Фигуры из дерева
Строительство домов из оцилиндрованного бревна
Элементы декора
Фонтаны
Цветочницы и Цветники
Беседки
Вазоны для цветов
Светильники садовые
Кованые изделия
Детская площадка
Купели и Бассейны
Садовая мебель
Урны
Заборчики
8(985)924-88-50
Категории
 
 

Полиуретановый герметик для автомобиля


Герметик и обработка кузова — бортжурнал BMW M3 Coupe Е30 Brand Spanking New 1989 года на DRIVE2

По многочисленым просьбам решил создать этот пост. Вопрос обработки кузова возникает у каждого, кто занимается восстановлением своего авто. Вариантов много, но окакой лучше трудно сказать, лишь время покажет нам достоинства и недостатки каждого. Поэтому я не собираюсь утверждать, что мною выбраный найлучший.В процессе восстановления было решено открыть все швы между панелей и вычестить их. Так как именно там начинается зарождение ржавчины. Для этого кузов был разобран по деталькам. Почти каждая деталь была снята, швы были вычещины или заменена на новую. Это гораздо трудоёмнее чем другой способ. А именно, окунуть кузов целеком в ванную с кислотой, которая буквально выедает ржавчину. После, кузов тщательно моется, что бы не осталось кислоты в щелях и в местах стыка двух деталей.

кузов после погружения

Но здесь, на мой взгляд, есть опасность того, что не возможно везде подлесть что бы вымыть кислоту. Я слышал истории, когда человек снимал обшивку с машины, которая подобным образом была восстановлена и обнаруживал, что в местах стыка деталей была сплошная гниль. Другой способ, это пескоструйка НО! не песком, так как он приведёт к повреждению поверхности металла, а дроблёной скорлупой грецкого ореха. Но даже используя этот способ, вряд ли получится вычистить металл в местах стыка. Поэтому и прибегли к самому сложному, но эффективному способу, т.е. разборка кузова.

После того, когда кузов был готов, он был сразу же задут грунтом

и на протяжении нескольких дней все швы и стыки деталей изолировались от влаги, а главное, от воздуха с помощью герметика. Герметик наносился по всей длине шва и затем кисточкой размазывался, что бы заполнить швы и предать заводской вид. Я выбрал продукуию компаний 3М и Tetroseal, так как продукция этих компаний сщетается качественной и её легко найти. По окончанию работ с герметиком, были задуты оригинальной краской, двух компонентной (лак и коаска в одном флаконе), моторный отсек, багажник и салон. Все окрашеные поверхности были спрятаны под бумагой во избежании попадания брызг от последующих этапов обработки.Перед тем как задуть всё днище кузова серым герметиком, были заглушены все крепёжные места и отверстия. Последним слоем лёг антигравий. Все корманы залили Wax/Oil(ом). Очень рекомендую. Это британская корабельная обработка. Бывает жёлтая и прозрачная. В моём случае использывалась желтая. Её налили настолько много, что она выглядит еоричневой. Когда высыхает, по своей структуре напоминает очень мягкий парафин. Все аллюминевые детали обрабатываю ACF-50. Специальная формула защиты металла разработаная для American Air Force.На мой взгляд, защита от корозии получилась не плохой, но время покажет… Хлтя вряд ли. Машина будет выезжать из теплого гаража крайне редко и то, только в сухую летнюю погоду.

Поэтому немного жалею, что днище залил всем этим. Покрасил бы днище той же краской, что и моторный отсек и максимум залил бы WAX/OIL(ом)

Полиуретановый клей герметик для автомобиля. Герметик для автомобиля: виды и особенности применения

Статья о том, как правильно выбрать герметик для автомобиля. Виды герметиков, критерии выбора, нюансы применения. В конце статьи - интересный видео обзор автомобильных герметиков.

Проблема поиска подлежащих замене прокладок во время ремонта двигателя или устранении подтекания антифриза, воды или масла всегда остро стоит перед автовладельцами. Быстро застывающие полимерные составы мгновенно сумели показать свои преимущества, практическую пользу и экономическую выгоду по сравнению с установкой новых прокладок, особенно в нестандартных ситуациях и труднодоступных местах. Первыми их качества оценили крупные производства, активно используя клеи-герметики для монтажа стекол, деталей и узлов.

Главная задача современного автомобильного герметика, также известного как герметик-клей или жидкая прокладка – устранение разного рода протечек, проколов, трещин и расклеиваний. Несмотря на большой выбор, к покупке качественного средства стоит подойти серьезно, изучив характеристики, химический состав и температурный режим каждой представленной на рынке марки.

Виды герметиков

Анаэробные

Этот герметик затвердевает, когда контактирует с металлом, но только в том случае, если в него не попадает воздух. Средство наносится на металлическую поверхность, к которой присоединяется необходимая деталь, и происходит процесс затвердевания. Если же во время работ герметик будет подвергаться воздействию кислорода, он продолжит оставаться в жидком виде и сцепления не произойдет.

Это можно отнести к преимуществам с той точки зрения, что не придется спешить во время ремонта, аккуратно и четко подогнать все детали друг к другу, не беспокоясь о том, что герметик застынет раньше времени.

В числе его недостатков присутствует необходимость предельно равномерного нанесения, слишком малая толщина заполняемой неровности (не более 0,5 мм) и разрушение в условиях высокого давления.

Отсюда следует вывод, что данное средство больше подходит для специалистов, которые обладают достаточным опытом, сноровкой и оборудованием, чтобы быстро и качественно выполнить ремонт.

Силиконовые

Подобное средство подойдет как раз для повседневного использования автовладельцами. Прочный, эластичный, он не подвержен воздействию давления, что позволяет применять его для самых мощных моторов.

Для своего затвердевания герметик берет присутствующую в воздухе влагу, поэтому водитель получает около 10 минут на проведение ремонтных работ, пока средство производит химическую реакцию. Этот герметик куда менее требователен по сравнению с анаэробным коллегой, работая с толщиной неровности в 6 мм, не требуя точности нанесения и выдавая эластичный, прочный шов.

Силиконовые средства отличаются по уровню эластичности получаемой прокладки, температурному режиму, а для применения к стеклам – и по цветовому диапазону. В последнем случае используются специальные герметики, которыми с нуля монтируют стекла или уплотняют уже установленные.

Синтетические

В их основе лежат синтетические смолы, что дает им весьма широкий спектр для применения. Данный факт лишает их доверия автовладельцев, предпочитающих более узкопрофильные препараты, направленные на починку какой-то конкретной области.

Керамические

Керамические герметики предназначены исключительно для ремонта выхлопной системы, если неполадка невелика и обнаружена на ранней стадии. Клеящее средство, которое обязательно должно иметься у водителя, поможет исправить поломку быстро, без помощи специалиста и без применения большого количества инструментов.

Состоит керамический герметик из таких же синтетических веществ с добавлением в них усиливающих прочность и термостойкость керамических компонентов. Эта масса вряд ли справится с серьезными повреждениями, но мелкие неприятности ей по плечу: работы с соединительными трубами, катализаторами, трещинами, прогарами на металле, особенно на верхнем кожухе, который редко подлежит ремонту, но может быть закреплен пастой-герметиком.

Для получения наибольшей плотности сцепления осуществляют герметизацию глушителя во фланцевых соединениях. При ином соединении толстым слоем герметика в 3 мм покрывают конец трубы, вставляют в другой и скрепляют хомутом. Такой ремонт не заменит надежную сварку или замену поврежденных частей на новые, но окажется достаточно прочным и на некоторое время продлит срок службы глушителя.

Критерии выбора герметика

Назначение и функциональные характеристики средств зависят от компонентов, на базе которых они созданы. От этого будут разниться уровни стойкости, объемы, цвета, области использования и даже объемы автомобильных герметиков.

Импортные составы обычно выпускаются в форме пластикового или алюминиевого тюбика с колпачком-дозатором, которым удобно наносить средство. Российские герметики, как правило, похожи на тюбик советской зубной пасты.

Некоторые профессиональные средства потребует установки в специальный пистолет, поэтому следует внимательно изучать инструкцию перед приобретением или проконсультироваться с продавцом.

Объем герметика следует выбирать, исходя из масштаба и продолжительности работ. Как бы надежен ни был колпачок, при редком использовании велика вероятность засыхания средства или окончания срока годности. Поэтому если средство приобретает обычный автовладелец, а не специалист автосервиса, ему подойдет небольшой тюбик на пару применений.

Применение

Герметики имеют самое различное предназначение в сфере автомобильного ремонта: от работ с кузовными деталями, люками, разъемами агрегатов до систем охлаждения, резьбовых соединений и проколов шин. Хотя общее назначение у них одно, некоторые могут иметь очень узкую специализацию, например, использование для фланцевой поверхности или для соединительных частей трубопровода.

Автомобилист обязательно должен конкретизировать назначение герметика, чтобы выбрать нужное средство. Так, для применения в качестве прокладки следует приобретать такой герметик, чья теплостойкость находится в диапазоне 345 – 375 градусов.

Правила использования и типичные ошибки

Хотя герметики работают по принципу обычного клея, существует ряд тонкостей, позволяющих получить от средства максимальный эффект во время ремонтных работ:
  1. Поверхности, с которыми предстоит работать, должны быть сухими и очищенными от пыли и иных загрязнений. Желательно обезжирить их бензином или любым другим средством, вроде «Уайт-спирита».
  2. Если герметик используется в качестве уплотнителя, то перед использованием предстоит удалить остатки предыдущего. Только не использовать наждачную бумагу, которая оставит на поверхности царапины.
  3. Для соединения деталей средство наносится исключительно на какую-то одну из них. Если намазать герметиком обе детали и соединить, автомобилист получит монолитную, абсолютно неразборную конструкцию.
  4. На средстве не стоит экономить, но и не надо перебарщивать. Линия герметика должна быть ровной, замкнутой и сплошной, в толщину около 1мм. Чрезмерное количество герметика опасно тем, что он может проникнуть в маслопровод, перекрыв каналы.
  5. Не следует допускать чрезмерного перетягивания резьбовых соединений, когда полученная прокладка в силу своей эластичности станет выдавливаться из соединения.
  6. Не надо спешить с установкой деталей, дав средству подсохнуть 10-15 минут. После этого нужно соединить поверхности, немного подтянуть болты, выждать еще около 15 минут и закрепить болты окончательно.
  7. Срок полного высыхания герметика указан на индивидуальной упаковке, он может варьироваться от нескольких минут до 12 часов. Это время рекомендуется терпеливо выдержать, чтобы добиться максимальной герметичности.
  8. Нужно правильно подбирать герметик и четко выполнять шаги, указанные в инструкции, чтобы получить качественный и долговечный результат.

Заключение

Автомобильный герметик – универсальный ремкомплект, не требующий много места для хранения, больших затрат на приобретение и особых навыков для применения. Он избавляет водителя от внезапных поломок на трассе, позволяя решить проблему своими силами, без поиска автосервиса и с минимальным набором необходимых инструментов и материалов.

В настоящее время все ведущие производители автомобилей в большей или меньшей мере применяют при сборке герметики. В области авторемонта их использование ещё больше. Часто употребляется словосочетание клей-герметик. Это объясняется тем, что часто различий в составе клея и герметика нет, различие касается выполняемых задач.

Области применения

  • для герметизации сварных швов,
  • для обработки кузова,
  • для герметизации систем охлаждения,
  • для аварийного ремонта покрышек,
  • замена прокладок или их ремонт,
  • для крепления стекол и их уплотнения,
  • для ремонта выпускной системы,
  • склеивание пластиковых деталей,
  • для герметизации резьбовых и фланцевых соединений,
  • тюнинговые работы,
  • восстановление посадочных мест подшипников,
  • заделка дефектов литья и сварных швов,
  • для заливки блоков электроники и электрики,
  • для защиты днища от гравия.

В производстве и ремонте автомобилей используются герметики:

На битумно-каучуковой основе для обработки днищ;

Акриловые - хорошо соединяют металл и стекло, пластик и стекло. Промышленность использует составы быстрого отверждения при воздействии ультрафиолета;

Анаэробные - твердеющие без доступа воздуха при контакте с металлом. Используются для герметизации зазоров от 0.1 до 0.6 мм. Применение - резьбовые соединения, фланцы, посадочные места подшипников, ремонт бескамерных шин;

Полиуретановые - это герметики с очень хорошей адгезией. По этой причине не рекомендуются для соединения разборных деталей. Применяются для ремонта и формирования прокладок, для кузовных работ и герметизации сварных швов, вклейки стёкол. Эти герметики не стойки к ультрафиолету;

Силиконовые. Тюнинговые работы, формирование прокладок, кузовные работы, ремонт пластиковых деталей. Могут быть обычными по теплостойкости до 200 0 C и термостойкими. Такие герметики как бронзовый ABRO 418-AB по оценке производителей способны выдерживать температуру до 375 0 C.

Керамические. Обязательно содержат в своём составе силикаты. В качестве добавок применяются металлическая пыль и обрезки синтетических термостойких волокон. Применяются для ремонта систем выпуска отработанных газов. Иногда на упаковке указывается температурная стойкость до 1500 градусов. Это перебор. При 1200 градусах цвет стали - яркий и жёлтый.

МС - герметики. Это продукт для применения с такими материалами как металл, стекло и пластик превосходит по характеристикам акриловые, силиконовые и полиуретановые герметики, но руководствоваться следует инструкцией.

Автомобильный герметик для швов является неотъемлимым материалом в кузовном ремонте автомобиля. Их существует различное множество, для различных нужд. В данной статье мы будем говорить о шовном герметике для кузова автомобиля.

Рассмотрим основные виды их назначение, характеристики, форма выпуска, как правильно применять и наносить шовные герметики, чтобы это получилось красиво и качественно.

Главной функцией любого герметика является герметизация, изоляция и склеивание поверхностей. В кузовном ремонте, герметики применяются для герметизации швов, стыков, склеивания необходимы узлов, что позволяет надёжно защитить детали от воздействия окружающей среды (влаги).

На данный момент на рынке существует большое множество автомобильных герметиком, которые имеют разные характеристики и различную выпускаемую тару. В основном автомобильный шовный герметик состоит из синтетических смол и каучука.

Виды герметиков для кузова и применение

Рассмотрим основные виды, которые применяются в кузовном ремонте автомобиля.

1. Шовный герметик в тубе (картридж) 300 мл. Данный вид наверно самый распространённый и часто применяемый. Это однокомпонентный состав в основном предназначенный для герметизации шовных соединений. Данный вид является лучшим герметиком для создания идеального шва. Для его использования необходим специальный пистолет для герметика.

Такие бывают как механическими так и пневматическими.

Для качественного нанесения необходим именно пневматический пистолет. Ручным вы не добьётесь равномерности, какая должна быть с завода.

Герметик для автомобиля в тубах применяют для герметизации за вальцованного шва, внутренние части дверей, капота, багажника, в моторном отсеке. Бывают разных цветов, белый, чёрный, бежевый, серый, для создания оптимальной подложки.

2. Герметик шовный под кисть. Данный вид производиться в банках 1 килограмм, это также однокомпонентный состав, который предназначен для нанесения кистью. Он отлично подходит для склеивания металлических деталей, для заполнения стыковочного, сварного шва

Автомобильный герметик для швов под кисть часто применяется для соединительных частей багажного отсека, моторного, под пространства и других невидимых элементов. Он обеспечивает на надёжную защиту от влаги и коррозии. Также имеет различные цвета, белый, чёрный, бежевый, серый.

3. Автомобильный герметик лента. Шовная лента для создания идеально ровного шва. Она имеет клейкую основу, легка и очень удобна в использовании. Не требует , может быть сразу окрашена.

4. Также стоит обратить внимание на авто герметик в тюбике (150мл.). Он подойдёт для каких то небольших работ. Имеет те же характеристики и функции, что и вышеперечисленные. Выпускается различных цветов: белый, чёрный, серый, бежевый.

Для примера рассмотрим несколько популярных марок и видов.

Герметик body 999, очень популярный и можно найти практически в каждом малярном магазине.

Боди 999 выпускается практически во всех вышеперечисленных вариантах. Это тюбик 150 мл., картридж 300 мл. и банка на 1 литр. Состоит из основы каучука и различных смол. Используется для герметизации металла, защиты от воздействия окружающей среды. Сохраняет свою эластичность на протяжении долгого времени. Практически не имеет усадку. Даже при очень толстом слое не трескается и имеет отличную адгезию к поверхности.

Поверхности для нанесения:

  • Сталь
  • Старое лакокрасочное покрытие

Продукт готов к нанесению и не требует дополнительного разбавления. После высыхания его можно окрашивать любыми . Наносят исключительно на внутренние части автомобиля.

Герметик Body 999 нельзя наносить на места подверженные ультрафиолету.

Герметик 3М для машины

Герметики 3М давно зарекомендовали себя в кузовном ремонте. Они имеют большую линейку материала для различных нужд. Рассмотрим 3M 08684. Это однокомпонентный полиуретановый состав серого цвета (также есть чёрный и белый). Предназначен для обработки швов по кругу дверей, соединения панелей, полы машины и т.д.

Данный полиуретановый кузовной герметик 3М имеет следующие характеристики:

  • Хорошо наноситься
  • Не растекается
  • Быстро высыхает
  • После высыхания имеет высокую твёрдость и эластичность
  • Высыхает в жёстких условиях (влажность, низкая температура)

Большое преимущество данного материала это достаточно малое время высыхания, уже после 30-50 минут может быть окрашен любыми красками.

Также существуют автомобильные кузовные герметики 3М для сварных швов (сварочных), но как показывает практика всё-таки рекомендуется вначале обрабатывать их кислотным грунтом или эпоксидным.

Нанесение герметика на детали машины имеет свои нюансы, что бы результат был качественным, необходимо знать некоторые моменты.

  • Поверхность должна быть очищена и обеспеченна
  • Для лучшей адгезии можно слегка зачистить красным скотч брайтом
  • При необходимости поверхность
  • Поверхность должна быть тщательно обезжирена антисиликоном

Для наилучшего результата используйте специальный пневматический пистолет для ровного и плавного нанесения.

Края и излишки можно убрать и сровнять пальцем или резиновым шпателем. Чтобы герметик не прилипал и не тянулся побрызгайте антисиликоном.

Отдельно купите специальный лепесток (бабочка) так как он не идёт в комплекте. С помощью него сможете регулировать ширину шва и у вас будет упор, что бы шов не гулял из стороны в сторону.

Если требуется наносить автомобильный герметик кисточкой и вы не знаете чем растворить герметик, чтобы добиться необходимой вязкости, то решение здесь простое. Шовный полиуретановый герметик хорошо растворяется (антисиликон).

Не все герметики возможно окрашивать, поэтому перед применением ознакомитесь с технической документацией.

Если процесс окраски возможен, то после высыхания, без последующей обработки можно наносить практически любые эмали, будь то базовая краска металлики или акриловые 2к составы.

Следует помнить, что плохо положенный кузовной герметик сразу бросается в глаза и говорит о том, что деталь менялась или производился какой-либо ремонт. Уделите этому технологическому процессу особое внимание.

Понравилось? Поделиль с другом и оцени статью

Шовный герметик для кузова машины, характеристики 29 703 Просмотров

Герметик автомобильный, или как его еще часто называют - жидкая прокладка, выполняет функцию заменителя прокладок двигателя и прочих частей автомобиля. Если правильно применить такой состав, то можно устранить протекание антифриза, воды, масла и прочих жидкостей. Кроме этого герметики также используются для склеивания разнообразных поверхностей и для заполнения трещин.

Сегодня на рынке можно встретить самые разные наименования жидких прокладок от многих производителей. Эти составы отличаются такими свойствами, как: эластичность, устойчивость к высоким температурам, механическая стойкость и прочими характеристиками исходя из которых, будет зависеть для какой зоны или материала можно использовать то или иное средство (например, стекольный герметик для авто). Для того чтобы выбрать лучшее средство необходимо обратить внимание на основу состава, а точнее, определиться с типом герметика.

Виды герметиков

Сегодня герметики изготавливаются на трех основах: анаэробные, силиконовые и из синтетических смол. Рассмотрим все преимущества и недостатки этих категорий.

Анаэробные герметики

Такие герметики считаются профессиональными, поэтому чаще всего их используют в автосалонах. Анаэробная основа состоит из сложных эфиров диметакрилата, который обладает своими характерными особенностями, а именно - материал остается жидким до тех пор, пока он контактирует с кислородом. Как только такой герметик попадает в узкую щель в металле, где нет воздуха, он застынет через 25-30 минут, превратившись в твердый полимер.

Такое свойство будет очень полезным, так как состав хорошо наносится и распределяется в самых мелких щелях. Для того чтобы шовный герметик для авто застыл необходимо сильно зажать поверхности деталей, чтобы избавиться от лишнего кислорода.

Если говорить о преимуществах анаэробных составов, то стоит отметить высокую устойчивость к агрессивным средам, коррозии и возможность переносить сильные вибрационные нагрузки. Кроме этого, эти жидкие прокладки могут выдерживать температуры от -60 до +300 градусов, в связи с чем, можно использовать анаэробный герметик автомобильный для двигателя и для проклейки швов любых других деталей. Вязкость такого состава позволяет использовать его только в совсем маленьких зазорах и щелях величиной от 0,05 до 0,5 мм.

Большущим минусом данного вида герметиков, является их стоимость. Иногда за маленький тюбик жидкости можно выложить до 1500 рублей и более.

Силиконовые герметики

Если вы ищете герметик не для профессионального использования, то лучше отдать предпочтение следующему типу - силиконовому составу. Этот автогерметик отличается высокой прочностью и эластичностью. Он изготавливается на основе низкомолекулярных каучуков и затвердевает при контакте с влагой, которая содержится воздухе. В этих условиях полная полимеризация происходит менее чем за 10 минут.

Силиконовые составы намного удобнее в работе, кроме этого, они заполняют более крупные трещины и зазоры толщиной до 6 миллиметров. Также жидкости, изготовленные на основе каучука, обладают отличной адгезией к металлам и выдерживают температуру от -60 до +300 градусов. Поэтому можно с полной уверенностью сказать, что этот автомобильный герметик высокотемпературный и может использоваться для двигателя. Полученные швы сохраняют свою эластичность довольно долго, а также они будут устойчивы к высокому давлению, поэтому такие составы используются для мощных моторов, работающих на больших оборотах.

Если говорить о недостатках, то силиконовый высокотемпературный герметик для авто обладает всего одним незначительным минусом. При работе с составом необходимо тщательно очищать соединяемые детали.

Синтетические герметики

Такие составы изготавливаются на основе синтетических смол. Хоть они и относятся к бытовым герметикам, автолюбители используют их не так часто. Такое недоверие вызвано относительной новизной этих средств, а также слишком широким спектром областей, где их можно использовать. Если состав не обладает особой спецификой эксплуатации, то он не будет столь же качественным, как узкопрофильный герметик.

Говоря о наилучших средствах лучше всего выбирать конкретные составы для уплотнения стекол, люков и прочих операций. Также стоит обратить внимание, что для стеклянных элементов сегодня существуют специальные - полиуретановые герметики, а для двигателей есть термостойкие составы.

Если же выбирать самое оптимальное средство, то отдать предпочтение, определено, стоит силиконовому составу.

Выбирая герметик автомобильный для швов, рекомендуется выделять проверенных и известных производителей. Некачественный состав не продержится долго и в итоге переплачивать придется дважды.

Производители герметиков

На полках магазинов есть герметики как отечественного, так и иностранного производства. Первые чаще всего отличаются алюминиевыми тюбиками с пластиковыми колпачками. Продукты иностранных компаний можно отличить по весу, обычно их емкости для герметиков выпускаются двух объемов на 40 и 90 грамм. Среди лучших составов можно выделить следующие:

Анаэробный фланцевый герметик от компании Henkel стоит порядка 1 200 рублей. Затвердевает этот состав при температуре от +15 до +25 градусов, при этом на металлических поверхностях образуется довольно прочный и эластичный слой. Обычно используется для небольших щелей и зазоров.

Производитель выпускает качественные составы, которые можно использовать в сложных условиях, стоимостью от 400 рублей. Надежные и долговечные средства используются при сборке головок, блоков, крышек и других сопрягаемых деталей двигателя. Многие автолюбители сравнивают качество этого материала со сваркой. «Elring» выдерживает большие температуры и вибрации.

Этот термостойкий состав затвердевает при комнатной температуре. Герметик отличается устойчивостью к автомобильным маслам и охлаждающим жидкостям. Часто применяется при обработке картера мотора и фланцев. Стоит порядка 1 200 рублей.

Существуют и другие производители, которые выпускают хорошие и недорогие герметики, которые можно использовать самостоятельно без помощи специалистов.

Как правильно использовать герметик

Перед тем как использовать герметик, авто необходимо очистить от загрязнений. Для этого используйте обезжириватель. Все поверхности должны быть абсолютно сухими и очищенными от ржавчины и прочих образований. Кроме этого рекомендуем придерживаться следующим советам:

  1. Стоит учитывать, что от типа герметика зависит и скорость его нанесения. Например, если вы используете анаэробный состав, то можно не торопиться, так как он затвердеет, только когда вы прекратите подачу кислорода к этому материалу. С силиконовыми составами дело обстоит иначе. Так как они затвердеваю на открытом воздухе, наносить их лучше быстрее.
  2. При соединении двух деталей лучше использовать герметик только на одной из них, так вы сможете избавиться от излишка состава, и в случае неудачи вам будет удобнее произвести демонтаж. Толщина слоя склеивающего состава при этом должна быть порядка 1 мм, линия должна быть ровной и без разрывов.
  3. После нанесения силиконового состава нужно подождать 15 минут перед соединением деталей. Если используется анаэробный герметик, то склеивать поверхности можно сразу.
  4. Перед эксплуатацией авто дождитесь пока герметик полностью высохнет. В зависимости от состава для этого может понадобиться от 20 минут до 12 часов. Эта информация обязательно указывается на упаковке.

В заключении

Автомобильный герметик - это отличное средство для ремонта мотора и прочих элементов авто, поэтому будет полезно всегда иметь такой состав под рукой. С помощью жидких прокладок вы сможете продлить срок эксплуатации машины, а также избежать дорогостоящего ремонта в автосалоне.

Автомобильные герметики предназначены для препятствования жидкостному или газовому обмену со средой в различных соединениях, защиты от утечек через зазоры. Прямо на соединительном шве образуется герметизирующий слой: затвердевает полимерная основа и испаряется растворитель.

Герметики выпускаются в виде ленты, пасты или вязкотекучего материала. Не зря их называют клеями, или жидкими прокладками. В состав герметиков входят силиконы, синтетические смолы, сложные эфиры. Наиболее популярны силиконовые и анаэробные составы. Синтетические встречаются намного реже.

Отличаются они друг от друга механизмом отвердения.

Герметики на силиконовой основе после нанесения отвердевают в течение 15 минут в контакте с открытым воздухом. Полимерный слой образуется за счёт влаги окружающей среды.

Герметики, используемые в промышленности, застывают от облучения ультрафиолетом. Они рассчитаны на зазоры менее 6 мм.

Такие свойства герметиков, как цвет, эластичность, стойкость к бензину, а также рабочий температурный диапазон, предопределяют их применения для герметизации люков, разъёмов агрегатов, кузовных деталей, стёкол.

Анаэробные герметики затвердевают только при отсутствии кислорода во взаимодействии с металлом. На открытом воздухе герметик свои свойства не проявляет, поэтому есть возможность и время для нанесения герметика и установки детали.

Можно без спешки нанести герметик на нужную деталь, соединив с назначенным местом, слегка подтянуть крепёжные болты и гайки, дать примерно полчаса на формирование прокладки и ждать сцепления. Но если запас времени для работы является плюсом, то заполнение анаэробными герметиками неровностей всего до 0,5 мм – это, скорей, минус.

Для нанесения анаэробных герметиков требуется и профессиональное оборудование и сноровка. Для того чтобы не ошибиться с выбором герметика, следует внимательно читать инструкции, ведь каждый из составов обладает своими особенностями технологии применения.

Все герметики подразделяются на составы для профессионального применения и предназначенные для автолюбителей. Друг от друга они отличаются объёмами флаконов и стоимостью.

Импортные силиконовые герметики для автолюбителей и мелких автосервисов выпускаются в тюбиках от 40 до 90 грамм. Некоторые из них имеют колпачок-дозатор, с которым удобно его в дальнейшем наносить, хранить и использовать. Герметик не сохнет в тюбике, а застывшие остатки из дозатора легко извлекаются иглой или спичкой.

Российские герметики выпускаются в алюминиевых тюбиках, без дозаторов. Если приобрести состав большого объёма, то оставшийся герметик засохнет и станет непригодным.

Герметики большого объёма, весом до 350 гр., наносятся с помощью специального пистолета, без которого выдавить его из тюбика практически невозможно.

Акриловые герметики – полимерный материал, создаваемый на основе акриловой кислоты и их материалов. Подходят для внутренних и внешних работ, однако надо учитывать, что на жаре герметик пластичен и мягок, а на морозе твёрд, что приводит к отслоению от поверхностей.

Акриловый герметик водостоек, но, контактируя с влагой, теряет сцепление с поверхностью металла, что ведёт к его отслоению. Его применяют для заделки трещин и швов в строительстве. Имеет хорошую адгезию с кирпичом, деревом, штукатуркой и бетоном, сохраняет свойства в широком температурном диапазоне.

Такой герметик эластичен, не выцветает, не имеет запаха, не боится воды, однако работы с ним требуют сухой погоды и помещений с низкой влажностью.

В силиконовых герметиках почти половина состава – силиконовый каучук. Самыми распространёнными являются однокомпонентные, затвердевающие за счёт влажности воздуха. В промышленности применяются двухкомпонентные герметики, отверждение которых происходит при смешивании, в результате реакции с катализатором.

По составу силиконовые герметики подразделяются на составы кислотного отвердения и нейтральные.

Первые обладают высокой устойчивостью к влаге и высоким температурам, отличной адгезией к ровным поверхностям, имеют , напоминающий уксус, а при взаимодействии с металлом вызывают его коррозию.

Нейтральные герметики используются для герметизации пластмасс и не имеют резкого запаха, но они значительно дороже кислотных.

P.S : Для того чтобы определить сферу применения герметика и познакомиться с его особенностями при покупке достаточно ознакомиться с инструкцией на упаковке товара. Герметики, применяемые автолюбителями, как правило, имеют высокую масло и бензостойкость, широкий температурно-эксплуатационный диапазон.

К ак наносить герметик на поверхность детали ⇓

Поделиться:

Какой бывает автомобильный герметик? Рейтинг герметиков

Герметик для автомобиля: виды и особенности

Иметь собственный автомобиль конечно хорошо, и неважно, какой это новенький BMW 5 Series или старый ВАЗ 2109. Периодически они создают проблемы своим техническим состоянием. Одним из «лекарств», успешно решающим некоторые проблемы является автохимия с находящимся на ее вершине герметиком. Герметик для машины решает большинство проблем – покупаешь его и продолжаешь радоваться жизни. Он как «супер клей», решение от всего.

Автомобильный герметик – это вязко-текучая композиция похожая на клей, которую наносят на болтовые и другие соединения для предотвращения утечки жидкостей и образования герметизирующего слоя.

Существует сотни марок герметика. Они доступны в виде пасты, ленты или вязко-текучего состояния. В состав входят эфиры, силиконы и синтетические смолы. К популярным относятся силиконовые и анаэробные.

Силиконовый – универсальное изделие особенно для автомобилистов. Химически он нейтрален, поэтому не требует точности при нанесении. В основном его используют для герметичности прокладок, например, для дверных резиновых уплотнителей. Часто такой тип герметика используют для ремонта двигателя, ведь его натуральные компоненты выдерживают большие нагрузки. Не обойтись без него при ремонте термостата, им обрабатывается его прокладка.

Анаэробные не затвердевают на открытом воздухе, ведь им важен кислород, поэтому есть время нанести и спокойно установить деталь на место. Для нанесения необходимо специальное оборудование, распыляемое его из тюбика. Такой же принцип использования, если герметик в тубах.

Различаются герметики по степени застывания:

• силиконовые затвердевают после 15 мин. с момента нанесения, а слой затвердевает при помощи влаги в воздухе;

• герметики заводские, промышленного назначения рассчитаны для зазоров до 6 мм, образуются за счет взаимодействия с ультрафиолетом;

• для герметизации элементов с агрессивными средами (стойкие к бензину, краске, кузовные детали, стекла). Их используют для герметизации выхлопной системы, бензобака и пр.

При герметизации шовных соединений автомобилисты используют ленточный герметик. Он представляет собой акриловую шовную ленту на клеящейся основе. Изделие стойкое к нагреву, УФ-излучению и механическому воздействию. Область применения: элементы кузова авто, герметизация фланцевых соединений, соединения внахлест.

Герметик для вклейки стекол автомобиля

Герметик для вклейки стекол на рынке автомобильной химии занимает особое место. Изначально стекла устанавливались на резиновые уплотнители, но с появлением новых технологий они уступили место клею-герметику. И это неспроста, ведь машина с вклеенными стеклами более жесткая на кручении кузова, а значит послушней в управлении и более безопасна!

Сколько он будет сохнуть, зависит от влаги в воздухе – чем ее больше, тем быстрее приклеится стекло. В среднем это занимает 30 минут (с начала нанесения до приложения стекла). В его составе есть наполнитель – обычная сажа, придающая прочность и черный цвет.

По составу герметик (он же стекольный клей) для вклейки стекла бывает трех типов:

1. низкомодульный, в наши дни почти не используется (допускает смещение клеевого шва и его деформацию);

2. среднемодульный – используется в рамных и старых автомобилях;

3. высокомодульный – применяется для лобового и боковых стекол в жестких кузовах, в основном у авто выпущенных после 2000 г.

Проводить работу стекольным герметиком для авто рекомендуется при средней температуре +20°С. Время выезда после клейки зависит от конструкции автомобиля. Для авто с пассажирской подушкой безопасности время ожидания удваивается, касательно минимального времени ожидания, указанного в инструкции к герметику. Теперь и вы знаете, сколько сохнет клей (герметик) для вклеивания стекол на авто. Если не хотите тратить деньги на специалистов, процедуру можно провести самому. Выполнять ее нужно в гараже на ровном месте, неважно зимой или летом, главное соблюдать температурный режим.

Герметик для фар автомобиля

Почти любой водитель сталкивался с проблемой разбитых фар. На это влияют разные факторы. Чтобы починить треснувшую фару применяют клей. Продается он в баллончиках, банках или тюбиках. Не знаете, какой выбрать герметик для фар? Они могут течь, пачкать все вокруг, вонять, плохо держатся на металлической поверхности, поэтому для ремонта и установки фар чаще всего применяют однокомпонентные герметики. Среди них ABRO WS-904 – это моток клейкой ленты. В упаковке достаточно материала для клейки стекол 2-х блок-фар.

Из силиконовых для клейки стекла и пластмассы хорошо себя зарекомендовал Dow Corning 7091. Он эластичный, прочный, что позволяет использовать его при размещении светодиодов, индуктивных катушек и блоков электроники. С помощью него формируют прокладки, взамен старых.

Недостаток силиконового герметика – неустойчивость к бензину, маслу и тосолу, поэтому в ремонте топливной системы, радиатора они не участвуют, и неважно какой марки он будет.

Шовный герметик для авто

При кузовном ремонте герметик для швов играет важную роль. Без него не обойтись при заделке швов, стыков, для герметизации сварных элементов кузова, поэтому он имеет множество видов. Основная роль – герметизация и склеивание узлов, что в свою очередь позволяет не проникать факторам из внешней среды (в частности влаге). Шовный (кузовной) герметик создан на основе каучука и синтетических соединений. Герметик бывает нескольких видов, поэтому каким именно заделывать, следует исходить из области применения. Ниже приведен пример основных, чаще применяемых видов герметика:

1. шовный (в тубе) – самый распространенный для кузова с однокомпонентным составом. Способ применения: герметизация шовных соединений. Это лучший полиуретановый герметик для кузовных работ. Для его нанесения понадобится специальный пистолет, желательно пневматический;

2. шовный (под кисть) – выпускается в банках по 1 кг, тоже состоит из однокомпонентного состава, но наносится кистью. Его сфера использования – заполнение стыковых, сварочных швов, склеивания кузовных металлических элементов. Чаще всего им пользуются для соединения моторного отсека и прочих невидимых снаружи элементов;

3. герметик-лента – обеспечивает создание идеально ровного шва. Он нанесен на клейкую основу, не нуждается в сушке, поэтому сразу можно приступить к окрашиванию;

4. герметик в тюбике – подходит для мелких работ (объем 150 мл), доступен в разных цветах, обладает всеми характеристиками вышеперечисленных клеев.

Время, за сколько сохнет герметик, указанно в его инструкции.

Герметик для радиатора автомобиля, какой лучше

Многие водители сталкивались с течью системы охлаждения, а подчинить в дороге, возможности нет. Именно для этого предусмотрен герметик для радиатора и системы охлаждения, позволяющий добраться до СТО. Но не все подобные клеи одинаково полезны, поэтому стоит знать о самых надежных.

Автомобилисты считают лучшим герметиком в плане скорости устранения отверстий считается BBF (жидкий, на полимерной основе), производимый в РФ. Он за минуту затягивает отверстия диаметром до 0,5 мм, а это важно для сохранения оставшегося антифриза. На затяжку крупных отверстий ему достаточно 3 мин. Радует и его недорогая цена.

Резьбовой герметик для автомобиля

Любой водитель, даже далекий от механики, сталкивался с проблемой раскручивания резьбовых соединений. В этом случаи без герметика (фиксатора) для резьбовых соединений не обойтись. Этот вид герметика предотвращает произвольное раскручивание резьбовых соединений без помощи вспомогательных материалов и инструментов. Он фиксирует резьбу в том месте, которое нужно мастеру. Резьбовой герметик не только герметизирует, но и придает обрабатывающей поверхности вибростойкости.

Жидкий герметик для системы охлаждения автомобиля

Осень – время профилактического обслуживания системы охлаждения мотора, заменой антифриза, тосола. Надвигающиеся холода обязывают иметь морозостойкую «охлаждайку» в нужном объеме. Чтобы мотор не замерз, пренебрегать таким обслуживанием не стоит. Важнейшим моментом считается постоянная герметичность системы охлаждения. Иногда ее целостность нарушается в дороге, поэтому опытные водители возят с собой жидкий герметик для охлаждающей системы, который выручает в подобной ситуации.

Сколько сохнет герметик автомобильный?

Интересует вопрос – от чего зависит время высыхания автомобильного герметика? Точно определить время высыхания нельзя, ведь на это влияют различные факторы:

• влажность воздуха; • плотность нанесенного слоя; • температура окружающей среды;

• тип герметика.

Если взять силиконовый быстросохнущий герметик, то время образования его плетки 15 мин., полное затвердение – за сутки, а набор прочности материала будет нарастать до 5-7 дней. Как правило, приблизительный срок застывания прописан производителем на упаковке.

Интересуетесь, сколько сохнет красный герметик? Немудрено, ведь это многоцелевой клей, для любых автомобильных прокладок, принимающий нужную форму и выдерживающий любые агрессивные среды. Его полное высыхание происходит за 24 ч.

Герметик термостойкий автомобильный

Термо герметик необходим для установки и ремонта почти всех прокладок в автомобиле. Он жаростойкий, принимает любую форму, выдерживает высокотемпературный режим. Среди них Done Deal и ABRO, оба красного цвета, предназначены для ремонта агрегатов, узлов, для глушителя, везде, где держится высокая рабочая температура. Они подходят для нанесения на металл, обладают хорошей морозостойкостью и водостойкостью. Герметики не приводят к коррозии стальных, алюминиевых и чугунных сплавов.

Черный герметик для авто

Используется для формирования прокладок и уплотнения соединений. Он герметизирует стыки и соединения разъемов, устраняет утечки в трубопроводах, используется при восстановлении фар. Автомобильный герметик также бывает красный, белый и других цветов.

Полиуретановый герметик для автомобиля

Полиуретановый клей в обслуживании автомобилей считается многоцелевым средством. Он имеет полиуретановую основу, черный цвет, поддается окрашиванию и удобен для вертикального нанесения т.к. не стекает. Сталь, медь, алюминий – легко клеят с его помощью. Хорошо взаимодействует с пластиковыми поверхностями, резиновыми изделиями, но не используется для заполнения щелей и прочих узко доступных отверстий, где применяется силиконовый герметик.

Герметик для колес автомобиля

Предугадать прокол шины невозможно, поэтому рекомендуется возить с собой герметик для шин, не требующий при нанесении домкрата. Конечно, далеко вы на нем не уедете, но до СТО доберетесь. Он предназначен для покрышек, бывает ремонтным и профилактическим. Ремонтный применяется по факту прокола. Профилактический – заливают в покрышку при ее монтаже, что страхует от будущих проколов (если в шине появятся мелкие проколы или трещины, такой герметик их ликвидирует, вы и знать не будете).

Герметик-прокладка автомобильный

Автомобильный герметик в народе называют жидкой прокладкой, ведь он выступает в роли заменителя прокладки двигателя и других частей авто. При правильном применении прокладочного состава он предотвращает просечку антифриза, масла, воды. Кроме этого его используют для заполнения трещин и склеивания поверхностей.

Анаэробный герметик для автомобиля

Такой вид герметика затвердевает при отсутствии кислорода и контакте с металлической поверхностью. При взаимодействии с кислородом анаэробный герметик остается в жидком варианте, поэтому у вас много времени с момента нанесения его на металл, чтобы установить деталь на место.

Чем растворить герметик автомобильный?

Герметик – это полимер, его нельзя растворить как сахар. Бывают случаи, когда предыдущий хозяин автомобиля недобросовестно нанес герметик или вы неаккуратно его нанесли, и он застыл. Возникает вопрос – чем его отмыть? В такой ситуации частично поможет соляная кислота. Дело в том, что специализированные средства для снятия герметика не оправдывают ожиданий и имеют едкий состав. На металлической поверхности помогает очиститель карбюратора «Хай Гир». В некоторых случаях помогает «соляра» или Уайт-Спирит.

Не застывающий герметик для авто

Не отвердевающий герметик имеет в составе синтетические смолы и каучук, потому медленно засыхает и после испарения спирта остается мягким. Область применения нетвердеющего герметика: автомобильные кузова, заполнение пустот, герметизация металлических конструкций. Он устойчив к бензину, воде, различным маслам, выдерживает высокие температуры.

Какими полиуретановыми герметиками обработать днище авто?

Одним из популярных герметиков для днища считается ЗМ 550 FC. Он герметизирует самые разные материалы, применяется в судостроении, промышленности, транспорте. Отвердевает под действием влаги, образует прочное соединение, хорошо выдерживающее вибрационные нагрузки.

Виды герметиков для кузова машин и их правильное использование

Жидкие прокладки или по-другому называемые герметики для авто появились на рынках относительно недавно. Но за этот период успели продемонстрировать свою практичность и необходимость в разных ситуациях. Самой важной функцией, выполняемой этими средствами, несомненно, является заменимость прокладок двигателя или другой детали, устранение протечек, проколов или починка детали путём склеивания. Кузовные герметики применяются для заделки швов, обеспечения непроницаемости, склеивания.

Критерии выбора герметика

Рынок автомобильных услуг предлагает большое количество наименований герметиков для авто: для кузовов, трубных соединений, люков. Все виды отличаются по таким показателям, как стойкость, выдерживаемые температуры, эластичность, вредность для покрытия и др.

Существуют специальные клей-средства для «любителей». Они имеют меньшую стоимость и единичный объем. Более профессиональные варианты стоят несколько дороже и продаются в больших по размерам тарах.

Герметики, произведённые за рубежом, выпускаются с носиками-дозаторами, их обычный объем — 40 либо 90 грамм. Отечественные производители чаще используют привычные тюбики из алюминия. Благодаря этому материалу можно не беспокоиться о сохранности вещества.

При выборе герметика для кузова стоит учитывать, что некоторые из них можно наносить только с помощью пистолета. Не стоит экономить на объёме ёмкости. Большой тюбик при подсчёте может быть более выгодной покупкой по средствам, но в итоге окажется, что его использование нужно редко, а срок хранения мал. Если использование вещества необходимо в качестве прокладки, очень важно не забыть проверить его теплостойкость. Идеальным вариантом в этом случае станет выносливость до 345–375 градусов.

Виды герметиков по составу

Анаэробные герметики

Застывают такие герметики при отсутствии кислорода и контакте с поверхностью из металла. Вещество необходимо нанести на металлическую поверхность, соединить детали, дождаться затвердевания. Если на него будет воздействовать кислород, то оно будет оставаться жидким. Однако не всегда это можно назвать минусом. Например, если герметик наноситься аккуратно и неторопливо, он не застынет сразу, давая больше времени для покрытия.

Но серьёзным минусом для такого вида «жидких прокладок» является его способность справляться лишь с малыми неровностями, при этом необходимо соблюдение жёсткого допуска на равномерность толщины стыка. Так что этот герметик лучше использовать исключительно профессионалам, поскольку для применения необходима особая сноровка, умения и оборудование.

Силиконовые герметики

Этот вид куда больше подойдёт непрофессионалам по кузовным работам. Он прочный, эластичный, обеспечивает прекрасную непроницаемость даже при высоком давлении. Затвердевание герметика для авто обеспечивается влагой, содержащейся в воздухе, в течение 10 минут. Он в состоянии заполнить неровности в размере до 6 мм и более практичен и удобен в использовании и нанесении.

Синтетическая основа

В качестве главного ингредиента здесь выступает смола. Однако, они не столь популярны в бытовом использовании среди автомобилистов.

Как правильно использовать герметик

Существуют свои правила и маленькие хитрости использования «жидких прокладок», которые позволяют эффективно расходовать средство.

  • Тщательная подготовка поверхности для нанесения. Она должна быть чистой, сухой и обезжиренной. Добиться этого можно протерев её бензином или уайт-спиртом.
  • Удаление старого уплотнителя. Такое очищение следует делать аккуратно и ни в коем случае не наждачной бумагой — могут остаться царапины.
  • Нанесение только на одну поверхность сплошной линией толщиной в 1 мм.
  • Избегание лишнего перетягивания соединений.
  • Время затвердевания может варьировать от 20 минут до 12 часов, и необходимо выждать полностью это время.

Типы кузовных герметиков

Все клей-вещества можно разделить по области их применения. Одним из них являются кузовные работы, использующиеся для качественной защиты от влаги и коррозий, герметичности соединения деталей кузова автомобиля, существуют герметики автомобильные для швов. Есть несколько типов такого рода средств, которые отличаются способом нанесения и некоторыми характеристиками.

Распыляемый влагоотверждаемый герметик

Однокомпонентное и распыляемое средство обладает большим количеством сухих веществ, в основе которых лежат MS-полимеры. Затвердевание происходит под воздействием влаги, содержащейся в воздухе, что обеспечивает прочное и гибкое нанесение на покрытие. Герметик наносится с помощью пистолета, высыхает в течение 20–30 минут, маскирует покрытие швов в моторном отсеке, днище, багажнике под заводское.

Герметик наносимый кистью

Это герметик широко спектра применения изготавливается на основе нитрорезины. Является полным воспроизводителем заводского шва и может использоваться для багажника, креплений ароматизаторов, перемычек, поддона, колёсных нишах. Наносить его следует кистью. Не образует потёков, высыхает в течение 10 мин., для последующей окраски — в течение 3 часов, обеспечивает надёжную защиту от воды, масла и бензина.

Лента-герметик

Шовная лента необходима для воссоздания швов завода на стыках внахлёст. Это самоклеящаяся лента светло-зелёного цвета очень удобна и проста в применении. Для использования не требуется дожидаться сушки материала, может быть окрашена, очень гибкая, подходит для поверхностей с малым радиусом.

Выдавливаемые герметики

Этот вид герметичного средства для кузова используется для внутренних и наружных соединений для воспроизведения очень тонкого и герметичного шва. Наносить его нужно при помощи пневматического или ручного пистолета. Такие герметики разных цветов специально для создания разных подложек.

Так какой герметик выбрать? Для обеспечения максимально лучшей защиты автомобиля необходимо учитывать несколько факторов:

  • место использования герметика для правильного выбора необходимого средства;
  • правильная подготовка места нанесения, что обеспечит качественное соединение и герметичность;
  • правильное выполнение работ согласно инструкции, позволяющее сделать использование вещества эффективным, качественным и экономичным.


Смотрите также

 
 
Корзина
Товаров: 2 шт.
На сумму: 13 300 р.
Купить
Хит сезона