Фигуры из дерева
Строительство домов из оцилиндрованного бревна
Элементы декора
Фонтаны
Цветочницы и Цветники
Беседки
Вазоны для цветов
Светильники садовые
Кованые изделия
Детская площадка
Купели и Бассейны
Садовая мебель
Урны
Заборчики
8(985)924-88-50

trig.zodorov.ru

Натюрморт в холодных тонах • коробка с карандашами

Со взрослой группой написали а-ля примно такой натюрморт:

Задание было в том, чтобы найти большой белый и синий силуэты. И тем самым научиться видеть натуру цельно, а не отдельными предметами.

Белый силуэт рисуется стеной, чайником и вазой, а синий — скатертью, тарелкой, узором на вазе. Цветовые акценты — жёлтый лимон, красные фрукты.

Дебют мы разыграли живопись по-сырому, а на эндшпиль лист уже полностью высох. Что, впрочем, было на руку: мелкие детали не расплылись.

В целом всё удалось, и натюрморты получились не постановочные, а творческие.

  • писанки — пасхальные яички
  • Итоговая выставка №3

pencilsbox.ru

Урок ИЗО теплые и холодные цвета и их оттенки

Теплые и холодные цвета и их оттенки, конспект урока изо:

  1. Красный, оранжевый и жёлтый (см. видео) принято называть теплыми цветами.
  2. Фиолетовый, синий и зелёный принято называть холодными цветами.
  3. Черный, серый и белый принято называть нейтральными цветами (зеленый иногда тоже называют нейтральным).
  4. Считается, что холодные цвета вызывают ощущение прохлады, а тёплые — тепла.
  5. Считается, что холодные цвета успокаивают, а теплые возбуждают.
  6. Цвет освещения влияет на окраску предметов.
  7. Лампа накаливания даёт свет теплого жёлтого (жёлто-оранжевого) цвета. Освещённые части предметов при этом становятся теплыми, а теневые — холодными.
  8. Из окна от неба идёт холодный свет. Освещённые части предметов при этом становятся холодными, а тени теплыми.
  9. Такие обозначения условны. Во-первых, разные оттенки цвета могут быть теплыми или холодными. Во-вторых, наше восприятие холодности и теплости цвета зависит от того, какие цвета вокруг него.
  10. В пейзаже по мере удаления предметы становятся более холодными (хотя у теплых предметов есть особенность, о которой я расскажу в уроках по перспективе)

Recent Posts

www.daniil-belov.com

Категории
 
 

Натюрморт в теплых и холодных тонах


3 правила работы с цветом в живописи

Наверняка, каждый из вас сталкивался с легкой грустью и апатией в холодный пасмурный день, которая мгновенно превращается в беспричинное воодушевление в яркую солнечную погоду. Возможно, все дело в недостатке витамина D, который у нас вырабатывается на солнце, но есть еще и другой секрет. В зависимости от освещения полностью меняется цветовая палитра всех окружающих нас предметов. В ясную погоду мы видим насыщенные цвета и резкие тени, которые являются синонимом динамики и позитива; в облачные дни тени размываются, и создается ощущение покоя или даже легкой грусти за счет снижения контрастности. Кроме того, собственный цвет предметов зависит от температуры освещения, что также влияет на наше впечатление от окружающего нас пейзажа.

Часто начинающие художники обращают внимание только на тональную моделировку формы, изображая в тени предмета тот же цвет, что и на свету, лишь с разницей в тоне. Это серьезная ошибка, потому что цвет всегда меняется. Невозможно нарисовать одним и тем же пигментом и свет, и тень!

Чтобы создать реалистичное изображение предметов, необходимо помнить следующие аксиомы:

1. Если освещение теплое, то в тени появляются холодные оттенки, и наоборот, если освещение холодное, в тени появятся теплые оттенки.

Например, если мы рисуем при ярком солнечном свете в безоблачный день пейзаж, то в тени могут присутствовать теплые оттенки, так как дневной свет чаще всего бывает белого, голубоватого или лимонного оттенка и считается холодным светом. На восходе и закате солнечный свет, как правило, теплый – ярко желтый или оранжевый, поэтому в тени появляются холодные синеватые и голубоватые оттенки.

К. Моне “Руанский собор: портал и башня Сен-Ромен: эффект утра”. К. Моне “Руанский собор: портал и башня Сен-Ромен: полдень”. К. Моне “Руанский собор: портал и башня Сен-Ромен: эффект солнца, конец дня”

Точно так же, если мы рисуем при электрической лампе накаливания натюрморт, то тени заметно похолодеют, вы увидите оттенки синего, фиолетового или даже зеленого. Также и в пламени костра или свечи, которые дают теплое освещение, в тенях появляются холодные оттенки. Однако, при использовании люминесцентной лампы с холодным светом (от 4000 K) тени станут заметно теплее, как и при холодном лунном свете.

Ван Гог “натюрморт чертежная доска, трубка, лук и сургуч” .Ван Гог “Звёздная ночь над Роной”

Разобраться с температурой света нам помогут следующие таблицы

2. В тени появляются оттенки противоположные на цветовом спектре локальному цвету предмета.

Это простое правило означает, что в собственной тени предмета мы можем увидеть оттенки дополнительного цвета. Например, вы рисуете натюрморт с красным яблоком, персиком и синим виноградом. Дополнительным цветом для красного будет зеленый цвет, для желтого – фиолетовый, для синего – оранжевый. Именно поэтому в тенях вы сможете наблюдать оттенки зеленого, фиолетового и оранжевого цвета соответственно.

Поль Гоген «Цветы и миска с фруктами» . Поль Сезанн. “Натюрморт с выдвинутым ящиком”

Если обратиться к цветовому кругу, то эти пары будут такими: желтый и фиолетовый, зеленый и красный, синий и оранжевый. И промежуточные между ними, соответственно.

3. Освещенный теплым светом предмет, имеющий теплый локальный цвет, на свету становится еще ярче и насыщеннее, а предмет, имеющий холодный локальный цвет, становится ближе к ахроматическому цвету, равному по тону.

А предмет, имеющий  холодный локальный цвет, становится еще ярче, звонче и насыщеннее.

Например, мы рисуем апельсин, освещенный лампой с теплым светом. На свету участок апельсина будет казаться еще ярче и насыщеннее, чем он есть, в то время, как в тени оранжевый цвет не только заметно станет холоднее, но и потеряет цветность. Такого эффекта можно добиться при помощи синей краски. Многим известно, что дополнительные цвета, положенные на холсте рядом, усиливают друг друга. Но не все знают, что дополнительные цвета при смешивании друг с другом на палитре нейтрализуют друг друга. Если же этот апельсин мы осветим дневным холодным светом, то на свету его цвет станет более блеклым, в то время как в тени появятся «горящие оттенки».

Ван Гог “Натюрморт с корзиной и шестью апельсинами”. П. Кончаловский “Апельсины”

Эти простые правила позволяет предугадать, какой цвет появится в тени или на свету и правильно подобрать оттенки для смешивания. Вот и все. Приятного вам рисования!

Читайте также:

Художникам и фотографам: «Правило третей»

Основы рисования: правила цветовой палитры в живописи

Основы рисования: 10 лучших учебников для художника

say-hi.me

выучить п.25-29. 6 класс тема. Цветовой спектр. Натюрморт в теплом или холодном колорите

С этим файлом связано 534 файл(ов). Среди них: svichkar_l.docx, robota_z_obdarovanimi_ditmi_kudinova.doc, plan.docx, pedagogicheskie_chtenija_borodina.docx, novikova_n_tvorchestvo_v_pedagogicheskoj_dejatelno.docx, vystuplenie_na_pedchtenijakh_fedorchenko.doc, lra_8_klas.doc, izo_7_klass_urok_2.doc, izo_6_klass_urok_2.doc, izo_4_klass_urok_4.doc и ещё 524 файл(а). Показать все связанные файлы 6 КЛАССТема. Цветовой спектр. Натюрморт в теплом или холодном колоритеЧтобы понять основные принципы живописи, попробуем сами что-то нарисовать. Ведь живопись развивает ощущение цвета, глаз начинает замечать тонкие оттенки. Наблюдение с кистью в руках будто отворяет нам двери в волшебный мир природы, окружающей среды, привлекает наше внимание к маленьким подробностям, красивым деталям, которые мы, воз­можно, никогда и не заметили бы, если бы не было живописи.

Цвет - главное средство выразительности в живописи. Это главный признак, который отличает живопись от рисунка. Тон и тональные соотношения также имеются в живописной работе. Все те принципы светотени, освещенности, которые мы применяем в черно-белом рисунке, очень важны и в живописи. Но все же главное место в ней принадлежит цвету. Он придает живописной работе полнокровность и выразительность, которые недосягаемы в других видах искусства.

Кисть калины, цветовой контраст Ученическая работа. Натюрмортмежду зеленым и красным цветами

Едва начав наблюдать за природой, мы заметим, что цвета контрастируют между собой не только потому, что они темные и светлые. Красные ягоды на фоне зеленой листвы выглядят особенно яркими, а желтая осенняя листва на фоне синего неба светится, как лучи солнца: между этими цветами возникает цветовой контраст.

Рассмотрим цветовой спектр. Мы сразу же замечаем: теплые и холодные цвета в цветовом круге будто противостоят друг другу. Такое противостояние наблюдается и между отдельными цветами. Так, противоположный красному — зеленый цвет, оранжевому - синий, фиолетовому - желтый. Эти цвета образуют между собой цветовые контрасты, будто усиливая друг друга.

Цвета, которые составляют цветовой спектр, называют хроматическими.

Противоположные цвета Цветовой спектр

А откуда берутся новые оттенки? Понять нетрудно: они являются результатом смешивания соседних цветов. Например, так получается пурпурный (красно-фиолетовый), желто-зеленый, сине-зеленый, желто-оранжевый и т.д.

Легко заметить, что в цветовом кругу нет ни белого, ни черного, ни серого цветов. Они имеют «особое положение» и называются ахроматическими (не имеющими оттенка, бесцветными). На самом деле в цветовом кругу они присутствуют, но неявно. Так, получить черный цвет можно, смешав любые два цвета, расположенных в кругу диаметрально противоположно. Такие цвета (дающие при смешивании ахроматический цвет) называют дополнительными друг к другу. А как же белый цвет? А белый - это отсутствие любого цвета, другими словами, цвет с нулевой насыщенностью. Соответственно серый цвет - это ненасыщенный черный.

Гармонично объединять можно и родственные оттенки. Они дают возможность подчеркнуть контуры изображения, расставить акценты.

Кстати, черный, белый и серый цвета гармонируют с любыми оттенками. Благодаря своей нейтральности они позволяют по контрасту выделить нужные детали. Однако важно помнить, что глаз воспринимает всю картину в комплексе, поэтому на черном фоне другие цвета будут казаться светлее, а на белом фоне, наоборот, темнее (и чем больше площадь таких контрастных деталей, тем сильнее будет ощущение, что они стали светлее или темнее соответственно). Серый цвет с точки зрения контраста немного сложнее. Если использовать его на каком-то фоне, он приобретает оттенок дополнительного цвета к нему, то есть на желтом фоне серый будет казаться немного фиолетовым, на красном – зеленоватым.

Натюрморт в холодной цветовой гамме Натюрморт в теплой цветовой гамме

1. Что является главным средством выразительности в живописи?

2. Принадлежат ли черный, белый и серый цвета к цветовому спектру?

3. Где в вашем окружении вы заметили цветовые контрасты? Приведите примеры.

1. Натюрморт в холодной цветовой гамме. Желтоватые орешки выполняют роль цветового контраста.2. Арбуз - цветовой контраст между зеленым и красным цветами. Нейтральная цветовая гамма.

.

3. Натюрморт в теплой цветовой гамме. Цветовой контраст - гроздь фиолетового винограда.

Напишите натюрморт в теплом или холодном колорите.

Инструменты и материалы: лист бумаги, гуашь или акварельные краски, кисти, палитра, карандаш, резинка.

План работы:

• На листе бумаги скомпонуйте (найдите соответствующее место) изображение.• Сравните пропорции разных частей изображения каждой в отдельности: длину к высоте и ширине. Исправьте ошибки в построении.• Подготовьте рисунок к дальнейшей работе: сотрите все вспомогательные линии, которые вы использовали для построения, лишние линии.

• На палитре рядом подберите цвет, отвечающий цвету, например, фона. Начать работу красками лучше с тех цветов, которые вам наиболее понятны.

• Сравните и попробуйте воссоздать различие оттенков разных частей натюрморта.• Определите, какая поверхность освещена наиболее ярко и как выглядит фон рядом.• Меняется ли оттенок цвета в тени и на освещенной поверхности?• Где наиболее темная тень и не изменилось ли восприятие цвета фона рядом с тенью, каковы полутоновые соотношения на разных плоскостях? Где создается самый большой контраст?Желаю успехаи

вдохновения!

перейти в каталог файлов

Смотрите также

 
 
Корзина
Товаров: 2 шт.
На сумму: 13 300 р.
Купить
Хит сезона