Фигуры из дерева
Строительство домов из оцилиндрованного бревна
Элементы декора
Фонтаны
Цветочницы и Цветники
Беседки
Вазоны для цветов
Светильники садовые
Кованые изделия
Детская площадка
Купели и Бассейны
Садовая мебель
Урны
Заборчики
8(985)924-88-50

При армировании бетона один из наиболее распространенных способов вязки арматуры – нахлест.

Величина припусков определяется множеством факторов (места соединений, характер нагрузок, которые будет воспринимать конструкция, марка используемого бетона), но в большинстве случаев основополагающим является тип проволоки.

Длина перехлеста

Как правило, в качестве материала для создания армирующих конструкций выбирается рифленая арматура А3 или других марок сечением до 36 мм (в редких случаях используются прутки 40 мм), что и определяет протяженность нахлеста при ее вязке. Согласно СНиП эти значения не должны быть менее:

    для арматуры 6 мм –250 мм; для 10 – 300; для 12 – 380; для 16 – 480; для 18 – 580; для 22 – 680; для 25 – 760; для 28 – 860; для 32 – 960; для 36 – 1090; для 40 – 1580.

Нормативно-технической документацией нашей страны регламентируется среднее значение нахлеста в пределах 50 диаметров используемой арматуры. А в зависимости от марки применяемого бетона:

    М300 – 35 диаметров; М250 – 40; М200 – не менее 50 сечений соединяемых элементов.

Для соединения прутков диаметром более 25 мм специалисты советуют использовать винтовые муфты либо вязальную (отожженную) проволоку.

Рекомендации по вязке арматуры нахлестом

Не допускается вязка арматуры в местах концентрированной нагрузки на стержни и максимального напряжения на них. Свободные соединения стержней допускаются только в предварительно ненапряженных конструкциях.

Стыковка соседних стержней выполняется вразбежку – в одном сечении не должно соединяться свыше 50 % всех прутков. Дистанция между близлежащими стыковками не должна быть менее 610 мм.

Крестообразные перехлесты необходимо соединять хомутами или вязальной проволокой. В местах анкеровки конструкция должна быть обязательно усилена дополнительной поперечной арматурой.

Перехлесты элементов необходимо расположить в местах с минимальными крутящим и изгибающим моментами. Если это технологически невозможно, значение нахлеста устанавливается на уровне 90 диаметров соединяемой арматуры.

Для более точного изучения всех норм и правил по вязке армирующих конструкций следует обратиться за помощью в соответствующую проектную документацию. Важно понимать, что четкое соблюдение предписаний – залог долговечной и безаварийной работы ЖБИ.

Архив рассылки Непрошеные советы для начинающих проектировщиков. Выпуск № 7.

Сегодня в Непрошеных советах я продолжу тему о рабочих швах бетонирования и стыковке арматуры. Точнее, о швах мы уже поговорили. теперь поговорим о стыковке.

Далеко не всегда на стройку попадает арматура нужной длины, в итоге встает вопрос о том, что ее нужно стыковать. Как и с вопросом о швах бетонирования, многие проектировщики пытаются игнорировать эту проблему и отдают принятие решения на откуп строителям. Все, кто так делает, подвергают риску проектируемую конструкцию.

Строитель не обязан знать о том, где стыковать арматуру. Он состыкует ее в самом удобном для него месте, но одновременно – в самом опасном месте для конструкции.

В «Рекомендациях по применению арматурного проката по ДСТУ 3760-98 при проектировании и изготовлении железобетонных конструкций без предварительного напряжения арматуры» хорошо описаны требования (см. п. 2.3.

Читайте также  Как сделать армопояс для фундамента

3), парочку, особо важных, я приведу здесь:

1. «Стыки рабочей арматуры внахлестку не рекомендуется располагать в растянутой зоне изгибаемых и внецентренно растянутых элементов в зоне действия максимальных усилий и местах полного использования арматуры.

Стыки рабочей арматуры внахлестку не допускаются в линейных элементах, сечение которых полностью растянуто». Поясню немного. Мы должны четко донести до строителя, где ему можно стыковать арматуру.

Нельзя стыковать в растянутой зоне: то есть, нижнюю рабочую арматуру в плите, например, нельзя стыковать в середине пролета, а верхнюю – над опорами (для многопролетных плит).

Я привела пример для плиты перекрытия, но подобные схемы можно сделать для любой конструкции, арматура в которой заказана погонными метрами. Иногда проектировщик сразу задает раскладку стержней определенной длины с указанием мест стыковки.

Здесь есть риск утонуть в переписке по согласованию все новых мест стыковки, т. к. у строителей может оказаться в наличии арматура совсем не предсказуемой длины.

Величины L/4 и L/3 берутся из конкретного расчета и могут отличаться от приведенных мной.

2. «Стыки сварных сеток и каркасов, а также растянутых стержней вязаных каркасов и сеток внахлестку должны располагаться вразбежку. При этом площадь сечения рабочих стержней, стыкуемых в одном месте или на расстоянии менее длины перепуска ll. должна составлять не более 50% общей площади сечения растянутой арматуры.

Стержни должны располагаться по возможности без зазора, максимальное расстояние в свету между стыкуемыми стержнями не должно превышать 4d или 50мм.

Расстояние в свету между стыками, расположенными в разных местах по длине элемента, должно быть не менее 0,5 ll. или в осях стыков не менее 1,5 ll.

Соседние стыки внахлестку должны располагаться на расстоянии в свету не менее 2d и не менее 30 мм». Как все это донести до строителя? Я советую взять за основу рисунок 6 «Рекомендаций…» и привести на чертеже следующую схему:

Обратите внимание, величина нахлестки для рабочей арматуры в верхней и нижней зоне плиты отличается (см. коэффициент из таблицы 12 «Рекомендаций…»). В примере я привела схему для арматуры диаметром 12 мм.

Всегда обращайте внимание на то, что в одном сечении должно быть не более 50% стыков растянутых стержней арматуры. Иногда это требование очень сложно выполнить, особенно в стесненных обстоятельствах, и приходится менять диаметры стержней и их количество.

Вообще, советую Вам вдоль и поперек изучить рекомендации, прежде чем приступать к конструированию нахлестки в конкретной конструкции.

Еще хочу написать о стыковке арматуры в колоннах. Это специфическая тема, разгадка которой для меня еще не найдена. Как раньше, до введения проката по ДСТУ 3760, стыковали арматурные стержни по ГОСТ 5781? Вот рисунок из «Руководства по конструированию жбк»:

Из рисунка ясно, что половина стержней-выпусков выходят из перекрытия на длину нахлестки, вторая половина – на две длины нахлестки. Этим обеспечивается разбежка стыков – не более 50% в одном сечении.

Но в гостовской арматуре были совсем другие длины нахлестки – в несколько раз меньше (!), чем для арматуры по ДСТУ 3760. Для примера глянем: для стержня по ДСТУ диаметром 20 мм в бетоне В25 величина нахлестки составляет 1630 мм (согласно расчету по «Рекомендациям…»).

Две длины нахлестки – это уже 3260 мм (иногда, это меньше, чем высота этажа!). Что с этим делать, нормы молчат.

Что с этим делают проектировщики? Либо выпускают все стержни на одну величину нахлестки (не скажу, что это верно), либо выбирают способ стыковки сваркой с накладками или методом опрессовки. Но все эти варианты нужно согласовывать с заказчиком – все-таки его деньги и его возможности.

Пожалуй, об особенностях стыковки арматуры в колоннах я расскажу в следующем выпуске. Успешного Вам проектирования!

С уважением, Ирина.

Источник: http://zdorovica.info/2018/03/01/naxlest-pri-vyazke-armatury-snip/

Вязка арматурных каркасов

Valery Imenov. Создано: 09 января 2013. 14737. в: Строительные работы

  Вы занялись строительством собственного дома и перед вами стоит задача устройства монолитного фундамента? Вы освоили все предварительные этапы: произвели разметку, выкопали траншеи, устроили подготовку под фундамент, подготовили шиты для опалубки. На повестке дня вопрос: как изготовить арматурные каркасы? Ниже подробный ответ, на этот вопрос от мастеров бригады kmv-stroitel.ru.

  Основная масса арматурных работ, производится с помощью вязки армоконструкций с использованием вязальной проволоки, без применения электросварки. Работа достаточно простая и не требует высокого профессионализма.

Заготавливаем арматуру

  Согласно проекта выбираем необходимые диаметры металлопроката и считаем необходимое количество метров для продольных стержней и связывающих колец, которые будут располагаться через определенное расстояние на стержнях.

Следует учесть, что места стыковки арматуры выполняются с нахлестом 20 — 80 см или виде дополнительных усилений из отдельных кусков, поэтому следует добавить 5 — 10% к общему количеству на это и на прочие непредвиденные расходы в виде не мерных остатков.

  Требуемое количество вязальной проволоки диаметром 1.2 — 2 мм, посчитать довольно не просто, так как количество узлов вязки различно в разных видах каркасов. В среднем для необходимо 10-20 кг проволоки на тонну арматуры. При необходимости ее всегда можно докупить. Купленную арматуру укладываем на деревянные прокладки и укрываем от осадков загрязнений. Ржавый и промасленный металл нам не нужен!

Инструмент для работы с арматурой

  Каркасы можно собирать непосредственно на месте, где они будут в дальнейшем располагаться или отдельно, в зависимости от ситуации. Если работать будем отдельно, то выбираем ровную площадку. Изготавливаем 2 — 3 «козла» высотой 70 — 90 сантиметров шириной в пределах метра (пригодятся и в дальнейшем). Сверху каждого «козла» закрепляем отрезок трубы или арматуры диаметром 15 — 20 мм.

  Из инструментов необходимы:

  • рулетка для измерений;
  • станок для сгибания тонких прутов в кольца;
  • болгарка с дисками по металлу (с выбором которых Вам поможет статья: тест абразивных кругов) для резки арматуры в размер;
  • самодельный крючок или заводского изготовления инструмент для вязки узлов;
  • при необходимости могут пригодятся кусачки, для перекусывания вязальной проволоки и подтягивания узлов.

Сгибание колец

  Все каркасы состоят из сеток, соединенных поперечными (распределительными) стержнями или из конструкций, в которых 4 — 8 продольных прута арматуры скреплены кольцами. Значит предварительно нужно связать каркасные конструкции. Внимательно изучаем проект.

  Заготавливаем необходимое количество продольных стержней, режем в нужный размер. Отрезаем и необходимое количество распределительных прутов арматуры и с помощью станка сгибаем их в кольца.

Их размер определяется проектом, но обычно прямоугольник кольца должен быть меньше на 3 — 5 см со всех сторон, от размера в опалубке, для того чтоб в дальнейшем при заливке бетона, образовался защитный слой вокруг каркаса.

  Далее, на требуемом расстоянии, раскладываем по «козлам» продольные стержни, на которые с соблюдением проектных размеров, надеваем кольца. Обычно для каркаса фундамента и колонн, расстояние между кольцами составляет 40 см, для перемычек 20 см.

Вязка каркаса

  Приступаем к вязке узлов. Нарезанную вязальную проволоку по 20 см, складываем пополам, после сложив еще раз пополам, заводим вокруг прута с кольцом, вставив в отверстие проволоки крючок, крутим его и тем самым затягивая проволоку.

  Чтобы ускорить данный процесс, можно вставить крючок (обычный гвоздь с загнутым кончиком) в шуруповерт, например интерскол ДА-18ЭР, так работа пойдет намного быстрей. Однако можно обойтись и с помощью щипцов(кусачек), их применяют в основном в случаях использования толстой вязальной проволоки, когда крючком не получится, он сам будет гнутся от прилагаемого усилия.

  Небольшой совет: перед снятием каркаса, привяжите 1 — 2 дополнительных усиления расположенных вдоль него, так он получит определенную жесткость и его будет легче снимать, и устанавливать на нужное место. Готовый каркас снимаем с «козлов» и раскладываем детали следующего. Удачной армировки.

  Вам понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в соц. сетях:

Источник: http://KMV-stroitel.ru/stati-po-stroitelstvu/stroitelnye-raboty/56-vyazka-armaturnykh-karkasov

betonzheleznodorozhniy.ru

Как грамотно сделать нахлест арматуры при вязке и сварке

Соединяя стальные пруты, армируя ленточный фундамент, у многих возникает естественный вопрос: как грамотно выполнить нахлест арматуры, и какова должна быть его длинна. Ведь правильная сборка металлического силового каркаса, позволит предотвратить деформацию и разрушение монолитной бетонной конструкции от воздействующих на нее нагрузок и увеличить безаварийный срок ее эксплуатации. Каковы технические особенности выполнения стыковых соединений, рассмотрим в данной статье.

Типы соединения арматуры внахлест

Согласно требованиям СНиП бетонное основание должно иметь не менее двух сплошных безразрывных контуров арматуры. Выполнить данное условие на практике позволяет стыковка армирующих прутов внахлест. При этом соединения в стыках могут быть нескольких типов:

  • Внахлестку без сварки
  • Сварные и механические соединения.

Первый вариант соединения широко используется в частном домостроении благодаря простоте исполнения, доступности и невысокой стоимости материалов. В данном случае применяется распространенный класс арматуры A400 AIII. Стыковка нахлеста арматурных стержней без использования сварки может осуществляться как с применением вязальной проволоки, так и без нее. Второй вариант чаще всего используется в промышленном домостроении.

Согласно строительным нормам и правилам соединение арматуры нахлестом при вязке и сварке предусматривает использование прутов диаметром до 40мм. Американский институт цемента ACI допускает использование стержней с максимальным сечением 36мм. Для армирующих прутьев, диаметр которых превышает указанные значения, использовать соединения внахлест не рекомендуется, по причине отсутствия экспериментальных данных.

Согласно строительной нормативной документации запрещено выполнять нахлест арматуры при вязке и сварке на участках максимального сосредоточения нагрузки и местах максимального напряжения металлических прутов.

Соединение нахлеста арматурных стержней сваркой

Для дачного строительства сварка нахлеста арматуры считается дорогим удовольствием, по причине высокой стоимости металлических стержней марки А400С или А500С. Они относятся к свариваемому классу. Что существенно повышает стоимость материалов. Использовать пруты без индекса «С», например: распространенный класс A400 AIII, недопустимо, так как при нагревании металл значительно теряет свою прочность и коррозионную стойкость.

Тем не менее, если Вы решили использовать стержни свариваемого класса (А400С, А500С, В500С), их соединения следует сваривать электродами 4…5 миллиметрового диаметра. Протяженность сварочного шва и самого нахлеста зависит от используемого класса арматуры.

Категории
 
 

Перехлест арматуры при вязке


Нахлест арматуры при вязке: таблицы размеров стыковки всех диаметров по СНиП, правила соединения перехлеста

Армирование – ответственная часть устройства всех монолитных конструкций, от которого зависит долговечного и надежного будущего строения. Процесс заключается в создании каркаса из металлических стержней. Он размещается в опалубку и заливается бетоном. Чтобы создать этот каркас, прибегают к вязке или сварочным работам. При этом большую роль при вязке играет правильно рассчитанный нахлест для арматуры. Если он недостаточный, то соединение окажется недостаточно прочным, а это сказывается на эксплуатационных характеристиках. Поэтому важно разобраться, какой именно делать нахлест при вязке.

Виды соединений

Существует два основных метода крепления арматуры, согласно строительным нормам и правилам (СНиП), а именно пункту 8.3.26 СП 52-101-2003. В нем прописано, что соединение стержней может выполняться следующими типами стыковки:

  1. Стыковка прутьев арматуры без сварки, внахлест.
    • внахлест с использованием деталей с загибами на концах (петли, лапки, крюки), для гладких прутьев используются исключительно петли и крючки;
    • внахлест с прямыми концами арматурных прутьев периодического профиля;
    • внахлест с прямыми концами арматурных прутьев с фиксацией поперечного типа.
  2. Механическое и сварное соединение.
    • при использовании сварочного аппарата;
    • с помощью профессионального механического агрегата.

Требования СНиП указывают на то, что бетонное основание нуждается в установке минимум двух неразрывных каркасов из арматуры. Их делают посредством фиксации стержней внахлест. Для частного домостроения подобный способ используется чаще всего. Это связано с тем, что он доступный и дешевый. Созданием каркаса может заняться даже новичок, так как нужны сами прутья и мягкая вязальная проволока. Не нужно быть сварщиком и иметь дорогостоящее оборудование. А в промышленном производстве чаще всего встречается метод сварки.

Обратите внимание! Пункт 8.3.27 гласит, что соединения арматуры внахлест без применения сварки, используется для стержней, рабочее сечение которых не превышает 40 мм. Места с максимальной нагрузкой, не должны фиксироваться внахлест вязкой или сваркой.

Соединение прутьев методом сварки

Нахлест стержней методом сварки используется исключительно с арматурой марки А400С и А500С. Только эти марки считаются свариваемыми. Это сказывается и на стоимости изделий, которая выше обычных. Одним из распространенных классов является класс А400. Но сращивание изделий ими недопустимо. Нагреваясь, материал становится менее прочным и теряет свою устойчивость к коррозии.

В местах, где есть перехлест арматуры, сваривание запрещается, несмотря на класс стержней. Почему? Если верить зарубежным источникам, то есть большая вероятность разрыва места соединения, если на него будут воздействовать большие нагрузки. Что касается российских правил, то мнение следующее: использовать дуговую электросварку для стыковки разрешается, если размер диаметров не будет превышать 25 мм.

Важно! Длина сварочного шва напрямую зависит от класса арматурного прута и его диаметра. Для работы используют электроды, сечение которых от 4 до 5 мм. Требования, регламентированные в ГОСТах 14098 и 10922, сообщают, что делать нахлест методом сварки можно длиной меньше 10 диаметров арматурных прутьев, используемых для работ.

Стыковка арматуры методом вязки

Это самый простой способ обеспечить надежную конструкцию из арматурных прутьев. Для этой работы используется самый популярный класс стержней, а именно, А400 AIII. Соединение арматуры внахлест без сварки выполняется посредством вязальной проволоки. Для этого два прутка приставляются друг к другу и обвязываются в нескольких местах проволокой. Как говорилось выше, согласно СНиП, есть 3 варианта фиксации арматурных прутьев вязкой. Фиксация прямыми концами периодического профиля, фиксация с прямыми концами поперечного типа, а также пользуясь деталями с загибами на концах.

Выполнять соединение прутьев арматуры внахлест абы как нельзя. Существует ряд требований к этим соединениям, чтобы они не стали слабым местом всей конструкции. И дело не только в длине нахлеста, но и других моментах.

Важные нюансы и требования для соединения вязкой

Хоть процесс соединения прутьев с использованием проволоки проще, чем их соединение сварочным аппаратом, назвать его простым нельзя. Как любая работа, процесс требует четкого соблюдения правил и рекомендаций. Только тогда можно сказать, что армирование монолитной конструкции выполнено правильно. Занимаясь соединением арматуры с нахлестом методом вязки, следует обращать внимание на такие параметры:

  • длина накладки прута;
  • местонахождение места соединения в конструкции и его особенности;
  • как перехлесты расположены один к другому.

Мы упоминали, что размешать арматурный стык, сделанный внахлест, на участке с самой высокой степенью нагрузки и напряжения нельзя. К этим участкам относятся и углы здания. Получается, что нужно правильно рассчитать места соединений. Их расположение должно приходиться на участки железобетонной конструкции, где нагрузка не оказывается, или же она минимальная. А что делать, если технически соблюсти это требование невозможно? В таком случае размер нахлеста прутьев зависит от того, сколько диаметров имеет арматура. Формула следующая: размер соединения равен 90 диаметров используемых прутьев. Например, если используется арматура Ø20 мм, то размер нахлеста на участке с высокой нагрузкой составляет 1800 мм.

Однако техническими нормами четко регламентированы размеры подобных соединений. Нахлест зависит не только от диаметра прутьев, но и от других критериев:

  • класс используемой для работы арматуры;
  • какой марки бетон, используемый для заливки бетона;
  • для чего используется железобетонное основание;
  • степень оказываемой нагрузки.

Нахлест при разных условиях

Так какой же нахлест арматуры при вязке? Какие есть точные данные? Начнем с рассмотрения примеров. Первый фактор, от которого зависит нахлест – это диаметр прутьев. Наблюдается следующая закономерность: чем больше диаметр используемой арматуры, тем больше становится нахлест. Например, если используется арматура, диаметром 6 мм, то рекомендуемый нахлест составляет 250 мм. Это не означает, что для прутьев сечением в 10 мм он будет такой же. Обычно, используется 30-40 кратноя величина сечения арматуры.

Пример стыковки арматуры 25 диаметра в балке, при помощи вязки. Величина перехлеста 40d=1000 мм.

Итак, чтобы упростить задачу, используем специальную таблицу, где указан, какой нахлест используется для прутьев разного диаметра.

Диаметр используемой арматуры А400 (мм) Количество диаметров Предполагаемый нахлест (мм)
10 30 300
12 31,6 380
16 30 480
18 32,2 580
22 30,9 680
25 30,4 760
28 30,7 860
32 30 960
36 30,3 1090
40 38 1580

С этими данными каждый сможет выполнить работу правильно. Но есть еще одна таблица, указывающая на нахлест при использовании сжатого бетона. Он зависит от класса используемого бетона. При этом чем выше класс, тем разбежка стыков арматуры меньше.

Сечение арматуры А400, которая используется для работы (мм) Длина нахлеста, в зависимости от марки бетона (мм)
В20 (М250) В25 (М350) В30 (М400) В35 (М450)
10 355 305 280 250
12 430 365 355 295
16 570 490 455 395
18 640 550 500 445
22 785 670 560 545
25 890 765 695 615
28 995 855 780 690
32 1140 975 890 790
36 1420 1220 1155 985

Что касается растянутой зоны бетона, то в отличие от сжатой зоны, нахлест будет еще больше. Как и в предыдущем случае, с увеличением марки раствора длина уменьшается.

Сечение арматуры А400, которая используется для работы (мм) Длина нахлеста, в зависимости от марки бетона (мм)
В20 (М250) В25 (М350) В30 (М400) В35 (М450)
10 475 410 370 330
12 570 490 445 395
16 760 650 595 525
18 855 730 745 590
22 1045 895 895 775
25 1185 1015 930 820
28 1325 1140 1140 920
32 1515 1300 1185 1050
36 1895 1625 1485 1315

Если правильно расположить нахлест друг относительно друга и сделать его нужной длины, то скелет основания получит значительные увеличения прочности. Соединения равномерно распределяются по всей конструкции.

Согласно нормам и правилам (СНиП), минимальное расстояние между соединением должно составлять 61 см. Больше – лучше. Если не соблюдать эту дистанцию, то риск, что конструкция при сильных нагрузках и в ходе эксплуатации будет деформироваться, возрастает. Остается следовать рекомендациям, для создания качественного армирования.

vseoarmature.ru

Нахлест арматуры при вязке таблица

Прочный и долговечный фундамент – это армированный фундамент. Но армирование – операция, требующая точности, и вязание стержней арматуры внахлест или встык требует знания длины прутьев. Лишние сантиметры арматурных прутьев способны деформировать фундамент при прикладываемых боковых нагрузках, нарушить его целостность и общую надежность. И наоборот — правильный монтаж армокаркаса позволит избежать деформирования и растрескивания бетонной ж/б плиты, увеличить срок службы и надежность фундамента. Знание технических особенностей, методов расчета длины прутьев, монтажа стыков и требований снип помогут в строительстве не единожды.Грамотный нахлест арматуры

Нормативное основание и типы соединений

Требования снип 52-101-2003 предполагают выполнение условий жесткости для механических и сварных соединений арматурных стержней, а также для соединений прутьев внахлест. Механические соединения арматурных стержней – это резьбовые и прессованные крепления. К строительным операциям, материалам и инструментам применяются не только российские СНИП и ГОСТ – мировая стандартизация ACI 318-05 утверждает нормативное сечение стержня для вязки ≤ 36 мм, в то время как документация внутреннего пользования на российском рынке позволяет увеличить сечение прута до 40 мм. Такое разногласие появилось из-за отсутствия соответствующих задокументированных испытаний арматуры с большим диаметром.Способы вязания арматурных прутьев

Соединение прутьев арматуры не допускается на локальных участках с превышением допустимых нагрузок и прикладываемых напряжений. Соединение внахлест – это традиционно вязание армостержней мягкой стальной проволокой. Если для армирования фундамента применяется арматура Ø ≤ 25 мм, то практичнее и эффективнее будет использование опрессованных креплений или резьбовых муфт, чтобы повысить безопасность самого соединения и объекта в целом. К тому же винтовые и опрессованные соединения экономят материал — нахлест прутьев при вязании вызывает перерасход материала ≈ 25%.Строительные нормы и правила № 52-101-2003 регламентируют требования к прочности основания здания – фундамент должен иметь два или более неразрывных контура из арматурных прутьев. Чтобы реализовать это требование на практике, выполняется вязка прутьев внахлест по таким типам:

  1. Соединение внахлест без сварного шва;
  2. Соединение сваркой, резьбой или опрессовкой.
Стык внахлест без сварки

Стык без применения сварки чаще всего применяется в индивидуальном строительстве из-за доступности и дешевизны метода. Доступная и недорогая арматура для вязки каркаса – класса A400 AIII. Согласно ACI и СНиП не разрешается стыковать арматуру нахлестом в местах предельных нагрузок и на участках высокой напряженности для арматуры.

Соединение армостержней свариванием

Для частного строительства сваривание стержней арматуры нахлестом – это дорого, так как класс рекомендуется использовать свариваемый класс А400С или А500С арматуры. При применении прутьев без символа «С» в маркировке приведет к потере прочности и устойчивости к коррозии. Арматуру марки А400С — А500С следует сваривать электродами Ø 4-5 мм.

Класс арматурыДлина сварного шва в Ø прутьев
А 400 СØ 8
А 500 СØ 10
В 500 СØ 10

Таким образом, согласно таблице, длина сварного шва при вязании стержней марки В400С должна быть 10 Ø прута. При использовании 12-миллиметровых стержней шов будет длиной 120 мм.

 Сварной стык внахлест

Соединение внахлест вязанием

Дешевый и распространенный класс арматуры для соединений без сварки — А400 АIII. Стыки скрепляются вязальной проволокой, к местам вязки предъявляются особые требования.

Анкеровка или нахлест арматуры при вязке таблица значений которого приведена ниже для вязки в бетоне марки BIO с прочностью 560 кг/см2, предполагает использование определенных марок и классов армостержней с определенным типом металлообработки для определенных диаметров:

 Работа арматуры при сжатии и растяжении

Механическая стыковка прутьев в каркасе для ж/б изделий проводится один из следующих способов:

  1. Наложением прямых стержней друг на друга;
  2. Нахлест прута с прямым концом со сваркой или механическим креплением на всем перепуске поперечных стержней;
  3. Механическое и сварное крепление стержней с загнутыми в виде крючков, петель и лап законцовками.

Применение гладкой арматуры требует вязать ее внахлест или сваривать с поперечными прутьями каркаса.

Требования к вязке прутьев внахлест:

  1. Необходимо вязать стержни с соблюдением длины наложения прутьев;
  2. Соблюдать нахождение мест вязки в бетоне и перепусков арматуры по отношению друг к другу;

Соблюдение требований СНиП позволит эксплуатировать прочные ж/ плиты в фундаментах с большим и гарантированным сроком службы.Способы ручной вязки арматуры

Местонахождение соединений арматуры внахлест

Нормативные документы не разрешают располагать участки соединения арматуры ввязкой в местах предельных нагрузок и напряжений. Все стыки стержней рекомендуется располагать в железобетонных конструкциях с ненагруженными участками и без приложения напряжений. Для ленточных монолитных фундаментов участки перепуска концов прутьев нужно размещать в локальных участках с без приложения крутящих и изгибающих сил, или с минимальным их вектором. При невозможности выполнения этих требований, длина перепуска армостержней принимается как 90 Ø соединяемой арматуры.Расположение арматуры при вязке

Общая длина всех вязаных перепусков в каркасе зависит от приложенных усилий к прутьям, уровня сцепления с бетоном и напряжений, возникающих по протяженности соединения, а также сил сопротивления в перехлестах армопрутьев. Главный параметр при расчете длины перепуска соединяемой арматуры – диаметр стержня.

Калькулятор

Таблица ниже позволяет без сложных расчетов определить нахлест армирующих прутьев при монтаже армирующего фундаментного каркаса. Почти все значения в таблице приводятся к Ø 30 связываемых армирующих стержней.

Перепуск стержней в Ø
Ø стали класса А 400, ммПерепуск
в Øв мм
1030300
1231,6380
1630480
1832,2580
2230,9680
2530,4760
2830,7860
3230960
3630,31090

Чтобы повысить прочность армокаркаса основания дома, нахлесты в арматуре необходимо правильно располагать по отношению друг к другу. причем контролировать размещение и в горизонтальной, и в вертикальной плоскости в бетоне. Российские и международные нормы и правила рекомендуют по этому поводу делать разнос связок, чтобы в одном разрезе находилось не более 50% нахлестов. Расстояние разнесения, определенное СНиП и ACI, не должно быть больше 130% всей длины стыков армирующих прутьев.Как располагать нахлесты прутьев

Международные требования ACI 318-05 определяют разнесение стыков на расстояние ≥ 61 см. При превышении этого значения вероятность деформирования бетонного фундамента от напряжений и нагрузок значительно возрастает.

jsnip.ru

Нахлест арматуры при вязке таблица

При выполнении мероприятий, связанных с армированием бетонных конструкций, возникает необходимость соединить между собой арматурные стержни. При выполнении работ необходимо знать какой перехлёст арматуры, сколько диаметров по СНиП составляет величина перекрытия прутков.

От правильно подобранной длины перехлеста, учитывающего площадь поперечного сечения арматуры, зависит прочность фундамента, или армопояса. Правильно выполненный расчет железобетонных элементов с учетом типа соединения обеспечивает долговечность и прочность объектов строительства.

Виды соединений между арматурными элементами

Желая разобраться с возможными вариантами стыковки арматурных прутков, многие мастера обращаются к требованиям действующих нормативных документов. Ведь удачно выполненное соединение обеспечивает требуемый запас прочности на сжатие и растяжение.

Некоторые застройщики пытаются найти ответ согласно СНиП 2 01. Другие – изучают строительные нормы и правила под номером 52-101-2003, содержащие рекомендации по проектированию конструкций из железобетона, усиленного ненапряженной стальной арматурой.

В соответствии с требованиями действующих нормативных документов для усиления ненапряженных элементов применяется стальная арматура, в отличие от напряженных конструкций, где для армирования используются арматурные канаты классов К7 и выше. Остановимся на применяемых методах фиксации арматурных стержней.

В действующих строительных нормах и правилах (СНиП) подробно описывается крепление арматуры всеми существующими в настоящее время способами

Возможны следующие варианты:

  • соединение внахлест вязаных стержней без применения сварки. Фиксация осуществляется с использованием дополнительных стальных прутков изогнутой формы, повторяющих конфигурацию арматурного соединения. Допускается согласно СНиП выполнение нахлеста прямых стержней с поперечным креплением элементов при помощи вязальной проволоки или специальных хомутов.

Нахлест арматуры при вязке зависит от диаметра прутков. Залитые бетоном конструкции из вязаных прутков широко применяются в области частного домостроения. Застройщика привлекает простота технологии, легкость соединения и приемлемая стоимость стройматериалов;

  • фиксация арматурных прутков с помощью бытового электросварочного оборудования и профессиональных агрегатов. Технология соединения арматуры с помощью сварочных установок имеет определенные ограничения. Ведь в зоне сваривания возникают значительные внутренние напряжения, отрицательно влияющие на прочностные характеристики арматурных каркасов.

Выполнить перехлест арматурных прутков с помощью электросварки можно, используя арматуру определенных марок, например, А400С. Технология сваривания стальной арматуры в основном используется в области промышленного строительства.

Поделись ссылкой — это лучший мотиватор для нас

Строительные нормы и правила содержат указание о необходимости усиления бетонного массива не менее, чем двумя цельными арматурными контурами. Для реализации указанного требования производится соединение стальных стержней с перекрытием.

СНиП допускает использование стержней различных диаметров. При этом максимальный размер поперечного сечения прутка не должен превышать 4 см.

СНиП запрещает производить соединение стержней внахлест с помощью вязальной проволоки и сварки в местах действия значительной нагрузки, расположенной вдоль или поперек оси.

К таковым относят механические и сварные соединения стыкового типа, а также стыки внахлест, выполняемые без сварки

Фиксация арматурных прутков электросваркой

Стыковка арматуры с использованием электрической сварки применяется в областях промышленного и специального строительства.

При соединении с помощью электросварки важно добиться минимального расстояния между стержнями и зафиксировать элементы без зазора.

Повышенная нагрузочная способность зоны соединения, растянутой от действия, достигается при использовании арматурных прутков с маркировкой А400С или А500С.

Профессиональные строители обращают внимание на следующие моменты:

  • недопустимость применения для сварных соединений распространенной арматуры с маркировкой А400. В результате нагрева значительно снижается прочность и повышается восприимчивость к воздействию коррозии;
  • повышенную вероятность нарушения целостности стержней под влиянием значительных нагрузок. Действующие правила разрешают применять электродуговую сварку для фиксации арматуры диаметром до 25 мм;
  • протяженность сварочного шва и класс применяемых прутков взаимосвязаны. Таблица нормативного документа содержит всю необходимую информацию о фиксации стержней с помощью электродуговой сварки.

Нормативный документ допускает при выполнении сварочных мероприятий применение электродов диаметром 0,4-0,5 см и регламентирует величину нахлеста, превышающую десять диаметров применяемых стержней.

Арматуру запрещено соединять в местах максимального напряжения стержней и зонах приложения (концентрированного) нагрузки на них

Соединение арматуры внахлест без сварки при монтаже армопояса

Используя популярные в строительстве стержни с маркировкой А400 AIII, несложно выполнить перехлест арматуры с применением отожженной проволоки для вязания.

СНиП содержат рекомендации по осуществлению связывания арматуры и предусматривают различные варианты соединения прутков:

  • соединение с перехлестом прямых концов арматурных стержней;
  • фиксация прутков внахлест с использованием дополнительных элементов усиления;
  • связывание стержней с выгнутыми в форме своеобразных петель или крюков концами.

С помощью проволоки для вязания допускается соединять арматуру профильного сечения диаметром до 4 см. Величина перехлеста возрастает пропорционально изменению диаметра стержней.

Величина перекрытия прутков возрастает от 25 см (для прутков диаметром 0,6 см) до 158 см (для стержней диаметром 4 см). Величина перехлеста, согласно стандарту, должна превышать диаметр прутков в 35-50 раз.

СНиП допускает применение винтовых муфт наравне с проволокой для вязания.

Дистанция между арматурными стержнями, которые стыкуются нахлестом, в горизонтальном и вертикальном направлении обязана быть от 25 мм и выше

Требования нормативных документов к арматурным соединениям

При соединении прутков вязальным методом важно учитывать ряд факторов:

  • взаимное расположение арматуры в пространственном каркасе;
  • особенности размещения участков с нахлестом относительно друг друга;
  • длину участка перехлеста, определяемую сечением стержня и маркой бетона.

При расположении участка с расположенными внахлест стержнями в зоне максимальной нагрузки, следует увеличить величину перехлеста до 90 диаметром соединяемых стержней. Строительные нормы четко указывают размеры стыковочных участков.

На длину стыка влияет не только диаметр поперечного сечения, но и следующие моменты:

  • величина действующей нагрузки;
  • марка применяемой бетонной смеси;
  • класс используемой стальной арматуры;
  • размещение стыковых узлов в пространственном каркасе;
  • назначение и область применения железобетонной продукции.

Следует обратить внимание, что величина нахлеста уменьшается при возрастании марки применяемого бетона.

В тех случаях, когда используется вязальная проволока, дистанция между стержнями нередко принимается равной нулю, так как в данной ситуации она зависит исключительно от высоты профильных выступов

Рассмотрим изменение величины нахлеста, воспринимающего сжимающие нагрузки, для арматуры класса А400 с диаметром 25 мм:

  • для бетона марки М250 стержни фиксируются с максимальным перехлестом, равным 890 мм;
  • бетонирование арматурной решетки раствором марки М350 позволяет уменьшить нахлест до 765 мм;
  • при возрастании марки применяемого бетона до М400 нахлест прутков уменьшается до 695 мм;
  • заливка арматурного каркаса бетонным раствором М450 позволяет уменьшить перехлест до 615 мм.

Для усилений растянутой зоны арматурного каркаса перехлест для указанной арматуры увеличен и составляет:

  • 1185 мм для бетона М200;
  • 1015 мм для бетона М350;
  • 930 мм для бетона М400;
  • 820 мм для бетона М450.

При выполнении мероприятий, связанных с армированием, важно правильно располагать участки нахлеста, и учитывать требования строительных норм и правил.

Следует придерживаться указанных рекомендаций:

  • равномерно распределять соединения по всему арматурному каркасу;
  • выдерживать минимальное расстояние между стыками не менее 610 мм;
  • учитывать марку бетонного раствора и сечение арматурных стержней.

Соблюдение требований строительных норм гарантирует прочность и надёжность бетонных конструкций, усиленных арматурным каркасом. Детально изучив рекомендации СНиП, несложно самостоятельно подобрать требуемую величину перехлеста арматуры с учетом конструктивных особенностей железобетонного изделия. Рекомендации профессиональных строителей позволят не допустить ошибок.

https://www.youtube.com/watch?v=3Ied—_3D48

Когда мы собираемся строить свой дом, то хотим, чтоб он служил долгое время. Самое главное, чему стоит уделить особое внимание – это фундамент дома. Чтоб основание жилища было крепким, стоит также уделить внимание каркасу арматуры, который составляет прочный «скелет» фундамента. И в этом деле есть множество нюансов, о которых мы сейчас поговорим.

Читайте также  Приспособление для вязки арматуры

Нормативная база

Согласно СНиП 52-101-2003, имеются механические и сварные соединения арматуры стыкового типа и сделанные без применения сварки стыки внахлест. Соединение механически происходит с помощью резьбовых либо спрессованных муфт.

Если вы собираетесь применять при соединении арматуры нахлест, то нужно помнить, что сечение не должно быть более сорока миллиметров. Согласно документу, который ACI 318-05 (мировой аналог строительных норм), допустимое значение сечения стержней не должно превышать 36 мм.

Данные рамки объясняются отсутствием проведения испытаний большей по диметру арматуры.

Арматуру не стоит соединять на тех участках, где идет максимальное напряжение и нагрузка. Прочность изделия в противном случае остается под большим вопросом.

Соединять можно как с вязальной проволокой, так и без нее. В первом варианте проволока применяется для связывания арматуры.

Со стержнем, имеющим сечение не более 25 мм, лучше всего использовать опрессованные соединения или винтовые муфты.

Таким образом повышается величина безопасности строения, а также уменьшаются денежные расходы на армирование (длина нахлеста арматуры при вязке составляет перерасход до 25% материала).

Какой нахлест арматуры при вязке нужно делать?

Когда вы собираетесь соединять арматуру, то нужно помнить, что длина запаса, как по горизонтали, так и по вертикали, должна быть не менее 25 мм.

Если вы выполните данное правило, то бетон без препятствий попадет даже в самые недоступные уголки каркаса. Если арматура с сечением больше, чем 25 мм, то следует выбирать шаг стержней относительно их диаметра.

В случае если вы используете проволоку для вязки расстояние между элементами должно быть не более 4 диаметров стержня арматуры

Бессварочное стыковое соединение

Строительные нормы и ACI 318-05 рекомендуют в конструкциях применять свободные соединения прутков без напряжения. При таком соединении сцепление фундамента становится более крепким за счет надежной сцепки всех прутьев.

Такого эффекта нельзя достичь с помощью заливки арматурного элемента, который соединяется с соседним стержнем вязальной проволокой. Не стоит забывать, что припуск по длине не должен быть меньше, чем двадцать пять сантиметров.

В случае, когда имеется нагрузка, как на сжатие, так и на растяжени, размер припуска может быть даже больше, чем 30 мм. Согласно международным стандартам, которые применяются строителями в Европе, величина нахлеста скрепляемых деталей для армирования составляет 40 мм. В этом случае мы говорим об арматуре класса А400.

Показатель рекомендованного припуска зависит от марки бетона, применяемого при заливке фундамента, или другого любого сооружения.

Соотношение нахлеста и диаметра прута смотрите в таблице:

В заключение хочется отметить, что при строительстве сооружений, в состав которых входит арматура, нужно четко соблюдать все пункты строительных норм, особенно 52-101-2003 и 2.03.01-84. Тогда ваше строение будет обладать долговечностью и прочностью.

Источники: http://pobetony.expert/armirovanie/naxlest-armatury-pri-vyazke, http://metall.trubygid.ru/armatura/parametry-nahlesta-armatury

Источник: https://vsjaarmatura.ru/vyazka-armaturyi/perehlest-armatury-pri-vyazke-tablitsa.html

Вязка арматуры, схема и главные особенности

Во время строительства жилых домов или промышленных сооружений существует один важный этап – это укладка фундамента.

Известно, что от того, насколько прочным является фундамент, зависит прочность, надежность и долговечность конструкции, поэтому чтобы обеспечить эти свойства, в укладке фундамента используется арматура.

Это могут быть сварные прутья, или связанные вручную. Если выбирать между двумя типами соединения стержней, то лучше всего, конечно же, остановить свой выбор на вязке.

Если говорить за сварку, то она имеет много отрицательных сторон, среди которых:

  • Точность прихватов при сварке. При большом объеме работы может понадобиться несколько человек и масса времени;
  • После сварки арматура может деформироваться;
  • Сварочный метод более серьезный, во время работы нужно быть осторожным, и надевать специальные защитные перчатки на руки, и маску на лицо;
  • Во время работы используется тяжелая аппаратура, которую необходимо подключать к электричеству, что не всегда возможно или неудобно во время строительных работ;
  • Метод стоит не дешево.

Если говорить про вязку арматуры, то это более удобный способ, он имеет такие преимущества:

  • Работа выполняется в течение короткого промежутка времени;
  • Вязка арматуры вполне безопасна;
  • Использование простых инструментов;
  • Экономия времени;
  • Возможность переделать любой узел путем распутывания проволоки;
  • Арматурный каркас укрепляет сетку арматуры, она становится прочная, надежная и долговечная.

Инструменты, которые подходят для работы

Для вязки арматуры в нынешнее время более удобными являются пистолеты, крюки и шуруповерты. Самым простым приспособлением является крюк с удобной рукояткой и стальным крючком слегка изогнутой формы.

Крючок для вязки арматуры бывает нескольких видов:

  • Ручным. Он считается самым простым инструментом с элементарным устройством – на рукоятке закрепляется стержень в изогнутом виде, а также подшипник, цель которого обеспечить быстрое вращение приспособления. Изогнутый стержень захватывает арматурную петлю во время ручного вращения крюка. Несомненным достоинством такого инструмента является легкость в использовании, длительный период эксплуатации, а также низкая стоимость. Правда на работу по вязке арматуры под фундамент уходит огромное количество времени.
  • Винтовой или реверсивный. Такой инструмент можно назвать механизированным устройством, работа которого заключается на принципе юлы, поэтому проволока затягивается в очень плотный узел. Для того чтобы привести устройство в рабочее состояние, его следует взять за ручку, и потянуть на себя. После этого крюк начинает вращаться и при помощи определенных манипуляций завязывает узлы. Инструмент очень простой в использовании, обеспечивает невероятную скорость в работе, а также служит длительное время. Но вот что касается цены, то она довольно высокая, поэтому не все могут себе позволить такой прибор.
  • Автоматический. Такое устройство обеспечивает автоматическую вязку арматуры, а также вращение с высокой скоростью. При работе не нужно прикладывать много усилий и времени. В аппарат вставляется проволока, и вязка начинается в автоматическом режиме. Цена вязки арматуры при помощи такого метода обойдется вам выше предыдущих.

Как работает крючок

Крючок для вязки арматуры, купить который можно на нашем сайте по выгодной цене, делает работу простой и довольно быстрой, что дает возможность использовать готовое изделие в строительстве монолитных стен, ленточного, свайного и столбчатого фундамента, а также для перекрытий. В результате конструкция будет надежной и прочной, и сможет простоять не один десяток лет.

Для того чтобы осуществить вязку арматуры для ленточного фундамента, необходимо взять крючок и вязальную проволоку, диаметр которой должен варьироваться от 0,8 до 1,6 мм. Лучше всего, если она будет изготовлена из низкоуглеродистой стали. Использовать можно проволоку как нарезную по 5 кг, или в бухтах по 100 кг, толщина зависит от стержней арматуры.

Принцип работы крючка для вязки арматуры для фундамента очень простой: проволока сгибается в два раза и заводится под арматуру, потом крючок продевается в петлю, вращается и образовывает узел.

В зависимости от того, какие бывают крючки, зависит и технология вязки, разница только во вращении инструмента.

Если крючок ручной, то рабочий вращает его самостоятельно, винтовые крючки поворачиваются после того, как будет задействована ручка, ну а что касается автоматического, то он вращается в автоматически заданном режиме.

Процесс вязки арматуры своими руками:

  • Необходимо взять вязальную проволоку до 30 см в длину, и сложить ее пополам. Если ее трудно сгибать, то нужно несколько секунд подержать над огнем, а после этого охладить, то дело пойдет легче и быстрее;
  • Прутья проволоки лучше держать в левой руке, а крючок в правой;
  • Проволока подводится к арматуре;
  • Крючок продевается в петлю проволоки;
  • Свободные концы проволоки натягиваются, а потом заводятся на крючок;
  • Далее захватывается противоположный конец проволоки, и начинается правильное вращение крючком;
  • Во время вращения крючка проволока заматывается в петли. Тому, кто проводит работу нужно сделать столько поворотов инструментов, чтобы обвязка имела высокую прочность и не порвалась. Если сделать мало оборотов, это приведет к тому, что обвязка не будет прочной, а если сделать слишком много, то проволока порвется. Поэтому проворачивать крючком необходимо от 3 до 5 раз;
  • После этого обороты завершаются;
  • Крюк извлекается;
  • Концы проволоки для вязки арматуры загибаются и обрезаются.

Посмотреть видео вязки арматуры можно на нашем сайте.

Вязка арматуры для ленточного фундамента

Перед тем как осуществить вязку арматуры под ленточный фундамент, необходимо учитывать некоторые ошибки, которые совершают застройщики:

  • Прямые прутья в уголках соединяются при помощи перехлестов;
  • Каркас стоит на подложке из бетона на вертикальном стержне;
  • Количество армированных прутьев в бетонной конструкции не более 0,2%;
  • Нет боковых защитных слоев, прутья могут прикасаться к некоторым участкам опалубки.
Читайте также  Расход арматуры на 1 м2 монолитного перекрытия

Во время армирования ленточного фундамента, нужно учитывать некоторые его особенности:

  1. Во время бетонирования нужно связывать арматурные каркасы внутри опалубка при помощи стержней, хомутов и анкеров.
  2. Вязка арматуры под ленточный фундамент осуществляется перед тем, как начнут монтировать щитки, ведь проникнуть внутрь довольно сложно.
  3. Каркас изготавливается непосредственно на объекте строительства, размещается на опалубке, после чего усиливается Г-образным или П-образным анкером внутри.
  4. Благодаря подбетонке снижается минимальный размер защитных слоев бетона возле подошвы сооружения на половину, и чтобы создать нижний защитный слой, нужно использовать специальную пластиковую подставку под названием стакан.
  5. Если производится вязка композитной арматуры, то прутья нужно наращивать специально для того, чтобы сделать небольшой нахлест от 21 до 26 см в диаметре.
  6. Не следует проводить укладку каркаса на низ камней, кирпичей, обрезков арматуры, подкладка может быть лишь из пластика или бетона.
  7. Осуществляя вязку арматуры для ленточного фундамента необходимо следить за тем, чтобы соединения прутьев были внахлест и не рядом друг с другом, а в разброс.

Способ вязки арматуры внахлест

Существует несколько основных способов, с помощью которых осуществляется вязка пластиковой арматуры, это сварной и ручной, но кроме них также часто применяется способ нахлеста. Арматура в таком случае берется с сечением 3,2 см.

При помощи данного метода увеличивается расход армированных прутьев, но зато нет необходимости в использовании дополнительного оборудования или техники.

Нахлест арматуры при вязке применяют для того, чтобы армировать железобетонные перекрытия, фундамент, а также монолитные перекрытия.

Данный метод соединения армированных стержней без дополнительных загибов применяется исключительно для арматуры с периодическим профилем. В работе с растянутыми гладкими стержнями используют крючки и петли, также целесообразно применение поперечных стержней или специализированных анкерных устройств.

Что касается лапок, крюков и петель, то их не нужно применять для анкеров сжатой арматуры, для них больше подойдет гладкая, которая растягивается при возможной нагрузке. Нахлест должен быть ровен 30 диаметрам арматуры, но более точна цифра указывается уже непосредственно в проекте и документах строительного объекта.

Пистолет для вязки арматуры

Хорошим альтернативным приспособлением крючкам для вязки арматуры являются пистолеты. Эти инструменты могут невероятно упрощать рабочий процесс, делать его автоматизированным, поэтому данные инструменты станут просто незаменимым, особенно если речь касается строительства больших масштабов.

Это приспособление для вязки арматуры самостоятельно закручивает проволоку с нужной силой за доли секунды. Кроме этого, пистолет весит немного, поэтому при работе рука не устает, а другая рука полностью свободна, и помогает держать крепление. Так, как диаметр арматуры может быть разным, в соответствие с этим необходимо подбирать и пистолет для вязки арматуры, цена которого может варьироваться.

Среди огромного ассортимента, который предлагает современный производитель, вы можете подобрать для себя такой инструмент для вязки арматуры, который подойдет вам для работы с теми или иным и стержнями и разным диаметром.

Стоит отметить, что стоимость вязки арматуры при помощи пистолета обойдется вам не дешево, поэтому покупают такие приспособления чаще всего только строительные компании. Фото вязки арматуры можно посмотреть на нашем сайте.

Многие люди, которым необходимо самостоятельно осуществить вязку стеклопластиковой арматуры, создают альтернативные варианты – берут обыкновенный шуруповерт, и переоборудуют его. Что касается такого инструмента как дрель, то он не подойдет, так как вращается с большой скоростью.

Итак, в шуруповерт вставляют приспособление по типу крючка, который также можно сделать своими руками из проволоки с сечением до 0,4 см или тонкого гвоздя. Главное преимущество саморобного пистолета – это то, что вам не придется ничего вращать руками, просто следует в нужный момент нажать на кнопку и придерживать инструмент.

Купить пистолет для вязки арматуры можно на нашем сайте по выгодной цене, с ним работа будет проходить быстрее в 5, а то и в 7 раз, нежели с ручным крючком. Что касается недостатков такого метода, то устройство плохо проберется в труднодоступные места, проволока будет расходоваться с огромной скоростью, а также нужно будет постоянно заряжать аккумулятор или подсоединять его к сети.

Стоимость вязки арматуры

Многие строители и подрядчики часто задают один и тот же вопрос: сколько стоит вязка арматуры? На него очень сложно дать однозначный ответ, ведь это зависит от способа работы, времени, а также использования инструментов.

Как правило, цена вязки арматуры для монолитного фундамента не слишком дорогая, но она также может зависеть и от конкретного случая.

К примеру, стоимость 1 кубического метра каркаса с арматурой 1,6 см в диаметре не будет выше 180 рублей.

Источник: https://Nano-SK.ru/vyazka-armatury-sxema-i-glavnye-osobennosti/

Нахлест при вязке арматуры снип | Zdorovica.info

Ротару:и даже после 45 лет Ваша кожа будет свежей и подтянутой, если…
Добавляю 1 каплю и СЕКС с мужем длится по 2-3 часа. Потенция железная!
Почему все аптеки молчат? Грибок ногтя боится как огня дешевого…
При простатите и вялой потенции никогда не трогайте свой…
Вам кричу! Если ноют колени и тазобедренный сустав cразу убирайте из рациона…
Протяженность сварочного шва при нахлесте
Класс арматурных стержней Протяженность сварного шва нахлеста в диаметрах соединяемой арматуры
А400С 8 ᴓ
А500С 10 ᴓ
В500С 10 ᴓ

Исходя из приведенных данных видно, что при использовании при вязке стальных прутов класса В400С величина нахлеста, соответственно и сварного шва, составит 10 диаметров свариваемой арматуры. Если для силового каркаса фундамента взяты стержни ᴓ12 мм, то протяженность шва составит 120 мм, что, по сути, будет соответствовать ГОСТу 14098 и 10922.

Согласно американским нормам нельзя сваривать перекрестия арматурных стержней. Действующие нагрузки на основание могут вызвать возможные разрывы, как самих прутьев, так и мест их соединения.

Соединение арматуры внахлест при вязке

В случаях использования распространенных прутов марки А400 АIII, что бы передать расчетные усилия от одного стержня другому используют способ соединения без сварки. При этом места нахлеста арматуры связывают специальной проволокой. Такой метод имеет свои особенности и к нему предъявляются особые требования.

Варианты нахлеста арматуры

В соответствие с действующим СНиП безсварочное соединение стержней при монтаже силового каркаса ЖБИ может производиться одним из следующих вариантов:

  • Накладка профильных стержней с прямыми концами;
  • Нахлест арматурного профиля с прямым окончанием с приваркой или монтажом на протяжении всего перепуска поперечно расположенных прутов;
  • С загнутыми окончаниями в виде крюков, петель и лапок.

Вязать такими соединениями можно профилированную арматуру диаметром до 40 миллиметров, хотя американский стандарт ACI-318-05 допускает к использованию стержни диаметром не более 36 мм.

Использование стержней с гладким профилем требует применять варианты нахлестного соединения либо путем приварки поперечной арматуры, либо использовать стержни с крюками и лапками.

Основные требования к выполнению соединений нахлестом

При выполнении вязки стыков арматуры нахлестом существуют определенные строительной документацией правила. Они определяют следующие параметры:

  • Величину накладки стержней;
  • Особенности расположения самих соединений в теле бетонируемой конструкции;
  • Местонахождение соседних перепусков относительно друг друга.

Учет этих правил позволяет создавать надежные железобетонные конструкции, и увеличивать срок их безаварийной работы. Теперь обо всем подробнее.

Где располагать при вязке нахлестные соединения арматуры

СНиП не допускает расположение мест вязки арматуры нахлестом в областях наибольшей нагрузки на них. Не рекомендуется располагать стыки и в местах, где стальные стержни испытывают максимальное напряжение. Все стыковочные соединения прутов лучше всего размещать в ненагруженных участках ЖБИ, где конструкция не испытывает напряжения. При заливке ленточного фундамента перепуски окончаний арматуры разносят в места с минимальным крутящим моментом и с минимальным изгибающим моментом.

В случае отсутствия технологической возможности выполнить данные условия, протяженность нахлеста армирующих стержней берется из расчета 90 диаметров стыкуемых прутов.

Какую делать величину нахлеста арматуры при вязке

Поскольку вязка арматуры внахлест определяется технической документацией, то там четко указана протяженность стыковочных соединений. При этом величины могут колебаться не только от диаметра используемых прутов, но и от таких показателей как:

  • Характер нагрузки;
  • Марка бетона;
  • Класс арматурной стали;
  • Мест соединения;
  • Назначения ЖБИ (горизонтальные плиты, балки или вертикальные колонны, пилоны и монолитные стены).

Сращивание арматурных стержней при выполнении нахлеста

В целом же протяженность нахлеста прутов арматуры при вязке определяется влиянием усилий, возникающих в стержнях, воспринимаемых сил сцеплением с бетоном, воздействующими по всей длине стыка, и силами, оказывающими сопротивления в анкеровке армирующих прутов.

Основополагающим критерием при определении длинны напуска арматуры при вязке, берется ее диаметр.

Для удобства расчетов нахлеста армирующих стержней при вязке силового каркаса монолитного фундамента предлагаем воспользоваться таблицей с указанными величинами диаметра и их напуска. Практически все величины сводятся к 30-ти кратному диаметру применяемых стержней.

Величина напуска арматуры в диаметрах
Диаметр арматурной стали А400, мм Величина нахлеста
в диаметрах в мм
10 30 300 мм
12 31,6 380 мм
16 30 480 мм
18 32,2 580 мм
22 30,9 680 мм
25 30,4 760 мм
28 30,7 860 мм
32 30 960 мм
36 30,3 1090 мм

В зависимости от нагрузок и назначения железобетонных изделий длина нахлестных соединений стержневой стали изменяется в сторону увеличения:

Напуск арматуры в зависимости от назначения ЖБИ
Вид нагрузки Назначение ЖБИ
Горизонтальное использование, в диаметрах Вертикальное использование, в диаметрах
В сжатом бетоне 33,8 ᴓ 48,3 ᴓ
В растянутом бетоне 47,3 ᴓ 67,6 ᴓ

В зависимости от марки бетона и характера нагрузки, применяемого для заливки монолитной ленты фундамента и прочих железобетонных элементов, минимальные рекомендуемые величины перепуска арматуры в процессе вязки будут следующими:

Для сжатого бетона
Диаметр армирующей стали А400 используемой в сжатом бетоне, мм Длина нахлеста армирующих стержней для марок бетона (класс прочности бетона), в мм
М250 (В20) М350 (В25) М400 (В30) М450 (В35)
10 355 305 280 250
12 430 365 335 295
16 570 490 445 395
18 640 550 500 445
22 785 670 560 545
25 890 765 695 615
28 995 855 780 690
32 1140 975 890 790
36 1420 1220 1155 985
Для растянутого бетона
Диаметр армирующей стали А400 используемой в растянутом бетоне, мм Длина нахлеста армирующих стержней для марок бетона (класс прочности бетона), в мм
М250 (В20) М350 (В25) М400 (В30) М450 (В35)
10 475 410 370 330
12 570 490 445 395
16 760 650 595 525
18 855 730 745 590
22 1045 895 895 275
25 1185 1015 930 820
28 1325 1140 1040 920
32 1515 1300 1185 1050
36 1895 1625 1485 1315

Как расположить друг относительно друга арматурные перепуски

Для увеличения прочности силового каркаса фундамента очень важно правильно располагать нахлесты арматуры относительно друг друга в обеих плоскостях тела бетона. СНиП и ACI рекомендуют разносить соединения, таким образом, чтоб в одном сечении было не более 50% перепусков. При этом расстояние разбежки, как определено в нормативных документах, должно быть не менее 130% длинны стыковочного соединения стержней.

Взаимное расположение арматурных перепусков в теле бетона

Если центры нахлеста вязаной арматуры находятся в пределах указанной величины, то считается, что соединения стержней располагается в одном сечении.

Согласно нормам ACI 318-05 взаимное расположение стыковочных соединений должно находиться на расстоянии не менее 61 сантиметра. Если дистанция будет не соблюдена, то повышается вероятность деформации бетонного монолитного основания от нагрузок, оказываемых на него в процессе возведения здания и его последующей эксплуатации.

postroim-dachu.ru


Смотрите также

 
 
Корзина
Товаров: 2 шт.
На сумму: 13 300 р.
Купить
Хит сезона