Категории
|
Разбавитель для эпоксидного грунтаЛикбез по материалам — Эпоксидный грунт — Сообщество «Всё о Краске и Покраске» на DRIVE2Этот пост будет в прежнем стиле. Изложу свои теоретические изыскания на конкретном примере и дополню / исправлю на основе компетентного мнения в комментариях… Эпоксидный грунт выбран как материал, по причине того что будет краситься больное место моего TURINGA, крышка багажника, место больное и хочется решить проблему на долго и качественно. Специфика Эпоксидного грунта в том что он содержит смолы которые полностью закрывают поверхность метала и не пропускают воздух и влагу к металл не позволяя возобновляться или начинаться процессу окисления/ржавления… Образец: Грунт эпоксидный от конторы APP, отвердитель и рекомендованные производителем круги на 360 и 400 по 2 шт. Он же крупным планом… И сразу вопрос: Как качество? Что за контора APP ?Из интернет источников и наклейке на банке делаем вывод: 1) Наносить на голый метал, алюминь, цинк, сталь и т.д. Предварительно заматовав / нанеся риску. 2) Метал должен быть отчищен от окислов и ржавчины, т.е. данный грунт не травит остатки ржавчины в краторах, а лишь создает прочную воздухо/влаго непроницаемую пленку… 3) Грунт перед нанесением краски (базы) предварительно замотовав 400-360 шкуркой, покрывают акриловым грунтом. (на банке написано что можно и сразу красить) 4) Эпоксидный грунт нельзя наносить поверх кислотного, подробнее ТУТ В том числе и после использования различного рода цинкарей и преобразователей ржавчины. Теперь подробнее о картинках, будут вопросы. Позже исправлю на пояснения. Пояснения на банке с грунтом… Перед нанесением грунтовки обрабатываемую поверхность очистить от пыли и обезжирить смывкой W900. Нанесение следующего красющего слоя следует производить не ранее чем через 1 час но не познее чем через 24 часа. После полного отвердевания следует произвести щлифовку. Применять исключительно отвердитель (тот что в комплекте)-после зачистки до металла, обезжиривать действительно только W900 или любым обезжиривателем?-Нанесение следующего красющего слоя… Это они про второй слой грунта? или про акриловый грунт? или все равно это межслойный интервал?После полного отвердевания, я читал что эпоксидные грунты сохнут долго и желательно при температуре +20 сушить 10-12 часов… Это и есть то полное отвердевание после которого нужно наносить риску 240-320 шкуркой? Грунт, картинка 2 — Пиктограммы — здесь будет много вопросов Давайте по порядку:1 Рекомендуемые производителем пропорции:100 частей грунта33 части отвердителя 30 частей разбавителя Рекомендуемые производителем материалы для этих пропорций 2 Тут вроде чуть более понятно:Использовать дюзы 1.5 — 1.82-3 х слоя, под давлением 3-5 Bar 0,28-0,33 120-150 bar это гидродинамический способ нанесения, потому нам не интересен 3 Меж слойная сушка 5-10 минут при температуре +20Пылесухость: 45-50 минут, т.е. липнуть все перестанет через 45-50 минутВозможность манипуляции: 4-5 часоввозможность обработки: 10-12 часов Полное отвердение: 24 часа. При температуре +60°C:Пылесухость: 10 минут.Возможность обработки: 45 минут.Еще в мануале написано —Внимание!Распыление поверхностной краски без шлифовки можно выполнять не ранее чем через 1 час, но не позже чем через 24 часа. Можно подробнее что это значит? т.е. через час можно не шлифуя наносить базу? или второй слой эпоксидного грунта ? иои слой акрилового лака? Неоднократно встречал упоминание что по эпоксиднику можно красить только после полного засыхания примерно 10-12 ч4 Обработка на сухую абразивом 240-320Обработка мокрым по мокрому абразивом 360-400Подробнее согласно мануалу:После полного отвердения, то есть по истечении 24 часов,необходимо выполнить шлифовку перед нанесением очередногослоя. Например, шлифовку под поверхностные лаки:— влажным методом с помощью абразивного материалаР600-Р1000 — механическим способом сухим метод Опять вопрос, не могу понять, здесь пишется что обработка абразивом через 24 часа, Это имеется ввиду уже для нанесения базы и лака? Здесь вроде бы все правильно… Если нет поправьте… 5 Следуйте инструкции применения от производителя APPПродукт вызывает раздражение 6 ![]() 7 Отвердитель.Тут все просто, смешивать в пропорции 3 части грунта к 1 части отвердителя…Теперь о теории планируемого мною применения.1- зачищу всю крышку багажника до металла Тут вопрос, есть не поврежденные коррозией плоскости, их хочу смыть химической смывкой краски, что бы елозить машинкой до метала — боюсь потом плоскость не вывести пока молод и не опытен… Как такой метод? 2- Обезжириваю и ложу 2-3 слоя эпоксидного грунта с межслойной сушкой 1 час, оставляю на 10 часов сохнуть3- По верх шпаклюю и наношу риску,4- Ложу акриловый грунт 2 слоя, даю полностью высохнуть, наношу риску.5- Базу в один слой. Или несколько слоев базы? Сколько ? 6- Ложу лак. Подскажите хороший лак.P.S. Дополнено согласно комментариям и любезно предоставленной мистером roman43 ссылки на TEHDOCK Описание грунта от производителя…Куплю акриловый грунт будет еще одна заметка, не такая большая надеюсь, т.к. вопросов остается все меньше… Эпоксидная грунтовка: зачем она нужна и как ею правильно пользоватьсяAndrey Эпоксидная грунтовка по металлу — что это за материал, для чего он нужен и какими свойствами обладает? Так как мне неоднократно приходилось с ним работать, постараюсь подробно о нем рассказать. А также опишу технологию его нанесения. ![]() Эпоксидный грунт представляет собой- это долговечное и эффективное антикоррозионное средство Что представляет собой материалСвойстваКак и любые другие грунты по металлу, рассматриваемый материал является антикоррозионным средством. Он выполнен на основе эпоксидной смолы, и содержит в своем составе компоненты, которые не позволяют развиваться коррозионным процессам – это цинк и фосфорная кислота. Чаще всего покрытие встречается в виде двухкомпонентного состава. Однако, существует аэрозоль, которую перед применением нужно лишь взболтать. Как правило, аэрозоли применяются для обработки небольших участков. Как и любые другие грунты, рассматриваемый материал имеет свои положительные и отрицательные стороны, с которыми ознакомимся ниже. Достоинства:
![]() Грунтовка обладает высокой атмосферостойкостью
Недостатки:
![]() В нормальных условиях тонкий слой грунтовки высыхает в течение 12 часов
ПрименениеРассматриваемая грунтовка двухкомпонентная по металлу применяется как антикоррозионное средство для следующих материалов:
![]() Грунтовка эпоксидная может использоваться при ремонте кузовов автомобилей Особое распространение данный материал получил среди автомобилистов, так как хорошо себя зарекомендовал при ремонте кузовов. Надо сказать, что такое же назначение имеет и эпоксидный грунт в баллончике, так как, по сути, не отличается составом. ![]() Грунтовка в баллончиках обладает теми же характеристиками, что и двухкомпонентные аналоги Конечно, всех новичков интересует — можно ли наносить краску на эпоксидный грунт? Сразу скажу, что этот материал совместим далеко не со всеми лакокрасочными покрытиями. Его нельзя красить следующими красками:
Среди автолюбителей принято на данный грунт класть шпаклевку. Обычно используются акриловые шпаклевки. Также можно перекрывать эпоксидный грунт акриловым грунтом. Последний наносится обычно в два слоя, что позволяет надежно изолировать основание. Предварительно можно красить по эпоксидному грунту пигментными пастами. Это позволит улучшить цветопередачу основного покрытия. СтоимостьИтак, с предназначением эпоксидного грунта мы разобрались. Но, какой выбрать состав, ведь в продаже существуют грунтовки от разных производителей, которые различаются ценой и качеством? ![]() На фото — профессиональный эпоксидный грунт Novol Разобраться с этим вопросом поможет таблица, в которой приведены хорошо себя зарекомендовавшие эпоксидные грунтовки и их стоимость:
Цены актуальны летом 2017 года. Технология нанесенияНапоследок рассмотрим, как происходит нанесение эпоксидной грунтовки. Работа состоит из трех этапов: Этапы нанесения Работа осуществляется так:
Вот, собственно, и все основные нюансы грунтования. ВыводМы выяснили, что представляет собой антикоррозийный эпоксидный грунт и как с ним правильно работать. Если же я упустил какие-то моменты, которые вас интересуют – пишите комментарии, и мы их обсудим. 26 июня 2017г. Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!Эпоксидные и кислотные грунты — DRIVE2Эпоксидные и кислотные грунтыВ последнее время часто возникают вопросы по применению различных грунтов при кузовном ремонте. Давайте вместе с вами попробуем разобраться в том, какие грунты бывают и в каком случае нужно применять каждый из них. Совместимость ГРУНТОВ в авто покраске Кислотник и акриловый Взаимодействие грунтов, область их применения и совместимость их. Выделим три основных вида грунтов:— 2К акриловый наполнитель или выравниватель— 2К эпоксидный грунт— 2К кислотный грунт В качестве специальных мы будем рассматривать 1К протравливающие грунты на эпоксидной основе. Акриловый 2К грунт выполняет только наполнительную функцию и иногда может быть изолятором одного слоя от другого. Как правило, такие грунты гигроскопичны. (Гигроскопичность – паропроницаемость). Они не напитывают воду как губка, а лишь накапливают испарения и влагу, которая затем конденсируется при охлаждении и скапливается в виде микрокапель на поверхности металла под грунтом. И испаряется эта влага очень долго, из-за этого на металле начинается процесс коррозии. Поэтому акриловые грунты применяют только для наполнения/выравнивания (заливания) шпатлёвки или нижележащих слоёв ЛКП. Эпоксидные грунты применяют в первую очередь, как изолятор. Такой грунт не пропускает ни воду, ни испарения, ни влагу. Также эпоксидный грунт 2К или 1К является первичным грунтом при работе с такими металлами как алюминий, цинк, медь и др, а также с катафорезными грунтами, так как имеет превосходную адгезию и выступает в роли гидроизолятора. Эпоксидный грунт химически устойчив, но боится УФ излучения, так что нельзя хранить авто на открытом солнце после нанесения на него только эпоксидного грунта. Третья группа грунтов – 2К кислотные грунты на основе поливинилбутираля. Также их называют фосфатирующими или реактивными. Данные грунты обеспечивают химическую адгезию, а также способствуют образованию защитного слоя на металле. Зачастую мы не имеем возможности удалить ржавчину полностью. В порах и микротрещинах она всё равно остаётся. Именно в этом случае и применяется кислотный грунт. Он преобразует оставшуюся коррозию, превращая её в фосфатную плёнку, которая в дальнейшем будет защищать металл от окисления. Также в результате химических реакций на ремонтную поверхность осаждается свинец или цинк, которые есть кислотном грунте в виде хроматов. Эти металлы практически не окисляются и соответственно уменьшают вероятность образования коррозии на ремонтном участке. При работе с алюминием, оцинкованной поверхностью, а также с катафорезными грунтами в принципе мы можем применять и эпоксидные и кислотные грунты, кому что ближе. Теперь рассмотрим наболевший вопрос о совместимости грунтов. Акриловый грунт наполнитель может быть нанесён и на эпоксидный и на кислотный. Кислотный грунт может быть нанесён на любое 2К отверждённое покрытие в том случае, если не получается нанести его сугубо на металл. Эпоксидный грунт в свою очередь может быть нанесён на любые отверждённые 2К материалы. Если случаются подрывы старых поверхностей, то это следствие неправильного разбавления, так как зачастую в качестве разбавителя мы применяем растворитель 646, что в корне неправильно. Разбавлять его нужно своим специальным разбавителем. Кстати именно с этим связано его неполное просыхание. 646-ой растворитель, быстро испаряясь, создаёт поверхностную корку, из-за которой остальной растворитель не может выйти из толщи грунта. В итоге мы получаем «пластилин», который приходится снимать шпателем. Если комплект эпоксидного грунта идёт в пропорции 1 к 1 с отвердителем, то такие грунты, как правило, не нуждаются в дополнительном разбавлении. Эпоксидный грунт в частности можно наносить и на 2К кислотные. И этот вопрос мы рассмотрим подробнее.Итак, скажу сразу, что наносить можно, но не рекомендуется. Ничего не отвалится и не отслоится. Но эпоксидный грунт растворяет кислотный, даже если вы ничем эпоксидку не разбавляли, и в этом случае свойства реактивного фосфатирующего грунта теряются. Так что практического смысла нет. В некоторых системах всё-таки предусматривается такая комбинация, но, при этом, кислотный должен быть выдержан не менее полутора часов. В полимеризованном (необратимом) состоянии, после матирования он может быть покрыт практически любым видом ЛКП. Но в наших реалиях мы наносим кислотник тонким слоем, так как он склонен к сильной усадке, поэтому не имеем возможности его шлифовать, а покрываем «мокрый-по-мокрому». В свою очередь акриловый грунт-наполнитель абсолютно нейтрален к кислотному. Так что мы можем использовать акриловый в качестве изолятора. Наносится он на кислотный в два полных слоя, сушится и матируется различными, в соответствии с тем, чем он будет в дальнейшем покрываться. Если последующим будет эпоксидный грунт, то градацией P240 или P320, если шпатлёвка, то P150 или P180.Но тут вы спросите, а почему шпатлёвка? Ведь её нужно класть на голый металл? Шпатлёвку нельзя класть на металл, если на нём не удалось полностью убрать ржавчину. На кислотный грунт её также наносить запрещается, так как её отвердитель, как неудивительно, также растворяет тонко нанесённый кислотный грунт. Если выдержать кислотный более полутора часов, шпатлёвку нанести можно, но мы опять же должны создать риску на поверхности кислотного грунта, что не представляется возможным, так как мы его просто сотрём. В случае шпатлевания проблемного участка сначала кладём кислотник, затем перекрываем его двумя слоями акрилового наполнителя, сушим, трём P150 или P180. При этом старайтесь на стереть акриловый грунт вместе с кислотным. Затем кладём шпатлёвку. После обработки шпатлёвки, кладём на неё эпоксидный в два неполных слоя с межслойкой 5-7 минут и после 20-ти минутной выдержки опять наносим в два полных слоя акриловый, который затем шлифуем и готовим к покраске. В принципе можно и на эпоксидный покрасить, но для этого нам придётся его высушить (до 16 часов ожидания) и потом с трудом шлифовать, так как он будет очень твёрдым. Если его красить «мокрый-по-мокрому», что также предусматривается, то он должен быть нанесён идеальнейшим образом, что зачастую очень сложно. Проще всё таки накрыть его сразу акриловым, так как он лёгок в обработке, наполняет мелкие риски и немного выравнивает. Последний тип грунтов, который мы рассмотрим – это 1К протравливающие грунты на эпоксидной основе. Они бывают как в баллонах, так и в литровых банках. Применяются они в основном, как грунты «от протиров» ну или «пропилов». Наносятся на открывшиеся участки металла или шпатлёвки в 2 тонких слоя с межслойной сушкой 4-7 минут и через 20 минут могут быть покрыты большинством ЛКП. Применяются также как грунты для мультиповерхностей, это когда мы имеем пятна различных материалов – металла, шпатлёвки, грунта, краски и т.д. Так вот мы покрываем это всё хозяйство именно таким грунтом. В этом случае он способствуют снижению риска образования таких дефектов как оконтуривание зоны ремонта и просадка материалов. А вообще рекомендуется его использовать в каждом ремонте, как промежуточный слой между шпатлёвкой и акриловым наполнителем. Почему? Потому как часто мы разводим грунт растворителем, который затем впитывается в шпатлёвку, и, испаряясь, в дальнейшем может привести не только к вышеуказанным дефектам, как оконтуривание или просадка материалов, а также к отслоению базы или лака. Так что позаботьтесь о том, чтобы он всегда был под рукой.Выражаю благодарность в подготовке материала kapikander День 44. Грунтовка акрилом и эпоксидником. Фото какой грунт для чего нужен. — бортжурнал Москвич 2141 БТР-2, Возрождение 1992 года на DRIVE2Сегодня было много грунтовки. На таком объеме (больше чем вся машина по площади, ибо с двух сторон и двумя грунтами по пару слоев…) жалею, что пулик у меня LVLP (мало жрет и много переносит, практически без пыли).Ибо факел у него не ахти… Рука болит)))) Так и хочется взять что нибудь с факелом поболее и фиг с ним с расходом материала!) Итак, с утра зачистил и погруновал реактивником все 4 каркаса дверей, достал забытую панель дворников, сдер с нее краску, тоже окрасил реактивным грунтом. К вопросу — а как же крылья? Скажу что всему свое время, хочу сделать с ними что то, о чем рано говорить) И после обеда, пользуясь первым весенним деньком, стал грунтовать, прямо на входе в гараж! Пыль все равно затрется перед основной окраской, да и нет ее почти сейчас, все течет и тает по весеннему. Так что вешаю детальки на анкер-крючек (у меня за него закрывается створка ворот) и после вращаю деталь на анкере вокруг оси при окраске, вообще замечательно получается! Делал мокрый-по мокрому, когда пауза между слоями около 15 минут, которые сокращал до 10, обдувая детали выхлопом с СССР пылесоса. Для ускорения использовал два пулика, заряженные разным грунтом. Сначала наносил акриловый грунт (перекрывая нанесенный ранее реактивный) LVLP пуликом, а затем дул эпоксидный мини-пуликом с бачком 100 мл. Только шкурки и капот из-за объема окраса задул LVLP-шником Итак, вешаю и грунтую, грунтую и вешаю, снимаю и вешаю, грунтую и обдуваю…4 каркаса двери, 4 шкурки с двух сторон, шкурка двери багажника, каркас двери багажника, панель дворников… Пол дня как корова языком)Панель, погрунтована
Шкурка задка, было
После эпоксидника Каркас задней двери… Мой мини-бар) Капот задуваю в несколько слоев. Два слоя акрилового, 2 эпоксидного. Первый слой — прилипочный. И финально Итог — все ждет понедельника, тогда буду собирать дверки) И очередной ликбез по применяемым продуктам Фото того, что использую: Слева реактивный грунт и на нем его отвердитель (соотношение 1 часть грунта на 1 часть отвердителя. Я добавляю еще 1 часть растворителя, до нормальной вязкости). Содержит ортофосфорную кислоту и борется с ржавчиной активно. Время сушки 15 минут при +20. Наносится на зачищенный голый металл тонким одинарным слоем. По центру — акриловый грунт и его отвердитель (соотношение 5 частей грунта на 1 часть отвердителя), допускаемый работу мокрый по мокрому. Я его не буду рекомендовать, потому как он очень густой и требует сильного разбавления растворителем (чуть больше по объему, чем грунта), а это чревато усадкой. Для разбавления первого и второго грунта подходит 646 или 647 растворители. Только сначала проверьте на небольшом количестве грунта, что бы не сворачивался, растворители бывают разные! В идеале использовать специальный растворитель, у Новола это THIN 850. Справа — эпоксидный грунт, сверху его отвердитель, справа — его растворитель (соотношение 1 часть грунта на 1 часть отвердителя. Я добавляю еще 1 часть растворителя, до нормальной вязкости). Единственный по настоящему антикоррозионный грунт — это эпоксидный. В отличии от прочих грунтов не пропускает через себя влагу (причину коррозии и жуков). кроме этого образует особо прочный слой на поверхности.Для эпоксидного грунта применяйте специальный растворитель. Ну и техничка, по очередности нанесения (в принципе и на польском понятно). Для ускорения процесса я отошел от технологии и загрунтовал все эпоксидным грунтом ДО шпатлевания, на то есть свои причины. |
Корзина
Хит сезона
|