Фигуры из дерева
Строительство домов из оцилиндрованного бревна
Элементы декора
Фонтаны
Цветочницы и Цветники
Беседки
Вазоны для цветов
Светильники садовые
Кованые изделия
Детская площадка
Купели и Бассейны
Садовая мебель
Урны
Заборчики
8(985)924-88-50
Категории
 
 

Кинематическая схема лебедки


Кинематическая схема электрической грузовой лебедки

На отечественных БМРТ последнего выпуска для обслуживания носовых стрел применяются грузовые лебедки типов ЛЭГр 3/1 и ЛЭГр 3/1-1. Это электрические грузовые лебедки с одним грузовым и одним швартовным барабанами. Все детали лебедки смонтированы на сварной фундаментной раме, на которой установлены литой корпус двухступенчатого двухскоростного редуктора, электродвигатель и литая стойка станины. Грузовой барабан имеет муфту включения и ленточный тормоз с ручным управлением от маховика. На лебедке установлен электродвигатель ДПМ-42 с встроенным дисковым магнитным тормозом типа ТДП-4. В электрооборудование лебедки входит магнитный контроллер типа ПВ-32, командо-контроллер типа КВ-0003 и сопротивления – комплект КС-1.

Кормовые стрелы обслуживаются грузовыми лебедками типа ЛЭГр 5/1 и ЛЭГр 5/1-1 с повышенной номинальной скоростью, правой и левой, с двигателями переменного тока напряжением 220 вольт.

Вид лебедки сверху с горизонтальным разрезом по оси грузового вала показан на рис. 1. Механизм лебедки и электродвигатель смонтированы на общей стальной сварной фундаментальной раме 38. Грузовой барабан 9, отлитый из стали заодно с ребордой 5 и тормозным барабаном, свободно вращается на втулках 7 и 11 из бронзы на грузовом валу 8, который откован из стали. Для крепления грузового шкентеля барабан имеет крючок 10, закрепленный болтами. Грузовой вал 8 одним концом опирается на сферический роликоподшипник 1, закрепленный в гнезде литой стойки 2 и ее крышки, а другим концом – на роликоподшипник 15, запрессованный в гнездо на торце зубчатой муфты 14 выходного вала 23 редуктора. Подшипник 1 крепится на валу 8 торцовой шайбой с болтами и удерживаются в гнезде глухой закладной крышкой с отверстием для прохода вала, имеющей войлочное уплотнение, — с другой стороны. Втулка 7 запрессована в ступицу 6 с кулачками на торце, закрепленную на барабане 9 болтами и зафиксированную установочными штифтами. На шлицы вала 8 надета кулачковая муфта 3, кулачки которой могут входить в зацепление с кулачками муфты 6 и тем самым соединять барабан 9 с валом 8. Муфта 3 передвигается поворотом валика с вилкой, имеющей на концах бронзовые сухари, которые входят в выточку муфты. Переводной валик поворачивается рычагом с фиксатором включённого и выключенного положения муфты. Муфта 3 и ее привод помещены в корпусе стойки 2 и защищены от попадания пыли и воды уплотнением, касающимся цилиндрического выступа реборды 5 барабана.

Рис.1 Муфта 3 смазывается при помощи закрепленной на ней масленки. Масленка 4 трубкой соединена со втулкой 7. Для осмотра кулачковой муфты 3 и для зашприцовки смазки в подшипник 1, масленку 4 и масленку муфты 3 в крышке стойки 2 имеется смотровое отверстие с крышкой. На шлицы конца грузового вала 8 у редуктора надета зубчатая полумуфта 13, зубья которой находятся в зацеплении с зубьями муфты 14 выходного вала 23 редуктора. В торец муфты 13 упирается дистанционное кольцо, фиксирующее подшипник 15, закрепленный на валу 8 торцевой шайбой. Полумуфта 13 на кромках имеет уплотнение, не дающее вытекать смазке из зубчатой муфты и подшипника 15. Уплотнение касается обода, напрессованного на полумуфту 14. Тормозной шкив грузового барабана защищен кожухом 36, а тормозная лента 12 зажимается маховиком 37 механизма тормоза. Редуктор лебедки находится в стальном литом корпусе 19, закрепленном на раме 38 лебедки. Выходной вал 23 лежит в радиальном роликоподшипнике 16 с одной стороны и на двух радиально-упорных шарикоподшипниках 21 с другой. На конце выходного вала посажена на шпонку и закреплена торцовой шайбой турачка 22. Подшипник 16 зафиксирован в гнезде корпуса закладной крышкой с войлочным уплотнителем и пружинным кольцом. Наружные обоймы подшипников 21 с наружной стороны корпуса прижаты крышкой, закрепленной болтами, и между ними поставлено дистанционное кольцо. На шлицах вала 23 сидит стальное литое колесо 18 с приварным венцом из стали 45, имеющим 84 зубьев. Ступица колеса зафиксирована дистанционными втулками 17 и 20. Дистанционное кольцо поставлено между подшипниками 21 и ступицей турачки 22. Венец колеса 18 находится в зацеплении с шестерней 27 второго промежуточного вала редуктора. Шестерня 27 имеет 17 зубьев. Вал уложен в два радиальных шарикоподшипника 26 и 35, наружные обоймы которых зафиксированы глухими закладными крышками и пружинными кольцами. По обе стороны шестерни 27 на валу поставлены на шпонках литые зубчатые колеса 24 и 25 с приварными венцами из стали. Венец колеса 24 имеет 69 зубьев, а венец колеса 25 – 79. Между ступицами колес 24 и 25 и напрессованными на вал подшипниками 26 и 35 поставлены дистанционные кольца. На первом промежуточном валу 30 редуктора на втулках из бронзы, запрессованных в их ступицы, свободно вращаются шестерни 33 и 31, находящиеся в зацеплении с колесами 25 и 24. Шестерня 31 имеет 30 зубьев, а у шестерни 33 их 20. Вал 30 лежит в шарикоподшипниках 29 и 34, напрессованных на его шейки. Наружные обоймы обоих подшипников с торцов упираются в закладные крышки гнезд, подшипник 29 с другой стороны зафиксирован пружинным кольцом. На шлицах средней части вала 30 передвигается двухсторонняя кулачковая муфта 32. Передвигаясь, она соединяется с кулачками одной из шестерен и соединяет ее с валом 30 – так достигается большая и малая скорость выбирания шкентеля. По обеим сторонам шлицев на вал 30 надеваются кольца, которые ограничивают передвижение шестерен 31 и 33. С другой стороны передвижение шестерни 33 ограничено дистанционным кольцом, упирающимся в подшипник 34, а передвижение шестерни 31 ограничивается ступицей колеса 28, посаженного на шпонке на вал 30. Между ступицей колеса 28 и подшипником 29 поставлено дистанционное кольцо. Колесо 28 стальное литое, с приварным ободом, имеющим 83 зуба.

На фундаментальной раме установлен электродвигатель 39 переменного тока МАП511-4/12/24, с мощностью 20/7, 2/2.2 квт, с числами оборотов в минуту 1420/395/185 и режимом работы 40/25/15. Двигатель работает при напряжении 220 вольт. Он имеет встроенный дисковый тормоз типа ТМТ-5, закрытый кожухом 5. В комплект электрооборудования лебедки входит магнитный контроллер типа ВТ-73 и командо-контроллер типа КВ-0090. Магнитный контроллер смонтирован в закрытом помещении, командо-контроллер установлен у лебедки, а добавочные сопротивления – на раме лебедки.

morez.ru

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Кинематическая схема лебедки предусматривает карданную передачу на ротор. Коробка передач сообщит ротору и трансмиссионному валу лебедки две прямые и две обратные скорости.  [1]

Кинематическая схема лебедки ( см.рис. 3.9.3.7, а) применена на буровых установках БУ-ЗООЭ, БУ-ЗООДЭ, БУ-15000, БУ-8000 / 500ЭР, UNOC - 500DE и на морских буровых установках.  [2]

Кинематическая схема лебедки проста. Вращение от электродвигателя через упругую втулочно-пальцевую муфту с колодочным электрогидравлическим тормозом ТКТГ-ЗООМ передается входному валу редуктора РМ-650. Затем через зубчатую муфту на выходном конце редуктора вращение передается барабану.  [3]

Кинематическая схема лебедки конусов изображена на рис. Х-5. Открывание конусов производится под действием их собственного веса и веса лежащего на них груза, когда лебедка с помощью тросов приподнимает противовесы - балансиры.  [4]

Разработка и уточнение кинематической схемы лебедки трансмиссий и коробки передач силового привода ведется на стадии технического проекта, одновременно с разработкой конструктивных схем всех элементов системы. На этой стадии сначала выбирают кинематическую схему лебедки, устанавливают число валов, передаточные отношения между валами, порядок переключения передач, число скоростей и их величины, а затем разрабатывают конструктивную схему.  [5]

На рис. 10.1 показана кинематическая схема лебедки.  [6]

Барабан с колодочным фрикционом.  [7]

На рис. 86 показана кинематическая схема четырехбарабан-ной лебедки модели ЛЛ-22, предназначенной для использования на нижнескладских работах ЛПХ и на складах деревообрабатывающих предприятий. Барабан 1 - основной грузовой, 2-основной возвратный, 3 - вспомогательный грузовой и 4 - вспомогательно-возвратный.  [8]

Анализ структуры момента инерции подъемной системы.  [9]

В связи с особенностями построения кинематических схем шестискоростных лебедок формула ( 29) дает значительную погрешность для / / / передачи.  [10]

Скорость вращения стола ротора буровой установки Уралмаш 4Э - 67.  [11]

Кинематическая схема установки ( рис. 18) состоит из кинематических схем лебедки, ротора, привода лебедки и буровых насосов. В табл. 121 приведены грузоподъемность и скорость подъема груза лебедкой У2 - 5 - 5, в табл. 122 - скорость вращения стола ротора.  [12]

Примером неуравновешенной подъемной лебедки может служить барабанная лебедка подъемного мостового крана. Кинематическая схема лебедки приведена на рис. 3.1, а. Грузозахватывающее приспособление подвешивается на подвижных блоках 7, которые образуют с неподвижными относительно лебедки блоками 6 полиспаст.  [14]

Лебедки станков глубокого бурения имеют водяное охлаждение. На рис. 33 дана кинематическая схема лебедки с водяным охлаждением. Тормоз спуска у них левый. Солнечная шестерня постоянно зацеплена с тремя сателлитами 3, сидящими на осях на двух шарикоподшипниках. На валу / свободно сидит тормозная крышка 5 с внутренним зубчатым венцом 4, с которым зацепляются все сателлиты. На рисунке изображен условно только один сателлит, а другие два, расположенные по окружности через 120, не видны.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Категория:

   Устройство механизмов и элементов передач

Грузовые лебедки

Для перемещения груза на кране используют лебедку. Лебедка включает в себя барабан, механизм привода, промежуточные передачи, тормозное устройство и опорную станину (раму). По роду привода лебедки делятся на две группы: с машинным приводом и ручным. На стреловых пневмоколесных и гусеничных кранах установлены лебедки с машинным приводом.

Рис. 66. Грузовая лебедка основного подъема крана СКГ-40А: 1,8 — электродвигатели, 2 — барабан, 3,7 — электромагнитные тормоза, 4,6 — редукторы, 5 — рама редуктора

Грузовые лебедки основного подъема стрелковых кранов предназначены для подъема и опускания грузов, лебедки вспомогательного подъема — для подъема меньших грузов на гуське или грейфере.

На рис. 66 представлен общий вид многоскоростной лебедки основного подъема крана СКГ-40А. Кинематическая схема этой лебедки была рассмотрена ранее (§ 14, рис. 48).

На рис. 67 изображена конструкция лебедки основного подъема крана КС-5363. Лебедка приводится в действие от электродвигателя. Выходной вал электродвигателя соединен с первичным валом трехступенчатого редуктора зубчатой муфтой. На первичном валу редуктора на шлицах посажен шкив колодочного тормоза, управляемого короткоходовым электромагнитом.

Четыре вала редуктора опираются на его корпус с помощью шарикоподшипников.

В редуктор заключены три пары цилиндрических косозубых шестерен. Редуктор соединен с барабаном зубчатой муфтой, одна из половин которой закреплена на выходном валу редуктора, вторая — на валу барабана. Зубчатая муфта одновременно служит одной из опор оси барабана.

Ось барабана с одной стороны с помощью двухрядных роликоподшипников поддерживается опорой. С другой стороны ось соединена зубчатой муфтой с выходным валом редуктора.

Рис. 67. Грузовая лебедка основного подъема крана КС-5363: 1 — электродвигатель, 2, 7 — зубчатые муфты, 3 — тормоз, 4 — электромагнит, 5 — редуктор, 6 — входной вал, 8 ~ барабан, 9 — опора

барабана

На стреловом пневмоколесном кране КС-4361А с одномоторным приводом при рассмотрении кинематической схемы его механизмов понятие лебедки основного и вспомогательного подъема не полностью применимы, так как компоновка механизмов при одномоторном приводе не позволяет четко выделить ту или иную лебедку; многие элементы кинематической цепи механизмов являются передачами для ряда исполнительных органов. Поэтому на данном кране рассмотрена лишь конструкция механизмов, непосредственно связанных с исполнительными органами — барабанами.

На общем валу (рис. 68) смонтированы три барабана: грузовой, вспомогательный (грейферный) и стреловой. Все три барабана имеют шарикоподшипниковую посадку и свободно вращаются на валу. Включаются барабаны с помощью пневмокамерных муфт, жестко соединенных с валом, а удерживаются от свободного вращения или от вращения под действием грузов (нагруженных канатов) с помощью ленточных тормозов.

Рис. 68. Многобарабанная лебедка крана КС-4361А: 1, 7, 12, 14 — пневмока мерные муфты, 2, 10 — опоры, 3 — грузовой барабан, 4 — шкив ленточного тормоза, 6, 13 — шланги, 6 — вал, 8 — стреловой барабан, 9 — звездочка, 11 — зубчатое колесо, 15 — шина, 16 — пневмокамера, 17 — тормозной шкив, 18 — грейферный барабан (вспомогательный)

Вал вращается в двухрядных сферических подшипниках опор и приводится в действие от звездочки или зубчатого колеса с шарикоподшипниковой опорой. Колесо приводится с помощью пневматической муфты. Реверсирование вала осуществляется включением цепной передачи с помощью пневмокамерной муфты, смонтированной на реверсивном валу, или включением зубчатого колеса.

Принцип действия пневмокамерной муфты основан на трении шины о поверхность шкива барабана под действием сжатого воздуха. В соответствии с приведенной в § 16 классификацией муфт данный тип муфты по характеру соединения откосится к типу фрикционных; по характеру работы и основному назначению — к классу управляемых и сцепных муфт, позволяющих размыкать и замыкать соединения детали.

Муфта состоит из шкива, пневмокамеры и шины. Воздух в пневмокамеры подается через вращающиеся шарнирные соединения с торцов вала (по каналам в нем) и от вала — к камерам (через гибкие шланги). При подаче сжатого воздуха по шлангу в камеру последняя расширяется и прижимает фрикционную ленту шиной к внутренней поверхности шкива барабана.

К внешней поверхности шкива барабана прилегает лента тормоза (рис. 69). Лента состоит из двух частей, соединенных стяжным болтом. Один конец ленты шарнирно укреплен с помощью пальца на косынке, второй конец подсоединен к проушине . Проушина с помощью системы рычагов соединена со штоком гидроцилиндра.

Управление тормозом гидравлическое. При нажатии ногой на педаль гидроцилиндра поршень перемещается влево и через шток и вилку поворачивает рычаг . При этом проушина перемещается вверх и тормоз затягивается (барабан заторможен). Если снять ногу с педали, поршень гидроцилиндра под действием пружины возвратится в первоначальное положение (барабан будет расторможен). Для равномерного отхода ленты тормоза от шкива барабана служит пружина.

Тормоз аналогичной конструкции установлен на грейферном (вспомогательном) барабане.

На стреловом барабане установлены два ленточных тормоза: постоянно замкнутый и регулируемый (рис. 70).

Проушина постоянно замкнутого тормоза укреплена на кронштейне; сбегающий конец ленты тормоза натягивается пружиной. На барабане установлено храповое колесо; с помощью собачки барабан удерживается от вращения. Если необходимо опустить стрелу, собачку выводят из зацепления с храповым колесом с помощью тяги, рычага и пневмокамеры: Ход штока пневмокамеры ограничивает регулируемый (винтовой) упор.

Лента управляемого тормоза, так же как и лента тормоза грузовой лебедки, состоит из двух частей, соединенных стяжным болтом. Равномерный отход ленты от барабана регулируется пружиной оттяжки.

Рис. 69. Ленточный тормоз грузового и грейферного барабанов крана КС-4361А: 1 — стяжной болт, 2, 8 — пружины, 3 — тормозная лента, 4, 5— гайки, 6 — гидроцилиндр, 7 — шток, 9 — вилка, 10, 11 — рычаги, 12 — проушина

Проушина тормоза укреплена на кронштейне с помощью валика, на котором также установлен рычаг, соединенный одним концом с проушиной тормозной ленты, другим — со штоком пневмокамеры.

Натяжение тормозной ленты (торможение стрелового барабана) осуществляется пружиной через тягу, растормаживание ленты — с помощью пневмокамеры.

Рис. 70. Регулируемый тормоз стрелового барабана крана КС-4361А: ’13 — тяги, 2, 12 — рычаги, 3, 9 — пневмокамеры, 4, 8 — пружины, 5 — лента постоянно замкнутого тормоза, 6 — оттяжка, 7 — барабан, 10, 18 — кронштейны, 11, 17 — упоры, 14 — лента управляемого тормоза, 15 — собачка, 16 — храповое колесо, 19, 20 — проушины тормозов

Главная и вспомогательная лебедки стреловых кранов снабжены специальными устройствами — канатоукладчиками. Они обеспечивают правильную укладку в ручьи барабана каната и предотвращают сход его с барабана.

Главная лебедка крана КС-6471 (рис. 71) оборудована гидравлическим приводом, поэтому конструктивное ее исполнение намного отличается от рассмотренных ранее. Лебедка значительно компактнее (с учетом кратности грузового полиспаста), например лебедки крана КС-5362 (см. рис. 67), хотя грузоподъемность крана, на котором она установлена, выше более чем в 1,5 раза. Лебедка приводится в действие от гидромотора типа 210.25 мощностью 55 л. с, вмонтированного в барабан.

Рис. 71. Главная лебедка крана КС-6471: 1 — вал, 2, 9 — пробки, 3— вал-шестерня, 4 — дисковый тормоз, 5 — кронштейн, 6 — гидроцилиндр, 7 — болт, 8— пружина, 10, стерни, 12 — венец, 13 — барабан, 14 — кронштейн, 15 — гидромотор, 16 — клин

Мощность от гидромотора к исполнительному органу — барабану передается через вал с шарнирным соединением и планетарный редуктор с передачами, вал-шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней; от шестерни мощность передается шестерне, сидящей с ней на общем валу. Шестерня находится в зацеплении с венцом, запрессованным во внутреннюю полость барабана.

На внутренней полости мотор-редуктора смонтирован постоянно замкнутый дисковый тормоз с гидравлическим приводом; внутренние диски тормоза соединены с валом-шестерней.

Рис. 72. Главная лебедка крана ДЭК-251: 1,9 — электродвигатели, 2,8 — тормоза, 3 — тормозной шкив муфты, 4,7 — редукторы, 5,6 — барабаны

В нерабочем состоянии диски сжимаются пружиной и вал-шестерня находится в заторможенном состоянии. При включении лебедки масло поступает в гидромотор и одновременно под давлением — в полость гидроцилиндра. Под действием внутреннего давления в гидроцилиндре его шток смещается вправо, пружина сжимается, диски тормоза размыкаются и барабан начинает вращаться. Тормоз регулируют болтами. Изменяя дросселированием частоту вращения гидромотора, можно осуществлять бесступенчатое регулирование частоты вращения барабана. Это выгодно отличает данную лебедку от лебедок с механическим приводом.

Валы зубчатых передач крепятся в расточках корпуса мотор-редуктора и опираются на шарикоподшипники.

На барабане выполнена кольцевая нарезка. Навивка каната на барабан — четырехслойная. Канат крепят к барабану клином.

Все подшипники и зубчатые колеса смазываются маслом, залитым во внутреннюю полость барабана. Заливают и сливают масло Через пробку. Количество масла контролируют с помощью пробки.

Общий вид главной лебедки (лебедки подъема груза) крана ДЭК-251 показан на рис. 72. В лебедке использована блочная схема двух электродвигателей, тормозов, редукторов и барабанов. Конструкция лебедки позволяет снимать один барабан, оставляя другой на месте, что весьма ценно при ремонте лебедки.

Реклама:
Читать далее: Стреловые лебедки

Категория: - Устройство механизмов и элементов передач

    Грузовые лебедки

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Категория:

   Грузоподъемные машины в строительстве

Лебедки

Лебедкой называется грузоподъемная машина, перемешающая груз с помощью стального каната, наматываемого на вращающийся барабан. Лебедки применяют в качестве самостоятельного механизма для подъема и опускания грузов, а также как составную встроенную часть исполнительных механизмов грузоподъемных, землеройных и других строительных машин. Лебедки бывают с ручным и машинным приводом. Каждая лебедка характеризуется тяговым усилием, канатоемкостью и скоростью навивания каната на барабан.

Лебедка с ручным приводом (рис. 59,а ) состоит из станины, барабана, свободно вращающегося на оси, неподвижно закрепленной в стойках станины, системы зубчатых колес и рукоятки. Для удержания на весу поднятого груза служит храповой механизм с грузо-упорным тормозом. Ручные лебедки грузоподъемностью более 3 т изготовляют с двумя рукоятками по одной на каждом конце приводного вала.

Лебедки с рычажной передачей отличаются от лебедок с зубчатой передачей и тяговым барабаном тем, что в качестве тягового органа у них применены рычажные захваты. Канат рычажных лебедок не наматывается на барабан, а протягивается вдоль корпуса лебедки между двумя попеременно действующими захватами с зажимами. Рычажная лебедка состоит из корпуса, рычага подъема и спуска, захватов, зажимных колодок, шатунов и тягового каната. Лебедку к опоре подвешивают с помощью крюка. При неподвижном положении рычага подъема оба захвата держат канат защемленным за счет воздействия на них пружин.

Рис. 59. Ручные лебедки а — общий вид; б, г — кинематические схемы; в — рычажная лебедка; 1 — станина; 2— рукоятка; 3 — храповик; 4 — зубчатые колеса; 5 — барабан; S — корпус; 7 — рычаг спуснка; 8 — рычаг подъема; 9, 10 — шатуны; 11 — канат; 12, 13 — захваты; 14, 15 — зажимные колодки; 16 — крюк; 17 — пружина

Рис. 60. Электролебедки а — однобарабанная реверсивная лебедка; б — кинематическая схема реверсивной лебедки; в — то же, фрикционной лебедки; 1 — рама; 2 — барабан; з — редуктор; 4, 10 — тормоз; 5, 7 —муфты; 6 — электродвигатель; 8 — рукоятка включения; 9 — храповик

Благодаря небольшим габаритам, размерам и массе рычажные лебедки широко применяют на монтажных работах для подъема и горизонтального перемещения грузов. Рычажные лебедки изготовляют грузоподъемностью 1,5 и 3 т. Лебедки с ручным приводом применяют на монтажных работах при редком перемещении грузов. Тяговое усилие этих лебедок составляет 5…100 кН, кана-тоемкость 100…300 м.

Лебедки с электрическим приводом. Однобарабанную реверсивную лебедку (рис. 60, а) с приводом от электродвигателя монтируют на сварной раме. Электродвигатель втулочно-пальцевой муфтой соединяется с редуктором. Диск муфты одновременно служит и тормозным шкивом нормально замкнутого колодочного тормоза. Барабан лебедки гладкий с двумя бортовыных материалов и деталей на этажи строящихся зданий, в основном после демонтажа башенных и других кранов, а также для подъема рабочих.

По назначению подъемники разделяют на грузовые и грузопассажирские, а по выполнению несущих и ограждающих конструкций направляющего и грузоподъемного устройства — на мачтовые (стоечные), шахтные, скиповые (ковшовые), подъемные вышки и площадки. Мачтовые подъемники являются наиболее распространенными в строительстве благодаря простоте конструкции и небольшой их стоимости.

Мачтовый подъемник представляет собой стойку-мачту (без ограждений), по направляющим которой перемещается грузоподъемная площадка. Однобарабанная реверсивная лебедка установлена на раме, являющейся основанием для мачты.

Рис. 62. Скиповый подъемник 1 — ковш; 2 —канат; 3-лебедка; 5 — электродвигатель

Между валом электродвигателя и барабаном лебедки имеется постоянная кинематическая связь. Управление двигателем — пуск, остановка и изменение направления вращения (реверсирование) осуществляется пускорегулирующей электроаппаратурой (контроллерами, сопротивлениями, магнитными пускателями), смонтированной на раме лебедки.

Зубчато-фрикционные лебедки (рис. 60, в) отличаются от реверсивных тем, что их барабаны соединяются с зубчатым колесом с помощью фрикционной муфты. Груз поднимается за счет работы двигателя, а опускается под действием силы тяжести при отключении барабана рукояткой. Скорость опускания регулируется тормозом, действующим на тормозной шкив, выполненный заодно с корпусом барабана. Барабан может стопориться храповым устройством. Тяговое усилие, развиваемое лебедкой, свободно установленной, во много раз больше, чем сила сцепления ее с основанием, поэтому нужны дополнительные меры по ее закреплению.

Лебедки с электроприводом бывают одно- и многобарабанными; они могут иметь одну или несколько скоростей тягового каната. По виду связи между двигателем и барабаном различают реверсивные (редукторные) и зубчато-фрикционные лебедки. Последние применяют, когда требуется быстрое свободное сматывание каната за счет силы тяжести груза (грейферная лебедка). Ось барабана лебедки должна быть перпендикулярна направлению каната, когда канат сходит с витка посередине барабана. Расстояние от оси барабана до отклоняющего блока должно быть не менее 40 для гладкого и для нарезного барабана.

Тяговое усилие электролебедок 5…320 кН.

Для подъема или перемещения грузов при производстве монтажных работ применяют лебедки с ручным и машинным приводами. Они делятся: по назначению — на подъемные (для подъема), тяговые (для перемещения грузов) и поворотные (для вращения кранов); по способу установки — на передвижные и стационарные; по числу устанавливаемых на них барабанов — на одно-, двух-и трехбарабанные. Барабаны лебедок могут быть гладкие и нарезные по винтовой линии.

В характеристике лебедок указываются: тяговое усилие на последнем слое навивки каната, тс; диаметр каната, мм; диаметр барабана, мм; число слоев навивки каната на барабан; канатоемкость барабана (длина каната, наматываемого на барабан), м; скорость наматывания каната, м/ч.

Лебедки с ручным приводом (рис. 24, а). В настоящее время их применяют только в тех случаях, когда не требуется большой скорости подъема, например на вантах, для оттяжки груза. Тяговое усилие лебедок с ручным приводом 500, 1000, 2000, 3000, 5000, 7500 и 10 000 кгс.

Лебедка состоит из двух щек, соединенных стяжными болтами, образующими станину лебедки. В станине установлена ось, на которой свободно вращается барабан.

На барабан насажено большое зубчатое колесо. Приводной вал лебедки приводится во вращение рукояткой. Чтобы предупредить опускание поднимаемого груза, на лебедке имеется храповое колесо с собачкой.

При работах, связанных с подъемом и перемещением оборудования, применяют ручные рычажные лебедки (рис. 24,6) с тяговым усилием 1,5 и 3 тс.

Лебедки с машинным приводом. В качестве привода в таких лебедках применяют электродвигатели и двигатели внутреннего сгорания. Наибольшее применение находят лебедки с электрическим приводом. Электрическая подъемная лебедка ПЛ-5-61 с тяговым усилием 5 тс показана на рис. 24, в. Канатоемкость барабана лебедки 450 м, на барабан может быть навито 5 слоев каната диаметром 21,5 мм.

Вращение на барабан от электродвигателя передается посредством зубчатых колес редуктора.

Лебедки, в которых передача вращающего момента осуществляется фрикционными муфтами или ленточными фрикционами, называются фрикционными. Такие лебедки применяют для подтаскивания грузов. Ими оборудуют временные небольшие подъемные устройства на строительных работах. Использовать их на монтажных работах для подъема груза запрещается.

Чтобы лебедки не смещались в рабочем положении, их рамы закрепляют канатом к стационарному якорю или к конструкциям здания, либо укрепляют грузом, укладываемым на раму. Закрепление лебедки рассчитывается.

Рис. 24. Лебедки: а —с ручным приводом, б — ручная рычажная, в —электрическая подъемная ПЛ-5-61; 1 — рукоятка, 2 — большое зубчатое колесо, 3 — стяжные болты, 4 — щеки, 5 —барабан, 6 — храповое колесо с собачкой, 7 — редуктор, 8 — тормозное устройство, 9 — электродвигатель, 10 — металлическая рама

Отводной блок необходимо располагать от оси барабана лебедки на расстоянии, равном не менее 20 длинам барабана. При этом отводной блок должен располагаться перпендикулярно середине продольной оси барабана.

До начала работы стальной канат должен быть надежно закреплен на барабане, длина его намотки на барабан должна составлять не менее 1,5 витков. Во время работы следят за правильным наматыванием каната на барабан. Он должен ложиться на барабан ровными плотными рядами, при подходе к барабану располагаться по площадке горизонтально и перпендикулярно оси барабана.

Как правило, лебедки крепятся к якорям, но при ведении монтажных работ внутри цеха в качестве якорей используют строительные конструкции цеха (здания). Место расположения лебедки и способы ее крепления указываются в проекте производства работ. Причем места крепления за строительные конструкции согласовываются с проектной организацией.

На рис. 25 показаны схемы закрепления лебедок за железобетонную колонну, железобетонный ригель и кирпичную стену. В большинстве случаев лебедки крепят отдельным куском каната. Канат закрепляется за опору, а затем обхватывает всю раму лебедки. Если лебедка устанавливается непосредственно на земле, то под ее раму помещают деревянные подкладки, чаще всего шпалы.

Рис. 25. Схемы закрепления лебедок: а — за колонну, б — за ригель, в — за кирпичную стену

При креплении лебедки за железобетонные колонны на углах колонны ставят прокладки из труб или досок, которые предохраняют канат от острых углов колонны. Так же предохраняют канат и при креплении лебедки за железобетонный ригель. Все канаты, которыми крепится лебедка, рассчитывают.

Электрические и ручные лебедки, применяемые при монтаже, должны иметь зубчатую передачу. Не допускается применять лебедки с фрикционной или ременной передачей.

Лебедки с ручным приводом разрешается применять при наличии исправного, автоматически действующего грузоупорного тормоза или «безопасной рукоятки», представляющих собой соединение в одно конструктивное целое рукоятки храпового устройства и тормоза.

При подъеме грузов одновременно двумя лебедками конструкции лебедок должны подбираться так, чтобы скорости навивания тросов на барабаны лебедок были одинаковы.

Грузоподъемность лебедок для подъема и опускания подъемных лесов и люлек должна соответствовать расчетным нагрузкам. Лебедки необходимо оборудовать двойными тормозными устройствами с безопасными рукоятками.

Движение отдельных канатов при подъеме и опускании подъемных люлек должно быть свободным. Трение каната о выступающие конструкции не допускается.

Все лебедки, которые применяют при монтаже оборудования, должны находиться в исправном состоянии и быть освидетельствованы и испытаны статической нагрузкой, на 10% превышающей грузоподъемность лебедки.

К работе с лебедками, особенно с машинным приводом, допускаются только специально подготовленные рабочие. Работать с лебедками, у которых обнаружены неисправности (например, не держит тормоз, поломаны зубья зубчатых колес), запрещается.

Реклама:
Читать далее: Мачтовые, шахтные и скиповые подъемники

Категория: - Грузоподъемные машины в строительстве

    Лебедки

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


Смотрите также

 
 
Корзина
Товаров: 2 шт.
На сумму: 13 300 р.
Купить
Хит сезона