. Освободившийся ротор зажимают в тисках и выкручивают гайку крепления поз.3 ведущей малой шестерни.

В крышке редуктора запрессован подшипник шпинделя. Чтобы достать подшипник, в некоторых болгарках следует снять стопорное кольцо, фиксирующее опорный подшипник, и извлечь подшипник.

Разрушенный подшипник поз.1 в корпусе редуктора поз.2 легче всего достать. поддев его отверткой.

В других моделях шестеренку в шпинделе фиксирует стопорное кольцо.

Ведомая большая шестерня на шпинделе крепится несколькими способами:

  1. Шестерня напрессовывается на шпиндель.
  2. Шестерня крепится шпонкой.

Ведущая малая шестерня либо на валу накручивается по левой резьбе (в некоторых моделях Спарки, резьба правая), либо фиксируется шпоночным соединением и зажимается гайкой.

Как снимать шестеренки редуктора

В болгарках до 1000 Вт применяются прямозубые шестеренки, а в углошлифовальных машинках используются косозубые шестерни.

Шестеренки крепятся в различных болгарках по-разному. Ведущая шестерня крепится на валу ротора шпоночным соединением или устанавливается на резьбе. Ведомая шестерня крепится на валу шпинделя посадкой с натягом или при помощи шпоночного соединения. Подробно о том как снять шестерни и подшипник с вала .

Ремонт шестеренок заключается в их замене, причем только в паре.

Продолжительная и бесперебойная работа редуктора зависит от наличия достаточного количества смазки и своевременной ее замены .

Ремонт кнопки фиксации шпинделя

Кнопка фиксации шпинделя предназначена для быстрого снятия рабочего инструмента.Кнопка ломается при нажатии на нее в момент вращения диска. Ремонт болгарки заключается в полной замене кнопки.

Кнопку следует нажимать только в состоянии полной остановки болгарки.

Электрические неисправности болгарки

Электрическая схема основной части болгарок практически одинаковая. Ротор передает вращательный момент через редуктор на рабочий инструмент. Ротор вращается в поле статора. Цепи управления состоят из кнопки, регулирующей обороты и осуществляющей плавный пуск инструмента, угольных щеток, обеспечивающих передачу переменного напряжения на ламели коллектора. Питание на инструмент подается через соединительный кабель.

К основным неисправностям болгарки по электрической части относятся:

  • обрыв питающего кабеля на входе в инструмент;
  • разрушение или износ угольных щеток;
  • выход из строя кнопки включения;
  • обрыв или короткое замыкание статора;
  • обрыв или короткое замыкание ротора;
  • отслоение или выработка ламелей коллектора.

Неисправности болгарки по электрической части лучше всего определять тестером или другим прибором. Подойдет для этих целее и самодельное устройство, называемое в народе «аркашка» .

Схема болгарки достаточно простая и не требует особых знаний. Надо только соблюдать осторожность и технику безопасности при выполнении ремонтных работ и знать электротехнику в объеме средней школы.

Нахождение обрыва провода питания

Одной из распространенных поломок болгарки становится невозможность включения инструмента или самопроизвольная остановка в процессе работы. Причиной неисправностей подобного рода становится обрыв кабеля питания поз.27 в месте входа. Устраняется неисправность заменой кабеля или выбрасыванием вышедшего из строя участка. Неисправность легко находится при помощи тестера.

Если нет тестера под рукой, но есть отвертка с неоновой индикаторной лампочкой, то неисправность можно найти, поочередно подключая провода питания к фазе.

Неисправности угольных щеток

Надежная работа любого электроинструмента в большой степени зависит от целостности и правильной работы угольных щеток. Качественное прилегание угольных щеток, их правильное расположение относительно ламелей коллектора влияет на работоспособность коллектора ротора.

Помните! Длина угольной электрощетки не может быть меньше 8 мм.

Своевременная замена угольных щеток позволяет избежать большую часть неисправностей.

Степень износа угольных щеток характеризуется видами искрения в месте коллектора. Искрение должно быть равномерным по всему пятну контакта угольной щетки и ламелей и не превышать длины более 8 мм. Круговое искрение говорит о появлении неисправности в цепях ротора.

В болгарках рекомендуется применять угольные щетки только производителей инструмента. Самодельные угольные щетки можно устанавливать, но только на непродолжительный период и сразу же заменять при первой возможности.

Ремонт кнопки включения и регулятора оборотов

Неисправности кнопки включения чаще всего проявляются в затруднительном и ненадежном включении инструмента при пуске. Такая неисправность самопроизвольно появляется и пропадает.

Недопустимо работать болгаркой с неисправной кнопкой включения. Данная неисправность приводит к заклиниванию отрезных дисков в процессе работы и их разрушению с непредсказуемыми последствиями.

Неисправность устраняется полной заменой кнопки на новую.

В современных моделях болгарок встроено устройство плавного пуска с регулятором оборотов. Ремонту оно не подлежит, а потребует полной замены. Нет, продвинутые мастера-левши, конечно, смогут починить и такой узел.

Ремонт статора

На выход из строя статора указывает самопроизвольная раскрутка вала машины, болгарка начинает набирать максимальные обороты. Такая неисправность указывает на появление межвиткового замыкания в обмотке статора.

Некоторые неисправности могут устранить только специалисты. Продление бесперебойной работы статора можно только своевременной чисткой, смазкой и заменой угольных щеток и подшипников.

Обычно статор выходит из строя достаточно редко. К этому приводит частый перегрев инструмента при работе. Неисправность проявляется сильным нагревом корпуса болгарки и появлением запаха горелой изоляции.

В статоре может быть как обрыв, так и короткое замыкание. Не разбирая статора, данные неисправности легко найти при помощи прибора ИК-32.

Неисправности устраняются заменой статора. Для любителей мастерить своими руками можем порекомендовать перемотать вышедший из строя статор своими руками. Ничего сложного в этом нет.

Снимается статор легко, но в разных моделях УШМ по-своему.

Порядок снятия статора:

  • снять редуктор болгарки;
  • извлечь ротор, предварительно сняв планку крепления;
  • снять пластмассовую защиту статора;
  • выкрутить винты крепления статора в корпусе;
  • снять крышку ручки и отсоединить провода питания к статору;
  • извлечь статор путем постукивания по корпусу деревянным молотком или бруском.

Ремонт ротора УШМ

Выход из строя ротора в болгарке вызван неправильной эксплуатацией инструмента, частыми перегревами, несвоевременной заменой угольных щеток, попаданием на ламели коллектора абразивных частиц и пыли.

Вначале увеличивается длина искры на коллекторе, затем появляется запах гари и, на последнем этапе, дым. Работа неисправного редуктора сопровождается стуком и гулом.

Разрушение даже пары зубьев приводит к неправильной работе инструмента.

Продлить срок жизни ротора можно предотвращением попадания внутрь инструмента пыли, недопущением перегрева инструмента, своевременной сменой угольных щеток и смазочных материалов, применением только тех рабочих инструментов и такого диаметра, которые рекомендует производитель электроинструмента.

Ротор представляет собой сложный узел, который требует ремонта в сервисных центрах. Но любители мастерить своими руками могут отремонтировать ротор самостоятельно .

Ремонт коллектора и ламелей ротора

Демонтаж ротора не представляет особой сложности.

Порядок извлечения ротора из угловой шлифовальной машинки:

  • снять крышку ручки шлифмашины;
  • освободить и извлечь угольные щетки;
  • раскрутить винты крепления корпуса редуктора к основному корпусу;
  • снять корпус редуктора;
  • извлечь ротор.

Снятый ротор надо внимательно осмотреть. Если на ламелях натерты большие канавки, их следует удалить, проточив коллектора в токарном станке.

При незначительных канавках дефект устраняется путем шлифования. Ротор зажимается в патрон электродрели и при помощи надфиля и шлифовальной бумаги удаляется выработка. Процесс несложный.

Дрель зажимается в тисках или надежно крепится на ровной поверхности. В патрон дрели вставляет тот конец ротора, на котором размещена ламель, и надежно зажимается. С ротора предварительно сняты подшипники.

Второй конец ротора необходимо подпереть набором деревянных брусков. Дрель включается и выставляется небольшое число оборотов. На первом этапе используйте шлифовальную бумагу крупной зернистости №40..80, на заключительном этапе более мелкую №120..200.

После шлифовки надо профрезеровать пазы между ламелями. Это лучше всего выполнить ножовочным полотном, специально заточенным. После фрезеровки пазов коллектора, края ламелей надо зачистить от заусенцев, при помощи алмазного надфиля. Правильно отшлифованные ламели не должны иметь заусенцев.

Помимо общих неисправностей в моделях угловых шлифовальных машин разных производителей встречаются и специфические поломки, характерные только для инструмента данного производителя. Но об этом в другой статье.

Видео ремонта болгарки

Ремонт Болгарки своими руками(кнопка пуска)

Правила и секреты работы с гипсокартоном

  • Причины появления бликов на потолке и как от них избавится.

  • 8 способов установить маячки для стяжки пола

  • Лучшие варианты установки маяков на стену

  • Новые записи раздела

    Как выбрать лазерный уровень и нивелир

  • Топ обзор и мультитулов

  • Обзор аккумуляторных болгарок

  • Какой ручной плиткорез лучше

  • Какой клеевой пистолет лучше выбрать

  • Лучшие способы резки керамической плитки

  • Какой лучше электрические плиткорезы купить

  • Поломки болгарок

    Популярность болгарок (не путать с лицами женского пола Болгарии) вполне объяснима и заслужена. Даже, несмотря на то, что этот электроинструмент является орудием труда повышенной опасности, интерес к нему любителей домашнего ремонта не ослабевает. Но к сожалению, с течением времени болгарка (угловая шлифовальная машина) начинает «заболевать», а если точнее – ломаться. Поломки болгарок мало чем отличаются от выхода из строя других электроинструментов, но все же некоторые отличия существуют. И чтобы определиться, что именно стало причиной поломки болгарки, нужно иметь понятие о ее устройстве и основных деталях конструкции.

    Конструкция угловой шлифовальной машинки (болгарки)

    Устройство угловой шлифовальной машины. Устройство болгарки

    К основным элементам конструкции болгарки можно отнести:

    • Корпус.
    • Электродвигатель.
    • Редуктор и корпус редуктора.
    • Колесо регулировки оборотов.
    • Кнопка пуска.
    • Кнопка быстрой замены диска.
    • Гайка зажима рабочего диска.
    • Защитный кожух, рукоятки.
    • Электропривод (кабель) к сети электроэнергии.

    Теперь когда мы разложили конструкцию инструмента по «полочкам» остается кратко описать назначение того или иного элемента.

    1. Корпус болгарки изготовлен из высококачественного ударостойкого пластика и служит для размещения в нем электродвигателя, кнопки пуска, колеса регулировки оборотов, фиксации электрокабеля. Состоит из двух частей, скрепленных между собой саморезами. В месте расположения электродвигателя в корпусе имеются прорези для его охлаждения.
    2. Электродвигатель для болгарки конструктивно выполнен по классической схеме: ротор, статор, щетки, контактные колодки, термозащита. На якоре ротора находятся подшипники, коллектор и шестерня передачи вращения электродвигателя на ведомую шестерню редуктора. Знать устройство электродвигателя крайне важно так, как именно здесь находится значительный процент всех неисправностей болгарки. Конечно, нужно понимать что мощность двигателя зависит от применяемых нагрузок на диск инструмента.
    3. Корпус редуктора болгарки изготовлен из прочного алюминиевого сплава, хорошо проводящем тепло и служит для размещения и фиксации деталей редуктора болгарки. Механизм редуктора состоит из ведомой конической шестерни планетарного характера, насаженную на ось, которая вращается на двух подшипниках в корпусе редуктора. На одном конце вала выполнена резьба для гайки зажима рабочего диска. В корпусе редуктора находится еще одна шестерня – это солнечная шестерня, запрессованная на ось якоря электродвигателя, которая является ведущей по отношению к планетарной шестерни.

    Основные модули составляющие устройство болгарок

    4. Колесо регулировки оборотов управляет реостатным сопротивлением, которое дает возможность электродвигателю вращаться с определенной угловой скоростью.

    5. Кнопка пуска, она же выключатель болгарки, служит для пуска электродвигателя и при необходимости фиксируется в определенном положении.

    6. Для быстрой и удобной смены диска предусмотрена специальная кнопка, которая блокирует планетарную шестерню редуктора при откручивания гайки крепления диска. 7. Диск зажимается с помощью специальной гайки цилиндрической формы специальным ключом. 8. Очень важной деталью в плане безопасности является металлический защитный кожу, предотвращающий травмирование при разрыве диска. Часто можно встретить ситуацию когда кожух снимается для удобства работы болгаркой. Чем может обернуться это «удобство» наглядно свидетельствуют снимки из интернета, которые людям со слабыми нервами лучше не смотреть.

    9. Электропривод или силовой кабель служит для подачи напряжения через реостатное сопротивление на щетки электродвигателя. При эксплуатации силовой кабель требует осторожного обращения.

    Основные неисправности в процессе эксплуатации болгарки

    Чтобы не распыляться в таком вопросе, как определение основных неисправностей в процессе эксплуатации болгарки давайте сразу исключим те ее элементы, которые в априори не могут выйти из строя, ну разве что способом специального вредительства. Поэтому такие детали, как корпус болгарки, корпус редуктора, силовой кабель, защитный кожух, рукоятки, кнопка фиксации планетарной шестерни можно не рассматривать. У нас остаются неисправности, возникающие в электродвигателе, редукторе и, как ни странно, в гайке крепления рабочего диска.

    Неисправности, возникающие в работе электродвигателя болгарки

    Понятно что все эти неисправности приводят либо к полной остановке электродвигателя, либо к неудовлетворительной его функциональности. Так что же может быть?

    • Перед электродвигателем находится резисторное сопротивление, которое может по тем или иным причинам просто перегореть. Поэтому нельзя упускать из внимания этот факт.
    • Естественный износ щеток. Визуально это можно определить по интенсивному искрению, которое можно наблюдать в прорези корпуса болгарки, а также при остановках электродвигателя при увеличении нагрузки на рабочий диск. Устраняется простой их заменой, но при этом нужно учесть что сам коллектор якоря также может быть подвержен реставрации. Дело в том что при износе щеток на поверхности коллектора образуется налет, препятствующий контакту щеток с пластинами коллектора. Поэтому перед тем как ставит новые щетки обратите внимание на состояние коллектора. Проблема может быть решена при помощи мелкой «наждачки» или что еще лучше обращением к специалистам, которые снимут этот налет на специальном оборудовании.
    • Выход из строя подшипников или посадочных мест под них. Признаками этой неисправности может быть на явность вибрации корпуса болгарки, повышенный шум, а также чрезмерный нагрев корпуса болгарки. В этом случае подшипники, также как и корпус, редуктора подлежат замене.
    • Есть еще одна деталь, которая оказывает влияние на работу электродвигателя и о которой мы забыли упомянуть – это крыльчатка прямого охлаждения. При ее поломке электродвигатель может перегреваться что в итоге может привести к выходу из строя как щеток, так подшипников.

    Неисправности редуктора болгарки

    После ремонта редуктора старую смазку лучше заменить

    • Самое «больное» место в конструкции редуктора – это поломка зубьев солнечной и планетарной шестерен. Признаки этого «горя» настолько очевидны что о них не стоить говорить, но тем не менее: повышенный шум и ощутимая вибрация указывает на то, что нужно проверить целостность шестерен.
    • Шум и вибрация, правда, меньшей силы, может возникнуть также при износе подшипников, на которых вращается ось редуктора. И в первом, и во втором случае детали, вышедшие из строя, нужно заменить.
    • Не исключена возможность выработки посадочных мест подшипников. Здесь уже без замены корпуса не обойтись. Некоторые «народные умельцы» решают проблему насечками на поверхности посадочных мест. Это может дать положительный эффект в течение часа работы болгарки, а потом все равно мы приходим к необходимости замены корпуса.

    Заклинивание гайки крепления рабочего диска болгарки

    Гайка вместе с шайбой

    Сама по себе гайка может выйти из строя когда по каким-нибудь причинам нарушена ее резьба. Однако, часто владельцы болгарок сталкиваются с такой проблемой, как зажим гайкой диска до такой степени что специальным ключом ее просто невозможно открутить. Устраняют эту проблему каждый как умеет: разрушают рабочий диск до основания, спиливая его ножовкой по металлу, стараются сбить гайку всеми возможными способами, после которых выкидывают весь инструмент в мусор. Чтобы с вами этого не произошло, приобретите в магазине или на рынке специальную гайку, изготовленную как одно целое с вращающейся шайбой, и проблема уйдет сама собой.

    Стоить заметить что все неисправности с болгаркой происходят от неправильной эксплуатации инструмента, а также отсутствия смазки в рабочих ее узлах. Поэтому прежде чем работать с болгаркой внимательно изучите инструкции по эксплуатации, которая наверняка прилагается при покупке электроинструмента.

    Источники: http://cnc.4bb.ru/viewtopic.php?id=257, http://sdelalremont.ru/instrukciya-po-remontu-ugloshlifovalnyx-mashinok-svoimi-rukami.html, http://remontzhilya.ru/polomki-bolgarok.html

    remontonly.ru

    Что делать, если редуктор УШМ развалился?

    Одной из типичных поломок болгарки является выход из строя редуктора — иногда он попросту разваливается. Если электроинструмент «со стажем» (то есть эксплуатируется уже долгое время), то не всегда целесообразно заниматься его восстановлением.

    Что делать в данном случае? Как вариант, если двигатель рабочий, то можно использовать УШМ в качестве электропривода для других станков. Дешево и сердито, как говорится. Причем особо переделывать конструкцию не придется.

    Как переделать болгарку в электропривод

    Первым делом разбираем металлический корпус УШМ, сразу «отсекаем» ненужные части, после чего дорабатываем саму деталь на токарном станке — срезаем все выпуклости, стараясь сделать поверхность максимально ровной. Затем устанавливаем «обновленную» часть корпуса обратно, фиксируя винтами.

    Далее из круглой алюминиевой болванки необходимо будет выточить на токарном станке шкив (фрикционное колесо с канавкой) подходящих размеров, который затем насаживается на вал электродвигателя и плотно поджимается гайкой. Вот таким образом можно дать старой болгарке с развалившимся редуктором вторую жизнь.

    Вариантов применения такого электропривода из УШМ очень много: самодельные станки для домашней мастерской, различные бытовые генераторы, мощные вентиляторы, а также другие агрегаты и устройства. Подробный процесс изготовления привода из болгарки смотрите в видео на нашем сайте.

    Похожие статьи

    Наверх

    sdelairukami.ru

    Как правильно подобрать смазку для болгарки и какую использовать в редукторе

    Широкое распространение среди любителей мастерить получили углошлифовальные машинки (УШМ), называемые в народе болгарками. С их помощью домашний мастер может не только выполнять шлифовальные работы, но и резать металл, пластик, камень. Углошлифовальные машинки производятся различными изготовителями, включая и отечественных.

    Углошлифовальная машинка  является надежным инструментом, который может работать, при правильной эксплуатации и своевременной замене смазки и угольных щеток, на протяжении длительного времени.

    Правильно выбранная смазка для болгарки не только продлевает срок службы инструмента, но и улучшает эксплуатационные характеристики.

    Зная правила выбора смазки для болгарки или ее приготовления своими руками, можно выполнять техническое обслуживание, не обращаясь в сервисные службы.

    Основные характеристики смазочного материала для УШМ

    В углошлифовальных машинках основным узлом, подвергающимся наибольшим нагрузкам при работе, является редуктор, состоящий из косозубых шестеренок.

    Вращательный момент, создаваемый ротором болгарки, передается от ротора к рабочему инструменту через малую косозубую шестерню к большой косозубой шестерёнке. Правильно подобранная смазка для редуктора значительно снижает силу трения и температуру нагрева.

    В шлифмашинке применены подшипники, которые также требует периодической смазки. Особенно это относится к опорному подшипнику шпинделя большой косозубой шестерни.

    Подойдет такая смазка, которая соответствует не только перечисленным требованиям, но еще и экологически чистая.

    Смазки для углошлифовальной машинки обязаны обладать определенными характеристиками и должны быть требуемой консистенции по свойствам.

    Смазка для редуктора УШМ должна обладать:

    • вязкостью не более 800 Па·c;
    • температурой каплепадения не менее +120ºС;
    • пределом прочности не менее 120 Па.

    Смазка для УШМ не должна иметь механических примесей, быть устойчива к коррозии, прочно удерживаться на смазывающихся деталях, не плавиться при высоких температурах, предупреждать образование задиров в местах контакта деталей и конечно же обладать водоотталкивающими свойствами.

    В угловой шлифовальной машинке любой фирмы используется два вида подшипников скольжения: подшипники для электродвигателя и опорные подшипники для редуктора.

    Подбор смазки для подшипников электродвигателя отличается от подбора смазки для подшипника редуктора. Все дело в различных условиях работы.

    Смазочные материалы, рекомендуемые зарубежными производителями инструмента

    Зарубежные производители инструмента, включая УШМ, рекомендуют в качестве смазочных материалов для болгарок специально разработанные мази.

    Одной из распространенных зарубежных смазок является смазка с маркировкой MoS2 NLGI 2 ISOL-XBCHB 2 DIN 51825-KPF 2 K-20.

    Расшифруем маркировку:

    1. MoS2 – указывает присадочный материал, в данном случае молибден;
    2. NLGI2 – указывает на второй класс вязкости;
    3. ISOL-XBCHB 2 – принадлежность стандартам ISO;
    4. DIN 51825-KPF 2 K-20 – смазка изготовлена по немецким стандартам DIN;
    5. Цифры 51825 означают, что смазка относится к типу К.

    Смазки, выпускаемые с такими характеристиками, стоят достаточно дорого. На российском рынке присутствуют импортные, менее дорогие смазочные вещества.

    Каждый производитель инструмента, будь то Bosch, Makita, Hitachi, DeWalt, Metabo, RedVerg, Интерскол, Е256, ЛЕПСЕ, рекомендует свои смазочные материалы. Это политика производителя. Они настаивают, чтобы при выполнении технического обслуживания применялись те смазочные вещества, которые указаны в инструкциях. Причем, несоблюдение данных рекомендаций не позволяет выполнять гарантийный ремонт.

    Смазка для редуктора ушм Makita выпускается в тюбиках. Ее высокая стоимость соразмерна высокому качеству и длительному сроку работы.

    Смазки отечественных производителей для подшипников и редукторов болгарок

    С ростом цен на зарубежные смазочные материалы, особенно востребованными стали смазки отечественных производителей.

    Российские изготовители смазочных материалов научились выпускать высококачественные смазки, подходящие к любым инструментам.

    Разработаны смазочные материалы для редукторов шлифмашинок, перфораторов, дрелей.

    Особой популярностью пользуется продукция Нанотех Металл Плак Электра. Выпускаемый ряд смазочных материалов данной фирмой позволяет подобрать нужную для каждого узла смазку

    Смазка для подшипников УШМ

    В конструкции углошлифовальной машинки устанавливается три подшипника. Два подшипника устанавливаются на роторе инструмента, один подшипник монтируется на валу ведомой косозубой шестерни большего диаметра.

    В УШМ применяются подшипники, уже заполненные смазкой. Но от неправильной эксплуатации, перегрева инструмента смазка вытекает.

    Как правильно подобрать смазку для подшипников болгарки?

    Смазка для подшипников должна удовлетворять следующим требованиям:

    • увеличивать скольжение;
    • уменьшать трение между составными частями деталей;
    • равномерно распределять тепло и выполнять роль охлаждающей жидкости;
    • предотвращать возникновение коррозии;
    • защищать от попадания внутрь загрязнений и пыли;
    • работать в требуемом температурном диапазоне до +150С;

    Условия работы подшипников электродвигателя отличаются от условий работы подшипника редуктора не только из-за температурных требований, но и из-за режимов работы, режимов нагрузок, частоты и скорости вращения.

    Смазка для подшипников электродвигателя должна обладать защитными свойствами, препятствующими попадание грязи, пыли и влаги на детали подшипника.

    На российском рынке представлен широкий круг зарубежных смазок, предназначенных для подшипников, работающих в разных условиях. Но их стоимость заставляет искать более дешевые, не уступающие по качеству, отечественные смазочные вещества.

    Из отечественных смазок рекомендуем обратить внимание на смазки Циатим-221, ВНИИНП-246 (ГОСТ 18852-73), ВНИИНП-235.

    Хорошо зарекомендовали себя литиевые смазки.

    Обладая высокими водоотталкивающими свойствами, они имеют широкий температурный диапазон. Роль загустителя в них выполняют органические и неорганические вещества. Для закрытых подшипников лучше всего использовать смазки ЦИАТИМ-203, ВНИИНП-242.

    Из пигментных смазок для подшипников электродвигателя распространение получили синяя смазка ВНИИМП-246 и темно-фиолетовая мазь ВНИИНП-235. Первая смазка из-за высокой цены менее распространена, чем вторая.

    На сегодняшнем российском рынке отечественные производители смазочных материалов представлены в широкой линейке продуктов.

    Смазка для редуктора УШМ

    Смазка для редуктора болгарки отличается от смазки для подшипников главной особенностью — повышенной адгезией. Она должна прочно держаться на зубцах редуктора при большом его вращении.

    Вообще процесс смазки редуктора в углошлифовальных машинках происходит за счет мелкого разбрызгивания смазывающего вещества и его взвесей. Редуктор работает как бы в масляном тумане. Поэтому требования к смазке для редукторов несколько отличаются.

    Кроме повышенной адгезии, смазка для редукторов должна обладать высокой термостойкостью и не расплавляться при повышенных температурах.

    Смазка для редуктора болгарки своими руками

    Приведенные смазочные материалы отечественного производства хотя и доступны по цене, но не всегда находятся под рукой.

    А можно ли составить смазку для редуктора углошлифовальной машинки своими руками

    И на этот вопрос есть утвердительный ответ.

    Поскольку основные технические характеристики смазочных материалов для редукторов УШМ представлены выше, то они могут быть взяты за основу составления смазки нужных характеристик своими руками.

    Основу самодельной смазки для редукторов должна составлять смазка, обладающая высокой адгезией. Она должна крепко держаться на соприкасающихся деталях.

    Повышенной адгезией обладает смазка для ШРУСов. ШРУС — это шарнир в переднеприводном автомобиле, работающий в условиях повышенной загрязненности, ударных нагрузок, температурных колебаний и влажности.

    Взяв за основу смазку для ШРУСов, необходимо добавить жидкую смазку(МС-20) для придания массе нужной консистенции. Масло МС-20 надо подавать по каплям, тщательно вымешивая массу при помощи самодельного миксера.

    Хорошие результаты дает смесь смесь смазки Циатим-221 и ТАД-17, где основу составляет Циатим.

    Правильный процесс набивки смазки в углошлифовальных машинках

    Набивка смазки в узлы углошлифовальной машинки имеет свои правила. Надо знать не только порядок ее нанесения, но еще и сколько, и куда ее укладывать.

    Когда менять смазку в болгарке

    Смазка на болгарке меняется согласно плану технического обслуживания инструмента, при замене вышедших из строя деталей редуктора или подшипников ротора.

    Старая смазка имеет грязный темный цвет. Это происходит из-за попадания в нее посторонних частиц металла или пыли.

    Как правильно удалять старую смазку в болгарке

    Старая смазка всегда удаляется полностью вне зависимости от ее цвета. На деталях не должно быть следов старой смазки, а в полостях корпуса частиц разрушенных деталей.

    Для удаления старой смазки можно использовать различные смывающие жидкости, применяемые автомобилистами для мытья мотора и его деталей. В домашних условиях рекомендуется использовать керосин или раствор керосина и бензина.

    Все детали и их полости должны быть тщательно отмыты и высушены.

    Порядок нанесения смазки на редуктор болгарки

    Новая смазка перед нанесением тщательно перемешивается и наносится тонким слоем. В подшипники смазка наносится путем набивки. Если смазка в пластиковом тюбике, то горловина тюбика приставляется к боковому сепаратору подшипника и выдавливается до вытекания из обратной стороны.

    Какое количество смазки надо использовать при замене в редукторе УШМ

    Если количество смазки в подшипниках контролируется путем вытекания ее с обратной стороны, то в редуктор УШМ набивается определенное количество смазки. Лишняя смазка будет вытекать в процессе работы. А малое ее количество не обеспечит качественную работу редуктора.

    В редукторе надо оставлять столько смазки, сколько потребуется чтобы были покрыты зубья шестеренок.

    Для ориентира накладывайте столько смазки, чтобы она занимала чуть меньше половины объема полости редуктора.

    Контроль правильности нанесения смазки в редуктор УШМ

    Контроль объема набитой в редуктор смазки осуществляется пробным включением собранной болгарки на непродолжительное время на холостом режиме.

    Если редуктор начал греться, из сальников и прокладок появляются следы вытекания смазки, то вывод ясен. Вы переложили смазку. Открывайте корпус редуктора и удаляйте излишки смазки. Все излишки смазки будут размещаться на крышках корпуса редуктора. Недостаточное количество смазки в редукторе определяется повышенным шумом работы редуктора.

    При длительной работе УШМ смазка в редукторе распределяется на стенках корпуса и от наружного воздействия теряет свои свойства.

    Открыв крышку редуктора, внимательно осмотрите состояние смазки, профиля зуба шестеренок. Если умеете, проверьте пятно контакта шестерен.

    Присутствие частиц сухой или подсушенной смазки в области редуктора или на корпусе говорит о том, что время смены смазки пришло.

    Видео ремонта болгарки

    Видео: Чиним УШМ Спарки 125 / Ремонт SPARKY 850 / Болгарка заклинила \ maintenance of the power tool

    sdelalremont.ru


    Смотрите также

     
     
    Корзина
    Товаров: 2 шт.
    На сумму: 13 300 р.
    Купить
    Хит сезона