Фигуры из дерева
Строительство домов из оцилиндрованного бревна
Элементы декора
Фонтаны
Цветочницы и Цветники
Беседки
Вазоны для цветов
Светильники садовые
Кованые изделия
Детская площадка
Купели и Бассейны
Садовая мебель
Урны
Заборчики
8(985)924-88-50
Категории
 
 

Кляймер что это


Что такое кляймеры?

Классические кляймеры под вагонку.

Кляймер – это метизное крепление скрытого типа для финишной отделки стен, пола, крыш и потолков. Данный элемент изготавливается из высокопрочной пружинной стали, либо оцинкованного металла. Скоба используется при монтаже облицовочных панелей, вагонки, МДФ, для крепления фальцевой кровли и террасной доски.

Наиболее популярным типом метизов являются кляймеры для вагонки. На рынке строительных материалов они представлены в открытом доступе и широком ассортименте. Для сравнения, фальцевые и террасные скобы выпускаются только в комплекте с облицовкой.

Преимущества кляймера как крепежа

При выборе крепежных комплектов строители рекомендуют ориентироваться на их функциональные особенности. К преимуществам скобных крепежей относятся:

  • повышение общей прочности конструкции за счет способа крепления и материала из которого изготавливаются кляймеры. Одна пластина из углеродистой оцинкованной стали способна выдержать до 20 кг веса;
  • бережное крепление обшивки. Язычок скобы аккуратно защелкивается в паз изделия, не травмируя полотно облицовки. Монтаж на кляймеры позволяет избежать сколов, трещин и деформаций ламелей.
  • устойчивость к высокой влажности, благодаря антикоррозийному покрытию. В помещениях с высокой влажностью  (бани, сауны, парилки, ванные комнаты) обшивка, закрепленная на гвозди, либо саморезы, пропитывается ржавчиной;
  • возможность подобрать крепеж подходящего типа и размера;
  • жесткая фиксация облицовки после установки. Защелкнутые в паз пластины надежно прижимают ламель к поверхности обрешетки, не давая ей «играть»;
  • относительно низкая стоимость крепежного комплекта.

Кроме того кляймеры отличаются высокой скоростью монтажа. Метизные изделия скобочного типа позволяют быстро обшивать поверхность помещения, а технология крепления относительно проста и доступна даже начинающим мастерам. О креплении вагонки на данный тип метизов в видео ниже:

Современный рынок стройматериалов предлагает широкий выбор кляймеров. На конечный выбор крепежных комплектов будут влиять тип облицовки и эксплуатационные характеристики помещения.

Виды кляймеров

Данная разновидность метизов делится на 2 категории: специализированные кляймеры и кляймеры для вагонки. Вторая категория делится на 6 разновидностей, каждый из которых имеет уникальные типовые размеры:

  • №1 используется под виниловую вагонку и пластиковые панели;
  • №2 применяется для крепежа МДФ, виниловых ламелей;
  • №3 крепят под ДСП и евровагонку;
  • №4 – специализированные скобы для евровагонки;
  • №5 выпускают специально для ламелей из тяжелых пород дерева: осина, липа, лиственница;
  • №6 используют под блок-хаус.

Последний номер считается наиболее прочным, так как производится для погонажных изделий особой тяжести.

Крепление вагонки на кляймеры

Сравнение крепежных техник: в потай (на гвозди) и на кляймер.

Многие начинающие мастера предпочитают монтировать облицовку на дюбели в потай, потому что не знают, как крепить вагонку кляймерами. Однако данная технология является более простой и эффективной, чем крепеж на гвозди. Для отделочных работ строители применяют такие инструменты, как:

  • строительный уровень (желательно лазерный);
  • киянка при монтаже на гвозди;
  • рулетка;
  • отвес;
  • пила;
  • шуруповерт, либо отвертка при монтаже на саморезы.

Процедура облицовки состоит из нескольких этапов:

  1. Расчет скоб.
  2. Обработка поверхностей антисептиком.
  3. Монтаж обрешетки.
  4. Фиксация кляймеров и установка вагонки.

Рассмотрим каждый из перечисленных этапов более подробно.

Расчет скоб

Расчет кляймеров для вагонки производится на основании таких факторов, как ширина одной ламели и продолжительность поверхности под отделку. На одну доску у монтажника уходит 4 комплекта крепежных элементов. Расчет производится по формуле:

ЧК= S1/ S2*4, где:

  • S1 – длина стены, потолка, пола;
  • S2 – длина ламели;
  • 4 – количество кляймеров на ламель;
  • ЧК – число крепежных элементов.

При условии, что ширина одной ламели составляет 10 см, а длина стены 4 м, на ее обшивку уйдет 160 кляймеров. Стандартная упаковка содержит 100 шт. крепежных комплектов.

Обработка поверхностей антисептическим составом

В случаях, когда монтаж вагонки осуществляется на деревянную обрешетку, вся конструкция обрабатывается антисептическим составом. Готовую смесь можно приобрести в строительном магазине. Современный рынок стройматериалов предлагает антисептики:

  • на основе масла (обладают водоотталкивающим эффектом);
  • водорастворимые не подходят для помещений с повышенной влажностью);
  • органические (наиболее экологчные);
  • комбинированные (снижают горючесть материалов).

Перед обработкой поверхности зачищают от пыли и грязи, обрешетку по необходимости обрабатывают наждачной бумагой. После этого элементы конструкции покрывают антисептиком. В случаях, когда вагонка уже имеет специальное напыление, ее не обрабатывают.

Монтаж обрешетки

Вертикальная основа под вагонку.

Кедр, сосна, лиственница – лучший материал для деревянной обрешетки. Главными  преимуществами этих пород считаются гибкость и прочность. Кроме того, в составе волооко входят смолы, которые обладают антисептическим эффектом. В связи с этим, обрешетки из тяжелых пород дерева устойчивы к грибку и плесени, паразитам и влаге.  Оптимальными габаритами бруска для обрешетки считаются 50х25 мм, либо 60х27 мм в зависимости от тяжести ламелей.

От положения вагонки будет зависеть тип обрешетки. Под вертикально расположенную вагонку устанавливается горизонтальная обрешетка и наоборот. При косой фиксации досок обрешетка выставляется в обратную сторону.  Монтаж обрешетки состоит из нескольких этапов.

Проектные работы. На данном этапе выявляются сильные и слабые узлы в конструкции (оконные, дверные проемы, арки, розетки). На бумаге чертится маштабированный проект будущей обрешетки. Определяется шаг обрешетки.  Маленький шаг повышает прочность конструкции. Для установки блок-хаус используют обрешетку с шагом в 25-40 см. Для ламелей оптимальной длиной будет 30-60 см. План поможет не только рассчитать количество брусков на помещение, но и ориентироваться на этапе разметки.

Разметка (потребуются строительный уровень и карандаш). Строитель выбирает исходную точку – самый низкий угол в комнате – от которой будет выпрямляться каркас. Для создания прямых линий использую лазерный уровень (горизонтальная обрешетка), либо отвес (вертикальная обрешетка).

Монтаж обрешетки  производится с помощью саморезов, либо дюбелей. Гвозди могут повредить полотно обрешетки и стену. При ровных стенах обрешетка устанавливается непосредственно на поверхность. При неровностях под бруски выкладываются деревянные пеньки различной толщины. Первыми устанавливаются рейки по периметру, после – промежуточные ребра c с зазором в 5-6 мм (необходим при расширении древесины).

При монтаже бруска с помощью дюбелей, вначале углубления просверливаются в  обрешетке, потом рейка прикладывается к стене и отмечается место крепежа. Брусок убирается и на отметке засверливается углубление под дюбель.

Вокруг оконных проемов, дверных порталов, розеток и ниш набиваются дополнительные рейки для усилении конструкции.

Фиксация кляймеров и установка вагонки

Правильная фиксация вагонки в паз.

Способ крепления кляймеров зависит от типа обрешетки. При вертикальном расположении вагонки метизы монтируются в нескольких миллиметрах от пола для свободного прохождения воздуха. Паз первой панели защелкивается в скобу крепежа. Над ней монтируется новый комплект кляймеров, в который защелкивается вторая панель. Шпунт первой ламели входит в паз верхней. Все последующие панели крепятся по этому же принципу. Верхняя ламель может не войти в зазор между полотном и потолком и ее обрезают по размеру.

При вертикальном креплении вагонки доску прижимают к стене шпунтом в угол, а на ее паз крепятся скобы. Сам метиз фиксируется на брусок с помощью 2-4 саморезов, либо гвоздей. Следующая панель защелкивается в угловую и также крепится к основанию с помощью кляймеров для вагонки. Если последняя пластина не входит в полотно целиком, мастера проводят ее обрезку и подгонку с помощью лобзика, либо пилы.

При монтаже вагонки следует оставлять между облицовочным полотном, полом и потолком миллиметровые зазоры. При условии правильной установки и эксплуатации, вагонка на кляймерах может прослужить около 50 лет.

viascio.ru

Кляймер – каково назначение крепежа, как его использовать? + видео

Кляймер или кламмер (от немецкого klammer) – это крепление, зажим, прищепка, скоба. Ранее его использование было довольно узким, сегодня же сфер применения намного больше, поэтому уделим внимание данному виду крепежа, наверняка, он не раз выручит нас на различных этапах ремонта.

Рассмотрим эволюцию крепления

Приспособление это не новое, использовались кляймеры для крепления оконных стекол в рамы. Имели вид плоского, тонкого металлического клина, который забивался в дерево параллельно плоскости стекла и вплотную к нему скользящим постукиванием молотка. Затем они скрывались слоем оконной замазки или деревянным штапиком. Также с помощью этих элементов крепились зеркала к основе. Делались они из мягких металлов, пластинка прикреплялась к основе таким образом, чтобы часть выступала. Эта выступающая часть (язычок) загибалась после укладки зеркала и достаточно надежно удерживала его. Иногда язычок делался фасонным и вписывался в декор рамы. Такое крепление становилось условно невидимым.

Раньше крепление вагонки, деревянных плит, плинтусов, различных элементов отделки традиционно осуществлялось с помощью гвоздей или шурупов. При этом нередко происходили сколы материала, растрескивание и расщепление. Кроме того, материал крепежных изделий под воздействием влаги подвергался коррозии, и на отделочном материале появлялись подтеки ржавчины. Исправить эти дефекты было трудно или вообще невозможно. На помощь пришел новый кляймер.

Сегодня изготавливаются данные крепления чаще из прочных нержавеющих металлов (сталь, алюминий). Есть много видов этого изделия, но все они имеют вид скобы, которая закрепляется на несущей конструкции. Технология изготовления такой скобы простая: в металлической пластинке делаются сплошные прорези, и надрезанная часть выгибается в виде крюка. В оставшейся, неизогнутой части просверливаются отверстия для шурупов (обычно 2-3). Шурупы или гвозди должны монтироваться в потай.

Крепежи для вагонки и блок-хауса

Кляймеры для вагонки – это скобы из нержавеющей или оцинкованной стали, достаточно жесткие, обеспечивающие прочное и надежное крепление материала. Вагонка отличается от простой доски наличием продольного паза с одной стороны и продольного ребра с другой. Монтировать ее с помощью таких креплений совсем просто, справиться с это операцией может любой начинающий домашний мастер.

Первая доска устанавливается строго горизонтально (или вертикально) по уровню и прихватывается двумя саморезами. Затем в паз доски помещаются крюки кляймеров и прикрепляются к обрешетке с шагом около 50 см. Следующая доска устанавливается ребром в паз предыдущей, пристукивается резиновым молотком, выверяется уровнем, и операция повторяется. Крепление вагонки такими приспособлениями обеспечивает долговечность, прочность, надежность и полное отсутствие повреждений при монтаже и демонтаже. Таким же методом эксплуатируются и кляймеры для панелей ПВХ.

В качестве отделочного материала часто используется блок-хаус – отделочный материал высоко качества, имитирующий брус. Изготавливается блок-хаус из цельного дерева, имеет, как и вагонка, паз и ребро, благодаря которым ламели (доски) соединяются и создают ровную и красивую поверхность. Размеры кляймеров, с помощью которых монтируется блок-хаус, отличаются от приспособлений для вагонки, а конструкция и принцип работы такие же. Все крепления этого вида обеспечивают соединение, невидимое на лицевой стороне, подчеркивая эстетичность и благородство стен из натурального дерева.

Фасадные и кровельные элементы

В настоящее время большой популярностью пользуются навесные вентилируемые фасады. Для монтажа отделочного слоя такого фасада используются кляймеры фасадные. Это усиленные крепежные элементы из нержавеющей стали, способные удерживать фиброцементные, керамогранитные, керамические плиты, алюминиевые пластины и другие облицовочные материалы. Изготавливаются фасадные крепления из высококачественных сталей, т.к. эти элементы конструкции несут нагрузку от тяжести отделочных материалов и подвергаются воздействиям окружающей среды.

Применяются они и для монтажа фальцевой кровли (металлическая кровля, соединение листов которой выполняется методом фальцевого соединения). Крепежи для кровли – металлические пластины с отверстиями, которые помещаются внутри фальцев. Затем прикрепляют с их помощью кровельные листы (картины) к стропилам. Такой способ монтажа обеспечивает высокую надежность и не требует сверления отверстий в кровельном материале. Изготавливаются кровельные кламмеры из латуни, меди и нержавеющей стали, бывают подвижные (плавающие) и неподвижные.

Неподвижные крепления допустимо применять при монтаже коротких картин. Длинные картины можно монтировать только с помощью подвижных, из-за возможного термического расширения материала. Прикреплять собранные листы к стропилам можно как гвоздями, так и шурупами. Кляймеры выпускаются для уже отформованных листов, а также и для ручной формовки. Первый выпускается с уже отогнутыми краями, и подбирать его нужно в размер кромок кровельного материала.

При выборе кровельных кламмеров руководствоваться, в первую очередь, нужно правильным подбором материалов. Чтобы гарантированно исключить возникновение гальванических пар, нужно чтобы материал крепежа совпадал с материалом листов. Исключением могут быть фиксаторы из нержавеющей стали. Для закрепления кровли на основных участках рекомендуется шаг 40-50 см, на краях же шаг следует уменьшить до 35 см, а по углам и вовсе до 25 см. Исходя из этого, нужно рассчитывать количество крепежных комплектов.

Приобретать материал кровли и все элементы крепежа рациональней у одной фирмы-поставщика. Это подстраховывает от недобросовестного выполнения гарантийных обязательств.

Размеры кляймеров и другие характеристики

Все изделия классифицируются по размерам и маркируются цифрами от 1 до 6. Выбирать их следует в зависимости от толщины фрагмента доски (ламели), в который входит удерживающий крючок:

  • № 1 используется для монтажа виниловой вагонки и стеновых панелей;
  • № 2 используется для виниловой вагонки и как кляймеры для МДФ (аналог ДСП, но изготовлена по другой технологии);
  • № 3 подходит для евровагонки и панелей из ДСП;
  • № 4 – это кляймеры для евровагонки;
  • № 5 берут для вагонки из липы и осины, как более тяжелой породы;
  • № 6 используется для блок-хауса, как самый крепкий крепеж.

Иногда отделку проводят нехарактерными для данного случая материалами, например, укладка ламината на стены. Тогда приобретается довольно специфический кляймер для ламината, также довольно крепкий. Поставляются кляймеры в комплекте с гвоздями или шурупами. Определить необходимое количество для предстоящей работы очень просто: нужно длину доски (ламели) разделить на шаг крепления (50 см) и умножить на количество досок, необходимых для отделки. Для подстраховки можно добавить десяток комплектов. По способу же крепления данные изделия бывают видимые и скрытые. На лицевую поверхность видимых кламмеров наносится тонкая пластиковая пленка, окрашенная в цвет отделочных плит или пластин.

По функциональному назначению классификация шире. Стартовые или концевые крепежи используются для установки первого и последнего рядов облицовки. Они имеют по два однонаправленных крюка, устанавливаются по углам двух облицовочных плит, каждый удерживает две плиты. Рядовые кламмеры имеют по две пары разнонаправленных крюков, которые удерживают углы четырех плит. Торцовые или боковые приспособления имеют один или два разнонаправленных крюка, устанавливаются на вертикальных сторонах отделочных плит для предотвращения горизонтальных смещений.

remoskop.ru

Что такое кляймер для вагонки

Конечно, это приспособление уже далеко не последнее слово в современной технологии по крепежу обшивочного стройматериала, но преимущества его перед традиционными гвоздями и саморезами очевидны.

Что такое кляймер и его преимущества

Чем хороши кляймеры.

  1. Надежность и долговечность крепления. Только необходимо проследить, чтобы толщина скобы была не менее 0,5 мм и основой служила оцинкованная сталь.
  2. Полностью отсутствует риск повредить отдельный лист или полосу при монтаже и демонтаже.
  3. Скорость и быстрота монтажных работ.
  4. Возможность установки в помещениях с высокой влажностью воздуха.
  5. Простота монтажа. Отсутствие специального инструмента.
  6. Скрытый крепеж, благодаря чему стены выглядят как монолит.

Кляймеры для вагонки — это специальные скобы определенной формы, конструктивно рассчитанные на жесткую фиксацию данного стройматериала, посредством которых он (материал) крепится на подготовленное основание, будь то обрешетка или «голая» стена.

Метод соединения кляймера с полотном вогонки

Состоят они из металлической пластины с тремя отверстиями, через которые забиваются/вкручиваются гвозди или саморезы, и язычка-держателя, плотно прижимающего вагонку к обрешетке и удерживающего ее в таком положении. Материалом для их изготовления служит пружинная сталь либо оцинкованное железо.

Кстати, именно высота язычка является отличительным признаком крепежа друг от друга и формирует производную линейку. Его размеры представлены в диапазоне от 1 до 6 мм, что послужило критерием для разделения креплений по номерам. Кляймер каждого номера соответствует определенному виду вагонки.

К сведению. Вагонка — стройматериал эффективный, эффектный и разный. Она используется для внешней и внутренней отделки различных поверхностей и в зависимости от базового материала подразделяется на:

  • деревянную (обычно это бывает сосна, липа или клен, значительно реже используется береза или дуб);
  • пластиковую (производным сырьем служит поливинилхлорид);
  • МДФ (изготавливается из спрессованного картона, облагороженного декоративной пленкой ПВХ).

Классификация зажимов и подготовительная работа

Кляймеры классифицируются следующим образом:

  1. №№ 1 и 2 — панели из пластика и МДФ с высотой язычка 1-2 мм.
  2. №№ 3 и 4 — только евровагонка, где высота язычка соответствует 3-4 мм.
  3. № 5 — стандартная деревянная вагонка.
  4. № 6 — блок хаус (имитация оцилиндрованного бревна).

    Металлический кляймер для вагонки брус хаус

Поэтому выбирать крепление для вагонки следует очень внимательно, ориентируясь, прежде всего, на ее толщину, а также вид. Это и понятно — неправильно подобранное приспособление не обеспечит требуемой жесткости и надежности фиксации.

Интересно. Помимо стандартных есть скобы с шипообразными крючками, которые вбиваются в основание вагонки, дополнительно фиксируя ее.

Приступая к монтажу, необходимо иметь: непосредственно сам материал — вагонку, крепеж для вагонки — кляймер, молоток, резиновую киянку, строительный уровень, шуруповерт, гвозди и саморезы. А нужное количество зажимов можно определить, исходя из расчета 20 экземпляров на 1 кв. м. вагонки.

Металлический кляймер для вагонки с двумя язычками

Материал с установленными на нем скобами прекрасно контактирует с любой поверхностью. Вот только когда за основу берется черновая поверхность, требуются определенные условия и дополнительные вспомогательные метизы. Первое и самое главное, чтобы она была ровной, гладкой, без сколов, трещин или горбов и впадин. И второе, нужны дюбеля, перфоратор со сверлом определенного диаметра, саморезы или шурупы.

Значительно лучше и проще, если на этой поверхности монтируется обрешетка, которая может быть изготовлена из дерева или металлического профиля. В первом случае для крепежа прекрасно подойдут гвозди, во втором моменте кляймер следует закреплять только саморезом по металлу.

Важно запомнить: деревянную обрешетку необходимо обработать антисептиком. В противном случае она будет гнить. А еще — расстояние между брусками не должно превышать 60 см.

Крепление с помощью зажимов и общие правила

Крепление вагонки на кляймеры происходит одинаково вне зависимости от того, какой способ монтажа выбран. Вертикальное расположение предусматривает начало работ от любого угла с последующим движением в одну либо другую сторону. Первая доска располагается пазом наружу, в который вставляется шип второй. Ничего страшного не произойдет, если паз первой доски разместить внутрь, а ее шип «примет» паз следующей. Главное контролировать вертикальность: сначала во время первичной установки вагонки и по мере закрепления, а потом в процессе монтажа других панелей.

Схема крепления кляймера для вагонки

Если закреплять вагонку горизонтально, то паз должен «смотреть» вниз, а монтаж начинать сверху (для бань и саун) или снизу (для всех остальных).

На нижнюю полку паза надевается кляймер, который с помощью гвоздей или саморезов крепится к обрешетке. Использовать можно все 3 или даже 2 (но это минимум) отверстия. Этого будет достаточно, чтобы избежать деформации обшивки. Следующая доска ставится шипом в паз уже закрепленной.

А еще эти правила походят для всех способов крепления, их также нужно знать:

  1. Чтобы плотно соединить между собой доски, необходимо легкими ударами молотка постучать по ребру через промежуточный брусок.
  2. Самая первая и последняя вагонка в обязательном порядке должна крепиться к обрешетке саморезами либо гвоздями.
  3. Для кляймеров предусмотрен следующий порядок крепления: середина — края (низ/верх, слева/справа) — промежуточные бруски обрешетки.

Если размеры последней доски не совпадают с оставшейся необработанной поверхностью, ее (доску) обрезают, т. е. доводят до нужных кондиций, вставляют и закрепляют гвоздями/саморезами. Впоследствии все «проблемные» места закрываются плинтусами, уголками и декоративными планками.

Чтобы понимать и знать, как крепить вагонку кляймерами, не надо быть суперпрофессионалом, достаточно иметь первичные навыки работы с этим материалом и уметь пользоваться некоторыми инструментами. А сам монтаж не представляется уж таким сложным. Зато конечный результат с лихвой окупит все материальные и моральные затраты.

Смотрите видео правильного использования кляймеров для вагонки.

 

brusplus.ru

Что такое "кляймер" и как им пользоваться?

Приветствуем вас, дорогие читатели! Вы хотите узнать что такое кляймер? В этой статье мы расскажем об этом. Думаю многие из вас приходят в ужас, когда видят красивую евровагонку, прикрученную черными саморезами, в редких случаях жёлтыми, что не менее ужасно. Если вы согласны с тем что это кощунство, читайте дальше! Кляймер, это специальная потайная металлическая скоба, его используют для монтажа евровагонки, блокхауса, фальшбруса, а также для стеновых панелей из пластика и МДФ. С помощью кляймеров, можно делать потайной монтаж отделочного материала, т.к. он остаётся под монтируемыми панелями. Кляймер вставляется в часть панели, где находится паз, и прибивается или прикручивается к обрешетке при помощи мелких гвоздей или небольших саморезов, затем следующая панель закрывает собой кляймер, и его становится невидно. Имейте ввиду, что кляймеры бывают разных размеров. Под размером мы имеем ввиду зазор между язычком и площадкой кляймера. Например для сосновой вагонки толщиной 12.5мм, используется кляймер размером 4мм, для евровагонки из липы, используется кляймер размером 6мм. Для пластиковых стеновых панелей, подходит кляймер с минимальным зазором в 1 мм, для панелей из МДФ нужен кляймер с зазором побольше - примерно 2мм. Кляймеры продаются в маленьких коробочках или пакетиках, размером от 80шт до 100шт в зависимости от размера, так же в комплекте идут маленькие гвоздики. Но исходя из нашего опыта, мы рекомендуем использовать маленькие жёлтые саморезы - PZ, это намного быстрее и практичнее, т.к. при использовании гвоздей, вы можете сломать края вагонки молотком, и отбить пальцы, т.к. держать такие маленькие гвоздики крайне неудобно.

Приобрести кляймеры и саморезы PZ вы можете в компании ЕвроВагонка74.ru

evrovagonka74.ru


Смотрите также

 
 
Корзина
Товаров: 2 шт.
На сумму: 13 300 р.
Купить
Хит сезона