Категории
|
Натюрморт в теплых и холодных тонах3 правила работы с цветом в живописиНаверняка, каждый из вас сталкивался с легкой грустью и апатией в холодный пасмурный день, которая мгновенно превращается в беспричинное воодушевление в яркую солнечную погоду. Возможно, все дело в недостатке витамина D, который у нас вырабатывается на солнце, но есть еще и другой секрет. В зависимости от освещения полностью меняется цветовая палитра всех окружающих нас предметов. В ясную погоду мы видим насыщенные цвета и резкие тени, которые являются синонимом динамики и позитива; в облачные дни тени размываются, и создается ощущение покоя или даже легкой грусти за счет снижения контрастности. Кроме того, собственный цвет предметов зависит от температуры освещения, что также влияет на наше впечатление от окружающего нас пейзажа. Часто начинающие художники обращают внимание только на тональную моделировку формы, изображая в тени предмета тот же цвет, что и на свету, лишь с разницей в тоне. Это серьезная ошибка, потому что цвет всегда меняется. Невозможно нарисовать одним и тем же пигментом и свет, и тень! Чтобы создать реалистичное изображение предметов, необходимо помнить следующие аксиомы: 1. Если освещение теплое, то в тени появляются холодные оттенки, и наоборот, если освещение холодное, в тени появятся теплые оттенки.Например, если мы рисуем при ярком солнечном свете в безоблачный день пейзаж, то в тени могут присутствовать теплые оттенки, так как дневной свет чаще всего бывает белого, голубоватого или лимонного оттенка и считается холодным светом. На восходе и закате солнечный свет, как правило, теплый – ярко желтый или оранжевый, поэтому в тени появляются холодные синеватые и голубоватые оттенки. К. Моне “Руанский собор: портал и башня Сен-Ромен: эффект утра”. К. Моне “Руанский собор: портал и башня Сен-Ромен: полдень”. К. Моне “Руанский собор: портал и башня Сен-Ромен: эффект солнца, конец дня”Точно так же, если мы рисуем при электрической лампе накаливания натюрморт, то тени заметно похолодеют, вы увидите оттенки синего, фиолетового или даже зеленого. Также и в пламени костра или свечи, которые дают теплое освещение, в тенях появляются холодные оттенки. Однако, при использовании люминесцентной лампы с холодным светом (от 4000 K) тени станут заметно теплее, как и при холодном лунном свете. ![]() Разобраться с температурой света нам помогут следующие таблицы 2. В тени появляются оттенки противоположные на цветовом спектре локальному цвету предмета.Это простое правило означает, что в собственной тени предмета мы можем увидеть оттенки дополнительного цвета. Например, вы рисуете натюрморт с красным яблоком, персиком и синим виноградом. Дополнительным цветом для красного будет зеленый цвет, для желтого – фиолетовый, для синего – оранжевый. Именно поэтому в тенях вы сможете наблюдать оттенки зеленого, фиолетового и оранжевого цвета соответственно. Поль Гоген «Цветы и миска с фруктами» . Поль Сезанн. “Натюрморт с выдвинутым ящиком”Если обратиться к цветовому кругу, то эти пары будут такими: желтый и фиолетовый, зеленый и красный, синий и оранжевый. И промежуточные между ними, соответственно. 3. Освещенный теплым светом предмет, имеющий теплый локальный цвет, на свету становится еще ярче и насыщеннее, а предмет, имеющий холодный локальный цвет, становится ближе к ахроматическому цвету, равному по тону.А предмет, имеющий холодный локальный цвет, становится еще ярче, звонче и насыщеннее. Например, мы рисуем апельсин, освещенный лампой с теплым светом. На свету участок апельсина будет казаться еще ярче и насыщеннее, чем он есть, в то время, как в тени оранжевый цвет не только заметно станет холоднее, но и потеряет цветность. Такого эффекта можно добиться при помощи синей краски. Многим известно, что дополнительные цвета, положенные на холсте рядом, усиливают друг друга. Но не все знают, что дополнительные цвета при смешивании друг с другом на палитре нейтрализуют друг друга. Если же этот апельсин мы осветим дневным холодным светом, то на свету его цвет станет более блеклым, в то время как в тени появятся «горящие оттенки». ![]() Эти простые правила позволяет предугадать, какой цвет появится в тени или на свету и правильно подобрать оттенки для смешивания. Вот и все. Приятного вам рисования! Читайте также: Художникам и фотографам: «Правило третей» Основы рисования: правила цветовой палитры в живописи Основы рисования: 10 лучших учебников для художника say-hi.me выучить п.25-29. 6 класс тема. Цветовой спектр. Натюрморт в теплом или холодном колорите С этим файлом связано 534 файл(ов). Среди них: svichkar_l.docx, robota_z_obdarovanimi_ditmi_kudinova.doc, plan.docx, pedagogicheskie_chtenija_borodina.docx, novikova_n_tvorchestvo_v_pedagogicheskoj_dejatelno.docx, vystuplenie_na_pedchtenijakh_fedorchenko.doc, lra_8_klas.doc, izo_7_klass_urok_2.doc, izo_6_klass_urok_2.doc, izo_4_klass_urok_4.doc и ещё 524 файл(а). Показать все связанные файлы 6 КЛАССТема. Цветовой спектр. Натюрморт в теплом или холодном колоритеЧтобы понять основные принципы живописи, попробуем сами что-то нарисовать. Ведь живопись развивает ощущение цвета, глаз начинает замечать тонкие оттенки. Наблюдение с кистью в руках будто отворяет нам двери в волшебный мир природы, окружающей среды, привлекает наше внимание к маленьким подробностям, красивым деталям, которые мы, возможно, никогда и не заметили бы, если бы не было живописи. | Ц Едва начав наблюдать за природой, мы заметим, что цвета контрастируют между собой не только потому, что они темные и светлые. Красные ягоды на фоне зеленой листвы выглядят особенно яркими, а желтая осенняя листва на фоне синего неба светится, как лучи солнца: между этими цветами возникает цветовой контраст. Рассмотрим цветовой спектр. Мы сразу же замечаем: теплые и холодные цвета в цветовом круге будто противостоят друг другу. Такое противостояние наблюдается и между отдельными цветами. Так, противоположный красному — зеленый цвет, оранжевому - синий, фиолетовому - желтый. Эти цвета образуют между собой цветовые контрасты, будто усиливая друг друга. Цвета, которые составляют цветовой спектр, называют хроматическими. Противоположные цвета Цветовой спектр
Легко заметить, что в цветовом кругу нет ни белого, ни черного, ни серого цветов. Они имеют «особое положение» и называются ахроматическими (не имеющими оттенка, бесцветными). На самом деле в цветовом кругу они присутствуют, но неявно. Так, получить черный цвет можно, смешав любые два цвета, расположенных в кругу диаметрально противоположно. Такие цвета (дающие при смешивании ахроматический цвет) называют дополнительными друг к другу. А как же белый цвет? А белый - это отсутствие любого цвета, другими словами, цвет с нулевой насыщенностью. Соответственно серый цвет - это ненасыщенный черный. Гармонично объединять можно и родственные оттенки. Они дают возможность подчеркнуть контуры изображения, расставить акценты.Кстати, черный, белый и серый цвета гармонируют с любыми оттенками. Благодаря своей нейтральности они позволяют по контрасту выделить нужные детали. Однако важно помнить, что глаз воспринимает всю картину в комплексе, поэтому на черном фоне другие цвета будут казаться светлее, а на белом фоне, наоборот, темнее (и чем больше площадь таких контрастных деталей, тем сильнее будет ощущение, что они стали светлее или темнее соответственно). Серый цвет с точки зрения контраста немного сложнее. Если использовать его на каком-то фоне, он приобретает оттенок дополнительного цвета к нему, то есть на желтом фоне серый будет казаться немного фиолетовым, на красном – зеленоватым. ![]() ![]() 1. Что является главным средством выразительности в живописи? 2. Принадлежат ли черный, белый и серый цвета к цветовому спектру?3 . Напишите натюрморт в теплом или холодном колорите. Инструменты и материалы: лист бумаги, гуашь или акварельные краски, кисти, палитра, карандаш, резинка.План работы: • На листе бумаги скомпонуйте (найдите соответствующее место) изображение.• Сравните пропорции разных частей изображения каждой в отдельности: длину к высоте и ширине. Исправьте ошибки в построении.• Подготовьте рисунок к дальнейшей работе: сотрите все вспомогательные линии, которые вы использовали для построения, лишние линии.• На палитре рядом подберите цвет, отвечающий цвету, например, фона. Начать работу красками лучше с тех цветов, которые вам наиболее понятны. • Сравните и попробуйте воссоздать различие оттенков разных частей натюрморта.• Определите, какая поверхность освещена наиболее ярко и как выглядит фон рядом.• Меняется ли оттенок цвета в тени и на освещенной поверхности?• Где наиболее темная тень и не изменилось ли восприятие цвета фона рядом с тенью, каковы полутоновые соотношения на разных плоскостях? Где создается самый большой контраст?Желаю успехаивдохновения! перейти в каталог файловtrig.zodorov.ru Натюрморт в холодных тонах • коробка с карандашамиСо взрослой группой написали а-ля примно такой натюрморт:
Задание было в том, чтобы найти большой белый и синий силуэты. И тем самым научиться видеть натуру цельно, а не отдельными предметами.
Белый силуэт рисуется стеной, чайником и вазой, а синий — скатертью, тарелкой, узором на вазе. Цветовые акценты — жёлтый лимон, красные фрукты.
Дебют мы разыграли живопись по-сырому, а на эндшпиль лист уже полностью высох. Что, впрочем, было на руку: мелкие детали не расплылись.
В целом всё удалось, и натюрморты получились не постановочные, а творческие.
pencilsbox.ru Урок ИЗО теплые и холодные цвета и их оттенкиТеплые и холодные цвета и их оттенки, конспект урока изо:
Recent Posts www.daniil-belov.com |
Корзина
Хит сезона
|