Фигуры из дерева
Строительство домов из оцилиндрованного бревна
Элементы декора
Фонтаны
Цветочницы и Цветники
Беседки
Вазоны для цветов
Светильники садовые
Кованые изделия
Детская площадка
Купели и Бассейны
Садовая мебель
Урны
Заборчики
8(985)924-88-50
Категории
 
 

Пусковое реле для компрессора холодильника стинол


Правила ремонта реле для холодильника Стинол

На сегодняшний день холодильники Стинол являются одними из самых популярных среди моделей, имеющихся на отечественном рынке. Несмотря на принадлежность к итальянской компании Индезит производство бытовых приборов Стинол 101 происходит на заводе, который находится в Липецке.

Он появился в 1988 году, с его контейнера в то время сходило всего 7 разных моделей холодильников. Постепенно объем производимой продукции вырос, существенно расширился модельный ряд, а бренд завоевал признание среди населения.

Особенности холодильников Стинол

 Те, кто уже приобрел бытовое оборудование для охлаждения продуктов питания от фирмы Стинол, отмечают их следующие свойства:

  1. Надежность.
  2. Длительность эксплуатации.
  3. Множество вариантов цветового оформления.
  4. Наличие антикоррозионного слоя.
  5. Обширный модельный ряд.
  6. Внушительный объем холодильной камеры.
  7. Экономное использование пространства.
  8. Прочность исходных материалов.
  9. Внедрение автоматической системы оттаивания (Ноу Фрост или капельной).
  10. Соответствие международным стандартам качества.

реле для холодильника Стинол

Ко всем этим положительным моментам можно добавить приемлемую стоимость. Ввиду используемых технологий уход за холодильниками Стинол довольно необременителен. Размораживать их нужно не чаще, чем один раз в полгода. В остальное время данная процедура осуществляется в автоматическом режиме.

Полочки можно вынимать и очищать от загрязнений с помощью посудомоечной машины. Они изготовлены из ударопрочного стекла и обрамлены металлической окантовкой. В результате в холодильник Стинол реально ставить блюда, требующие много места. Удобные ручки, не относящиеся к утопленному типу, позволяют без проблем открыть бытовой прибор даже с занятыми руками.

Где расположены реле

Необходимо отметить, что данные агрегаты относятся к классу А или АА, что означает их низкое энергопотребление. Холодильники Стинол функционируют в тихом режиме, повышение шумового эффекта – показатель неисправности. В случае перебоев с электричеством они способны выдержать нагрузку и сохранить низкую температуру в холодильной и морозильной камере Стинол долгий период.

Устройство агрегата Стинол

Работа холодильника начинается с его включения в сеть. Посредством пускового реле компрессора холодильника Стинол происходит запуск мотора-компрессора, который вызывает поступление хладагента в конденсатор. Это обуславливается взаимодействием трубопроводов высасывающего и нагнетательного типа.

Устройство агрегата Стинол

После хладагент переходит к фильтру, осушителю, испарителям и капиллярной трубки. Далее перегоняемое вещество меняет свое агрегатное состояние, из жидкости превращаясь в пар. Потом все повторяется заново. Температурный режим регулируется с помощью терморегулятора. Подключение к электропитанию фиксируется индикатором, который выдает рабочий режим посредством зеленого цвета. Пример на фото.

Диагностика неисправностей пускового реле

  Несмотря на то, что производитель делает все возможное для долгосрочной эксплуатации холодильников Стимол, с течением времени они все равно выходят из строя. Часто страдает пусковое (тепловое) реле. Причин для этого множество, а выявить их поможет только диагностика. Самостоятельно ее проводить следует лишь при наличии опыта подобных работ. При его отсутствии необходимо обратиться к профессиональному мастеру.

Проверка реле

Диагностирование осуществляют следующим образом:

  1. Осматривают все основные элементы (контакты, шток, катушку с сердечником, крепление с компрессором) на определение мест поражения. Проблемы с работой пускового реле могут возникнуть из-за воздействия влаги, высоких температур и повреждений механического характера.
  2. Проверяют все стыки и крепления автоматической системы.
  3. Измеряют температуру в стратегически важных местах (задняя стенка холодильной установки Стинол, морозильная камера).
  4. Фиксируют значение мощности.

Диагностика работоспособности

Полученные данные становятся основанием для определения точной причины. Выявление дефектной детали является первым этапом решения возникшей проблемы. Грамотный подход позволяет быстро вернуть холодильник Стинол в рабочий режим. Если это невозможно, то остается провести замену поврежденного пускозащитного реле холодильника Стинол на новое.

Ремонт пускового (пускозащитного) реле

 Подозревать тепловое реле холодильника Стинол при возникновении проблем с бытовым прибором следует при таких ситуациях:

  1. Отсутствие реакции на включение холодильной установки Стинол 103. Если пускозащитное тепловое устройство в порядке, то причину нужно искать в цепи подачи электропитания или в термостате;
  2. Затруднения с запуском компрессора. Он либо вообще не включается, либо включается и через несколько секунд выходит из рабочего режима;
  3. Шумная работа мотора. Тепловое реле периодически включается из-за проблем с компрессором. В результате оно быстрее изнашивается и выходит из строя;
  4. Слишком низкая температура в морозильной камере холодильника Стинол. К дополнительным симптомам можно отнести недостаточность регулировки посредством терморегулятора, шум при работе компрессора и теплового реле, повышенный расход электричества. Причина этого явления в залипании контактов пускового или пускозащитного реле. При игнорировании проблемы возможно серьезное повреждение мотора-компрессора и его последующая замена;
  5. Короткий цикл функционирования бытового прибора Стинол 103. К признакам неисправности относят слабое обмерзание морозильной камеры Стинол, частое выключение мотора, неполадки с конденсатом, выход терморегулятора из строя.

В подобных ситуациях необходимо получить доступ непосредственно к пусковому (пускозащитному) реле. Для этого:

  1. Отключаем холодильник Стинол 101 от электрической сети.
  2. Ищем тепловое реле, оно находится около мотора-компрессора.
  3. Разжимаем скобу, сделать это можно посредством отвертки.
  4. Отключаем пускозащитный механизм от мотора.
  5. Разбираем корпус пускового реле для компрессора холодильника Стинол:
  • отделяем болт;
  • освобождаем крышку.
  1. Проводим визуальный осмотр конструкции.
  2. Отделяем контакты, проводим их очищение спиртовой салфеткой и наждачкой.
  3. Вынимаем шток, осматриваем его, зачищаем поврежденные места.
  4. Проверяем состояние катушки, сердечника и пружины.

Если явных повреждений не видно (гнезда не обгорели, корпус чист, а вольфрамовая пружина не ослаблена), остается собрать пусковое реле для холодильника Стинол обратно, вставить его на место и подключить бытовой прибор к электричеству. Если он на протяжении получаса работает без перебоев и лишнего шума – значит неполадка устранена. Противоположный результат является основанием для вызова профессионального мастера и (или) замены пускозащитного реле.

expertfrost.ru

Ремонт холодильников Стинол: типовые поломки + как починить самостоятельно

Бренд Стинол популярен среди ценителей высокого качества и приемлемой стоимости. Надежность, качественная сборка, функциональность и долговечность этих приборов не вызывают сомнений у потребителей. Но техника остается техникой и, несмотря на бережную эксплуатацию, иногда она ломается.

Ремонт холодильников Стинол — не проблема, поскольку сервисные центры есть практически везде. Можно и самостоятельно починить оборудование. Разберемся, как сделать это правильно.

Принцип работы типового агрегата Stinol

Ассортимент холодильных агрегатов этой марки представлен широкой линейкой моделей с различными эксплуатационными характеристиками.

Все они принадлежат к устройствам испарительного или компрессионного типа. Это означает, что в их конструкции обязательно присутствует компрессор и испаритель. Рассмотрим, как они работают.

Для охлаждения рабочих камер оборудования используется так называемый хладагент. Состав представляет собой жидкость, способную при некотором давлении испаряться в условиях комнатной температуры.

Чаще всего в качестве хладагента используется хладон R22, но могут быть и другие составы. Все типы холодильных агентов именуются фреонами.

Холодильник, как и любая другая холодильная машина, работает за счет непрерывной циркуляции по замкнутому контуру хладагента, проходящего стадии кипения и конденсации во время движения

Рабочий цикл происходит следующим образом. Жидкий фреон подается в фильеру. Это узкое сопло в виде фрагмента капиллярной трубки, через которое хладагент впрыскивается внутрь испарителя.

Последний выполнен в виде змеевика, что позволяет теплообмену протекать с максимальной эффективностью. Внутри испарителя фреон быстро расширяется и трансформируется в газ, поглощая при этом большое количество теплоты.

Таким образом температура внутри холодильного либо морозильного отсека опускается. Если постоянно нагнетать в испаритель хладагент, давление в нем резко повысится и процесс испарения прекратится.

Холодильники испарительного типа устроены одинаково. В их конструкции обязательно присутствуют компрессор и испаритель (+)

Поэтому пары фреона непрерывно откачиваются компрессором и подаются в радиатор. Это еще один змеевик, расположенный на задней части холодильного агрегата. Здесь пары хладагента конденсируются и отдают при этом тепло.

Далее жидкий фреон подается в фильеру и цикл повторяется. Главная особенность такой системы – наличие подвижных деталей и механизмов, которые рано или поздно могут выйти из строя.

Под маркой Стинол производятся холодильные агрегаты с одним либо двумя компрессорами. В последнем случае появляется возможность раздельного управления морозильным и холодильным отсеками, каждый из которых обслуживается «собственным» компрессором.

Это удобно, но значительно усложняет систему, а так же ее обслуживание и ремонт. Кроме того, бренд выпускает оборудование No Frost и с системой капельного оттаивания.

Электрические схемы холодильников Стинол несколько разнятся в зависимости от модели. В общем виде их можно представить так, как это показано на схеме (+)

Устройство электрической системы

Нормальную работу любому компрессорному холодильнику обеспечивает электрическая схема. В самом простом виде она включает несколько элементов:

  • Терморегулятор, отвечающий за поддержание определенной температуры.
  • Реле тепловой защиты, предотвращающее перегрев компрессора.
  • Электродвигатель.
  • Пусковое реле, отвечающее за пуск мотора.

Рабочий цикл происходит следующим образом. Когда на прибор подается напряжение, ток движется через терморегулятор с замкнутыми контактами, кнопку принудительного оттаивания, далее через реле термозащиты на пусковое реле и на рабочую обмотку мотора.

Так как моторный вал стоит, протекающий по его рабочей обмотке ток имеет напряжение намного выше номинального.

Для работы с электрикой холодильного агрегата обязательно понадобится тестер, паяльник и элементарные знания в области электричества

Это необходимо, поскольку конструкция пускового реле предусматривает замыкание контактов на пусковой обмотке только при превышении номинального напряжения. Таким образом реле переводит ток на пусковую обмотку, двигатель начинает свое вращение, напряжение в рабочей обмотке падает.

Мотор продолжает работу в нормальном режиме, холодильный агрегат начинает морозить. В момент достижения заданной ранее температуры срабатывает терморегулятор.

Он размыкает свои контакты, и ток перестает поступать к двигателю. Компрессор останавливается. При изменении температуры контакты терморегулятора вновь замыкаются и цикл повторяется.

Если вышел из строя терморегулятор холодильника, ремонтировать его нет смысла. Обычно это устройство просто меняют полностью на новый прибор

Для защиты от опасного для мотора перегрева предусмотрено реле термозащиты. Его основной элемент – гибкая биметаллическая пластинка. По достижению опасной температуры она выгибается и размыкает контакты, остывший элемент «встает» на место и замыкает их.

Обзор типичных поломок

Понятно, что если оборудование перестало работать, ему требуется ремонт, а иногда и замена. Однако есть признаки, указывающие на то, что владельцу нужно обратить внимание на свой агрегат и, возможно, пригласить мастера.

В норме компрессор должен функционировать без излишнего шума, периодически включаться/выключаться. Непрерывная работа двигателя – сигнал о неисправности.

Рачительный хозяин всегда внимательно следит за состоянием своего холодильника и отмечает все нетипичные для нормальной работы агрегата признаки. Только так можно предупредить серьезные неисправности

Температура внутри холодильного и в морозильного отсека должна соответствовать заданной. Внутри морозилки не должно быть излишнего инея, а в холодильном отсеке не должна накапливаться вода. Провоцируют поломки самые разные факторы.

Чаще всего это неправильная эксплуатация или установка прибора, механическое повреждение, воздействие окружающей среды, например, слишком высокая температура в комнате. Очень опасны и скачки напряжения в сети.

При засоре капиллярного трубопровода, что совсем не редкость для «возрастных» холодильников, в отсеке для хранения появится вода и повысится температура

Если двигатель работает без перерыва, а температура опускается запредельно низко, скорее всего, виноват терморегулятор. При его поломке возможна и иная картина. Агрегат отказывается запускаться и размораживается, компрессор не работает.

Компрессор при этом будет работать без отключения, а в испарителе может появиться лед. Возможна утечка хладагента по контуру охлаждения. Эта проблема больше характерна для оборудования с нижним расположением морозилки.

По ее периметру проходит металлическая трубка, которая примерно за 6-7 лет может корродировать. В этом случае она становится источником испарения фреона.

Со временем некоторые металлические элементы конструкции могут корродировать, что приводит к утечке хладагента, выходу из строя компрессора и другим неисправностям

При наличии утечки морозильник будет продолжать работать, а холодильное отделение нет. Коррозия может появляться и в испарителе и в конденсаторе. Ремонт в таких случаях невозможен, только замена испорченных элементов.

Достаточно часто владельцы Стинолов обращаются к мастерам с проблемами компрессора. Это может быть заклинивание моторного механизма. Двигатель будет включаться, но не вращаться, а только гудеть. Через короткое время сработает реле термозащиты.

Нередки и короткие замыкания в рабочей либо в пусковой обмотке мотора. Реже выходит из строя капиллярный трубопровод. Это можно заметить по повышению температуры внутри холодильного и морозильного отсека, появлению наледи на испарителе.

Двигатель при этом будет работать, практически не останавливаясь. Все это типичные поломки, справляться с которыми, скорее всего, придется мастеру.

Руководство для самостоятельного ремонта

Пользователь, даже немного знакомый с техникой, понимает, что невозможно дать подробные инструкции по ремонту оборудования определенного бренда.

Модели слишком различны по своим техническим характеристикам. Можно только дать общие рекомендации по ремонту отдельных узлов.

#1. Компрессор устройства и его подвес

Устройство компрессора холодильного агрегата достаточно просто. Но при этом его самостоятельный ремонт практически исключен. Часто случающиеся межвитковые замыкания обмоток предполагают замену компрессора.

Самодеятельные мастера, пытающиеся их перемотать, обычно даром тратят время и силы. Причиной тому – попадающие в процессе работы внутрь компрессора влага и пыль, смешанные с воздухом.

Компрессор холодильника Стинол устроен достаточно сложно. Ремонтировать его самостоятельно вряд ли стоит, зачастую это бесполезно. Чаще используется полная замена узла на новый (+)

В итоге узел все равно приходится менять. Мастера не советуют этого делать. Другое дело – подвес компрессора. Из-за его деформации возможны сбои в работе всего узла.

Прежде всего стоит проверить упругость хода всех его установочных ножек. Он должен составлять порядка 8-10 мм или даже больше. Если это не так, придется заменить амортизаторы, что не дорого и не сложно.

Основная сложность будет заключаться в том, что компрессор массивен и способен весом надломить трубку охлаждающего контура. Поэтому в процессе замены амортизаторов следует надежно закрепить узел в рабочем положении и обращаться с ним максимально аккуратно.

Еще один нюанс: опытные мастера знают, что нетипичный шум в районе компрессора может исходить не только от неисправного прибора, но и от какой-либо бьющейся о его корпус трубки

В последнем случае стоит обернуть ее сукном либо войлоком и закрепить эту повязку шерстяной или хлопчатобумажной нитью. Синтетику или поролон использовать категорически не рекомендуется.

При смене температуры они станут хрупкими или слипнутся. В любом случае пользы от них не будет никакой. Такая «повязка» не только решит проблему шума, но и защитит трубку от преждевременного износа.

Если самостоятельно ремонтировать компрессор не рекомендуется, но «поработать» с его подвесом вполне возможно. На снимке стрелками показаны винты, удерживающие стойки

Еще одна распространенная проблема – уменьшение количества фреона. Насмотревшись роликов в интернете, некоторые умельцы пытаются выполнить заправку самостоятельно. Мастера настойчиво не рекомендуют это делать.

Залить фреон удастся, но вот сможет ли агрегат после этого работать – большой вопрос. Пары воды и пыль неизбежно попадут в охладительный контур в процессе заправки, что впоследствии приведет к поломке.

Кроме того, закачка хладагента штатным компрессором предполагает его работу на влажном ходу принудительным способом. А это крайне опасно.

Лучшее, что можно сделать для своего компрессора в этом случае, пригласить квалифицированного специалиста с лицензией, который и выполнит необходимые работы.

#2. Система защиты и пуска

Пусковое и термозащитное реле обычно объединяются конструкторами в общий узел. Для того чтобы до него добраться придется высверлить заклепки, удерживающие крышку.

После проведения ремонтных работ ее лучше всего посадить на пластичный клей и «прихватить» винтами. Наиболее «слабыми» местами узла можно считать контакты. Они часто загрязняются или оплавляются. Здесь поможет элементарная чистка.

Самостоятельная заливка хладагента в охлаждающий контур недопустима. Выполненная неправильно операция приведет к поломке холодильника и чересчур экономному хозяину придется покупать новый

Еще один «опасный» участок – сердечник пускателя. Он может быть набит пылью, что приводит к залипанию контактов пускателя.

Проблема может быть и в биметаллической пластине. Она со временем способна несколько терять упругость. Если деталь в холодном виде слегка выгнута, достаточно придать ей нужную форму.

Ослабевшие регулировочные винты могут сойтись, и тогда компрессор начинает работать так, как будто на обеих его обмотках есть межвитковые замыкания. Для решения проблемы достаточно отвернуть винты до требуемого зазора. Он составляет порядка 0,15-0,25 см. И прочистить контакты токовой защиты.

#3. Терморегулятор холодильного агрегата

Конструктивное исполнение термостатов, используемых в холодильниках, может быть разным. В целом выделяют два типа таких элементов: электронные и термомеханические.

Первые используются в приборах с электронным управлением и представляют собой группу детекторов и терморезисторов, связанных в единое целое с платой управления. Попытаться отремонтировать что-либо в такой системе может только дипломированный электронщик.

В холодильниках с электронным управлением терморегуляторов в виде отдельного узла нет. Они есть в более простых моделях, но и здесь самостоятельно отремонтировать терморегулятор непросто

Термомеханический термостат выполнен в виде единого узла, но он считается полностью неремонтопригодным. Это объясняется тем, что термотрубка приклеена к испарителю, шов залит герметиком и вся система накрыта кожухом.

Отделить узел от испарителя без специальных инструментов и навыков крайне сложно. Кроме того, нельзя нарушать правильное положение термотрубки, что чревато серьезной поломкой.

Единственное, что можно попытаться сделать с терморегулятором, это поработать с ним не извлекая из агрегата. Так сказать «на весу». В таком положении можно осмотреть перебрасывающую пружину и заменить ее при необходимости.

Можно проверить работоспособность винта-отбойника, а так же осмотреть и тщательно очистить контакты. Обратную сборку следует проводить очень аккуратно.

Внешний осмотр термозащитного реле можно провести без демонтажа. В случае серьезной поломки потребуется демонтаж, для этого нужно снять крышку и отсоединить устройство от сборной зажимной коробки

#4. Дренажная система «плачущих» устройств

В агрегатах с капельной системой внутри холодильного отсека может появляться и накапливаться вода. Основная причина этого неприятного явления – засор дренажной системы. Конструкция предназначена для отвода воды из камеры и проходит внутри корпуса холодильника.

Еще один признак засора – появление снежной шубы в морозилке. Поскольку начинается дренаж в отсеке для хранения продуктов, в целях защиты от попадания внутрь трубки органики его обязательно делают с гидрозатвором.

В «плачущих» холодильных агрегатах обязательно обустраивается дренажная система с гидрозатвором. Когда она засоряется, у владельца холодильника начинаются проблемы, связанные с появлением воды в отсеке для хранения

На практике он выглядит как небольшой изгиб, в котором могут задерживаться все ненужные загрязнения. Для прочистки гидрозавора производитель предлагает специальные инструменты, которыми нужно время от времени освобождать отверстие от скопившихся загрязнений.

При этом отток воды налаживается. Если же дренаж засорился, такая прочистка не поможет. Засор нужно будет пробивать.

Делать это нужно крайне аккуратно, поскольку собственно система дренажа представляет собой трубку из тонкостенной пластмассы. Лучше всего взять рыболовную леску диаметром от 1 мм и гладко оплавить ее конец.

Получившийся импровизированный тросик опускают в дренажное отверстие и прочищают систему. Затем заливают в него полтора-два литра теплого моющего раствора и в конце промывают чистой водой.

Для чистки дренажного отверстия в комплектации «плачущих» моделей холодильников есть приспособление с наконечником соответствующего диаметра

#4. Фузер, таймер и вентилятор в приборах No Frost

Холодильники «Без инея» конструктивно более сложны, чем плачущие. Соответственно, и проблем с ними больше. Их основное отличие – наличие обдува, осушающего излишнюю влагу, что предотвращает появление инея.

Самыми «слабыми» местами таких приборов мастера считают вентилятор, фузер и таймер. Обследовать вентилятор нужно из морозилки. В зависимости от модели холодильника элемент может быть открытого либо закрытого типа.

Чтобы добраться до закрытого вентилятора в холодильнике с системой «Антииней» нужно предварительно снять крышку. Очень часто причиной проблемы становится элементарная грязь, скопившаяся на крыльчатке

В последнем случае узел накрывается крышкой с отверстиями. Для устройств с электронным управлением обычно используются открытые узлы. Таймер в этом случае тоже электронный.

Такой тандем самостоятельному ремонту не подлежит, здесь нужен мастер. Для более простых моделей со съемной крышкой и электромеханическим таймером ремонт вполне возможен. Для начала нужно аккуратно снять крышку.

Добравшись до вентилятора, его следует внимательно осмотреть и попробовать провернуть пальцем крыльчатку. Если она не поддается или идет туго, нужно разобрать узел. Для этого находят крепежную пробку.

Она должна находиться на оси устройства, может быть накрыта фирменной наклейкой. Под пробкой располагается шайба, может быть из пластика или металла. Первую разводят и снимают с помощью обычных иголок.

Стальную снимают плоскогубцами или специнструментом. Под этой шайбой находятся еще несколько тефлоновых, которые аккуратно снимаются и сохраняются. Далее крыльчатка вместе с ротором снимается, очищается и смазывается.

Мастера предупреждают, что смазку нужно выбрать правильно. Используются только низкотемпературные составы, иначе они загустеют. После чего проводится обратная сборка и проверка работоспособности. Возможно, проблема решена.

Часто проблемы с холодильником начинаются с деформации уплотнителя. Если пользователь заметил, что резиновая прокладка прилегает неплотно, нужно сразу же приобретать ремкомплект и ставить его на замену износившемуся

Если нет, остается проверить работоспособность вентилятора. Для этого агрегат вскрывается сзади, затем нужно получить доступ к устройству, через которое включается вентилятор. Это может быть либо сетевой, либо низковольтный фильтр.

Для проверки вентилятор подсоединяют к узким штатным клеммам фильтра, а на широкие подают сетевое напряжение. Если крыльчатка не начала вращаться, возможно, проблема в фильтре.

Чтобы в этом убедиться, снимают аналогичный фильтр с вентилятора охлаждения компрессора и повторяют эксперимент.

При подтверждении поломки фильтр заменяют аналогичным. Если все в порядке стоит проверить фузер и термичку запуска таймера. Они находятся в районе испарителя.

Для начала нужно вынуть из разъемов фузер и прозвонить его тестером. Сопротивление должно быть нулевым. Если нет – меняем деталь, она одноразовая. Предварительно проверяем на пробой ТЭН испарителя.

После этого нужно поставить на место все разобранные детали и замкнуть контрольные гнезда термички перемычкой. Делать это нужно только на выключенном из сети агрегате. Затем его включают. Он должен работать на коротком цикле, ненормально. Если это так – проблема в термичке, ее нужно заменить.

Проверять контакты термички нужно очень быстро, иначе можно сбить настройки таймера. Выставить их снова очень сложно. Сделать это самостоятельно невозможно

Важный нюанс. Такая проверка должна быть очень короткой по времени, буквально 3-4 секунды, иначе таймер собьется.

Если же таймер не заработал, скорее всего, причина неполадки в нем. Не стоит пытаться его отремонтировать, это под силу опытным мастерам. Проще будет заменить весь дефектный узел.

Выводы и полезное видео по теме

Алгоритм восстановления рабочих параметров термостата холодильника Стинол:

Видео о процедуре замены компрессора:

Ролик-инструктаж желающим отремонтировать систему «Антииней» в холодильнике Стинол:

Холодильники Стинол отличаются неплохим качеством и надежностью. Однако, они тоже выходят из строя. Если есть желание и навыки, безусловно, можно попробовать «оживить» агрегат своими силами. Однако нужно понимать, что это мероприятие далеко не всегда может закончиться успешно.

Неквалифицированный ремонт может только усугубить ситуацию и тогда придется раскошелиться на более сложные ремонтные работы или, чего совсем уж не хотелось бы, на приобретение нового холодильника.

sovet-ingenera.com

Руководство по замене пускозащитного реле холодильника

Пускозащитное реле внедряется в схему холодильника Атлант (Стинол, Бирюса, Индезит) для включения/отключения электропитания, передающегося на дополнительную обмотку компрессора для запуска двигателя. Как только электричество доходит до этой цели его потребление возрастает в несколько раз, так как холодильная установка начинает функционировать.

Эффективность процесса обуславливается прохождением электрического тока через катушку пускозащитного реле. В результате замыкаются контакты пусковой обмотки процессора, которые возвращаются в первоначальное положение только резкого снижения тока.

Пускозащитное реле

Пускозащитное реле играет две важные функции. Во-первых, защищает электродвигатель агрегата от перегрева. Во-вторых, регулирует количество оборотов мотора. Если они превышают допустимый предел (75%), то происходит остановка, посредством которой холодильник предохраняется от перенапряжения.

Данная деталь состоит из пусковой обмотки, якоря, двух контактов и катушки (соленоида). Пускозащитное реле имеет несколько разновидностей. Подбирать подходящий элемент следует, исходя из модели холодильника (Стинол, Бирюса, Атлант, Индезит) и его технических показателей.

Принцип действия

Холодильная установка начинает работать от подключения к электричеству. Ток короткого замыкания вызывает разгон мотора благодаря перемещению по обмотке электродвигателя, катушки пускового реле и цепи, входящей в схему защитного.

Работа компрессора будет бесперебойной до тех пор, пока цепь остается замкнутой, а пластинка теплового реле не перегревается, вызывая размыкание контактов. Поэтому преувеличить важность пускозащитного реле в функционировании холодильника невозможно.

Наиболее частые причины поломок

Для того, чтобы понять, почему пускозащитное реле вышло из строя, необходимо знать к какой разновидности оно относится. Поэтому следует ознакомиться со схемой. Если реле полупроводниковое, то проблема может быть в таблетке (происходит обрыв цикла при запуске компрессора) или той части механизма, что отвечает за защиту от перегрева (определение невозможно без использования тестера).

Мотор-компрессор в холодильнике

Пускозащитное реле, относящееся к катушечному типу, часто страдает от обрыва соленоида (проверяется тестером), неполадок в защитном механизме и проблем с пусковым толкателем (холодильник попросту не включается).

Диагностика проводится следующим образом:

  1. Проверяем контакты. Причина «недомогания» холодильника может быть вызвана их загрязненностью или процессом окисления. Избавиться от данных симптомов поможет наждачная бумага.
  2. Осматриваем шток. Для этого необходимо поднять пластинку, на которой расположены контакты. Чтобы деталь успевала за определенный период времени ее нужно обработать антикоррозионным составом. Он уничтожит загрязнения и ржавчину, что позволит штоку двигаться плавно и с необходимой скоростью.
  3. Проверить вспомогательную обмотку компрессора.  Пускозащитное реле снимается, а контакты электродвигателя тестируют парами.
  4. Анализируем состояние реле в целом. Сделать это реально, используя тестер. Если даже в этом случае нарушения найдены не будут, то скорее всего холодильник перестал работать из-за термостата.

Существует простой способ определения области поражения. В тот момент, когда агрегат перешел в стадию покоя его следует отключить от сети. Далее необходимо поработать с температурным реле, его контакты нужно разъединить посредством перемычки. После надо включить холодильник. Если он функционирует, проблема локализуется в температурном датчике, а если нет, то в пускозащитном реле.

Пусковое реле в холодильнике

Замена этой детали в полном объеме требуется не всегда. Иногда достаточно очистить поверхность ее составляющих от пыли и коррозии, в крайнем случае можно использовать наждачную бумагу. Если после холодильник не заработает, то придется покупать новое пускозащитное реле. При наличии на корпусе реле и гнездах, через которые проводится ток, следов подгорания замена пускозащитного механизма – единственный выход из ситуации. Далее все будет зависеть только от правильного выбора и грамотной установки сменной детали от Danfoss.

Демонтаж пускозащитного реле

Этот процесс начинается с отключения холодильника Стинол (Бирюса, Атлант, Индезит) от сети. В противном случае существует риск получить удар током. Профессионалы советуют перед началом работ отметить провода и места их присоединения одинаковыми метками. Это поможет не запутаться при сборке.

Пусковое реле

Далее необходимо следовать инструкции:

  1. Контакты пускозащитного реле холодильника Атлант (Стинол 101) освобождаются от проводов (их концы нужно аккуратно отсоединить).
  2. Отделяется скоба, посредством которой происходит крепление реле к компрессору.
  3. Изношенный механизм извлекается плавными движениями.
  4. На его место устанавливается новое пускозащитное реле от Danfoss или другой фирмы.
  5. Вновь крепится скоба, и выводные провода возвращаются к обозначенным клеммам.

Во время демонтажа холодильника Стинол 101 необходимо руководствоваться схемой. Все описанные этапы изображены на фото.

Схема подключения реле

Самостоятельная починка пускозащитного реле

Устранить нарушения в работе холодильника несложно, если имеются соответствующие навыки и понятие о том, как работает агрегат. Но непосредственно ремонт – это последний пункт плана. Ему должна предшествовать точная диагностика проблемы и подбор пускозащитного реле, подходящего по всем параметрам.

Сложность в том, что сегодня на рынке бытовой техники присутствует множество моделей. Конструкция каждой из них имеет свои особенности, это обусловлено повышенной функциональностью, которая порой отрицательно влияет на производительность и долговечность.

Починка пускового реле

А детали, в частности, пускозащитное реле компрессора, не универсальны. Найти элемент, полностью соответствующий вашему холодильнику Атлант, трудно, если ни разу не сталкивался с ремонтом подобных агрегатов или не разбираешься в их устройстве.

Если будет допущена хоть одна неточность, то шансы на успешное завершение ремонта не очень велики. Результат может быть даже плачевным, ведь холодильник из-за неправильно проведенной установки (даже если она идет по схеме) часто выходит из эксплуатации навсегда.

Поэтому не стоит рисковать. Экономия на услугах мастера не перекроет стоимости нового холодильника. Профессионал же без проблем и за приемлемую плату починит данный бытовой прибор, и он прослужит еще долгие годы.

expertfrost.ru

Всё пусковое реле для компрессора холодильника

По внешнему виду пусковое реле компрессора представляет собой деталь небольшого размера, находящуюся в компрессоре. Ее выход из строя обеспечит владельцу холодильника проблемы с двигателем. Поэтому проще и дешевле своевременно заменить своими руками только пусковое реле, не дожидаясь поломки других составляющих агрегата. Кстати, за ремонт двигателя и компрессора холодильника Стинол (Бирюса, Индезит, Атлант) придется отдать довольно крупную сумму, в то время как стоимость реле существенно меньше.

Разновидности

Реле может быть пусковым или пускозащитным. Первое защищает только от превышения количества рабочих оборотов, а второе способно предотвратить проблемы, которые могут возникнуть и от чрезмерного повышения температуры.

Компрессор холодильника

Пускозащитное реле считается более приемлемым вариантом, поэтому его внедряют в конструкцию холодильника Бирюса (Индезит, Атлант, Стинол) гораздо чаще, чем пусковое. Многие заменяют первый вариант на второй сразу после приобретения нового агрегата.

Осуществить эту процедуру реально при наличии соответствующего опыта и специальных знаний, в частности, необходимо понимать электронику. В крайнем случае можно обратиться к профессионалу.

Неполадки в пусковом реле

Подозрения в нарушении работы данного элемента возникают при:

  • отказе мотора холодильника Индезит (Бирюса, Стинол) в запуске;
  • самопроизвольном отключение мотора в агрегате после непродолжительного периода работы.

Причиной этих проблем может быть заклинивание контактов или ослабление пружин. И то, и другое напрямую зависит от пускового реле компрессора.

Узнать, как функционирует эта важная деталь, вполне возможно. Если в холодильнике установлено позисторное реле, то достаточно послушать как оно «звучит». Звук пересыпающегося порошка говорит о полной бесполезности применения данного реле, так как «таблетка», которая отвечала за проводимость, попросту рассыпалась. В этом случае поможет только окончательная замена.

Пусковое реле

Пусковое реле компрессора теплового типа способом, описанным выше, проверить нельзя. Здесь понадобиться специальный прибор под названием тестер. Между контактами работоспособного элемента устанавливается сопротивление, равное нулю.

Предназначение пускового реле

Реле предназначено для того, что предотвращать перегрев мотора. Двигатель холодильника не способен запускаться без дополнительной пусковой обмотки компрессора, которая смещена по сравнению с рабочей на 90 градусов.

В современных холодильниках установлено две разновидности реле. В функциях пускового запуск двигателя, а пускозащитное реле препятствует выходу агрегата из строя из-за причин, указанных выше. Также оно после включения мотора отправляет сигнал о возвращении пусковой обмотки в первоначальное положение. Таким образом вероятность поломки холодильника существенно уменьшается. На сегодняшний день в магазинах, специализирующихся на запчастях для подобных агрегатов, реально найти универсальные реле.

Пускозащитное реле

Принцип работы пусковых реле

Существует четыре типа реле, среди них:

Токовое

Как и где его можно подключить? Его применяют для двигателей, мощность которых не превышает 370 Вт. Взаимодействие обеспечивается благодаря последовательной связи катушки реле и рабочей обмотки двигателя. Из-за этого проволока, находящаяся в катушке, характеризуется определенным размером сечения.

При установке следует учитывать, что контакты у данного пускового реле компрессора должны быть разомкнуты, а их функционирование с якорем происходит под действием силы тяжести. Замыкание электрической цепи от регулятора к двигателю вызывает возникновение максимально возможной силы тока в катушке реле. Из-за этого происходит сдвиг фаз и запуск двигателя. В данной ситуации требуется защита двигателя от перенапряжения.

Реле пускозащитное РКТ схема — принцип работы

Полупроводниковое

От всех остальных он отличается наличием керамическим элементом, обладающего способами саморегуляции и проводимости. Чтобы подключить холодильник нужно пустить компрессор. Это вызывает повышение сопротивления керамической детали, в результате чего в пусковой обмотке происходит снижение силы тока до минимума (уровень миллиампер). Время запуска реле — 0.35 с. Данный тип пускового элемента используют в агрегатах, мощность которых не превышает 300 Вт.

Тепловое

Вариант токового пускового реле компрессора, не требующий наличия электромагнитной катушки. Источником становится тепло, которое вырабатывается электричеством. Для его сохранения в конструкции реле присутствует биометаллическая пластина, которая после взаимодействует с контактами (две замкнутые пары).

Пусковое реле

Реле напряжения

Функционирует словно электромагнит и состоит из катушки с проволокой небольшого диаметра, намотанной на сердечник. Контакты пускового реле закрытые, открываются только при непосредственном запуске холодильника в работу. Для внутренних соединений применяют клеммы под номером 125, в роли вспомогательных используют те, что обозначены номерами 4 и 6.

Схемы электрических соединений

Если вы разбираетесь в холодильных агрегатах Стинол, то есть способны отличить компрессор от испарителя или разобрать двигатель своими руками, тогда проблем со сменой пускового реле не будет. В противном случае даже не стоит рисковать, ведь одно неверное движение может стать причиной поломки холодильника, причем подключить и отремонтировать его потом будет практически невозможно.

expertfrost.ru


Смотрите также

 
 
Корзина
Товаров: 2 шт.
На сумму: 13 300 р.
Купить
Хит сезона