Фигуры из дерева
Строительство домов из оцилиндрованного бревна
Элементы декора
Фонтаны
Цветочницы и Цветники
Беседки
Вазоны для цветов
Светильники садовые
Кованые изделия
Детская площадка
Купели и Бассейны
Садовая мебель
Урны
Заборчики
8(985)924-88-50
Категории
 
 

Гаражные стальные ворота


Как сделать гаражные металлические ворота из профильной трубы

Надежный гараж невозможно построить без качественных ворот. От них зависит многое: сохранность содержимого, удобство пользования и внешний вид постройки. Хорошим решением в таком случае будут металлические гаражные ворота.

Основные преимущества металлических моделей

Ворота для гаража из металла – простой и надежный вариант. Он имеет ряд преимуществ перед другими моделями:

  1. В первую очередь – это цена изделия. Доступный материал, отсутствие дорогих узлов делают его оптимальным.
  2. Надежность конструкции. За счет отсутствия сложных узлов и электроники такой вариант является максимально удобным и долговечным.
  3. Возможность изготавливать ворота больших размеров и необходимой ширины.
  4. Тихая работа. При своевременном смазывании петель открытие гаража не будет сопровождаться лязгом и скрипом.
  5. Простота ухода. Очищение поверхностей не доставит труда – их можно мыть, чистить. А в случае необходимости – покрасить в любой цвет.
  6. Привлекательный внешний вид. Широкий ассортимент материалов, используемых для отделки, позволяет изготовить любую конструкцию, максимально подходящую под экстерьер. Материал прекрасно сочетается с любыми видами стройматериалов.
металлические распашные ворота

Виды металла для ворот

Самыми прочными считаются стальные гаражные ворота. Их главными преимуществами являются:

  • прочность конструкции;
  • жесткость;
  • надежность;
  • длительный срок службы при постоянной эксплуатации.

Для изготовления ворот применяются и такие типы металла:

  • для каркаса – металлический уголок либо профилированная труба;
  • для обшивки поверхностей идеально подходит стальной лист толщиной 3-4 мм. Можно использовать оцинкованный лист, но он значительно дороже;
  • для закладных деталей, которые забиваются в стену, подходит арматура толщиной до 16 мм.

Особенности конструкций

Конструкции ворот могут быть как сварными, так и кованными:

  1. Сварные виды подходят для организации утепления входа в гараж.
  2. Вторая группа изделий считается более дорогостоящей, так как технология их изготовления более трудоемкая.

Наиболее эффектными являются кованые гаражные ворота, фото которых можно найти в каталогах кузнечных мастерских. Они представляют собой произведение искусства, воплощение фантазии заказчика либо дизайнера. Несмотря на дороговизну, такие модели не теряют популярности.

Каждый может выбрать тип конструкции, максимально соответствующий его предпочтениям и назначению:

  1. Распашные. Считаются наиболее простыми и доступными. Не требуют установки систем открытия.
  2. Откатные. Это громоздкие ворота, которые требуют свободного пространства около гаража. Также требуются навыки установки откатного механизма.
  3. Рулонные – наиболее современный вариант, позволяющий экономить свободное пространство.
  4. Подъемные. Такие модели требуют пространства как внутри гаража, так и за его пределами.

Конструкция гаражных ворот состоит из нескольких основных элементов:

  • несущей рамы (обычно она изготавливается из металлического уголка);
  • створки (для ее изготовления подходит металлопрофиль);
  • навесных петель, необходимых для установки в наружной части ворот и крепления створки к раме.

Изготовление ворот из профильной трубы своими руками

Так как обращение в специализированные компании обычно требует больших затрат, многие владельцы гаражей задаются вопросом, как сварить ворота на гараж из профильной трубы своими руками. Для этого не нужно приобретать дорогостоящие наборы. Достаточно купить:

  • стальной уголок;
  • металлопрофиль;
  • лист металла;
  • необходимую фурнитуру;
  • крепежные элементы.

Перед началом работ необходимо разработать проект. При создании чертежа важно определиться с точными размерами проема. Он зависит от высоты автомобиля и его ширины.

Стандартные готовые изделия выпускаются размерами, не превышающими ширины в 5 метров и высоты 2.5 метров.

Процесс изготовления разбивается на три основных этапа:

  1. Создание рамы железных ворот для гаража. Несущий элемент состоит из двух частей: внутренней и внешней. Они изготавливаются из стального уголка. Для этого потребуются: рулетка, угольник, строительный уровень, болгарка для резки листа и профилей, а также сварочный аппарат. Вначале замеры отмечаются на уголке и вырезаются заготовки. После каждый уровень соединения нужно отрегулировать, чтобы обеспечить ровность конструкции, и начинать сваривать.

    Полученные швы тщательно отшлифовываются. Для обеспечения жесткости конструкции по углам вертикально можно приварить рычаги (для этого можно использовать остатки уголков).

  2. Установка каркаса. Основой всей системы является каркас. Он состоит из двух частей, формирующих створки. Основой для каркаса может стать профиль из металла. При изготовлении створок применяется профильная труба:
    • процесс начинается с раскладки труб ровной поверхностью вверх на разглаженной поверхности;
    • затем в прямоугольнике следует расставить направляющие;
    • при помощи угольника углы выставляются и варятся;
    • после основного этапа необходимо позаботиться о ребрах жесткости. Для створок стандартного размера достаточно по два на одну штуку.

      Важно! Чем тяжелее ворота, тем больше ребер жесткости необходимо установить.

  3. Изготовление полотна. Для этого понадобится лист металла толщиной до 3 миллиметров. Крепление полотна осуществляется при помощи сварки к обрешетке. Для повышения жесткости узла можно добавить металлический уголок в горизонтальном положении.

Дополнительные этапы

Далее идут вспомогательные этапы изготовления металлических гаражных ворот своими руками:

  1. Конструкция выравнивается по вертикали и горизонтали, после чего сваривается. Направляющие следует располагать таким образом, чтобы оставался небольшой зазор для свободного хода створок. Это будет обрешетка, к которой будет крепиться металлическое полотно.
  2. Далее следует приварка силовых петель.
  3. Последним этапом является утепление гаража. В качестве утеплителя может применяться прозрачный пластик либо брезент. Эти материалы могут устанавливаться на внутреннюю часть створок по принципу жалюзи. Если необходимо более серьезное утепление, следует использовать стекловату либо пенополистирол.

Для надежности засова рекомендуется, кроме стандартного замка, использовать вертикальный штырь.

Другие типы конструкций своими руками

Кованые гаражные ворота изготавливаются в той же последовательности, что и стандартные металлические. Различие состоит в том, что на металлические листы закрепляются предварительно изготовленные художественные кованые композиции.

Важно! Декоративные элементы значительно увеличивают вес конструкции, что необходимо учитывать при разработке проект каркаса.

Кованые элементы можно изготовить самостоятельно либо приобрести готовые.

Ворота из профнастила для гаража своими руками можно сделать различных типов:

  • одинарные;
  • двойные;
  • автоматические (с системой дистанционного управления). Этот вариант наиболее удобный, так как открывать гараж можно, не покидая салон автомобиля.

Распашные варианты из профнастила состоят из металлической рамы и створок, соединенных петлями.

Преимущество профнастила состоит в возможности сооружения ворот откатных и подъемных. Оптимальным считается подъемный вариант. Он представляет собой полотно, состоящее из нескольких секций. Специальный механизм задвигает ворота внутрь гаража при их открытии. При установке следует учесть, что гараж должен быть достаточно вместителен для такой конструкции.

Вывод

Самостоятельное изготовление ворот для гаража не только выгодное, но и интересное дело для мужчины. Однако без специальных навыков следует быть максимально осторожным и внимательным к мелочам, чтобы полученная конструкция была надежной и не перекосилась через пару сезонов.

vseogarage.ru

Гаражные стальные ворота: особенности конструкции

Стальные гаражные ворота наиболее часто встречаются при обустройстве данного помещения. Это прекрасная конструкция, которая есть в розничной торговле, и при желании вы все сможете сделать и самостоятельно.

Причем здесь не понадобится дорогостоящего оборудования. Сегодня мы расскажем, как сделать ворота в гараж из стали.

Также вашему вниманию будет представлено видео и фото, где вы сможете увидеть весь процесс выполнения работы и уточнить отдельные моменты.

Особенности и преимущества

Стальные ворота гаражные имеют ряд преимуществ:

  • Это долговечный материал, который прослужит долгие годы. Надо только сделать обработку поверхности.
  • Они устойчивы перед механическими повреждениями.
  • Возможность сделать своими руками — не маловажный плюс. Ведь в этом случае их цена будет значительно ниже.
  • Так же их можно и утеплить (см. Как утеплить ворота гаража своими руками по всем правилам). Причем, вы сами выберете материал. Так же можно выбрать и любую ее толщину.
  • По желанию всегда можно установить и автоматику. Ведь она иногда и нужна. Здесь вы сможете выбрать практически любой вариант комплектации.

Внимание: При выборе распашной конструкции надо обязательно проверить место перед строением. Его должно хватать для свободного движения створок.

Выполнение работы самостоятельно

Делаем стальные ворота в гараж по всем правилам и, соблюдая технологию. Ведь здесь есть и некоторые моменты, которые надо будет учесть. Ведь наша конструкция должна правильно работать и быт надежной защитой помещению и автомобилю.

Материалы и инструменты

Те инструменты, которые требуются для выполнения такой работы, в основном есть у каждого мужчины, но даже если их не оказалось, всегда можно приобрести их, так как они в свободной продаже.

Итак:

  • В первую очередь, надо сделать подготовку рабочего места. Здесь будет делаться сварка, и поэтому все должно находиться в одной плоскости. Идеально подойдет сварочный стол. Но если его нет, тогда надо выбрать ровный участок земли и расположить на нем два швеллера. Они должна быть в одной оси и это надо проверить строительным уровнем.
  • Так же стоит подготовить и сварку. Здесь она не должна быть мощной. Ведь у вас будет тогда прогорать лист. Также прекрасно подойдет и полуавтомат.
  • Обязательно подготовьте и угольник, вам надо будет определять правильность угла крепления.
  • Для сварки крепежного каркаса стоит брать уголок не менее 50-го. Он даст нужную жесткость.
  • Для створок стоит применить металлическую профильную трубу. Она не тяжелая, но достаточно жесткая.

Внимание: Для обшивки понадобится листовой металл. Здесь лучше всего подойдет лист с толщиной в 1,5 мм. Он достаточно жесткий и металл не буде играть.

Изготовление крепежной рамы

Такой элемент ворот обычно изготавливается из стального уголка, важно сделать все так, как требует технология, ведь именно работа считается ответственной, так что нужно стараться.

  • Нужно правильно произвести замеры высоты и ширины проема, они должны обязательно оставаться точными, после того, как рама будет готова, вы не сможете что-либо исправлять, учитывайте это.
  • Необходимо приобретать уголок исключительно с квадратным сечением, после чего можно нарезать необходимые элементы, причем, они должны аккуратно укладываться на ровной плоскости, ведь и это важнейшее условие.
  • Теперь нужно сваривать раму, помните, что внешняя ее сторона обязательно должна быть ровной, гладкой, ведь конструкция в результате этого сможет плотно прилегать к раме, а это важный момент.
  • Сначала ее надо прихватить сваркой и примерять по месту. Здесь надо будет ее подогнать при помощи молотка относительно проема и после этого можно сделать окончательную сварку.
  • Остается вваривать в углы вертикальные рычаги, они смогут обеспечить жесткость рамы.
  • Делаем две таких рамы, и после этого надо приложить части с обеих сторон проема и сварить между собой металлической шинкой.

Внимание: Обязательно при сварке частей рамы ее надо прижимать к стенке проема. Для этого можно применить струбцину. Она должна плотно прилегать к плоскости стены.

Делаем створки стальных ворот

Створки делаются из профильной трубы. Сначала делаем замеры и режем заготовки. Для этого стоит воспользоваться простой болгаркой. Можно делать створки и из уголка. Принцип изготовления будет одинаков.

Итак:

  • Если вы станете изготавливать самостоятельно раму для конструкции, используя трубу, то знайте, что сваривать ее нужно правильно, т.е. в ребро, ведь это важно. Но если рама будет из уголка, то тогда сваривать концы нужно правильно под углом 45 градусов, чтобы быть точными, всегда можно воспользоваться строительным уголком.
  • После того, как будут выставлены заготовки, а также правильно состыкованы концы, можно начинать проверять диагонали, естественно, они должны быть равными. Не забывайте следить: все заготовки должны быть расположены в одной плоскости, так как это важно.
  • После того, как вы станете работать со сваркой и заметите, что трубу или уголок повело, знайте, что нужно сразу же воспользоваться молотком, ведь таким инструментом его можно вытянуть. Причем, надо это делать при нагретом металле.
  • Сначала делаем две обвязки створок. Их при этом не варим окончательно, а просто прихватываем. После этого в сборе примеряем и рихтуем. Подгонка делается простым молотком.
  • Теперь надо будет приварить полностью и зачистить все подтеки сварки. Кладем створку и делаем на ней ребра жесткости. Режем трубу или уголок в размер и привариваем. Только не делаем сплошной шов. Крепим точками.

Внимание: При креплении ребер жесткости надо подумать об утеплении ворот. Тогда надо будет регулировать материал по высоте в зависимости от утеплителя.

Обшивка створок

Именно от обшивки зависит вид конструкции, а также ее функциональность, так что постарайтесь выполнить и эту работу тщательно и правильно.

  • Чтобы правильно сварить ворота, нужно качественно обрезать железное полотно, а что касается левой створке, то она идет внахлест. Лист лучше всего приваривать вниз, не забывая делать это в нескольких местах, таким образом можно обеспечить качественное крепление на каркасе.
  • Как только вы станете варить лист, нужно приваривать его в середине, далее это делается по углам, запомните это обязательно. Выполняя эту работу, точки сварки в дальнейшем нужно срезать, ведь не сделав это, угол полотна станет выгибаться наружу.
  • Петли готовятся заранее, далее можно приступать к сварке нижней части к раме, верхнюю часть необходимо приваривать к наружной створке, вы должны учитывать это в обязательном порядке. Конечно, вы пожелаете усилить соединение, тогда нужно вырезать полоску из металла, она должна составлять – 5 мм.
  • Если вы не знаете, какой тип замка для такой конструкции подобрать, то лучше всего отдавать предпочтение навесному варианту, ведь он идеально подходит, кроме того, специалисты советуют установить еще и мощный засов, а вообще поступайте так, как сами считаете нужным.
  • Не забывайте, что гаражные ворота нуждаются в уходе, вы должны помнить об этом, ведь необходимо защищать их от влаги, особенно это касается сильных морозов. Поэтому замки с трубчатым ключом станут наиболее оптимальным вариантом, они практически не подвержены замерзанию, помните об этом.
  • Далее необходимо установить петли на гаражные ворота, сделав это правильно и качественно, и только после этого устанавливаются замки и запоры, обязательно знайте, что работа должна выполняться тщательно.

Замки и запоры

Обычно на ворота для гаражей устанавливаются врезные или навесные замки, решать вам, что выбрать, но лучше всего использовать штыревые стопоры и мощный засов, — это лучшее решение.

  • Тогда можно будет закрывать ворота изнутри, помните, что если выбирается этот вариант, то тогда потребуется еще и дверь в створке ворот, или же нужно будет сделать дверь в стене гаража, решайте сами.
  • Гаражные замки также будут нуждаться в тщательном и своевременном уходе, поэтому нельзя забывать об этом, ведь только тогда они прослужат долгое время, замки обязательно нужно предохранять от влаги. Ведь если замки замерзнут, в них станет попадать влага, то можно столкнуться с серьезными проблемами. Лучше всего выбирать замки с трубчатым ключом, так как они являются наиболее эффективными, так что, знайте об этом.
  • Если вы будете ставить врезной, тогда надо сразу предусмотреть крепеж. Понадобится установка дополнительных пластин, к которым будет крепится замок.
  • Так же при изготовлении створок надо сразу подумать и об автоматике. Если она применяется, тогда обязательно надо будет крепить трубки, где будет проходить кабель.

Внимание: Не забывайте смазывать замки, можно использовать обычный графитный порошок, трансформаторное масло, тогда они будут работать правильно.

Этап покраски

Начиная задумываться о покраске ворот, важно знать, что необходимо защитить, в первую очередь, полотно от коррозии, различных повреждений.

Делаем покраску при помощи пульверизатора
  • Сразу надо пройтись по плоскости и убрать всю сварку. Она будет просто мешать после установки.
  • После этого поверхность обезжиривается. Для этого используется простой растворитель. Также можно применить и преобразователь ржавчины. Эффект будет одинаков.
  • После этого даем поверхности просохнуть и протираем белый налет ветошью.
  • Перед тем, как выполнять покраску, полотно в обязательном порядке нужно загрунтовать, после чего нанести два слоя краски по металлу, решайте, как поступить стоит вам.
  • После высыхания наносим краситель. Лучше всего это сделать при помощи пульверизатора.

Завершающий этап установки

Теперь необходимо установить правильно внутренние, наружные части рамы, крепить их нужно к откосам проема, можно использовать и металлические штыри, они подходят, как ничто другое, для этого.

  • Концы штырей, если конечно, они станут выступать, необходимо обрезать, сделать это можно с легкостью, используя болгарку, после чего эти участки нужно закрасить.
  • Самым заключительным этапом работы будет считаться навешивание створок. Теперь вы смогли правильно установить гаражные ворота, точно зная, что они будут служить долго, а вы не будете сталкиваться с теми или иными сложностями, проблемами, что приятно.
  • Завесы лучше всего делать скрытые. Также механизм выбрать с подшипником. Тогда створки будут плавно и равномерно работать.

Важно понимать, что если все делать так, как было сказано, то всегда можно провести каждый этап работы самостоятельно, без особых проблем, а значит, решение принимать исключительно вам.

Утепление для гаражных ворот

Утепление ворот для гаража – важный момент, ведь в основном тепло уходит именно через ворота.

  • Можно использовать для этой работы минеральную вату, пенополистирол, ведь это отличные теплоизоляционные материалы, которые станут прекрасным решением для такой конструкции.
  • Сначала материал режется в нужный размер.
  • После этого он крепится при помощи клея между ребрами жесткости полотна.
  • Стыки запениваются монтажной пеной.
  • После этого делается обшивка фанерой или ДВП.

Гаражные стальные ворота не так сложно делать. Инструкция поможет выполнить всю работу и ничего не упустить. Самое главное, подготовить место для сварки и после этого делать работу не торопясь. Тогда у вас получатся качественные ворота.

В избранное

1pogarazham.ru

Гаражные металлические ворота

Время идет вперед, а вековые ценности остаются прежние, доверяя хранение автотранспортного средства именно за металлическими дверями. Металлические гаражные ворота спасают не только от посягательств на чужое имущество, но и от непогоды, защищая автомобиль от сырости в межсезонье и мороза зимой.

[sam id=»1″ codes=»true»]

Качественные металлические ворота для гаража исключают присутствие щелей в конструкции, поэтому отлично задерживают тепло в помещении и сохраняют предельную сухость.

Правильный сварочный шов и профессиональная работа надежно герметизирует проемы, выдавая отличный визуальный результат и высокое качество. Металлические двери гаража могут быть не только серьезной защитой, но и эстетическим дополнением всего ансамбля частных строений.

Варианты комплектации

Металлические ворота комплектуются из различной толщины стального листа и дают хороший диапазон цен от недорогой продукции до элитных изделий. Учитывая все пожелания заказчика, проектировщик сможет легко высчитать оптимальный вариант и предложить наиболее удачную комплектацию. Металлические гаражные ворота должны выдерживать механические повреждения и противостоять коррозии металла, поэтому не стоит экономить на толщине брони серьезных защитных конструкций.

На утеплителе не экономят

Как правило, качественные гаражные ворота утепляют современными теплоизоляционными материалами, которые также сохраняют благоприятный микроклимат зимой и жарким летом.

Существует несколько разновидностей утеплителя для металлических конструкций, которые помогут сыграть на конечной цене готовых дверей. Хороший утеплитель сделан из современных материалов и со временем не проседает на изделии. Здесь следует помнить, что дешево, то не долговечно, поэтому лучше не экономить на современных материалах и поставить проверенный временем изоляционный утеплитель.

[sam id=»2″ codes=»true»]

Виды утеплителя:

  • пенопластовый утеплитель;
  • минеральная вата;
  • пенополиуретановый утеплитель.

Наиболее удачный вариант для обработки дверей – это пенополиуретановый утеплитель, который наносится на любую поверхность при помощи аэрозольного распылителя и быстро фиксируется на поверхности.

Гаражные ворота бывают разных размеров от стандартных форм до необычных величин. Помимо этого, металлические ворота на гараж могут открываться разными способами: распашным, сдвижным и откатным. Индивидуальная комплектация будет зависеть от многих факторов, включая расположения гаража, формы дверей, а также пожеланий самого заказчика. В некоторых случаях, при стесненных условиях, а также неудачном расположении конструкции лучше всего впишутся раздвижные ворота, которые не займут много места и сохранят территорию перед гаражом.

Популярные металлические ворота в гараж оснащены удобной калиткой в дверях, которая добавляет функциональности всей конструкции. Не всегда поход в гараж будет связан с выездом автомобиля, поэтому неплохо, когда есть возможность использовать удобную калитку. Причем ее форма и высота может отходить от стандарта и стать уникальным проектом заказчика. Не стоит забывать, что железные ворота необходимо обработать антикоррозийным средством и покрыть качественной краской, сохраняющей не только прекрасный внешний вид изделия, но и ее долговечность.

Важно знать

Железные ворота гаража будут служить намного дольше, если не придерживаться принятой технологии и не отступать от важных принципов.

  1. Тяжелые металлические двери не должны крепиться на слабых петлях.
  2. Железные ворота из толстого металла фиксируются дополнительными ребрами жесткости.
  3. Мощные гаражные ворота укрепляются двойной сварной рамой.

Даже стальные конструкции гаража не спасут, если на изделии был установлен плохой замок, поэтому, как правило, гаражные конструкции комплектуются современными замками и защелками из качественной стали.

[sam id=»3″ codes=»true»]

vorotagate.ru

Гаражные ворота металлические

Надежная защита автомобиля от угона во многом обеспечивается воротами гаража. Высокая стоимость готовых экземпляров или нестандартные размеры проема вынуждает владельцев проявить мастерство и самостоятельно взяться за изготовление гаражных ворот. Несмотря на многообразие конструкций, чаще всего останавливаются на варианте металлических распашных ворот. О том, как сделать двустворчатый экземпляр, поговорим детально.

Основные этапы изготовления и требования к гаражным воротам

Производство металлических гаражных ворот идет в несколько этапов, одинаковыми по степени важности. Начинают со снятия мерок и составления чертежа. Схему используют для расчета расхода материалов. После закупки и подготовки инструментов переходят к этапу формирования каркаса. Затем настает черед створок и сборки конструкции. Установке железных ворот предшествует монтаж петель. На заключительном этапе крепят замки, при необходимости проводят теплоизоляцию.

Ворота из металла являются довольно сложной конструкцией. На первом месте стоит обоснованный выбор размеров, о котором мы поговорим на этапе составления чертежа. Помимо удобного въезда, гаражные ворота металлические должны отвечать и другим требованиям:

  • Подбор замков и материала для створок проходит с учетом полноценной защиты от взломов.
  • Вертикальные запоры предупредят перекос металлической конструкции.
  • Если помимо стоянки машины гараж служит для других целей, наличие калитки обеспечит удобное посещение помещения.

Теперь обо всем по порядку.

Составление чертежа и подбор материалов

Размер конструкции определяется исходя из габаритов машины и непосредственно гаража. При этом руководствуются следующими рекомендациями:

  • Минимальный промежуток между рамой и корпусом машины составляет 0,3 м (с обеих сторон). Увеличение расстояния способствует комфортному заезду, уменьшение может привести к повреждению авто.
  • Традиционно ширина железных ворот находится в пределах 2,5-3,0 м. При этом между рамой и перпендикулярной стеной должен оставаться отрезок хотя бы 0,8 м.
  • Примерная высота металлических гаражных ворот составляет 2,0-2,2 м, владельцу микроавтобуса лучше предусмотреть проем высотой 2,5 м.

Немаловажным аспектом после составления чертежа является подбор материалов для гаражной металлической конструкции. Обшивать каркас створок можно алюминием или оцинкованной сталью. Первый вариант дороже, но металлические гаражные ворота получаются значительно легче. Второй способ обойдется дешевле, результатом станет прочная тяжелая преграда. Всегда актуальным остается вопрос, какая толщина металла оптимальна для гаражных ворот. Для этих целей подойдет листовая сталь 1,5-3,0 мм. Причем чем толще будут железные ворота, тем тяжелее общий вес конструкции. Экономичностью и быстротой изготовления отличается вариант, когда делают ворота из профнастила своими руками.

Для гаражной рамы потребуется стальной уголок толщиной 65 мм. Металлический каркас под створки выполняется из более тонкого материала, подойдет уголок 50 мм или прямоугольный профиль аналогичных размеров. Имея на руках чертеж и определившись с подходящими материалами, остается рассчитать количество.

Изготовление рамы

Прежде чем изготавливать раму, необходимо найти для работы подходящее место. Поверхность участка должна быть ровной, площадь превышать габариты металлической гаражной конструкции примерно на метр с каждой стороны.

Совет! Заняться изготовлением металлической рамы желательно до того момента, когда закончено возведение фронтальной стенки. Оптимально, когда гаражная стена обустроена от угла на 0,5 м.

Основные этапы процесса:

  • Металлическая рама для ворот состоит из двух частей – наружной и внутренней. Из металлического уголка вырезается 8 заготовок: размер 4 деталей равен высоте гаражного проема, остальные 4 соответствуют ширине въезда.
  • Первоначально элементы раскраивают с запасом, чтобы потом была возможность срезать угол.
  • Готовые детали металлической рамы для гаражных ворот раскладывают на ровном участке и замеряют углы.  Угольником проверяется соответствие 90о.
  • Убедившись в правильности геометрической фигуры, приступают к сварке. Соединить элементы металлической рамы можно двумя способами. В первом случае они накладываются друг на друга и соединяются сварочным швом. Если край срезать углом, расположение металлических деталей получится в одной плоскости. Вариант более эстетичный, но менее прочный, по сравнению с первым способом.

Если в процессе сварки угол повело, исправить погрешность поможет рычаг, выполненный из обрезков. Зафиксировав в правильном положении металлическую раму для гаражных ворот, в проблемных местах привариваются уголки. Все участки с дефектами после сварки шлифуются, чтобы в дальнейшем прилегание металлической створки гаражных ворот было максимально плотным.

Сборка коробки для створок

Гаражные железные ворота состоят из двух створок. Коробка для них готовится немного меньших размеров, чем металлическая рама. Важно правильно определить размер, чтобы конструкция входила в проем без труда и при этом плотно соприкасалась с каркасом. Изготовить коробку можно из профильной трубы своими руками или использовать стальной уголок, аналогичный гаражной раме. Отличия будут в грузоподъемности и сложности процесса обустройства.

Алгоритм действий обладает некоторой схожестью с изготовлением гаражной рамы для ворот:

  • Материал режется на 4 стойки, размер которых меньше высоты рамы на 10-15 мм. Небольшой зазор формируется для легкого захода в проем.
  • Дальше готовятся горизонтальные элементы коробки в соответствии с шириной гаражной рамы. Исходя из того, что створок будет две, размер проема делят пополам и отнимают 30-35 мм для легкого хода металлических ворот.
  • Все детали распределяются на ровной поверхности в два прямоугольника, углы тщательно вымеряются.
Совет! Упростить процесс выравнивания поможет уже готовая гаражная рама, внутрь которой помещаются металлические отрезки.

Дальше приступают к сварочным работам. Сохранить выверенную геометрию створок для гаражных ворот помогут распорки. Усиливающий элемент устанавливают по центру каркаса.

Обшивка

Чтобы обшить металлические створки гаражных ворот снаружи, потребуется листовая сталь. Достаточной надежностью обладает материал, толщина которого превышает 2 мм. Основные шаги производственного процесса:

  • Лист разрезают на две неравных части. Высоту делают на 3-4 см больше размера гаражного проема. Ширина одной части меньше горизонтальной линии металлического каркаса, поделенного пополам, на 1-2 см. Второй лист для гаражной створки ворот увеличен на аналогичный размер.
  • Переходим к сварочным работам. Верхний и нижний край полотна заходит на металлическую коробку по 1,5-2,0 см с каждой стороны (в зависимости от сделанного запаса). На первой створке стальной лист не доходит до каркаса по ширине, второе полотно крепят таким образом, чтобы оно выступало за границы металлического каркаса на 4 см.
  • Следующим этапом изготовления гаражных ворот будет крепление усиленных петель. Нижнюю часть детали фиксируют на раму, верхний элемент располагается на створке.

Расположение гаражных ворот на ровной поверхности позволяет сделать предварительный осмотр результатов работы. Если все элементы плотно прилегают и при этом легко двигаются, можно начинать устанавливать металлическую конструкцию.

Монтаж гаражных ворот

Первоначально идет монтаж внешней и внутренней рамы. Когда полметра гаражной стены уже готово, конструкцию устанавливают в проем и проверяют соблюдение горизонтальных и вертикальных линий. Затем рамы соединяются друг с другом. Для этой цели подойдут металлические полоски около 4 см ширины, которые фиксируются с промежутком 0,6 м.

Дальше стоит продолжить оформление фронтальной гаражной стены. Пространство между рамами закладывается кирпичами. Для прочной установки металлических рам в проеме применяют арматурные пруты длиной 25-30 см. Один край деталей приваривается к металлическому каркасу, а остальная часть замуровывается в кирпичи. Минимальное количество крепежей – по 3 экземпляра с каждой стороны. Верхнюю часть рамы со створками закрывают металлической или бетонной балкой.

Финальные штрихи

Гаражные ворота рекомендуется утеплить, эта мера способствует снижению потерь тепла до 60 %. Отделать изнутри металлическую конструкцию можно различными способами. Эпоха пенопласта уходит, популярностью в качестве теплоизоляционного слоя пользуется пенополистирольные экструдированные листы (ЭПП). Материал распределяют внутри каркаса и зашивают деревянной вагонкой или фанерой. Выбор определяется финансовым положением владельца гаража. Ватные материалы применять не рекомендуется ввиду быстрой потери своих свойств.

Ключевым моментом защиты ворот гаража от взлома является установка надежных замков. При покупке замка будет нелишним поинтересоваться наличием сертификата качества. Оптимально оснастить ворота замком типа «паук», его штыри расходятся в три стороны и фиксируют металлические створки не только между собой, но и к полу и потолку.

Придать изделию привлекательней внешний вид просто, достаточно обработать поверхность декоративным материалом, имеется в виду краска для гаражных ворот. Сначала с поверхности удаляют остатки сварки, затем грунтуют и покрывают ЛКМ.

На этом мероприятия по созданию ворот можно считать завершенными. Длительность эксплуатации во многом определяется качеством подобранного материала и соблюдением технологического процесса.

bouw.ru


Смотрите также

 
 
Корзина
Товаров: 2 шт.
На сумму: 13 300 р.
Купить
Хит сезона