Категории
|
Привод на откатные воротаПривод для откатных ворот своими рукамиДвигатель для откатных ворот я решил делать из старого шуруповерта, с использованием редуктора от сгоревшей болгарки. Для привода хотелось использовать цепь и звездочку, но это оказалось проблематично достать. Поэтому опишу свои попытки установить привод на откатные ворота с помощью тросов, я делал несколько вариантов, пока не нашел рабочий и не дорогой, причем все компоненты можно купить в магазинах. Первый вариант приводаС помощью тросов и блочков, подвешиваем груз, так что бы ворота постоянно стремились откатиться в положение «открыто». Двигатель с самодельным шкивом из куска трубы с наваренной шайбой (см фото), накручивал бы трос, и тянул ворота в положение «закрыто», по достижению его, срабатывал бы концевик. Синяя стрелка указывает направление закрывания. ![]() Схема оказалась не надежной, шуруповерт разматывал тросик, быстрее чем открывались ворота, под тяжестью груза. В итоге тросик перехлестнуло и оборвало. Схема может быть рабочей, если двигатель будет медленнее крутить. Вторая «светлая» идея привода откатных воротБудем тянуть с помощью сдвоенной звездочки (была в наличии) за арматуру, приваренной к воротам. Выглядит после сборки вот так. Пружина прижимает звездочку к арматуре, с другой стороны есть упорный ролик (см фото сборки ворот) ![]() Идея оказалась тоже не очень рабочей, большие обороты привода, создавали проскальзывания звездочки по арматуре, сильно гремело, но ворота начинали движение, не знаю на сколько бы хватило звездочки и арматуры, идея возможно рабочая, но двигатель должен быть малооборотистый. Третий вариант привода (почти рабочий)Пришлось купить три велосипедных цепи и звездочку, (все вышло около 1000 рублей). ![]() Склепал цепи в одну длинную, вышло что то около четырех метров ![]() Приварил кронштейны к воротам по бокам, приварил цепь к длинному болту, для регулировки натяжения. Закрепил цепь на воротах. Далее установил привод из шуруповерта, фоток уже не делал, так как было темно. В общем вариант привода ворот своими руками из шуруповерта и редуктора от болгарки, не очень удачный вариант, слишком высокие обороты, слишком большая скорость открытия и закрытия ворот, как следствие удары в уловители и выход из строй конечников и самого привода. Четвертый вариант привода ворот (рабочий)Для привода откатных ворот, решил использовать моторедуктор стеклоочистителя ВАЗ, от НИВЫ, они идентичны в других моделях, от 01 до 07 ВАЗов, стоят около 1000 рублей новый, на разборке можно купить от 300 до 500 рублей. На этот двигатель нужно установить велосипедную звездочку, для этого нужны штатные шлицы с трапеции дворников. Приварил их к звездочки как можно ровнее, отрезал лишнее. ![]() Далее сделал кронштейн для крепления двигателя от дворников к воротам, точнее к площадке рядом с воротами. Сделал его из трех уголков (перфокрепеж), остались после постройки каркасного дома. Так же приварил натяжитель цепи из анкера. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Далее прикрутил двигатель ![]() Установил звездочку ![]() К площадке, подготовленной во время установки самих откатных ворот, приварил два болта, шляпками вниз, для того чтобы закрепить привод ![]() Прикрутил привод ворот, подложил шайбы на всякий случай. Цепь у меня уже была установлена, просто немного поэкспериментировал с ее натяжкой. На фото ниже, крепление цепи к воротам с возможностью регулировки натяжения цепи. ![]() Следующее фото — левая часть ворот, где цепь закреплена на саморез к профильной трубе, саморез по металлу вставил прям в звено, и закрутил в кронштейн из профильной трубы, лишнее намотал вокруг кронштейна ![]() Концевики я поставил еще до того как прикрутил привод, в тепле это приятнее делать, чем на морозе (см так же статью автоматика для ворот). Провода на моторе стеклоочистителя, к которым нужно подключить питание, нашел опытным путем, там всего четыре провода, черный масса, второй искал методом тыка (в колодке находится по диагонали от черного). ![]() ![]() ![]() Теперь нужно просто подключить автоматику, о которой я писал ранее, (ссылка выше) ![]() Автоматику спрятал в пластиковую коробку, с крышкой, герметичная вроде бы. В качестве стойки под эту коробку, приварил профильную трубу к кронштейну (см. фото ниже). Сначала хотел повесить на забор, рядом с воротами, но тогда бы ворота перекрывали бы приемник, в следствии чего бы дистанция управления сократилась бы до 10-15 метров (в лучшем случае). Сейчас дальность действия брелоков внутри двора около 30-40 метров, за воротами около 15-20 метров, профлист сильно сокращает расстояние действия брелока. ![]() Видео работы откатных ворот, управляемых автоматикой из китая. Видео работы ворот снаружи Ворота работают уже около недели двух недель три недели больше месяца в общем работают нормально (причем температура опускалась ниже 30 градусов), пока проблем не выявлено. Дополнительных запирающих устройств ставить не стал, редуктор не дает откатит ворота руками, конечно если приложить усилие побольше, то можно сдвинуть створку, но тогда замкнется концевик, и ворота опять закроются. Бюджет автоматизации вместе с воротами около 4000 рублей. PS Думаю что если использовать малооборотистый мотор, например как у меня в последнем (рабочем варианте), то идея с тросами не так уж и плоха, стоимость тросов копеечная, монтаж тоже прост, так что если нет цепи и звездочки, то можно попробовать реализовать вариант с тросами. Повторю принцип такого привода: груз через блочки тянет постоянно ворота на открывание, а мотор мотает трос на закрывание, только не наоборот, потому что тогда ворота можно без труда открыть снаружи, концевики ставим так же как и в моем варианте с цепью. UPD от 05.12.2016 В выходные шел снег, в профиль по которому катаются подшипники подвесных ворот попал снег, в результате чего ворота стали плохо открываться, привод не справлялся и ворота останавливались, пришлось в срочном порядке делать защитный козырек на направляющий профиль. ![]() Защитный козырек сдделал из П-образного профиля для гипсокартона 40*100*40 мм, прикрутил на саморезы по металлу. Понадобилось 2 шт. ![]() Приводы для откатных ворот
Описываемые устройства, это набор основных узлов системы и комплектующих к ним. В розничной сети распространена следующая схема комплектации приводов:
Включение привода происходит посредством подачи сигнала, по проводному (с пульта охраны) или беспроводному каналу (с радиоволнового или инфракрасного пульта дистанционного управления) связи, который фиксируется электроникой. После обнаружения сигнала, автоматика включает электродвигатель, обороты с которого подаются на редуктор и дальше на ведущую шестерню. Непосредственно на створку ворот, усилие передаётся через закреплённую на ней зубчатую рейку. При достижении полотном одного из крайних положений (открыто/закрыто), двигатель отключается автоматически. Достигается это за счёт концевиков нажимного или магнитоконтактного действия, которые подают соответствующий сигнал на узел автоматики. Концевики связаны с блоком контрольно-управляющей электроники посредством проводного соединения. Стоит отметить, что каждый из пультов дистанционного управления автоматикой снабжён алгоритмом шифровки данных и собственным идентификационным кодом. Автоматика программируется под взаимодействие с конкретными пультами, идентификаторы которых вносятся в систему, это снижает риск проникновения третьих лиц на огороженную территорию.Типы и характеристики приводов для откатных ворот
Зубчатые рейки производятся с нарезанными на них зубцами на торце или на широкой части. Этот параметр особенно важен при подборе указанной детали под конкретную модель привода. Разновидности приводов по скорости движения створки:
Разделение на высоко- и низкоскоростные модели весьма условно. Такой параметр добавляется производителями для того, чтобы подчеркнуть показатель скорости работы устройства. Указывается для конкретного изделия лишь в случае с высокоскоростной автоматикой, а низкоскоростные рассматриваются только в общем и косвенно. На практике, ориентироваться стоит только на непосредственные показатели скорости, выражаемые в м/с. Кроме скорости открывания/закрывания, стоит обратить внимание и на допустимую интенсивность использования. Выражается этот параметр в процентах и указывает на рекомендованные (безопасные) нагрузки за определённый промежуток времени.Как пример, у Вас есть откатные ворота со створкой определённой длины, конкретный привод (по расчётам) будет открывать и закрывать её со скоростью в 1 минуту, на каждое действие. Значит, что при указанной интенсивности использования в 30%, допустимое количество полных циклов открытия/закрытия за 1 час равно 9. Читайте также: Антикражные системы Приведённое число получено из расчёта (60х0,3)/2, где:
Технологии определения концевых положений
Вторые менее надёжны, имеют относительно низкий ресурс службы и чувствительны к низким температурам, что провоцирует резкое увеличение количества ложных срабатываний в холодное время года. Магнитоконтактные концевики не содержат подвижных частей и даже не требуют непосредственного контакта поверхностей, ввиду этого они более долговечны, невосприимчивы к воздействию низких температур. По вычислениям электроникой количества оборотов ведущей шестерни – блок электроники снабжён аппаратно-программными средствами для программирования под проем конкретной протяжённости. На основании внесённых данных, автоматика рассчитывает точное количество оборотов ведущей шестерни для отката створки в каждую сторону. Автоматически вычисляется и нужное количество оборотов для приведения полотна в крайние положения из каждой точки траектории движения. По времени цикла – программируется пользователем при первом запуске, при условии размещения створки в одной из крайних точек. Исходя из инструкции, по нажатию определённой клавиши на блоке автоматики включается движение полотна, при достижении им противоположной крайней точки траектории, нажимается та же или другая указанная клавиша. После второго нажатия, створка останавливается, а автоматика запоминает время, за которое осуществлялось движение. Плоха такая система тем, что с течением времени, скорость движения может падать, по ряду причин. Падение скорости спровоцирует необходимость в перенастройке, так как на открытие/закрытие понадобится больше времени и полотно не будет открываться на всю ширину или не до конца будет закрывать просвет.Уровень сборки поставляемой продукции
Частичная – продукция поставляется в полусобранном виде и требует вмешательства специализированного персонала либо познаний в сборке и установке приводов, в случае произведения всех работ конечным пользователем. Частичная сборка, в большинстве случаев, означает, что блок электроники укомплектован частично либо в наборе есть только корпус для него и набор электронных компонентов. Эти компоненты следует установить в корпус и подключить посредством специальных разъемов или пайки.Уровень изначальной настройки
Читайте также: Вибрационные извещатели При подключении нового пульта, для работы совместно с установленным приводом, всё равно, придётся его «прописывать». Полное отсутствие настроек – в большей степени, присуще моделям с частичной сборкой при поставке. Нужно всё настраивать и подгонять под конкретный случай (имеется ввиду каждая из функций, которые только поддаются настройке в конкретной модели). Часто встречается и что-то среднее между вариантами настройки. Для отдельных моделей, практикуется привязка пультов дистанционного управления на заводе, в то же время, с отсутствующими настройками остальных функций. Такой ход вполне логичен, так как пользователь хоть и подстраивает привод под свой конкретный случай, но уже совершается на одно действие меньше. Способы управления приводами
Существуют системы с постоянным или изменяющимся со временем, количеством циклов открывания/закрывания и так далее кодом. Вторые дороже, так как требуются дополнительные вычислительные мощности, но постоянно меняющуюся кодировку сложнее скопировать. Динамические идентификаторы или кодировки сигнала актуальны, так как есть устройства, которые способны перехватывать, распознавать, копировать и воспроизводить сигнал с идентификаторами или кодировками «родного» пульта, что снижает безопасность статических параметров сигнала. Удаленно через проводное соединение – органы управления расположены на отдалении от ворот и сообщаются с автоматикой посредством проводного соединения. Управление непосредственно через бортовую панель прибора или расположенные на полотне ворот, опорных или парковочных столбах, прилегающем заборе либо стене органы управления. В данном варианте управление может производиться через однокнопочные и многокнопочные активаторы, кодовые панели, электромагнитные замковые устройства. Каждый из представленных элементов пригоден для полноценного использования в комплексе с остальными перечисленными устройствами или самостоятельно. Какой выбрать
Как пример, для консольных ворот важна длина противовеса, которая, в норме, варьируется в пределах 2/5-1/2 от длины проёма. Если же этот показатель ниже, то в системе врат увеличивается трение и, соответственно, для приведения полотна в движение, требуется большее усилие. Исходя из сказанного, стоит подбирать привод с большим запасом мощности. Следующий ограничительный параметр, это допустимая длина створки. Часть моделей ограничиваются для применения с конструкциями, где размеры полотна чётко регламентированы. Важным моментом является применённая фурнитура для ворот. Качество деталей, наравне с качеством сборки и отладки всей конструкции влияют на величину усилия, которое требуется приложить, чтобы сместить створку. При использовании фурнитуры низкого качества, некачественной сборке и плохой отладке системы ворот, итог сравнимый с таковым при уменьшении длины противовеса. Выход из ситуации такой же – применение привода с большим запасом мощности.В холодное время года, выпадающие осадки, обледенение и так далее усложняют «старт» полотна, это стоит учитывать. Читайте также: GPS-трекер для детей Если в вашем регионе зимы холодные, снежные или характеризуются частыми перепадами температуры, то стоит подобрать устройство с завышенным запасом мощности. Хорошо показывают себя и модели с программируемым прилагаемым усилием на «старте». Последнее, о чём не стоит забывать, это предполагаемая интенсивность эксплуатации. Если не учитывать этот показатель, то привод значительно потеряет в сроке службы. Производители и моделиSOMMER Antriebs- und Funktechnik GmbHКомпания, расположенная на юге Германии, производит автоматические приводы для подъёмных, откатных, распашных ворот, механизированные шлагбаумы, турникеты, компоненты и аксессуары ко всему перечисленному.
SOMMER STArter и SOMMER SG1 предназначены для «домашнего» использования комплектуются одним пультом радиоуправления и пятью метрами стальной зубчатой рейки, покрытой пластиком. SOMMER SM40T подойдёт для использования на предприятиях, предназначен для относительно интенсивного использования, поставляется со стальной зубчатой рейкой, покрытой пластиком, одним радиоволновым пультом дистанционного управления и комплектом датчиков движения для обнаружения объектов, находящихся в проёме. Представленные модели обладают функцией плавного старта и остановки. FAAC GroupИтальянская компания с мировым именем и более чем 50-ти летним опытом производства автоматики для всех типов ворот, шлагбаумов, автоматических дверей, противопожарных ворот, турникетов, систем контроля доступа, автоматизированных комплексов управления платными парковками и так далее.
Каждая из моделей комплектуется одним пультом дистанционного управления и датчиками присутствия для обнаружения посторонних объектов на траектории движения, магнитными (Faac U741 и Faac 746 ER) или механическими концевиками (Faac 884 MC). Для работы представленных устройств используется специальная смазка FAAC OIL «AVIO», которая обеспечивает работоспособность систем до -40 и обладает улучшенной защитой деталей от износа. В аварийных ситуациях, разблокировка приводов производится при помощи ключа. GantКитайский производитель автоматических приводов для откатных, подъёмных и распашных ворот.
Указанные выше модели поставляются с двумя радиоканальными пультами дистанционного управления и комплектами фотоэлементов безопасности. Изделия снабжены функцией самоблокировки и системами рычажной разблокировки, на случай аварийного отключения. Привод для откатных ворот своими рукамиОткатные ворота давно пришли на смену деревянным калиткам и завоевали огромную популярность среди владельцев индивидуальных домов. Такие ворота экономят пространство и имеют привлекательный дизайн. Оснастив их электроприводом, эксплуатацию можно сделать более удобной. Как сделать своими руками электропривод для откатных ворот, следует разобраться более подробно. Конструкция приводаПрежде чем приступить к изготовлению привода, следует понимать его конструкцию. Привод для раздвижных ворот состоит из следующих деталей:
Это основные механизмы, которые приводят в движение полотно, при этом источником тяги выступает электродвигатель. ![]() Внешний вид. Есть два варианта передачи тяги:
При наличии трехфазного напряжения отлично подойдет двигатель со звездочной обмоткой, что позволит использовать максимальную мощность мотора. При отсутствии трехфазного напряжения можно использовать однофазный двигатель, но при этом следует быть готовым к тому, что пусковой момент будет иметь недостатки из-за низкой мощности. При выборе двигателя необходимо учитывать следующие параметры:
Для установки отлично подойдут трехфазные электродвигатели A100L8 или однофазные марки АИРЕ 80. ![]() Двигатель A100L8. ![]() АИРЕ 80. Выбирая преобразователь для самодельного привода сдвижных ворот, следует акцентировать внимание на важные моменты:
Преобразователи с полимерными шестернями быстрее выйдут из строя, чем со стальными, поэтому при выборе необходимо обратить особое внимание на эти детали. Изготовление основных узлов самостоятельноПри наличии познаний в схемах кинематики, для изготовления деталей привода можно использоваться средства, которые всегда есть под рукой. С ролью силового агрегата отлично справится мотор от пришедшей в негодность стиральной машинки. В ходе присоединения следует воспользоваться мультиметром, чтобы определить концы обеих пар обмоток, для этого на мультиметре установить режим замера сопротивления. Вал мотора и преобразователя скрепить при помощи муфты. ![]() Мотор от стиральной машины LG 4681EN1010. Вместо редуктора можно сделать ременную передачу. Для точного вычисления передаточного числа надо величину двух радиусов большего шкива, который соединен с ведущим колесом, разделить на диаметр меньшего, который расположен на валу мотора. Однако этот вариант сопряжен с проблемой изготовления натяжной конструкции для ремня. Вопрос можно решить, если использовать автомобильное колесо натяжения ремня ГРМ. Кроме того, в данном случае необходимо уделить особое внимание конструкции независимого вала, оснащенного радиально-осевыми подшипниками в количестве двух штук. Вал необходимо точно отрегулировать, поскольку он является основанием для установки деталей основных трансмиссий: шкив ременной тяги и приводное колесико. Монтаж реечной передачи приводаЭто один из самых популярных вариантов подачи тяги от мотора к воротам при помощи цепи. На вал преобразователя приварить звездочку, которая используется на вращательных элементах велосипедов и мотоциклетов. Цепную ленту с идентичным шагом звеньев как у звездочки следует натянуть по нижнему периметру полотна и закрепить на его концах. При совершении шестеренкой вращательных движений в разных направлениях тяга передается на цепную ленту, которая, в свою очередь, подтягивает раму полотна. ![]() Примеры реечной передачи. Для установки рамы, где будут расположены система передачи тяги и двигатель, лучше применить сталь угловую, при этом ширина полки должна составлять около 5 сантиметров. Мотор и преобразователь монтируются к опоре из металла при помощи болтов. В основании должны быть предусмотрены продольные отверстия, чтобы была возможность корректной регулировки положения. Для крепления цепной ленты к воротам рекомендуется прикрепить дополнительную приводную балку к полотну. При этом следует соблюсти высоту примерно 600-1000 мм от дорожного покрытия. К нижней части балки прикрутить при помощи саморезов цепную ленту или рейку с зубьями, защищенную боковым резиновым или пластиковым кожухом. Крепление краев цепной ленты к полотну выполняется при помощи сварки. Важно! Цепь обладает свойством к растяжению, особенно при серьезных нагрузках, что негативно скажется на работе механизма. Этот недостаток легко устранить, приварив шпильки к последнему звену цепной ленты и пропустив их через скобы установленные на раме полотна. Проблем растяжения можно избежать, если вместо цепной ленты использовать металлическую рейку с зубьями. Однако изготовить ее своими руками весьма проблематично, поэтому лучше обратиться в слесарную мастерскую, оснащенную специальным оборудованием для таких работ. ![]() Зубчатая рейка. Передача при помощи приводного роликаЕсть еще один тип электропривода, при котором основную задачу выполняет прижимной ролик. Такого плана механизм сложнее смонтировать самостоятельно, вместе с тем он удобен тем, что не требуется размещать на воротах дополнительные аксессуары. Кроме того, такой механизм не подвергается загрязнениям и образованию ледяного налета. Принцип работы прижимного ролика состоит из нескольких пунктов:
Чтобы компенсировать давление, создаваемое вращающимся колесиком на воротное полотно, с противоположной стороны от рельсовой направляющей крепятся два идентичных колесика. ![]() Принцип работы роликового механизма. Советы при выборе деталей для конструирования прижимного ролика:
Варианты передачи крутящего момента на ролик:
Кроме того, необходимо учитывать нагрузку на передний подшипник передающего механизма, которая должна иметь величину меньше, чем прижимное усилие пружин. Собираем самостоятельно привод для откатных воротОткатные ворота, которые открывает комплект автоматики, стали популярными благодаря привлекательному внешнему виду, а дополнительно они занимают минимум свободного пространства на участке. Конструкции, оснащенные электроприводом, управляются легко – нажатием кнопки. Всю остальную работу выполняет автоматика. Если уровень знаний позволяет, можно собрать некоторые элементы аппаратной части собственными силами. На основании чего подбирается двигатель?Привод, который будет использоваться для откатных ворот, состоит из нескольких основных узлов: двигатель, узел управления, редуктор. В случае, когда планируется сборка аппаратной части своими руками, нужно подбирать элементы механизма в соответствии с параметрами ворот (габариты и вес, интенсивность эксплуатации), благодаря чему самодельный привод будет функционировать исправно, без перебоев и поломок. ![]() Рекомендуется покупать фурнитуру единым комплектом – так вы сможете приобрести изделие одного производителя и сэкономите себе деньги. Размеры подвижной створки Чем крупнее ворота, тем более мощный требуется двигатель. Слабая автоматика не обеспечит достаточного усилия для передачи зубчатой рейке. Более эффективно будет функционировать трехфазный двигатель. Соответственно, рекомендуется проверить, какой тип источника питания подведен к воротам. Материалы несущих деталей Сегодня часто встречаются редукторы с полимерными шестернями. Это снижает интенсивность шума, однако, негативно сказывается на продолжительности эксплуатации. Некоторые детали, в частности, вал, изготавливают из порошковых металлов, силумина. Использование в редукторе приводах пластиковых шестерней: 100% гарантия снижения эксплуатационного периода автоматики в 3 раза. Если наполнение узлов привода выполнено из стали, можно рассчитывать на долгосрочную службу. В технической документации не указываются такие нюансы, поэтому рекомендуется искать информацию от надежных источников. Интенсивность эксплуатации Этот параметр определяется показателем в процентах. Чем выше его значение, тем надежнее привод для откатных ворот. В бытовых условиях достаточно установить комплект автоматики с интенсивностью эксплуатации не более 30%, при этом среднее количество циклов составляет 5-6 в час. Промышленные объекты пропускают больше автомобилей, поэтому привод для откатных ворот должен подбираться с интенсивностью эксплуатации от 50% и выше. Количество циклов при данном показателе равно 10 в час. Если же интенсивность эксплуатации соответствует 70%, количество машин в час увеличится до 13-15. Масса подвижной створки Вес откатных ворот варьируется в пределах 300-1000 кг. Соответственно, для каждого значения массы нужно подбирать привод с определенной мощностью. Например, в бытовых условиях подвижная створка обычно весит 250-600 кг. Для конструкции весом до 300 кг нужно использовать автоматику не менее 250 Вт. Качество и мощность привода не всегда зависит от страны производителя и торговой марки. Некоторые китайские приводы не уступают автоматике известных производителей. Аналоги с уровнем нагрузки до 400 Вт вполне можно задействовать, как узел аппаратной части для откатных ворот массой не выше 600 кг. Двигатель 600 Вт используют с целью передачи создаваемого усилия подвижной створке весом до 1000 кг. Допустимая замена деталейКогда привод собирается своими руками, допускается использование деталей и узлов, снятых с другой техники. Но делать это нужно осторожно, учитывая все возможные нюансы такой замены. Так, в комплект автоматики должен входить двигатель, его можно взять из стиральной машинки. Сложность данного решения заключается в необходимости определения концов обмоток. При наличии мультиметра измеряется сопротивление. Значение данного параметра пусковой обмотки будет выше. Если нет возможности использовать подходящий редуктор, вместо этого узла при монтаже своими руками допускается применять ременную передачу. В данном случае необходимо определить передаточное число. С этой целью значение диаметра большого шкива, находящегося в контакте с приводным колесом, необходимо разделить на эквивалентный размер малого, соединенного с валом двигателя. Основная трудность данного варианта заключается в необходимости использования натяжного устройства, без которого ремень будет провисать. Модернизация узла автоматикиОсновными элементами, обеспечивающими передачу усилия, которое создает привод, воротам, является звезда и цепь. Для этой цели можно взять детали от двухколесного транспорта. Если закрепить цепь на подвижной створке, при движении звезды возникнет тяга и будет передаваться подвижной створке. Как закрепить двигатель с реечной передачей?Основа аппаратной части при сборке своими руками – швеллер, который закладывается в фундамент. Затем нужно сделать раму из металла, подойдет уголок с шириной полочек 50 мм. Если высота оси вращения двигателя и редуктора не соответствует, важно изготовить разноуровневое основание под эти узлы. В случае, когда в раме предусмотрены овальные отверстия, появляется возможность регулировать расположение аппаратов. Комплект автоматики крепится к уголкам посредством болтового соединения с самоконтрящейся гайкой. Как закрепить цепь к воротам?Зубчатая рейка или ее аналог (цепь) не должна крепиться на несущем блоке. Это ненадежно и чревато регулярным загрязнением элементов конструкции. Самодельный привод может передавать усилие на цепь, закрепленную на дополнительном блоке. Его располагают на уровне 60-100 см от нижней точки откатных ворот. С нижней стороны можно крепить цепь. При этом важно, чтобы комплект автоматики располагался на соответствующем уровне. Как избежать проблем при эксплуатации?Главная сложность описанной конструкции, изготовленной своими руками, заключается в провисании цепи. Нейтрализовать этот недостаток можно, если прикрепить шпильки к последнему звену, используя сварочный аппарат. При этом они должны проходить через проушины, которые располагаются на раме откатных ворот. Существует альтернативное решение. Это ролик-успокоитель, оснащенный жесткой пружиной. Монтаж механизма передачи с приводным роликомЭто более надежный привод, однако, его не так просто собрать своими руками. Главное преимущество данного решения – отсутствие дополнительных конструкционных элементов, которые обычно закрепляют на подвижную створку (зубчатая рейка). Особенности конструкции![]() Схема установки электропривода Несущая балка подвергается давлению ролика, наружная часть которого закрыта резиновой покрышкой. Данный элемент располагается на оси, прочно закрепленной на П-образном кронштейне. Именно на этот элемент оказывает воздействие пружина, установленная на шпильке толкателя. И она же создает прижимное усилие. А удерживает ее резьбовой крепеж. С целью компенсации нагрузочного усилия с противоположной стороны крепится еще несколько роликов с той разницей, что их устанавливают по месту. Важно:Выбор комплектующих Если было решено своими руками собрать привод с роликовой передачей для откатных ворот, необходимо правильно подобрать основные элементы механизма. Можно сделать заказ из ассортимента продукции для тележек промышленного целевого назначения. Основные критерии при выборе: скрытые подшипники, обслуживание которых не производится; металлическая основа. Уровень нагрузки должен лежать в пределах 300-360 кг. Также ограничивается и прижимное усилие, создаваемое пружинами: не меньше 3,5 кН и не более 4 кН. Как соединить ролики с аппаратной частью?Один из вариантов – клиноременная передача. При этом нужно своими руками закрепить ведомый шкив, используя в качестве основы металлическую часть колеса и шпильки М12 в количестве 3 шт. Если это возможно реализовать, допускается установка пары шестерен. Роликовые опоры и регулировочные подставки: установливают их, не только в горизонтальной плоскости, но и соосно, что обеспечит минимальное трение роликов о стенки направляющей Альтернативный вариант – крепление ролика своими руками на валу одного из основных узлов, из которых состоит комплект автоматики (двигатель, редуктор). Правильная установка роликовых опор и регулировочных подставок. Но, прежде всего, рекомендуется своими руками удалить подшипники, скрытые в металлических роликах. Особенность этого решения заключается в том, что натяжной механизм будет оказывать воздействие не на ось колеса, а на основание редуктора. Важный нюанс – радиальная нагрузка, оказываемая на передний подшипник этого узла, не должна уступать по значению прижимному усилию, создаваемому пружиной. Выбор механизма передачи делается между реечным и роликовым вариантом. В первом случае в комплект аппаратной части добавляется звезда и цепь, тогда как приводной ролик более надежен и нетребователен. Смотрим видео:Подробная инструкция сборки (Пока оценок нет, будь первым) Загрузка... |
Корзина
Хит сезона
|