Фигуры из дерева
Строительство домов из оцилиндрованного бревна
Элементы декора
Фонтаны
Цветочницы и Цветники
Беседки
Вазоны для цветов
Светильники садовые
Кованые изделия
Детская площадка
Купели и Бассейны
Садовая мебель
Урны
Заборчики
8(985)924-88-50
Категории
 
 

Обработка природного камня


Способы обработки поверхности натурального камня

  В продолжение камнеобработывающей тематики, которую мы затронули в предыдущей статье»Способы добычи. Размеры и фракции», отдельно хочется поговорить о способах и методах фактурной обработки поверхности природного камня. Стоит сразу оговориться, что не все камни можно обработать всеми способами. Так как все породы отличаются по структуре и текстуре , для каждой из них существуют подходящие и неподходящие методы обработки. Всего видов обработки более десятка и нам бы хотелось охарактеризовать наиболее популярные из них в краткой, реферативной форме. Итак:

Пиление– достигается распиливанием заготовки. Поверхность спила остается неравномерно-шероховатая, с, так называемыми, бороздками высотой до 2 мм. Пиление с помощью стальной дроби придает дополнительный рельеф, тогда как специальные армированные пластины из твердых сплавов, наоборот, сглаживают. Является как первичной обработкой, после которой следует финальная, так и конечной. Пиленые плиты находят свое применение в ландшафтном дизайне (для оформления прогулочных садовых дорожек и придомовых площадок, искусственных водоемов), в отделочных работах для облицовки цоколей, внутренней облицовки помещений, а так же используется как элемент декора (камины, входные группы, стены).

Шлифование — процесс выравнивания твердого материала с помощью абразивов до равномерно – шероховатой поверхности (видны следы обработки). Выполняется в несколько этапов (от 3 до7). На каждом этапе используются разные шлифовальные насадки с постепенным уменьшением зерен абразива. Максимально допустимая неровность — до 0,5 мм. На качество шлифования влияет такая характеристика, как обрабатываемость (см ст Качественные характеристики натурального камня). Шлифованные плиты применяют там, где необходимо увеличить трение, тем самым снизив скольжение, а это лестничные марши, полы, пешеходные площадки

Лощение  (тонкая шлифовка) – максимальное сглаживание плоскости шлифовальным инструментом с напылением микрошлифпорошков. Другими словами – улучшенное, гладкое шлифование или полировка без блеска. Следы от инструмента не видны, поверхность матовая с небольшим бархатным мерцанием, хорошо просматривается природный узор. Лощение широко применяется для изготовления напольных плит и плит для внешней/ фасадной облицовки здания.

Полировка – максимальное сглаживание поверхности до зеркального блеска и четкого отражения деталей предметов (без следов предыдущей обработки). Существует химическая полировка и механическая. При химической, применяют специальные соединения — пасту ГОИ (оксид хрома) или азотнокислое олово, а при механической полировке – войлочные или фетровые круги. У каждого камня существует свой показатель предельного блеска, при достижении которого качество полировки не становится лучше. Эталоном принято считать придельный блеск стекла, который составляет 200 единиц. Полируемость может быть:

  • Отличная – 170-200 ед. – полнокристаллические мраморы, мелкозернистые граниты, кварциты.
  • Хорошая – 140-170 ед. – граниты, мраморизованные известняки.
  • Средняя – 70-140 ед. – базальты, известняки, доломиты.
  • Плохая – менее 70 ед. – туфы, рыхлые известняки. (см ст Качественные характеристики натурального камня)

Полировка выявляет природную/естественную фактуру камня – цвет и рисунок. Самый частовстречаемый вид обработки, подходит как для внутренней, так и для внешней отделки помещений

Термообработка/ Обожжение/ Оплавление — Обработка поверхности камня (преимущественно гранита) пламенем высокой температуры (2300-2700ºС) до достижения шероховатой поверхности со следами шелушения. В процессе воздействия огня часть минералов плавятся и выгорает, вследствие чего образуются впадины и бугры небольших размеров. Зернистость получаемой фактуры зависит от размеров кристаллов гранита и продолжительности воздействия пламени на поверхность.Термообработанный камень чаще применяют в дорожном строительстве, обустройстве придомовой территории в ландшафтном дизайне, а так же для оформления входных групп и лестничных маршей, то есть так, где необходимо снизить скольжение.

Скол  (фактура «Скала») – скалывание специальными клиньями верхнего слоя поверхности для имитации грубо обработанного камня или вовсе необработанного природного скола с хаотическими впадинами и выпуклостями. Чаще колотая фактура встречается во внешней облицовке зданий (эффектно подчеркивает монументальность больших зданий), а так же при решении различных задач ландшафтного дизайна, гармонично вписывается в природный пейзаж.

Бучардирование – способ обработки для придания равномерно-шероховатой поверхности с максимально допустимыми неровностями рельефа до 5мм. Обработка производится на машинах с ударным воздействием и с применением специальных насадок – бучарды (исторически бучарда – молоток с рабочей поверхностью в виде зубцов, предназначенный для ударного скалывания поверхности натурального камня; сегодня бучарда – спец насадка для камнеобрабатывающей машины, повторяющая суть исторического молотка). Этот метод обработки применяется когда необходимо снять верхний изношенный слой камня для обновления, а так же в отделочных работах в виде напольного покрытия, там где необходимо снизить скольжение.

Браширование– суть обработки та же что и при бучардированние — придание равномерно шероховатой поверхности и эффекта состаривания, но достигается с помощью специальных щеток, а не бучарды.

Галтовка – процесс обработки камня в специальных галтовочных барабанах или галтовочных вибромашинах. Камни вместе с наполнителем (арбазивом) помещают в машины, там они при воздействии острые углы и края обкалываются, сглаживаются. Получается гладкая поверхность со сглаженными гранями – эффект камня, долгое время находившегося в подвижной воде. Результатом природной галтовки является галька.

Пескоструйная и водоструйная обработка – методы абразивного воздействия при которых песок или иной мелкий абразивный материал распыляется либо струей воздуха под высоким давлением, либо струей воды, очищая поверхность и придавая ей равномерную шероховатость.

Расщепление — древнейший способ взаимодействия с камнем и его обработки, основанный на отщиплении/ отделении плитоподобного куска породы от основной массы по естественным волокнам, а так же расщеплении каменного сырья на более тонкие и удобные в дальнейшей работе плитки (плитняк). Подходит не для всех горных пород, а скорее только для ряда определенных, имеющих слоистую текстуру. Большой популярностью плитняк пользуется в ландшафтном дизайне при оформлении дорожек, беседок, водоемов, облицовке забора и других придомовых построек; в оформлении фасадов зданий, а так же из интерьерах – обрамляют входные группы, камины, декоративные панно.

Травление — воздействие на поверхность камня химическими реагентами. Применяется для удаления верхнего слоя породы, очищения, придания шероховатой поверхности.

Гидрофобизация – обработка химическими растворами, вследствие чего поверхность становиться несмачиваемой.

Флюатирование – обработка химическими растворами, в результате чего происходит уплотнение пор и капилляров и как следствие уменьшается водополгощение, повышается прочность и морозостойкость.

Надеемся, нам удалось передать нюансы способов обработки поверхности, охарактеризовав их с технической стороны исполнения и с точки зрения достигаемого результата. Напомним, что не каждый способ является подходящим для любого вида горной породы и подходящим для любого изделия или использования.

← назад к списку статей и обзоров

05.10.2017, 3010 просмотров.

pssk-sar.ru

Как обработать природный камень в домашних условиях

Так как большинство камней добывается в виде бесформенной массивной породы, они нуждаются в обработке, которая сделает возможным их дальнейшее применение в той или иной области. Исключение составляют породы, обладающие природной декоративной ценностью (валун, галька, коралл, жемчуг и т.д.). Разнообразная фактурная обработка природного камня придает ему эстетичный вид, помогает выявить и подчеркнуть декоративные свойства, либо скрыть недостатки.

Современные технологии обработки натурального камня

Механизированное камнерезное производство позволяет обрабатывать любые породы и предавать их поверхности после добычи и распиловки необходимую фактуру. Существуют следующие технологии обработки натурального камня для получения нужной фактуры поверхности. С некоторыми из них можно ознакомиться ниже.

Пиленная поверхность — получают путём распила заготовки. Для этого применяются станки с прямолинейным движением пильной рамы, ленточные, канатные и дисковые пилы. Поверхность становится шероховатой с прерывистыми бороздками глубиной до 5 мм.

Поверхности с такой фактурой применяются для мощения площадок, садовых дорожек, облицовки цоколей и стен. К тому же, эти изделия используются в качестве материала для последующей, более тонкой обработки – полировка, шлифовка, лощение.

Шлифованная поверхность – образуется в результате обработки заготовки шлифовальными кругами, на станках портального и мостового типа, шлифовально-полировальных конвейерах и шлифовально-полировальных станках для объемных изделий. Поверхность приобретает равномерную шероховатость, с неровностями рельефа высотой до 0,5 мм. Такая технология применима для светлых пород с невыраженным рисунком. Для темных, особенно с узором пород не подходит, так как значительно скрадывает рисунок и цвет.

Такие изделия применяются для отделки пола, площадок, ступеней лестниц и мест, где необходимо уменьшить скольжение.

Лощеная фактура – достигается при использовании специальных шлифовальных кругов с напылением микро-шлиф-порошков. Поверхность получается гладкой, но не имеет зеркального блеска. Лощение хорошо открывает рисунок, выделяя структуру камня.

Полученные таким образом плиты применяются для облицовки плоскости пола и наружных стен зданий.

Полированная – достигается при последующем шлифовании лощеной поверхности на конвейере кругами с порошковым напылением, а затем войлочными и матерчатыми круги. Особый блеск придает полированному камню применение пасты Гой или азотнокислого олова.

Распространенные способы обработки натурального камня

Современные способы обработки натурального камня подразделяют на 2 вида: механические и физико-механические.

К механическим способам относятся наиболее распространенные до настоящего момента такие способы как скалывание, ударное разрушение и резка.

При скалывании достигается: фактура плоской и рельефной «скалы», бугристая, характеризующаяся на лицевой поверхности наличием равномерно распределенных впадин и бугров фактура и фактура рельефная, с наличием параллельно расположенных борозд высотой от 0,5 до 3 мм.

Резка – самый распространенный из современных способов обработки камня. Осуществляется методом дисковой, канатной или штрипсовой распиловки.

Штрипсовая распиловка разделяется на распиловку с использование стальной и чугунной дроби и на алмазно-штрипсовую распиловку.

Распиловка дисковая приобретает все более широкое распространение в обработке пород любой твердости и подразделяется на дисковую и алмазно-дисковую распиловку резцами.

Канатная распиловка получила широкое распространение при резке пород различной плотности. Ее развитие идет в 3-х направлениях: канатная с помощью абразива, алмазно-канатная и распиловка канатами, армированными твердосплавными шайбами.

Ударное разрушение камня наиболее широко используется в практике производства тесаных изделий. Чаще всего таким способом изготавливают ступени, основания памятников, устои мостов и другие элементы, где достигается точечная фактура обработки.

Обработка натурального камня в домашних условиях

По степени сложности все камни делят на мягкие и твердые. Камни мягкие легко поддаются обработке тем же инструментом, что и металлические изделия, а твердые камни нуждаются в применении специального инструмента. Обработка камня в домашних условиях требует наличия отдельного помещения оборудованного вытяжной вентиляцией, так как такие работы как резка и шлифовка сопровождаются большим количеством каменной пыли, очень вредной для здоровья.

В домашних условиях для обработки натурального камня можно проводить такие работы как: резка, шлифовка, полировка камня и гравировка.

Важно помнить, что резка, шлифовка и полировка камня проводится только с непрерывной подачей воды. Вода охлаждает режущий элемент, удаляет образующийся при работе шлам и значительно снижает уровень каменной пыли.

Резка – грубая осуществляется при помощи обычной болгарки и диска по камню. Более точная потребует применение станка типа пилорама с металлической, желательно подвижной платформой.

Шлифовка – осуществляется при помощи шлифовального станка (ручного или стационарного) или болгарки с соответствующими шлифовальными кругами. Самый простой способ шлифовки, но только для камней размером до 20-25 см длиной: на чугунную плиту нужно насыпать абразивный порошок и залить водой, сверху положить камень и тереть, пока он не приобретет нужную поверхность. Мелкозернистая структура чугуна способствует обработке камня.

Полировка – выполняется с применением специальных полировочных кругов и пасты Гой.

Гравировка – возможна при использовании приспособления для выполнения точных работ, либо при помощи набора резцов по камню и молотка. В этом случае гравировку нужно отполировать, используя электродрель и насадками для полировки.

Современные способы обработки природного камня

Современная камнеобрабатывающая промышленность применяет для обработки камня различные методы разрушения горных пород, которые подразделяют на два вида: механические и физико-механические.

Механические методы обработки камня, такие как скалывание, резание и ударное разрушение, до настоящего времени являются наиболее распространенными.

 При обработке камня скалыванием достигаются:

—        фактура рельефной и плоской «скалы». Первую получают путем скалывания по периметру лицевой поверхности камня закольни-ками или молотком. В процессе обкалывания камню можно придать рельеф различной глубины. При расколе камня на колочном станке может быть получена менее рельефная фактура «плоской скалы»;

—        бугристая фактура, характеризующаяся наличием на лицевой поверхности равномерно распределенных бугров и впадин, получаемых от обработки скалывающими инструментами (шпунтом или узкой скальпелыо) или путем раскалывания камня на колоч-ных станках;

— рифленая фактура, характеризуемая наличием параллельных борозд с высотой рельефа от 0,5 до 3 мм. Она достигается путем обработки распила пород средней твердости троянкой или обработкой камня на строгальных станках с помощью гребенчатого резца.

Среди физико-технических методов обработки камня уже нашел широкое применение метод обработки камня термореактивными газовыми горелками бензино-воздушного и керосиново-кислородного типов.

Бензино-воздушные термоотбойники применяют для изготовления архитекруно-строительных деталей и монументов из пород высокой крепости. Использование термоотбойников повышает производительность и улучшает условия труда, снижая при этом себестоимость продукции.

Обработка камня токами высокой частоты наиболее пригодна для приготовления блоков-заготовок в производстве ступеней, бордюра, парапета и др. Используют высокочастотные колебания с частотой до 20 МГц. Разрушение пород токами высокой частоты совершенствуется и имеет большую перспективу.

Оригинальное решение по камнеобработке представляет плазменное разрушение пород кристаллической структуры. Вытекающая из плазмотрона струя со скоростью до 1000 м/с и с температурой до 2400°С практически режет камень.

Обработка камня лазерами проводится в направлении полного разрушения горной породы или ее ослабления для последующего разрушения горной породы механическими способами. Квантовыми генераторами практически можно эффективно разрушать любую горную породу, придавая ей при обработке любую форму.

Перспективен способ обработки камня высокоскоростной водяной струей, подаваемой под давлением более 10 МПа через сопло диаметром в несколько миллиметров. За счет кинетической энергии струя прорезает за один проход камень на глубину до 4 см. Если сочетать водные струи с электрогидравлическим эффектом (пульсация струи до 300-3000 импульсов в минуту), то можно эффективно разрушить породу любой прочности.

Всем известно, какое чарующее впечатление способна произвести на человека красота, таящаяся в камне. Природный вид самоцвета, на первый взгляд, может показаться тусклым и невзрачным, но это до тех пор, пока его не коснутся чуткие руки мастера, знающего способ, как открыть сокровенную тайну.

Достоинство будущего ювелирного изделия напрямую зависит от правильной шлифовки и огранки камня. Одним из классических методов обработки драгоценных камней и самоцветов, набирающим в наши дни большую популярность, является кабошон.

Что такое кабошоны

Ещё недавно ювелирная мода оказывала абсолютное предпочтение острым граням рассыпающих холодные искры драгоценных кристаллов. Украшения с разноцветными гладкими камушками, как атрибуты старой моды, хранились в бабушкиных сундуках, ожидая своего часа.

И вот в наши дни внимание требовательных модниц и ценителей красоты вновь обращено к излучающим мягкий свет, нежность и тепло, милым сердцу кабошонам.

Кабошоны — что это в строгом понимании слова? Этот термин появился в XVII веке во Франции. Он происходит от французского слова, обозначающего в переводе — голова, и возник по ассоциации с круглой головкой гвоздя. Это забавное название стало использоваться в отношении ювелирных изделий из камня, благодаря известной истории.

Один из богатейших французов того времени кардинал Жуль Мазарен обладал коллекцией крупных алмазов. Он очень дорожил своим драгоценным достоянием и чтобы избежать больших потерь, неизбежных при обычной огранке, велел мастерам отшлифовать камни, придав им округлую форму.

Волшебное сияние гладких алмазов произвело сильное впечатление на французскую знать и вызвало волну новых предпочтений среди блистающих в свете аристократок. Так, в Европу пришла мода на украшения с гладкими выпуклыми камнями.

И сегодня кабошоны — это ровно отшлифованные камни, обычно сверху выпуклые, снизу ровные, используемые в ювелирных изделиях и бижутерии. Такой вид обработки особенно эффективен для полупрозрачных, матовых минералов, обладающих красивым цветом и особым сиянием, а также для самоцветов с выразительным, созданным природой уникальным рисунком.

Основные формы кабошонов

Шлифовка способом кабошон открывает широкое пространство для фантазии художника-ювелира. Возможность варьирования форм позволяет выявить сокровенную красоту любого образца.

Тем не менее существует перечень основных форм отточенного веками искусства. Основанием изделия может быть выбрана одна из следующих геометрических фигур:

  • овал;
  • круг;
  • капля;
  • сердечко;
  • крест;
  • многоугольник.

В каждом отдельном случае на выбор формы влияют несколько важных моментов. В первую очередь — это прочность породы.

Для хрупких образцов предпочтительнее овальные фигуры, позволяющие избежать нечаянных сколов. Затем распознаются особые достоинства камня, те, что создадут неповторимость будущего ювелирного изделия.

И, конечно, важно, кто станет его обладателем. Юной романтической особе, скорее всего, подойдёт сердечко, цветущей женщине — капля или круг в красивой оправе, мужчине — строгий квадрат в перстне, многоугольник или крест. Высота кабошона выбирается из диапазона от полусферы до невысокой формы, напоминающей наплыв.

Материалы для кабошонов

В результате многовекового опыта определён перечень драгоценных камней и самоцветов, наилучшим образом открывающих свои эксклюзивные качества при обработке способом кабошон. Можно перечислить несколько наиболее известных наименований:

  1. Звездчатый рубин — кабошон с эффектом астеризма, преобразующий свет в лучащуюся звезду.
  2. Звездчатый сапфир — драгоценный камень синего цвета, с сияющей звездой в глубине.
  3. Селенит или лунный камень — полупрозрачный голубовато-молочный полевой шпат, завораживающий таинственным «лунным» сиянием.
  4. Кошачий глаз — полупрозрачный хризоберилл с перемещающимся внутри вертикальным бликом, напоминающим зрачок кошачьего глаза.
  5. Бирюза — непрозрачный самоцвет особого зелёного оттенка, иногда покрытый тонкой узорной сеточкой, заметен издалека, но не раздражает, а всегда производит благотворное впечатление.
  6. Опал — матовый самоцвет красивых серых оттенков.
  7. Нефрит — матовый самоцвет, имеющий целую палитру оттенков от светло-бежевого до тёмно-зелёного, отличающийся нежным блеском отшлифованной поверхности.
  8. Агат — непрозрачный камень, подходит поклонникам глубокого чёрного цвета.
  9. Малахит — тёмно-зелёная горная порода, отличающаяся изысканным рисунком.

Кроме натуральных камней, для изготовления кабошонов используются искусственные материалы, например, цветное стекло.

Применение кабошонов

Кабошоны вставляют в кольца и кулоны, браслеты и серьги, а также используют для декорации сумок и кошельков. В продаже сегодня имеется большой выбор специальных металлических заготовок для тех же колец и кулонов, а также для серёжек.

У каждой рукодельницы, как правило, есть собственный набор инструментов для обработки ювелирных изделий, с помощью которых можно легко вставить кабошон в имеющуюся заготовку.

Например, изготовление броши или кольца если есть заготовки не отнимет много сил у рукодельницы. Тут, главное — внимательно подобрать форму и цвет самого кабошона, и тогда несколько маленьких штрихов в виде стразов или полимерных цветов помогут создать поистине неповторимое изделие.

Оставив в прошлом чопорную строгость, современные кабошоны оживляют окружающее человека пространство, наполняя его яркими брызгами позитива.

Источники:

  • https://kamni.guru/kamni/kaboshon-starinnyy-sposob-otdelki-kamnya.html
  • http://www.kamsad.ru/articles/953/
  • http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-97-otdelka/12.htm

gemguide.ru

Способы обработки природного камня

Существует много способов обработки природного камня, они позволяют придать бесформенной породе достойный внешний вид, создать определенную фактуру, скрыть недостатки. Существуют специальные ГОСТы, которые предусматривают, как необходимо обрабатывать камень тем или иным способом.

Природные камни различаются по своему химическому составу, структуре породы, прочности, поэтому разные виды камней подходят для разных типов обработки. При этом, применив различные виды обработки к одной и той же разновидности камней, вы получите поверхность с совершенно разными декоративными свойствами.

Полирование - наиболее распространенный вид обработки натуральных камней. Обычно полирование проводят на предприятиях с использованием конвейера. Вначале камень обрабатывается абразивными инструментами, а затем проводится чистовая полировка матерчатыми или войлочными кругами. Полировка камня раскрывает его цвет и естественный рисунок. Чаще всего полируют мрамор и гранит.

Если хотят добиться гладкой, но не зеркальной поверхности, используют лощение. Лощение проводится матерчатыми кругами, на которые нанесен шлифовальный порошок, делающий поверхность матовой, оставляя на ней мельчайшие царапины. Лощеные камни чаще всего используют для наружной отделки.Шлифованные камни по ГОСТу могут иметь неровности рельефа до 0.5 мм. Такую обработку производят с помощью шлифовальных кругов на специальных станках. Шлифованная поверхность скрывает рисунок камня, ходить по шлифованному камню гораздо удобнее, подошва не скользит, поэтому шлифованный камень - частый материал для укладки пола.

Пиление чаще всего используется для обработки песчаника и фельзита. Пиление производят с помощью станков с пильной рамой или с помощью ультразвука. Поверхность, обработанная пилением, может иметь неровности до 2 мм. Распиловку могут производить с использованием различных абразивных материалов, что делает поверхность камня более шероховатой или более гладкой. Использование ультразвука позволяет раскрыть цвет и рисунок камня, несмотря на высокую шероховатость поверхности.

Гладкие камни позволяют создать единую монолитную поверхность, а камни с рельефной обработкой - расчлененную плоскость.При сильном нагревании камня верхний его слой начинает плавиться, образуется особый вид фактуры - шероховатость с шелушением.

Бучардирование проводят с помощью машинки с барабанами, которые при обработке постукивают по камню и сбивают верхний слой. Бучардированный камень может иметь неровности рельефа до 5 мм, его фактура похожа на асфальт.

Также существуют такие виды обработки камня, как травление, обработка электрическим током и водой, пескоструйная обработка.

Скалыванием обычно обрабатывают сланец. Скалывание придает камню неравномерную грубую фактуру, похожую на естественный скол горной породы. Камни, обработанные скалыванием, используются для отделки крупных зданий.

Источники:

Распечатать

Способы обработки природного камня

www.kakprosto.ru

GardenWeb

Категория: Облицовка камнем

При обработке камню придают заданные форму, размеры и фактуру лицевой поверхности. Различают ударную, термическую обработку и резание камня.

Обработка камня по форме и размерам включает два последовательных этапа работ: приближенную и точную обработку. В результате приближенной обработки размеры и форму камня приводят к грубому соответствию с конечными размерами готовой продукции. Приближенная ударная обработка включает раскалывание блоков и последующее окалывание полученных заготовок.

Приближенная обработка камня способом резания включает распиловку его на плиты-заготовки; точная обработка — конечный этап, когда изделию придают окончательные размеры и форму. Точная обработка камня резанием включает окантовку и раскрой плит-заготовок по заданным размерам. Камень обрабатывают ударными и абразивными инструментами. Фактурная отделка—это вид обработки лицевой поверхности изделий из природного камня, позволяющий в наибольшей степени раскрыть природные декоративные качества камня и наилучшим образом сохранить их в облицовках. Фактурная отделка приобретает особое значение для кристаллических пород камня (гранитов, лабрадоритов, габбро, мраморов, травертинов), в которых характер рисунка поверхности резко меняется в зависимости от вида обработки.

В зависимости от способа получения п применяемого инструмента различают ударные, термоструйные и абразивные фактуры. Ударные фактуры получают скалыванием крупных или мелких частиц камня ударом стального инструмента (бучарды) по камню или ударом по инструменту, наставленному на камень (закольник, шпунт, скарпель, троячка).

Термоструйные фактуры образуются под воздействием струп высокотемпературного газа на поверхность камня. Абразивные фактуры получают способом резания или при истирании поверхности камня абразивными инструментами (дисками, брусками или порошками).

Ударные и абразивные фактуры применяют для большинства пород природного камня. Для цветных мраморов и гипсового камня используют главным образом абразивные, преимущественно полированные фактуры.

Для выявления декоративно-отделочных свойств камня и применения его как облицовочного материала необходимо решить вопрос о характере обработки его поверхности. Обработка камня осуществляется на камнеобрабатывающих предприятиях и включает следующие операции: распиливание блоков на плиты и бруски требуемой толщины, фрезерование (обрезку) плит и брусков по заданным размерам, профилирование и фактурную отделку. По виду обработки поверхности природного камня различают фактуры, получаемые скалыванием и обработкой арбазивами, к которой можно отнести и пескоструйную обработку.

Фактуры, получаемые обработкой скалыванием. Обработку поверхности камня скалыванием производят ударными механизированными и ручными инструментами.

Различают следующие виды фактур (рис. 1): – фактура типа скал ы — характеризуется естественным сколом камня, образуя бугры и впадины на поверхности без следов инструмента — закольника. Высота рельефа 50—150 мм. Таким способом обрабатывают гранит, сиенит, диорит, лабрадорит, габбро, базальт, известняк, песчаник, кварцит; – бугристая фактура — равномерное чередование бугров и впадин (5 —15 мм) со следами инструмента. Получается обработкой камня шпунтом, направленным под углом 45—60° к отделываемой поверхности. Обрабатывают гранит, песчаник, известняк, туф; – рифленая фактура — правильные непрерывные параллельные бороздки с чередованием бугров и впадин с высотой рельефа 1—3 мм. Получается посредством обработки трояпкой поверхности таких горных пород, как мрамор, известняки, туфы и песчаники; – бороздчатая фактура — равномерно шероховатая поверхность с прерывистыми параллельными бороздками и высотой рельефа 0,5—2,0 мм. Получается посредством обработки пластинчатой бучардой поверхности гранита, сиенита, диорита, габбро, диабаза, базальта; – точечная фактура — равномерно шероховатая поверхность с точечными углублениями и высотой рельефа 0,о —2,0 мм. Получается путем обработки крестовой бучардой поверхности гранита, сиенита, диорита, габбро, диабаза, базальта.

Фактуры, получаемые обработкой абразивами.

Эти виды фактур получают обработкой поверхности камня на станках резанием, пилением, фрезерованием или истиранием абразивными материалами.

Различают следующие виды абразивных фактур: пиленая—прерывистые длинные бороздки с высотой рельефа до 2.0 мм.

Получается в результате распиливания на станках большинства горных пород; шлифованная — легкая равномерная шероховатость; вид матовый; высота рельефа до 0,5 мм. Процесс получения данной фактуры следующий: обдир, грубая шлифовка, тонкая шлифовка. Твердые породы обдирают крупными зернами стальмассы с водой, а мягкие — брусками карборунда или оселками из песчаиика. Далее камень обрабатывают с помощью стальных или чугунных утюгов-гладилок, а в качестве абразивов применяют наиболее твердые зерновые абразивы — кварц, корунд, корборунд.

Шлифованная поверхность не имеет царапин и на ощупь гладкая.

Этот способ применяют для гранита, сиенита, диорита, габбро, базальта, диабаза, мрамора, известняка, туфа; лощеная — гладкая, бархатисто-матовая с выявленным рисунком камня. Для твердых пород лощение производят мелкозернистыми брусками «пятиминутками», а для мягких пород — брусками «десятиминутками» с последующей обработкой поверхности пемзой. Применяют для гранита, сиенита, диорита, мрамора, известняка;

зеркальная — гладкая поверхность, дающая четкое отражение и полностью выявляющая природный цвет и рисунок камня. Рекомендуется только для наиболее декоративных пород: гранита, сиенита, диорита, габбро, лабрадорита, мрамора, кварцита, гипсового камня. При получении зеркальной фактуры все трещины на поверхности камня затирают мастикой под цвет камня паяльником. Зеркальную поверхность получают при окончательной полировке. Накатку глянца производят с помощью полированных порошков (оловянной золы, крокуса красного и зеленого) и войлочных гладилок или холста (для гранитов).

Рис. 1. Фактуры, получаемые скалыванием: а — скала: б — бугристая; в — рифленая; г — бороздчатая; д — точечная

Пескоструйная обработка. Этим способом получают разнообразные рисунки и надписи на поверхности камня, а также изготовляют орнаментальные каменные решетки. Обработка заключается в следующем: воздух, нагнетаемый под давлением 5—7 ат (Ю-1 МПа), выбрасывает через сопло струю крупнозернистого песка на обрабатываемую поверхность камня.

Последнюю предварительно покрывают металлическим шаблоном или пленкой резинообразного вещества с вырезанным рисунком. Песок вырабатывает незащищенные участки на требуемую глубину. Рисунки и надписи выполняют на полированной поверхности, главным образом, на темных породах: габбро, лабрадорите, граните, мраморе. Фактура получается матовая светлосерая.

Облицовка камнем - Обработка природного камня

gardenweb.ru


Смотрите также

 
 
Корзина
Товаров: 2 шт.
На сумму: 13 300 р.
Купить
Хит сезона