Фигуры из дерева
Строительство домов из оцилиндрованного бревна
Элементы декора
Фонтаны
Цветочницы и Цветники
Беседки
Вазоны для цветов
Светильники садовые
Кованые изделия
Детская площадка
Купели и Бассейны
Садовая мебель
Урны
Заборчики
8(985)924-88-50
Категории
 
 

Капельная горелка на отработанном масле своими руками


Как сделать печь на отработке капельного типа своими руками

Чтобы в зимнее время работать в гараже или холодной мастерской было комфортнее, владельцу необходимо задуматься об энергоносителе, который сможет давать тепло и при этом будет достаточно экономичным и простым в использовании. Таким отопительным прибором может стать печь капельного типа, для функционирования которой подойдет обычное отработанное масло. Сконструировать печь на отработке капельного типа своими руками не составит большого труда, главное — подготовить нужные материалы и знать технологию.

Отличия и особенности

Главным отличием капельной печи от подобных теплоносителей, работающих на отработанном масле, является то, что внутри топливной камеры находится перфорированная труба, через которую происходит подача воздуха на горение. По маслопроводу поступает отработка, которая потом капает в емкость для сжигания. Предварительный разогрев происходит с помощью топливной трубки, проложенной в дожигателе. Такая печь функционирует либо за счет тяги в дымоходе, либо с помощью вентилятора, что повышает отдачу тепла, при этом не увеличивая расход горючего. На схеме видно, как работает капельная печь:

Так как в чашу горючее поступает небольшими дозами, а труба с отверстиями находится в железном корпусе, печь на отработке капельного типа можно считать вполне безопасным для эксплуатации устройством. Она также обладает рядом неоспоримых достоинств:

  • За один час расходуется не более 1,5л топлива
  • В масло может добавляться антифриз или вода
  • Топливо сжигается эффективно, о чем свидетельствует бездымный выхлоп наружу
  • Для принудительного наддува воздуха нет особых требований к высоте дымохода
  • Отсутствие дыма в помещении

Некоторые владельцы предпочитают добавлять к стандартной конструкции дополнительные элементы для повышения уровня безопасности или превращают её в котел. Также можно сварить печь с водяным контуром в виде змеевика, чтобы тепло направлялось в несколько регистров одновременно.

Как сделать самостоятельно

Что понадобится

Для того чтобы сделать печь ,можно использовать практически любой материал: подойдет как листовое железо, так и газовый баллон, можно также использовать старую металлическую бочку или трубу диаметром 200мм. Главное, чтобы толщина стенок была не менее 3-5мм, иначе при топке корпус может повести.

Надежнее всего использовать газовый баллон, у него довольно прочный корпус, выдерживающий высокое давление и температуру.

Материалы для конструкции
  • Газовый баллон. Подойдет 50-ти литровый, использованный, но с целым корпусом, без повреждений и деформаций.
  • Стальная труба диаметром 100мм, стенка должна быть минимум 3,5мм толщиной. Ее потребуется минимум 2м, так как она пойдет на производство корпуса теплообменника, горелки и дымохода.
  • Металлический равнополочный уголок 50мм, длина которого чуть больше метра — он будет использоваться для изготовления подставки, ручек и других мелких элементов.
  • Стальной лист толщиной 4мм. Потребуется примерно 0,5кв. м для изготовления заглушек поддона и дна верхнего отсека.
  • Чугунный автомобильный диск, который будет вставляться в баллон, поэтому должен быть соответствующего диаметра.
  • Стандартный баллон от фреона. У использованного должен функционировать игольчатый вентиль — для эксплуатации в качестве резервуара топливного запаса.
  • Шлаг с диаметром, позволяющим надеть его на трубу 1⁄2 дюйма, будет использоваться для топливной подачи.
  • Хомуты.
  • Металлическая водопроводная труба 0,5 м для подачи отработки внутрь печи.
  • Сантехнический полудюймовый вентиль.
  • Дверные петли и задвижка для топочной дверцы.
Схема работы капельной печи

Собираем печь

Предварительная подготовка

Чтобы удалить содержащийся в использованном баллоне газовый конденсат, необходимо за несколько дней до сборки печи снять с баллона редуктор и вентиль, оставив будущий корпус на свежем воздухе до момента монтажа.

Следующим шагом будет формирование отверстия в дне баллона. Предварительно сверло смачивается в масле, что помогает избежать искр при сверлении. Начинать процедуру лучше со сверлом меньшего диаметра и постепенно переходить к большему, потому что металл баллона достаточно сложно поддается обработке. В конечном итоге отверстие должно получиться диаметром около 15мм.

В подготовленный баллон необходимо залить воду на сутки и после этого слить её. Процедуру лучше производить подальше от дома, так как у конденсата очень неприятный запах. Чтобы промыть баллон тщательней, можно проделать то же самое еще раз.

Корпус

В баллоне прорезаются два отверстия. Верхнее — для камеры сгорания с теплообменником. Нужно использовать около 2/3 части всего корпуса, объем проема должен позволять размещать в печи дрова, пеллеты и другие виды твердого топлива. Нижний проем будет использоваться для горелки и поддона.

Ширина проемов должна быть примерно в четверть окружности баллона, от кольцевых выступов проемы должны быть расположены примерно на расстоянии в 30мм.

Для формирования отверстий используется болгарка, срезы сразу лучше делать ровными, так как обрезанные куски металла впоследствии можно будет использовать в качестве дверок.

После того, как проемы готовы, нужно еще раз промыть водой под напором из шланга баллон внутри, чтобы окончательно удалить остатки конденсата.

Для разделения отсеков, внутри нужно использовать металлическую вставку по размеру баллона, вырезанную из листового металла. Это и будет дном камеры сгорания масляных паров. В элементе также нужно просверлить два отверстия диаметром около 4мм. Они должны быть расположены противоположно друг другу на одной линии, поближе к краям. При установке дна камеры на место в печи, отверстия должны находиться на одинаковом расстоянии от дверцы. В будущем они будут выводить конденсат из печи, что поможет избежать коррозии.

Горелка

Формируется из металлической трубы, в которой сверлятся многочисленные отверстия диаметром в 10мм в произвольном порядке для обеспечения свободной циркуляции воздуха. Длина трубы — 20см, диаметр 100мм. Отверстия сверлятся примерно до середины всей длины горелки.

После того, как отверстия сделаны, нужно тщательно зачистить внутреннюю часть трубы, чтобы не осталось заусенцев, в которых может собираться сажа и копоть в процессе эксплуатации печи.

Далее горелка устанавливается в дно верхней камеры, а стык проваривается сварочным аппаратом. Готовую деталь следует установить на постоянное место — в корпус печи между отсеками. Перфорированная часть должна располагаться внизу для свободного подсоса воздуха.

Схема работы и устройства печи

Поддон для отработки

Образует дно нижней камеры, делается из чугунного тормозного диска. Он обладает высокой жаропрочностью и масло, попадая внутрь печи, будет быстро нагреваться и испаряться. Диск должен быть невентилируемый, по размеру подходящий к внутреннему диаметру корпуса.

Дно нужно установить в нижнем отсеке, после чего сверху монтируется крышка с проемом для воздуха и вторая часть горелки. Проем должен быть довольно большим, чтобы масло могло беспрепятственно попадать в поддон.

Для стыковки всех частей горелки и для удобства чистки устройства в будущем нужно сделать еще один элемент — муфту. Она вырезается из разрезанной вдоль и слегка разогнутой трубы диаметром 100мм.

Подача масла

Масляная отработка будет поступать через водопроводную трубу, которая вваривается в корпус. Обрезать её необходимо так, чтобы топливо точно попадало в поддон. Снаружи устанавливается шланг и вентиль для аварийного остановки подачи топлива.

Для дымохода металлическую трубу нужно вварить в центре верхушки баллона.

Теплообменник

В данном варианте печи его наличие необязательно. Для небольшого гаража или мастерской будет достаточно тепла, которое исходит от стенок, но чтобы повысить эффективность аппарата, в верхней камере можно добавить воздушный или водяной теплообменник.

Его можно сделать из отрезка металлической трубы диаметром 100мм. Длина должна позволять детали выходить за пределы корпуса примерно на 15-20 см с двух сторон. В самом корпусе нужно проделать отверстия под трубу с противоположных сторон и закрепить её сваркой.

Внутрь трубы нужно установить завихритель, который будет ускорять воздушные потоки и улучшит теплосъем. Для изготовления используются уголок или стальная полоса с отогнутыми лопастями. Также нужно сделать воздуховоды — можно использовать неутепленную трубу дымохода и соответствующие угловые детали. В воздуховод с одной стороны врезается канальный вентилятор, а включается он в сеть или через термореле.

Дверцы

Двери для обоих отсеков имеют отличия. При монтаже верхней двери внимание нужно уделить установке упорных пластин в проеме для обеспечения лучшей герметичности. Также для большей надежности в ней нужно предусмотреть крепкий замок. При нагревании корпус слегка поведет и важно, чтобы дверь оставалась закрытой. В нижней дверце нужно просверлить отверстие для свободной циркуляции воздуха.

Чтобы устройство было легче обслуживать, а уход тепла был минимальным, желательно сделать металлическую подставку внизу всей конструкции.

Розжиг и чистка готового устройства

Холодная печь-капельница на отработке разжигается достаточно сложно. Чтобы пары масла начали гореть, топливо должно быть хорошо разогретым, а для этого лучше на первых этапах использовать другие горючие жидкости, — бензин или спирт. Они наливаются тонким слоем поверх отработки и поджигаются.

После того, как верх масла достаточно прогреется и начнется испарение, нужно открыть вентиль на шланге подачи топлива и настроить его поступление в печь.

Уход за устройством обеспечивается своевременной чисткой. Для этого используются металлические ерши или гравий. Он засыпается в дымоход и по мере прохождения отбивает сажу, которая осыпается вниз топки. После этого достаточно открыть дверцу и вымести шлак наружу щеткой. Желательно дополнительно вынуть поддон и хорошо его прочистить от остатков загрязнений.

Если использовать капельную печь правильно и обеспечивать чистку вовремя, то устройство прослужит долгие годы, главное — соблюдать технику безопасности и не забывать выключать вентиль подачи топлива, когда помещение не используется.

kladempech.ru

Горелка на отработке из паяльной лампы: видео инструкция по изготовлению своими руками

Печи и котлы, работающие на отработанном масле, давно заняли достойное место среди отопительных приборов. Отработка — дешевый, а иногда и бесплатный вид топлива, часто ее используют для этой цели в автосервисах и гаражах. Многие мастера при выборе конструкции задаются вопросом: можно ли переделать бензиновую паяльную лампу в горелку на отработке?

Можно ли заставить паяльную лампу работать на отработке?

Принцип действия обычной паяльной лампы заключается в воспламенении паров бензина, выталкиваемого под действием сжатого воздуха наружу. Этот эффект достигается за счет нагнетания воздуха в топливный бак горелки.

Что произойдет, если залить в паяльную лампу отработанное масло?

Само по себе масло, даже под давлением, испаряется плохо — его нужно нагревать. Из-за плохого распыления пламя будет неравномерным, и разжечь горелку будет сложно. Горит масло с образованием большого количества нагара и копоти, поэтому жиклер быстро закоксуется, уменьшится его сечение, и лампа выйдет из строя. Увеличение сечения жиклера тоже не даст ожидаемого эффекта — масло будет распыляться крупными каплями, что не позволит получить равномерное пламя факела.

Кроме того, отработанное масло часто содержит примеси: солярку, бензин, антифризы и даже воду, что может привести к вспышкам внутри лампы. Для использования отработки в качестве топлива для паяльной лампы придется устраивать систему фильтрации, что еще больше усложнит задачу.

Учитывая все сложности, использовать бензиновую паяльную лампу как горелку на отработке сложно и небезопасно. Поэтому необходимо доработать или полностью изменить ее конструкцию.

Как изготовить горелку на отработке самостоятельно

Для успешного горения масла нужно либо предварительно нагреть его до температуры испарения — примерно 300 градусов Цельсия, или мелко распылить и обогатить масляные пары воздухом. Подогреть масло до таких температур можно с помощью мощных ТЭНов, но это увеличит затраты на электроэнергию. Добиться создания масляного аэрозоля можно, подавая струю сжатого воздуха через слой масла. Этот эффект реализован в горелке Бабингтона — устройстве, аналог которого можно собрать своими руками из подручных комплектующих.

Горелка Бабингтона — альтернатива паяльной лампе

Изначально горелка Бабингтона была запатентована для работы на дизельном топливе. Позже, внеся незначительные изменения в конструкцию, мастера своими руками изменили конструкцию и приспособили горелку для сжигания отработанных машинных и пищевых масел. Степень загрязненности масла при этом особого значения не имеет, так как топливные каналы агрегата лишены узких мест, склонных к засорам.

В отличие от паяльной лампы, где топливно-воздушная смесь распыляется под давлением через форсунки, в горелке Бабингтона масло нагнетается из резервуара с помощью маломощного насоса и стекает тонкой пленкой по наклонной или сферической поверхности, а масляно-воздушная смесь образуется в результате продувания тонкой струи сжатого воздуха сквозь эту пленку.

Эффект распыления наглядно представлен в видео:

    Горелка Бабингтона состоит из нескольких функциональных блоков:
  • Топливный — резервуар, насос и трубы для подачи топлива.
  • Воздушный, он состоит из компрессора и воздушной трубки.
  • Полусфера с отверстием малого диаметра, где происходит смешивание воздушной струи с маслом.
  • Сопло, направляющее факел пламени в нужном направлении.

Стандартную конструкцию можно доработать своими руками, повысив ее эффективность. Для этого топливный бак оснащают нагревателем, подогревающим масло до начала работы горелки, что позволяет повысить его текучесть. Кроме того, топливный канал, выполненный из металлической трубки, можно обмотать вокруг сопла — таким образом масло будет нагреваться во время работы горелки.

Сопло горелки направляют в котел, где происходит нагрев топливной камеры и водяной рубашки. Также можно использовать устройство для плавки и нагрева металлов.

Достоинства горелки Бабингтона, сделанной своими руками:

  • широкий выбор топлива — отработанные машинные масла, смазки любой вязкости, дизельное топливо, мазут, любые растительные масла, в том числе отходы пищевых производств;
  • наличие примесей в топливе;
  • простота конструкции — ее можно сделать своими руками.

Недостатки:

  • сложность настройки горелки, особенно часто проявляющаяся при смене вида топлива;
  • запах и грязь — горелку нельзя устанавливать в жилых помещениях, требуется устройство котельной;
  • использование горелки связано с открытым пламенем, поэтому необходимо соблюдать противопожарные меры.
В помещении котельной обязательно должен быть порошковый или солевой химический огнетушитель!

Горелка Бабингтона своими руками

Собрать горелку своими руками можно из простых комплектующих, для этого потребуются:

    • Полый шар или полусфера с такой толщиной стенок, чтобы можно было просверлить отверстие диаметром не более 0,3 мм.Можно использовать любые металлические предметы похожей конфигурации, например, латунную дверную ручку сферической формы, гайки с заглушками. Главное условие — возможность надежного крепления воздуховода.

  • Металлическая трубка для подачи сжатого воздуха от компрессора, диаметр — 10-15 мм.
  • Компрессор, например, от холодильника, с рабочим давлением 2 атм, максимальным — 4 атм.
  • Топливный бак со встроенным ТЭНом на 0,5-1 кВт из металла, не подверженного коррозии.
  • Топливный отстойник и трубу для слива излишков масла обратно в бак.
  • Медная трубка, диаметр — 10 мм, толщина стенки — 1-1,5 мм для топливного канала.
  • Маслонасос от автомобиля или мотоцикла с электродвигателем, чтобы привести насос в действие. Насос желательно оснастить на входе фильтром с крупной сеткой.
  • Сопло — сгон длиной 200-400 мм с внешней резьбой в 2 дюйма.
  • Крестовина для двухдюймовой металлической трубы с внутренней резьбой.
  • Сгон с резьбой на 1 дюйм и переходник 2/1 дюйм для слива излишка топлива в отстойник.
  • Переходники и фитинги для подсоединения топливного тракта, воздуховода и сопла.

Подготовка узлов горелки к сборке

    1. Основная и самая ответственная задача — сделать отверстие заданного диаметра в сферической форсунке. От его размера зависит мощность горелки. Например, котел тепловой мощностью 10-15 кВт требует горящего факела, получаемого при работе горелки с одним отверстием диаметром 0,2-0,25 мм.Для получения большей мощности не нужно расширять отверстие — это приведет к получению более крупных капель. Лучше сделать 2-4 отверстия диаметром 0,1-0,3 мм с расстоянием между ними 8-10 мм, иначе факелы будут взаимно гаситься.Расход топлива можно рассчитать так: через одно отверстие 0,25 мм распыляется 2 литра отработки в час.

Видео о том, как можно сделать отверстия малого диаметра в металлической полусфере:

    1. Бак делают из коррозионно-стойкого металла. В него встраивают ТЭН с терморегулятором, установленным на отключение ТЭНа при температуре 70 градусов Цельсия.
    2. Из того же материала необходимо сделать отстойник топлива, оснащенный трубой с переливом. По этой трубе масло из отстойника будет стекать обратно в бак. Для слива грязи из отстойника можно предусмотреть заглушку в его дне.

  • Собирают корпус горелки: к крестовине 2 дюйма в передней части подсоединяют сопло из сгона, затем переходники: сверху для подачи масла, с задней стороны — для воздуха. Снизу к крестовине подсоединяют переходник 2/1 дюйм и сгон, по которому будет стекать излишек масла в отстойник. Переходники выполняют из заглушек с просверленными отверстиями, в которые вставляют трубки топливного и воздушного канала.

Можно изготовить корпус также из тройника, при этом воздуховод заводят в верхнюю часть, предварительно просверлив отверстие нужного диаметра.

  • Топливный тракт делают из медной трубки, один конец которой трижды обматывают вокруг сопла, а затем через переходник-заглушку выводят в корпус в верхней части. Топливную трубу подключают к насосу, устанавливают сетчатый фильтр грубой очистки и заводят другой конец тракта в бак. Топливный тракт можно оснастить вентилем. Насос подключают к электродвигателю, работающему от сети 220 В.

  • Воздуховод из металлической трубки с одного конца крепят к полусфере с отверстием, предварительно установив переходник-заглушку на нужном расстоянии. Полусфера должна располагаться так, чтобы масло из топливной трубки равномерно стекало на округлую часть форсунки, а потом — в нижнюю часть корпуса и в отстойник. Другую часть воздуховода подводят к компрессору, который также подключают к сети 220 В.
  • Поскольку в установке будет целых три потребителя электроэнергии, включение которых производится не одновременно, желательно оснастить горелку пультом управления: установить отдельный тумблер или кнопку для включения ТЭНа и отдельный тумблер для включения компрессора и насоса. При желании можно оснастить пульт световой сигнализацией из диодных ламп.
  • Можно оснастить горелку контролёром, автоматически включающим агрегаты в соответствии с выбранным режимом. Электророзжиг реализуют с помощью свечей зажигания, а для гашения горелки достаточно перекрыть подачу масла.

Видео — схема сборки горелки:

Подготовка топлива для горелки

В горелке Бабингтона можно использовать практически любое отработанное масло. Автомобильную отработку с большим количеством посторонних включений фильтруют перед заливкой в бак через сетку и смешивают с более чистым маслом. Масла с незначительным количеством примесей допустимо заливать без подготовки.

При использовании пищевых растительных масел, например, фритюра, рекомендуется отстоять его в течение нескольких часов и аккуратно слить с остатка. Эти масла достаточно текучи при нормальной температуре, поэтому их можно подогревать в баке только в момент запуска горелки. При использовании мазута и других густых материалов их нужно подогревать до температуры от 70 до 90 градусов, иначе насос будет работать с перегрузкой.

Меры безопасности

    Горелка на маслах и других ГСП может быть опасна при неправильной установке и эксплуатации, чтобы избежать пожара, нужно соблюдать ряд мероприятий:
  • полы и стены из горючих материалов обшивают металлом или асбестовыми листами;
  • запас топлива хранят на безопасном расстоянии;
  • потеки масла необходимо своевременно удалять;
  • электрические элементы установки необходимо тщательно изолировать, чтобы избежать искрения в зоне распыления масла;
  • горелку нужно располагать вне досягаемости воздушных потоков и сквозняков.
Горелку с открытым соплом нельзя оставлять без присмотра в работающем состоянии!

Горелка Бабингтона, в отличие от паяльной лампы, переделанной для работы на отработке — надежный и долговечный агрегат, не требующий сложного обслуживания. Достаточно периодически очищать топливную систему, бак и отстойник, продувать воздуховод в холостом режиме, а также следить за исправностью компрессора и масляного насоса. Исправная горелка — надежный и экономичный агрегат с длительным сроком службы.

gidpopechkam.ru

Капельница в печку своими руками схема

Для большинства людей гараж – это строение, где не только содержится, но и обслуживается автомобиль. Соответственно, в зимнее время года для проведения каких-либо работ его необходимо периодически отапливать. И здесь один из самых подходящих вариантов — буржуйка на отработке, сделанная своими руками с наименьшими затратами. В данной статье как раз и освещаются вопросы изготовления разного рода печек на отработанном масле, которые можно установить в неотапливаемый гараж.

Конструктивная схема буржуйки на отработанном масле

На данный момент можно выделить 2 вида самодельных печей для сжигания отработки, которыми активно пользуется большая часть владельцев гаражей:

  • простая буржуйка со вторичной камерой дожигания;
  • печь – капельница.

Примечание. Существуют также и самодельные универсальные печи, могущие попеременно работать на дровах и отработанном масле. Но они имеют ряд существенных недостатков и недоработок, из-за чего мы не можем рекомендовать изготавливать такие в домашних условиях.

Простая буржуйка на отработанном масле, изображенная на фото, имеет самую распространенную конструкцию и встречается чуть ли не в каждом гараже. Причина такой популярности – простота в изготовлении и эксплуатации отопителя. Работает она просто: топливо в нижнем бачке после розжига и нагрева выделяет масляные пары, сгорающие в первичной камере. Воздух для горения поступает через заслонку, установленную на отверстии для залива отработки.

Через отверстия в трубе – дожигателе в печь подается вторичный воздух, за счет чего в верхней камере сгорают выделяющиеся пиролизные газы. Там же происходит обмен теплом между металлическими стенками камеры и продуктами горения, после чего последние покидают буржуйку через дымоход. Конструктивная схема печи показана на рисунке:

Подобные отопители хоть и весьма просты, но имеют несколько неприятных минусов:

  • практика показывает, что в холодные дни такой буржуйки не хватает на отопление всего гаража. Прогревается лишь тот угол, где она установлена и пространство вокруг дымоходной трубы;
  • агрегат пожароопасен, в чем убедилось множество автомобилистов. Стоит только в отработке оказаться толике воды (что часто бывает), как печь начинает стрелять брызгами горящего масла;
  • во время розжига и первых минут горения буржуйка выделяет в помещение едкий дым.

Тому, кого не останавливают этакие мелочи, подскажем, как сварить данную печку для отопления гаража. Понадобится листовой металл толщиной 4 и 6 мм, а также труба диаметром 100 мм и толщиной стенки 4—5 мм. В трубе просверливаются отверстия, а из металла вырезаются заготовки, как это изображено на сборочном чертеже буржуйки:

Сборка производится посредством электросварки. Учитывая текучесть масла, качеству сварных швов следует уделить пристальное внимание, а в конце выполнить их проверку на проницаемость, предварительно удалив шлак. О том, как надо делать простую чудо – печь, показано в видеоролике:

Изготовление капельной печи

Это более прогрессивная версия отопителя на отработанном масле, а главное, — более безопасная. К тому же в нем оптимизирован процесс сжигания топлива, отсюда и повышенная эффективность. Правда, изготовить своими руками капельную буржуйку для сжигания отработки гораздо сложнее, тут потребуется больше материалов и приспособлений. В частности, нужно приспособить подходящую емкость под отдельный маслобак и установить туда насос для подачи топлива.

Примечание. Есть вариант установки топливного бака выше уровня печи с тем, чтобы масло поступало по трубке самотеком.

Самодельная буржуйка капельного типа действует следующим образом. На дне вертикального корпуса круглой формы (часто делается из газового баллона) расположена чаша, где и происходит процесс горения. К чаше подведена трубка, из которой капает отработанное масло.

Сверху внутрь топливника входит труба со множеством отверстий или прорезей, предназначенных для подачи вторичного воздуха и пиролизного дожигания паров. Отсюда и название этого элемента – дожигатель. Как сделать подобную буржуйку на отработке для гаража, детально показано на чертеже:

В конструкции печки, изображенной на чертеже, предусмотрена подача горючего по принципу самотека, а воздух внутрь топливника поступает естественным образом, за счет тяги в дымоходе. Под такую работу рассчитано также количество и диаметр отверстий. Важно, что трубка топливоподачи проходит внутри дожигателя, что позволяет заранее подогреть отработку перед сгоранием.

Важно. В верхней части отопителя делается небольшое отверстие с крышкой. Оно играет роль смотрового окошка и взрывного клапана безопасности, в случае сильного хлопка внутри печки эта крышка просто отлетит в сторону, а корпус не разорвет.

Усовершенствованная капельная буржуйка для гаража имеет принудительную подачу отработанного масла и нагнетание воздуха вентилятором. При этом труба дожигателя не пронизывает верх печки, а входит в нее сбоку, через патрубок дымохода. А вот трубка из нержавейки, подающая топливо в зону горения, прокладывается прямо сквозь корпус к чаше. Как это сделано на практике, хорошо видно на фото:

Здесь внедрена хорошая мысль – в качестве взрывного клапана поставить плиту с конфорками. Также изменена и конструкция дожигателя. Вместо множества отверстий по всей длине канала, на конце трубы с помощью болгарки сделаны косые прорези. Причем продвинутые мастера делают величину этих прорезей регулируемой, дабы управлять потоком вторичного воздуха. Первичный же воздух поступает к чаше через нижнее отверстие в трубе.

В результате получается ровный и мощный факел пламени, бьющий во все стороны и нагревающий корпус агрегата докрасна. Представьте, что расход масла в отопителе, показанном на фото, составляет не более 1 литра в час, при этом буржуйки вполне хватает для отопления средних размеров гаража. Тем домашним умельцам, что желают глубже вникнуть в тему эффективного сжигания отработанного масла, рекомендуется посетить специализированный форум termoportal.ru.

Как правильно установить буржуйку в гараже

Как правило, в помещении для хранения автомобиля также находятся различные горюче-смазочные материалы и ветошь, способные воспламениться от малейшей искры. Изготовление отопителя – это только первый этап, надо его еще правильно установить в гараже, при этом должны соблюдаться 3 условия:

  • печь должна стоять в удобном месте и в то же время обогревать все помещение;
  • в непосредственной близости от агрегата не должно быть никаких горючих материалов;
  • важно правильно устроить дымоход, чтобы не возникало вопросов, почему печь дымит внутрь помещения.

Совет. Многие автомобилисты предпочитают хранить масла и смазки в подвале гаража, тогда в случае нештатной ситуации не произойдет их возгорания от самодельной буржуйки.

Обычно отопитель стараются установить в дальнем углу помещения, где он не будет мешать проведению работ по обслуживанию авто. При этом дымоход можно вывести как вертикально через кровлю, так и проложить под наклоном вдоль всей стены, а потом уже повернуть на улицу. В первом случае КПД буржуйки будет невысоким, поскольку короткий участок дымохода не в состоянии передать тепло от дымовых газов воздуху помещения.

В этой ситуации есть простое решение – смастерить дымоход с водяным контуром. Участок трубы заключается в герметичную водяную рубашку с двумя патрубками. Чем больший участок удастся охватить, тем эффективнее будет происходить отбор тепла. К патрубкам такого теплообменника можно присоединить пару самодельных регистров отопления, обеспечив циркуляцию воды с помощью насоса.

При втором варианте прокладки вдоль стены, когда дымоходный канал напрямую нагревает воздух в гараже, важно обеспечить хорошую тягу, иначе агрегат может плохо работать и дымить. Когда дымоход установлен правильно, то высота верхнего среза трубы над камерой сгорания буржуйки составляет не менее 4 м.

Нет сомнений в том, что самодельная буржуйка, функционирующая на отработанном масле, — один из лучших вариантов для обогрева гаража. Вопрос в том, кому какая конструкция отопителя больше подходит или приходится по душе. Если изучить отзывы и мнения специалистов на этот счет, что высказываются на различных форумах, то большая часть склоняется к сборке капельной печи, чем к изготовлению простого и небезопасного агрегата.

Теплые деньки заканчиваются, но, пока ещё лето на дворе, самое время подумать о зимней стуже и о теплом помещении для автомобиля. Ведь, как известно, аккумулятор холодов не любит. Если даже в нем гелевый электролит, то емкость будет падать, масло на морозе загустеет, заводить машину каждый раз придется с приключениями. Да и мотор, пока разогреется, много топлива съест. Если же придется что-то делать в гараже, то вряд ли негнущимися от мороза пальцами много наработаешь. Печки для гаражей в продаже есть, но насколько они будут эффективны – это большой вопрос. Говорят, что самодельная чудо печь на солярке для отопления гаража – самый лучший вариант. Разберёмся, как её сделать.

Правила безопасности превыше всего

Печь на солярке своими руками, которую мы с вами собираемся делать, отлично подходит не только для гаража, но и для подвальных помещений, для различных построек на дачном участке и особенно для теплиц.

Гараж – место особое. Во-первых, в нем хранится ценное имущество – автомобиль и ещё множество всяких вещей, истинную важность которых дано понять только механикам — энтузиастам. Во-вторых, здесь всегда могут присутствовать горючие вещества. Поэтому ещё до начала работ, необходимо знать правила пожарной безопасности. Все-таки источник повышенной опасности собираемся делать.

  • Агрегат не должен устанавливаться в местах вероятных сквозняков.
  • Готовую конструкцию нельзя размещать там, где внутрь печки могут попасть легковоспламеняющиеся предметы.
  • Несмотря на ограниченное пространство гаража, нужно так ставить обогреватель, чтобы вокруг него было хотя бы полуметровое свободное пространство.
  • Исключить нахождение поблизости горючих веществ и ветоши, пропитанной отработкой.

Обезопасить себя поможет и углекислотный огнетушитель, а лучше возьмите для верности два таких устройства. Огнетушитель должен быть автоматическим и энергонезависимым. Прикиньте, чтобы объём выпускаемого им газа был хотя бы в 1,5 раза больше кубатуры гаража. Ориентируйтесь на 5 кг.

При простом открытии вентиля такого огнетушителя ничего не случится: специальная мембрана надежно защитит содержимое баллона. Если же он будет нагрет примерно до 70 градусов и выше, мембрана развернётся и проколется острием, а газ начнет выходить наружу.

Принцип работы «солярного» нагревателя

Чтобы правильно сделать печь для гаража, работающую на солярке, нужно хорошо представлять себе её устройство и принцип работы.

Если бак печи сделать объёмом, рассчитанным на два литра солярки, ни дыма, ни сажи в процессе работы выделяться не будет. Зато то, что образуется в момент розжига печки, полезным никак назвать нельзя. Если печь можно переносить, то на это время её лучше вынести из гаража, чтобы не надышаться вредными выделениями. Сам гараж, где будет работать устройство, должно быть хорошо проветриваемым.

Солярка в фитильную чашку из топливного бака должна поступать под влиянием силы тяжести (самотеком). Используя регулировку, будем дозировать объём поступающего топлива. Топливо в фитильной чашке нагревается, обретая газообразное состояние. В саму камеру сгорания поступают уже пары, которые и будут гореть. Если все элементы в этой камере разместить компактно, топливо будет гореть равномерно.

Спираль, которую помещают в верхнюю часть этой камеры, способна нагреваться до 800°С. Продукты горения должны удаляться через дымоход. Если всё сделать правильно, конструкция получится не только экономичной, но и абсолютно безопасной. Все горючие соединения должны полностью уничтожаться в камере, а побочные – отводится через дымоход.

Такая печь действительно экономична, поскольку солярка отличается от того же керосина повышенной плотностью. Её хватает надолго, потому что расходуется она экономно. Достоинством такого сооружения является его удобная конструкция. Верхний модуль можно использовать, например, для кипячения воды или приготовления пищи. Основным же недостатком устройства можно считать высокие цены на нефтепродукты.

Варианты самодельных конструкций

Агрегаты, которые нам предлагают в магазинах, рассчитаны на усредненные условия работы. Самодельное устройство хорошо тем, что хозяин гаража, зная свои собственные потребности, может сделать печь, идеально отвечающую предполагаемым условиям эксплуатации. Она будет и эффективнее, и экономнее.

Конструкция #1 — печь из газового баллона

Использованный газовый (углеродный или кислородный) баллон может послужить основной для изготовления печи. Топливо будет поступать самотеком, а принудительная подача воздуха при такой конструкции не нужна. Нагревание баллона до пожароопасных температур нужно предотвратить, установив высоту контура устройства соответственно высоте источника горения, находящегося внутри.

Поскольку печь на солярке мы будем делать своими руками, необходимо заранее подготовить весь материал. Нам понадобятся:

  • 50-литровый бесшовный баллон со стенками до 1,5 см;
  • трубы для изготовления дымохода (длина – от 4 м, толщина стенок до 2 мм, внутренний диаметр от 10 см);
  • топливный резервуар на 8-15 литров;
  • трубы для горелки из меди;
  • стальные уголки 20см;
  • болгарка и напильник;
  • электроды и сварочный аппарат;
  • уровень и рулетка;
  • свёрла и дрель.

Обратите внимание на толщину стенок баллона. Нам нужно, чтобы образовывались горючие пары топлива. Если стенки будут толще, необходимой для кипения температуры не достигнуть.

На улице следует слить из баллона конденсат, промыть ёмкость пару раз водой, чтобы в ней не осталось одоранта. Затем её заливают водой до верха и закапывают в землю для устойчивости. Болгаркой срезаем верхнюю часть баллона с вентилем.

Первый же прорез вызовет истечение воды. Подождите, пока она стечет, и продолжайте отделение верхней части от низа. Нижняя часть станет камерой, а верхняя – крышкой. Используя сварку, к нижней части ёмкости привариваем ножки из стальных уголков. Ставим баллон на ножки. Теперь собирать конструкцию можно в соответствии с приведенным рисунком, где все необходимые размеры указаны в сантиметрах.

Следует обратить внимание на тот факт, что дымоход должен быть вертикальным без углов и наклонов. Длина самой дымоходной трубы не должна быть менее 4 метров. В эту конструкцию можно заливать и отработку, но только после предварительной её очистки. Если масло будет неочищенным, в нем могут оказаться вода или спирт. Тогда при нагревании есть опасность взрыва и пожара, что в условиях гаража особенно критично!

Топливо наливается на 2/3 баллона. Зажженный лист бумаги кладут поверх солярки и крышку печки закрывают. Самовозгорание паров произойдет после повышения температуры. В работающую печь нельзя подливать горючее, использовать в этой модели бензин или керосин тоже нельзя.

Подробнее про данную печку читайте здесь.

Конструкция #2 — капельная печка

Если только гараж не используется зимой в качестве жилого помещения, то капельная конструкция будет отличным вариантом его обогрева. Изготавливается она довольно просто и быстро.

Берём обычную медицинскую грелку ёмкостью примерно 2 литра, с помощью которой принято клизмить больных. К резиновому шлангу (около 2-х метров), который предусмотрен в грелке, присоединяют медную трубку (1-1,5 метра), изогнутую под прямым углом, то есть в форме буквы «Г». Сгибают резиновый шланг пополам. На место сгиба следует установить маленькую жестяную струбцину, оснащенную винтом. При помощи такой немудреной конструкции мы сможем регулировать подачу топлива из грелки. Оно должно капать. Грелку следует подвесить на стенку. Для этой цели у неё имеется специальная дырка.

Теперь нам нужна ветошь, которая служит фитилем и горит. Замечательно, если в хозяйстве имеется старый полосатый матрас. При помощи топора его можно разрубить на брикеты 20х10х4 см. Эти брикеты замечательно горят, но предварительно их следует смочить соляркой. В отсутствие матраса можно взять любое тряпьё, только придется с помощью проволоки превратить его во всё те же удобные брикеты и напитать соляркой. В большую печку под ветошь кладут красный кирпич, в маленькой он не нужен.

В качестве самой печки сгодится любая металлическая ёмкость. Для этих целей можно использовать половинку бочки б/у. Дверцу следует делать небольшой, лишь бы проходил брикет. Поскольку кустарно изготовленная дверь – сооружение щелястое, потребность в специальном поддувале отпадает сама собой. Трубу делают жестяную, похожую на самоварную, из нескольких колен. Дырка для трубы должна находиться подальше от дверцы.

В середине печки сверлится отверстие, соответствующее диаметру медной трубки. Его можно делать ближе к дверце, но дальше от трубы. Вхождение трубы сбоку, а не сверху позволяло сохранить плоскости для приготовления или разогревания пищи. Для этой печки не нужны дрова, матраса хватает на месяц или два. Жар можно оперативно регулировать. К недостаткам следует отнести «душистость» этой конструкции и её крайнюю пожароопасность.

Конструкция #3 — печь из стальных листов

Большой популярностью пользуется устройство, выполненное из стальных листов. Оно компактно (70х50х35 см, если не считать дымоход) и достаточно легко, т.к. весит всего 27 кг. На нем можно готовить, к нему подключают водяное отопление, и ему не страшны морозы.

  • стальные листы толщиной 4мм и 6 мм;
  • дымоходная трубы (длина от 4м, толщина 4-5 мм и внутренним диаметром в 10 см);
  • 4 стальных уголка 20 см для печных ножек;
  • трубы для горелки из меди или стали;
  • уровень, рулетка и молоток;
  • болгарка и напильник;
  • электроды и сварочный аппарат;
  • листогибочный станок.

Для начала хорошо рассмотрим представленный чертеж и приступим к выполнению работы.

Для резервуара детали вырезаем болгаркой из листа 4 мм, а дно топливника и крышку резервуара – из листа 6 мм. Нужно убедиться в качестве сварки и зачистить герметичные швы напильником. Из листа в 4 мм вырезаем полоску шириной в 115 мм и на листогибочном станке делаем из неё кольцо 34-34,5 см в диаметре. Полосу приваривают электросваркой, чтобы получилась труба ёмкости для солярки. Из этого же листа вырезаем круг 34,5 см в диаметре – крышка ёмкости для солярки, которую нужно приварить к трубе. Осталось приварить уголки и тара для солярки готова.

Теперь нужен лист 6 мм. Вырезаем из него полоску шириной 6 см. Сворачиваем её в кольцо диаметром 35, 2 см. Из этого же листа вырезаем круг 35,2 см в диаметре. Посредине этого круга нужно вырезать отверстие 10 см. в диаметре для трубы дымохода. В 4-х см справа от этого отверстия делаем ещё одно диаметром 5-6 см для заливки масла. Осталось сварить кольцо с кругом, и у нас вышел бак для заливки масла.

Нижняя часть резервуара изготавливается просто. Из листа 6 мм вырезаем круг 35,2 см. В нескольких сантиметрах от края этого круга проделываем отверстие 10 см диаметром. При этом между центрами круга и этого отверстия должно быть примерно 11 см. Это было отверстие для патрубка, в который мы будем вставлять трубу дымохода. Патрубок делаем из трубы 10 см в диаметре. Для этого отрежем от неё 13 см.

Из листа 6 мм нам предстоит вырезать ещё и прямоугольник 7х33 см. Получилась перегородка, которую нужно приварить к кругу 35,2 см ближе к отверстию 10 см диаметром. В само отверстие вставляем выхлопной патрубок (13см). Для горелки трубу нужно подготовить: снизу на ней на расстоянии 36 см нужно сделать на ней 48 отверстий по 9 мм каждое, то есть 6 кругов отверстий по 8 шт. в каждом. Расстояние между кругами по 6 см.

Получившуюся трубу с дырками вставляем в крышку ёмкости для солярки, которую мы делали из листа 4 мм. Вставлять её нужно ровно (проверяем уровнем) и плотно, но не приваривать. Если что не так, работаем напильником и болгаркой. В отверстие, которое есть в баке для заливки, ставим выхлопной патрубок 16 см длиной. Верх и низ резервуара соединяем, не сваривая. Делали должны плотно примыкать друг к другу. Надеваем сверху уплотнительное кольцо 35,4 см диаметром.

С помощью электросварки привариваем бак для заливки солярки к трубе с 48-ю дырками. С другой стороны той же трубы нужно приварить резервуар, который мы скрепили уплотнительным кольцом. Отверстие для заливки солярки следует снабдить задвижной пластиной, которая будет работать как заслонка на дверном глазке.

Осталось смонтировать дымоход. Если в самом гараже он ещё может быть наклонен, то на улице его необходимо расположить строго вертикально, чтобы не произошло задувания ветра. Тщательно укрепляем дымоход снаружи.

Работу данной конструкции мы продемонстрируем вам на видео:

Строю дом и вот пришёл черед обустраивать отопление. Остановился на закрытой обогревающей системе, .

Здравствуйте! Делаю проводку на даче и встал вопрос выбора вводного устройства для её .

Здравствуйте. Планируем обустраивать скважину и водопровод на загородном участке. Поскольку в нашем регионе .

Интернет-энциклопедия про строительные коммуникации

zombibox.ru

Капельная подача масла в печь на отработке

Печь капельница на солярке своими руками: особенности конструкции, технология изготовления и видео-рекомендации по сборке

Печь капельница на солярке своими руками: особенности конструкции, технология изготовления и видео-рекомендации по сборке

Печь капельница актуальна для подвалов, маленьких помещений, дачного домика, гаража, теплицы, где отсутствует отопление и электричество.

Построить печь своими руками – достаточно доступное и не затратное занятие. О том, как сделать печь капельницу на солярке самостоятельно, пойдёт речь в нашей статье.

Отличительные особенности

У печки, собранной своими руками, имеется ряд преимуществ:

  • она экономит топливо;
  • по желанию можно сконструировать печь любого размера, которая будет наиболее подходящим вариантом для данного помещения;
  • легко транспортируется;
  • простота в использовании;
  • печь капельницу можно использовать для приготовления еды. Для этого при конструировании печки трубу размещают сбоку.

Схема печи капельницы на солярке. Это очень экономичная конструкция. В печной камере происходит полное сгорание соединений

Это важно знать: в процессе сгорания топлива возможно образование неприятного запаха, поэтому помещение должно быть с хорошей вентиляцией.

При изготовлении печи капельницы своими руками, нужно соблюдать технику пожарной безопасности:

  • аппарат должен располагаться в помещении без сквозняков;
  • легковоспламеняющиеся предметы должны отсутствовать вблизи печки, желательно наличие свободного пространства рядом с ней (около полуметра);
  • нельзя применять воду для тушения или охлаждения печки.

Материалы, которые понадобятся для строительства печи:

  • металл листовой;
  • труба медная;
  • патрубок;
  • резиновый шланг;
  • газовый баллон;
  • винты;
  • медицинская горелка.

Основные инструменты, которые пригодятся для работы – это сварочный аппарат, дрель и струбцина.

Популярный аппарат, сделанный своими руками – это капельная печка из газового баллона

О видах топлива для пиролизных котлов и печей рассказывает следующая наша статья.

Принцип работы устройства

В нижнем резервуаре топливо закипает спустя пять минут работы. Пары масла поступают в следующий отсек, который называется горелка. Там, для лучшего сгорания, пар обогащается кислородом.

Принцип капельной подачи отработки в чашу (для увеличения нажмите на картинку)

Затем, продукты сгорания поступают в верхний отсек, а оттуда в дымоход. Наиболее высокая температура в верхнем модуле капельной печи.

Самостоятельное изготовление

Для этого понадобится бак не менее объемом 2 л. Дыма и сажи не будет во время эксплуатации печки. В процессе розжига печки – будет, поэтому этот процесс рекомендуют проводить на улице.

В фитильную чашку поступает солярка из топливного бака. С помощью дозатора можно регулировать количество поступающего топлива. В чашке сгорания топливо нагревается до образования газообразной смеси, которая далее поступает в камеру сгорания. Спираль, которая находится вверху камеры, нагревается до температуры 800 °С. Дым улетучивается через дымоход.

Обратите внимание: дымоход делают разборным для дальнейшего удобства во время его чистки от сажи.

Можно самостоятельно смастерить аппарат массой шесть килограмм. Солярка является топливом с достаточно высокой плотностью, поэтому ее расходование минимально. В целом, такая печь – это эффективная и легко транспортируемая конструкция.

А в этой статье можно узнать как самостоятельно изготовить печь Булерьян.

Печка капельница на отработанном масле

Одним из видов дешевого топлива является отработанное масло. Печка может нагреться до 800-900 °С. На выходном отверстии температура будет 90 °С.

Залить порцию масла и добавить 50-100 г вещества для разжигания (спецжидкость, печное топливо, керосин или дизельное топливо). Это нужно для быстрого розжига печи. Подождать пока процесс горения стабилизируется. Затем можно залить следующую порцию.

Если есть пролитое масло, его нужно сразу же удалить. Горение происходит внутри трубы. Это безопасный процесс. Расход топлива от 0,5 до 1,5 литра в час. Когда печка разгорится, можно подогревать воду.

Печка капельница на отработанном масле

Это важно знать: топливо для капельных печей должно подходить под категорию «масло».

Рекомендованные к использованию: соляровое масло, мазут, отработанное масло, печное топливо. Нельзя применять – бензин, ацетон или другие растворители. Следует избегать попадания воды в топливо.

В специальной литературе есть большое количество подробных инструкций о том, как сделать печь капельницу своими руками. Каждая из таких конструкций уникальна, имеет свои преимущества и недостатки. Можно воспользоваться и магазинным вариантом печки, но доработать его по своему усмотрению.

Смотрите обзорное видео о печке капельнице на солярке:

Чертежи и советы по сборке печи на отработанном масле содержит это видео :

Капельная подача печного топлива, отработанного масла, отработки

Подача топлива в горелку

Это была одна из самых сложных проблем - обеспечить капельную подачу топлива. Сама горелка не чувствительна к твердым примесям в масле, но капельный механизм очень чувствителен. Проблема решилась так. На нижний конец заборного шланга я установил масляный фильтр от автомобиля, обеспечивающий полную фильтрацию (бывают фильтры с частичной фильтрацией, но они нам не подойдут). У фильтра резьба метрическая. Найти подходящий патрубок, чтобы на него навинтить фильтр мне не удалось. Но я взял штуцер подходящего диаметра, надел на него кусок шланга из маслостойкой резины и просто туго засунул его в отверстие фильтра. Фильтр надо регулярно, раз в месяц, менять.

Вашему вниманию подборка материалов:

В се, что нужно знать об отоплении и климат-контроле Особенности выбора и обслуживания котлов и горелок. Сравнение топлива (газ, дизель, масло, уголь, дрова, электричество). Печи своими руками. Теплоноситель, радиаторы, трубы, теплый пол, циркуляцинные насосы. Чистка дымоходов. Кондиционирование

В качестве масляного насоса использую бензонасос высокого давления от инжекторной Волги ГАЗ 3102-40I. Ему тяжеловато вращаться с маслом внутри, но это компенсируется тем, что на выходе практически нет избыточного давления. В инжекторе на выходе более 3 атмосфер. В общем, в процессе испытаний насос показал себя отлично. У него только один недостаток, он слишком производительный. Но с этим удалось легко справиться. Решение показано на схеме. Собрана конструкция из двух полудюймовых тройников, трех штуцеров, ниппеля и куска шпильки (стержень для регулировки).

Теперь насос накачивает ровно столько масла, сколько помещается в конструкцию с учетом нахождения в ней стержня, до выхода обратки. Все остальное масло стекает обратно.

На нижний штуцер одет кусок медицинской капельницы с зажимом для регулировки скорости капания. Из него масло капает в открытую воронку. Скорость капания надо отрегулировать так, чтобы горелка устойчиво горела, но не коптила. Чем меньше масла, тем лучше сгорание, но может начать погасать пламя. Регулировка зависит от вязкости, температуры и свойств топлива. Так что, если топливо меняется, то требуется новая регулировка. Масло должно быть комнатной температуры (10 - 20 гр.), иначе оно капать не будет.

Петля трубки перед горелкой заполняется маслом и образует гидравлический запор, препятствующий выходу воздуха от компрессора через этот патрубок. Воронка, в которую капает масло, должна быть открыта, чтобы исключить влияние давления в горелке на скорость капания. Воронка должна быть на такой высоте, чтобы уровень масла при включенном воздушном компрессоре и отсутствии подачи отработки стабилизировалось на самом дне воронки. Воронку я сделал из пустой пластиковой бутылки из-под питьевой воды. Отрезал донышко, а в горлышко вклеил штуцер. Только вклеивать штуцер надо маслостойким клеем. Я сначала вклеил моментом. Момент моментально растворился от масла. Подойдет, например, поксипол.

Работа горелки на отработке

Горелка работает следующим образом: Воздушный компрессор включен постоянно. Термостат при понижении температуры включает свечу накаливания на 30 - 40 секунд и топливный насос на 4 секунды. Свеча разогревается до 1000 градусов. Нужный объем отработки набирается в контейнер, образованный двумя тройниками. Масло начинает капать и постепенно поступать в камеру сгорания, где уже сильно нагрелась свеча. Масло загорается, горелка включается. Бензонасос и свеча выключаются, а горелка продолжает гореть, пока не кончится масло в контейнере.

Регулировочный стержень определяет, какой объем масла будет в контейнере, и сколько времени будет гореть горелка за один пуск. Нужно установить его так, чтобы за время горения горелки вода в котле нагревалась на 13 - 17 градусов. Для моего котла и моей горелки это происходит за 5 минут горения. Я сделал этот стержень из шпильки, надел на нее большую шайбу, чтобы эта шайба не пролазила в тройник, закрепил гайкой и положил сверху на тройник. Поворачивая гайку, можно регулировать глубину расположения стержня и объем контейнера для масла.

Устройство автоматики блокирует запуск горелки на время, большее, чем время полного прогорания масла в контейнере. Горелка должна полностью прогореть, очиститься, погаснуть и немного остыть, прежде чем автоматика включит ее снова.

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости. чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!Задать вопрос. Обсуждение статьи. [8] сообщений.

Усовершенствованная автоматическая горелка на отработке Сделаем надежную отопительную горелку на отработке самостоятельно. Самодельный отопитель на отработанном масле. Читать дальше.

Здравствуйте, очень интересное решение для отопление загородного дома, тем боле е в северных местах. Напишите свой телефон. Я вам перезвоню. Очень много есть у меня вопросов. Я собираю аналогичную. Могу прислать фотографию. Спасибо Читать ответ.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, если изготовить по Вашим эскизам горел ку, то не понятно: как будет распространяться фронт пламени. Судя по эскизу, показанному в статье - фронт пламени находится прямо перед дверкой котла. Или я, чего-то не понял. Подскажите. Я стою перед дилеммой - какой котел выбрать и какую горелку. Котел, однозначно на отработке. Заранее, благода Читать ответ.

Как зафиксировать гайку на резьбе винта. Как зафиксировать резьбовое соединение, застопорить гайку, чтобы она не открутил.

Печь на отработанном масле

Печь на отработанном масле

А я теперь могу полделиться впечатлениями использования ПИД регулятора. Поначалу не понравилось. Даже показалось, что печка масла стала больше кушать. Но потом приноровился. Регулирую подачу масла, так, чтобы она позволяла температуре плавно нарастать. И как только она доходит до заданного предела- подача масла отключается. Температура падает, и подача снова включается. Правда сам алгорит работы регулятора не очень подходит для работы печи. Температуры гуляет в пределах +-40 градусов. Но тем не менее такой режим работы позволяет практически полностью отказаться от постоянной корректировки работы печи в установившемся режиме. Этот факт приятно порадовал, теперь не отвлекаюсь от работы. Было бы лучше наверно, если обороты насоса плавно менялись в зависимости от температуры, а регулятор бы позволял плавно изменять коэффициент влияния обратной связи. Сейчас есть задумка попробовать сделать на операционных усилителях. Уже и схему придумал, и плату под нее развел, правда еще не опробовал. Не хочется только от цифровой индикации теперь отказываться.

#728 япан

япан Отправлено 07 December - 12:10

07 December - 12:10

Печь на отработанном масле

А в чем всеже преимущество у капельной подачи? Чище сгорание идет? Реализовать проще? Удобнее обслуживание? Предположу, что в случае капельной подачи остановка печи гораздо быстрее, чем с автопоилкой, так как не нужно ждать выгорания всего объема масла. Так ли это?

Не только в этом.При подаче масла автопоилкой,трубка закоксуется,может не сразу,но в любом случае масло будет медленно поступать в горячую зону,капля падает в горячую зону быстро и можно сделать так чтобы она вообще не касалась стенок канала по которому она падает и соответственно небыло коксования.Можно совместить атопоилку и капельницу,чтобы не влиял уровень в канистре на скорость потока,но это для тех у кого масло идет самотеком.У меня руки не доходят испытать сковородку с насыпаным сверху битым шамотным кирпичем.Чтобы улучшить теплоотдачу от кирпича к маслу,незнаю насколько это будет результативно.

#729 тамада 2

тамада 2 Отправлено 07 December - 13:55

07 December - 13:55

Печь на отработанном масле

Corporation - основная проблема - стабильная и регулируемая подача топлива т.е. отработки. дальше каждый решает для себя будет ли присутствовать в печи какой либо его уровень. на мой взгляд лучший вариант - сухая испарительная камера. упало - испарилось - сгорело. естественно после прогрева ,(выхода в режим).

#730 ASpirin

ASpirin Отправлено 07 December - 14:02

07 December - 14:02

Печь на отработанном масле

Конечно, при выборе конструкции печки в первую очередь надо особое внимание уделить безопасности#33; По большому счету практически все наши печки без присмотра оставлять можно, но не желательно#33; И еще немаловажный момент, просто взять трубу и сжигать в ней отработку не достаточно, это видно по приваренным ребрам, теплообменникам и прочим железякам на наших агрегатах. Как и без остатка забрать и распределить все тепло полученное при сжигании топлива по помещению и не дать этому теплу вылететь в трубу отвода газов? Конечно, многое зависит от кубатуры и теплоизоляции помещения (например, у нас обдув не очень эффективен, высота бокса 10 метров), мне кажется что идеальный вариант это водяной (или тосол) контур завязанный на «теплый пол», но это уже другая тема.

#731 япан

япан Отправлено 07 December - 18:41

Источники: http://6sotok-dom.com/dom/otoplenie/pech-kapelnitsa-svoimi-rukami.html, http://hw4.ru/homemade-waste-oil-burner-fuel-supply, http://www.chipmaker.ru/topic/24676/page__st__720

Комментариев пока нет!

vip-ochag.ru


Смотрите также

 
 
Корзина
Товаров: 2 шт.
На сумму: 13 300 р.
Купить
Хит сезона