Категории
|
Гараж из сэндвич панелей фотоГараж из сэндвич панелей: плюсы и минусы![]() После покупки машины любой автовладелец начинает задумываться о продлении жизни своей «лошадки». Погодные условия, а особенно резкие перепады температур и морозы негативно влияют на сохранность авто – кузов может покрыться коррозией, а резинки-утеплители в дверях потрескаться. Криминогенная обстановка в больших городах также не внушает доверия – в последнее время даже не самые дорогие марки машин стали чаще угонять для разборки и перепродажи на запасные части. ![]() Если есть пустой земельный участок, то непременно нужно построить на нем гараж. Капитальное сооружение из кирпича или камня очень трудозатратно и дорого, да и места займет много. Как вариант, можно поставить металлическую коробку, особенно если участок по муниципальным нормам не предназначен для возведения на нем постоянной постройки. Однако зимой такой гараж не намного лучше открытой стоянки, только что с крышей, так как мгновенно промерзает насквозь. В летнюю жару металл также прогревается до космических температур, так что иногда даже опасно держать автомобиль в такой «душегубке». ![]() Оптимальное решение для любого времени года – быстрое возведение гаража из сэндвич-панелей. Подобная конструкция и по цене в разы ниже стационарной постройки, и утеплена хорошо. Для начала стоит разобраться, что же представляет собой такой строительный материал, как сэндвич-панель или сип-панель. Состав конструкции кроется уже в ее названии – сэндвич, или многослойный бутерброд. Так, между двумя листами металла разной фактуры зажат утеплитель. Скрепляют все три слоя обычно с помощью горячего пресса – современной технологии, для применения которой не требуются дополнительные элементы типа гвоздей и саморезов, поэтому вероятность образования зазоров между листами сводится к минимуму. ![]() Главный элемент в металлическом листе – это тип утеплителя, ведь от него зависит и долговечность гаража, и его устойчивость к температурным колебаниям, и, в конечном итоге, стоимость строительства. Чаще всего между двух частей закладывают минеральную вату, пенопласт, полиуретан на пенной основе или базальтовые волокна. В большинстве своем это легкие материалы, которые при смене температуры даже если и увеличатся в размерах, то неспособны будут повредить ограничивающий их с обеих сторон металл. ![]() У внутреннего и наружного слоев панели часто бывает разная фактура. Так, лист, выходящий на улицу, сложен на манер гармошки-конструктора профилированием, чтобы и тепло легче было удерживать, и механическим ударам сопротивляться. Внутри материал, наоборот, гладкий, чтобы его легче было прикреплять к каркасу-основанию. При последующей отделке можно также проложить между каркасом и панелью дополнительный слой утеплителя или звукоизоляционного материала. Иногда в магазинах можно найти сэндвич-панели с внешним листом из дерева с добавлением различных полимеров и композитов, препятствующих гниению или разбуханию древесины на жаре. Однако не стоит сильно надеяться на такой материал – он хорош разве что в южных широтах с минимальным количеством осадков. Для средней полосы России оптимальным вариантом при строительстве гаража все так же остаются металлические листы. ![]() Следует заранее рассчитать необходимое для возведения постройки количество панелей, ведь они бывают разных размеров. Ширина у листа обычно стандартная – 1 метр, а вот длина варьируется от 1 до 15 метров, все зависит от конечных потребностей и габаритов автомобиля. На заказ возможно изготовление панелей нестандартной площади, но проще и дешевле собрать как конструктор коробку из обычных листов, скрепив их между собой герметиком. В углу панели имеют выемки или так называемую замковую часть – важно проверить, чтобы везде стыки совпадали, иначе уже на месте пазл не соберется, так как отдельные листы не подойдут друг к другу. ![]() Возведение гаража из сэндвич-панелей имеет ряд неоспоримых преимуществ:
![]() Недостатков у конструкций из сэндвич-панелей всего несколько, да и то условных:
Построить гараж из сэндвич-панелей самостоятельно не представляется сложной задачей. Однако даже для такой, на первый взгляд, простой и быстровозводимой конструкции требуется детальная проработка плана и прорисовка чертежа. В любом случае, план всегда будет выглядеть как прямоугольник, а вот его размеры зависят от площади доступной территории и пожеланий автовладельца. ![]() Конечно, периметр гаража не может быть больше периметра отведенного под него участка. Однако даже в условиях минимального метража можно придумать несколько вариантов конструкций с учетом рельефа местности, количества автомобилей и стороны, на которую будут выходить ворота. По стандарту на легковую машину В-класса нужно соорудить гараж хотя бы 6 метров в длину и 4 метра в ширину. ![]() Если планируется постройка под две машины, то, соответственно, стандартную площадь умножаем на два. Вариант, в котором оба автомобиля стоят в ряд друг возле друга, предполагает площадь 6Х12 метров. Когда участок позволяет захватить под постройку еще хотя бы один метр, можно одно машиноместо отделить от другого разборной перегородкой из гипсокартона, чтобы хозяева не мешали друг другу. Особенно актуально такое решение для обитателей таун-хаусов, где и дом, и гараж делят несколько владельцев. ![]() Когда в ширину увеличение гаража невозможно, возводится менее удобная, но экономичная с точки зрения занимаемой территории конструкция, где одна машина стоит за другой. Да, это не так комфортно, особенно если первым на работу надо уезжать тому, чья машина заперта дальше от входа и нужно постоянно договариваться. Однако несомненное преимущество гаража площадью 12Х6 или хотя бы 12Х4 метров в том, что обе машины всегда под навесом и в тепле. ![]() Отдельно по желанию хозяина устанавливается дополнительная входная дверь к уже имеющимся въездным воротам. Если одна из стен выходит на улицу, то лучше прорезать в ней одно-два окошка. Так и работать удобней, и проветриваться помещение будет качественнее. Если же оконные стыки грамотно утеплить, то на разгерметизацию помещения зимой окна не повлияют. Ворота у гаражей делают двух вариантов: обычные на петлях, раздвигающиеся створками в две стороны и большая ролл-ставня в виде жалюзи. Ворота-створки, конечно, привычнее российскому потребителю, но их не всегда можно полноценно установить и открывать, ведь для этого требуется дополнительная площадь. ![]() Роллетная система все больше завоевывает популярность, ведь ее преимущества очевидны: она занимает меньше места, открываясь наверх, а не наружу. Такую панель можно поставить в автоматический режим открывания, оставив при этом возможность механической функции. Бывает, что электроника выходит из строя или замерзает на сильном морозе, и тут приходится открывать ставни руками. Несомненное удобство – возможность переадресовать функцию открывания ворот дистанционному пульту управления. Когда очень холодно или темно, а хозяин хочет как можно быстрее заехать на территорию дома, ролл-ставни с подобным приспособлением незаменимы. ![]() Спроектировать двухэтажный гараж из сэндвич-панелей также не представляет особого труда. На верхнем ярусе можно хранить личные вещи на манер кладовки либо оставлять сезонную резину. В комплект ко второму этажу часто идет лестница, выводящая непосредственно в дом. Зимой это очень удобно, но с точки зрения экологии делать подобный шаг не рекомендуется, чтобы в жилое помещение не попадали выхлопные газы. Устраивать на втором ярусе дополнительное машиноместо нельзя, ведь сборная конструкция из сэндвич-панелей слишком легкая для таких нагрузок. Отдельный пункт для изображения на чертеже – это крыша, бывающая в стандартной планировке двух видов – односкатной и двускатной. Первый вариант прост в исполнении, но применим только для территорий с засушливым климатом. В противном случае плоский верх просто не выдержит натиска больших объемов скапливающегося на нем снега. Для двускатной крыши нужен более сложный каркас, да и водопроводная труба в придачу, зато она является более долговечным решением для любого гаража. В последнее время подробные чертежи нужны скорее для порядка, ведь в крупных строительных магазинах можно найти полностью готовый комплект для самостоятельной сборки гаража из сэндвич-панелей. Разница в цене между пошаговым приобретением каждого элемента в отдельности и готового набора минимальна, зато так можно быть уверенным, что никакая деталь не забыта. Здесь есть все – не только, собственно, панели, но и каркасные профили, саморезы, зажимы и крепежи. В отдельные модификации добавлены ленточные уплотнители для стыков и куски утеплителя для проклейки особо проблемных мест. У каждого набора есть пошаговая инструкция, поэтому особых профессиональных навыков здесь иметь не нужно. Если под конкретный участок с нестандартной планировкой не подходит ни один из готовых комплектов, его можно заказать по индивидуальному проекту. Да, такой вариант будет дороже, зато здесь будут учтены все пожелания хозяина. Для возведения любого гаража из сэндвич-панелей используется примерно одинаковый пошаговый алгоритм исполнения:
В зависимости от рельефа местности автовладелец решает, стоит ли предпринимать дополнительные усилия по возведению фундамента. Если площадка неровная либо состоит из слабо укрепленного и рыхлого грунта, то лучше подстраховать возведение гаража предварительной заливкой основания для него. ![]() Наиболее распространенные методы создания фундамента – ленточный или столбчатый. Второй вариант более трудоемкий, так как в почву монтируются опорные столбы и сваи. Как облегченную стадию быстрого возведения гаража, не требующую лишней техники и рук, стоит рассмотреть ленточный метод. Изготовление любого фундамента начинают пошаговой разметкой территории с четким выделением контура и границ ямы. Затем приступают к главной стадии – выкапыванию основания глубиной не менее полуметра. Если почва в регионе неустойчивая, подвержена подземным толчкам или полному промерзанию в зимний период, лучше углубить траншею вниз до одного метра, чтобы было куда доложить дополнительные слои грунта и гидроизоляции. ![]() Первый слой, которым утрамбовывают основание – песок. Он должен занимать не менее одной пятой от всей глубины ямы. Также одну пятую ямы должен занимать следующий слой – гравийно-щебеночный. Перед закладкой третьего яруса лучше установить опалубку – ограждение из двойного ряда деревянных балок, естественно, очерчивающее границы фундамента и являющееся крепежом для последующих материалов. Сверху щебень прокладывают плотным слоем клеенки, так как полиэтилен – хороший гидроизолятор и основание под грунт. Впрочем, можно взять любой другой полимерный материал для водонепроницаемости, но пленка – самый экономичный вариант, ничуть не худший, чем любой композитный аналог. ![]() Когда третий слой закреплен на опалубке, нужно следить, чтобы она и по горизонтали шла ровно по всему периметру, и по вертикали выходила за пределы заливки везде одинаково и не больше, чем на 20-30 см. Следом заливается бетон либо укладываются готовые бетонные блоки – все зависит от укрепленности почвы. Так, для более устойчивого грунта можно просто положить блоки, а для рельефа, склонного к оползням, лучше перестраховаться и залить все бетоном самостоятельно. Если предполагается, что заливка по уровню будет совпадать с верхней точкой опалубки, то ничего дополнительно размечать не надо – края деревянных балок должны погрузиться в жидкий бетон, что и будет служить сигнальной меткой нужного уровня. Когда по конструктивным особенностям есть желание сделать фундамент ниже уровня окончания опалубки, то по углам стоит отметить зарубками линию, по которую следует залить материал. ![]() Для придания большей устойчивости основанию под бетон можно заложить арматурную сетку. После нанесения последнего слоя сразу же, не дожидаясь высыхания, надо удалить неровности и образовавшиеся на поверхности пузырьки специальным шпателем, иначе фундамент очень скоро начнет крошиться. Около суток нужно дать всей конструкции на просыхание, после чего накрыть плотной полиэтиленовой пленкой, чтобы дать фундаменту «настояться» и дойти до нужной кондиции прочности. На полную усадку ему следует дать не меньше месяца, а уж потом приступать к монтажу каркаса под гараж. Это не значит, что четыре недели фундамент просто будет стоять накрытым, и ничего с ним делать не надо. Напротив, практически каждый день его желательно увлажнять специальными составами, чтобы он окончательно закрепился на грунте. Если же основание укладывалось по облегченному варианту из бетонных блоков, то минуя месяц ожидания, можно сразу приступать к дальнейшим действиям. ![]() Перед установкой каркаса необходимо постелить слой гидроизолирующего материала, а при желании и утеплителя. Теперь можно готовить стяжку под пол. Кто-то делает это сразу после усадки фундамента, другие же сначала полностью возводят гараж, а потом в удобном темпе под крышей подготавливают пол. Если одновременно со стяжкой идет обустройство смотровой ямы, то лучше сначала возвести всю конструкцию, а потом заняться низом, ведь и пол, и яма – это работа не на один день. ![]() Для гаража из сэндвич-панелей после заливки фундамента необходимо смонтировать каркас, на который будут насаживаться металлические листы. Конструкция каркаса особо не отличается от тех, что возводятся своими руками при обшивке стен внутри помещения гипсокартоном. Берутся вертикальные и горизонтальные профили, скрепляемые между собой шуруповертом и саморезами, а также специальными перемычками и кронштейнами. Для повышения устойчивости конструкции можно добавить металлические либо деревянные балки, пущенные по диагонали в виде ленты и скрепленные с основой в местах соприкосновения. Если нет уверенности в надежности П-образных профилей для соединения вертикальных и горизонтальных оснований, то в ход идет сварка и насаживание балок на болты. Однако в готовых комплектах для сборки гаража уже предусмотрены именно крепежные системы на основе саморезов, так как они просты в использовании и требуют минимум дополнительного оборудования. Когда сборка идет из металлических планок, расстояние между ними не должно быть меньше 50 см. Оно и понятно – чем больше мест скрепления, тем надежней вся конструкция. Не стоит забывать об оконных и дверном проемах – для них нужно оставить пустое пространство с возможностью врезки соответствующих элементов. ![]() Между фундаментом и каркасом нужно закрепить так называемый цокольный ригель – прослойку, не только укрепляющую сцепление, но и обладающую гидрофобными свойствами. После этого приступаем к монтажу каркаса крыши – принцип тот же, только профиль в полтора раза шире, чем для стен. ![]() Последним, но самым важным этапом при возведении гаража является непосредственный модульный монтаж сэндвич-панелей к стенам и крыше каркаса. Чаще всего листы крепят вертикально, так как общая высота постройки не достигает обычно 5-6 метров. Панели не должны касаться пола, и уж тем более фундамента – между ними прокладывают слой водонепроницаемого материала. Как и обычная гипсокартонная конструкция, крепеж сэндвич-панели в гаражном боксе надо сделать стык встык, начиная с угла помещения. У подобных листов есть замковые части по типу тетриса, и, вкладывая одну деталь в пазы другой, можно создать наиболее надежное крепление. К каркасу панель присверливается саморезами по нижнему и верхнему профилям, причем так, чтобы саморез не сильно глубоко вошел в сердцевину панели и не повредил ее. Идеальный шаг между насаживаемыми саморезами – примерно в полметра. В конце необходимо проложить места замковых соединений и стыков отдельных панелей друг с другом утеплителем, чаще всего на основе минеральной ваты, а затем пройтись по этим зонам влагостойким герметиком. Панели для крыши идут со слегка другой замковой конструкцией, где стыки перекрывают друг друга для создания большей герметичности. После окончания монтажа места перехода крыши в стены также тщательно отделываются специальным материалом для создания теплой среды и герметиком, а по углам вся конструкция обшивается нащельниками и отдельными угловыми листами сэндвич-панелей. Сэндвич-панель – достаточно неприхотливый в эксплуатации материал, но при работе с ним все же стоит соблюдать ряд рекомендаций:
![]()
![]()
![]() Необычную конструкцию представляет собой вариант гаража в стиле американского кантри, то есть деревенского домика-сарая. Гараж рассчитан на две машины, но для одной предусмотрено полностью крытое помещение, а для другой – открытый навес на опорах-столбах. Такой проект удобен при работе с дачной техникой, которую используют каждый день, а из-под навеса ее быстрее выгнать. Чердачный этаж служит небольшой кладовкой для автомобильного инвентаря. Сбоку от въездных ворот врезана отдельная дверь. На двускатной крыше пристроены солнечные батареи, чтобы гараж автономно вырабатывал электричество для собственного освещения. ![]() Гараж на две машины в ярких красно-оранжевых оттенках удачно вписывается в окружающую среду. Ворота изготовлены в виде роллетной системы. Крыша, несмотря на свою односкатную упрощенную конструкцию, установлена под углом, поэтому снег и дождь могут спокойно попадать на землю. ![]() Гараж удачно вписывается в ансамбль вместе с жилым зданием, так как сэндвич-панели выбраны тон в тон к цвету дома. Сочетание белого и коричневого цветов в районе двускатной крыши вторит силуэту главного здания. Ворота в виде выдвижной ставенной системы смотрят в противоположную от входа в жилое помещение сторону, что способствует нормальной экологической обстановке во дворе. ![]() Обзор двухэтажного гаража из сэндвич панелей смотрите в следующем видео. dekoriko.ru Гаражи из сэндвич-панелей: преимущества и недостатки![]() Некогда актуальный сборный металлический гараж стал пережитком прошлого. Сегодня прогрессивные технологии возведения гаражных конструкций и инновационные стройматериалы позволяют построить прочный, долговечный, эстетичный и приемлемый по цене автобокс, отвечающий современным требованиям качества и безопасности. Одним из таких материалов стали пенополиуретановые сэндвич-панели, обладающие строительной готовностью в сочетании с высокими эксплуатационными свойствами, что и объясняет устойчивый интерес к ним участников рынка коммерческого и индивидуального строительства. Среди существующих конструктивных вариантов гараж из этого многослойного современного материала, собранный по модульному принципу, считается куда более выгодным решением, чем традиционная блочная или кирпичная постройка. Его относительно просто монтировать, нет необходимости дополнительно утеплять или отделывать внутри и снаружи. В нашей статье мы выясним положительные и отрицательные стороны гаражного бокса из сэндвича, остановимся на необходимых технологических операциях по его сборке и поделимся полезными советами опытных мастеров. Своим оригинальным названием сэндвич-панели обязаны своеобразной трёхслойной структуре, вызывающей ассоциации с американской многослойной разновидностью бутерброда – сэндвичем. Самое распространённое конструктивное решение модульного строительного материала представлено:
В некоторых случаях внешнюю обшивку от теплоизолирующего слоя отделяют специальной плёнкой, для которой характерна мембранная структура и односторонняя внутренняя проницаемость. Она защищает утеплитель от внешних факторов и препятствует скоплению конденсата в весенне-летний сезон. Для изготовления сэндвич-панелей перечисленные слои склеивают друг с другом на высокоточном пресс-оборудовании в условиях обычного или высокого температурного режима. В результате получается превосходный инструмент с обширной областью применения в строительстве и отделке. ![]() Любые сборные гаражи из сэндвич-панелей – объекты повышенной пожароопасности. По этой причине при их покупке так важно интересоваться, какой утеплитель в них использован. Наилучшим видом утеплителя считают минеральную вату. Он долговечен, пожароустойчив и экологичен, так как даже в условиях повышенного температурного режима исключает выделение токсинов, наносящих вред окружающей среде и опасных для человеческого здоровья. Срок службы полиуретана и пенополистирола короче, чем у минеральной ваты. Их соответствие правилам пожарной безопасности обусловлено использованием при производстве сырья с добавлением антипиреновых пропиток, способствующих самозатуханию утепляющего материала. Зато полимерные утеплители обладают отличной, почти 100% водонепроницаемостью. Тогда как гигроскопичную минвату приходится хорошо защищать от воздействия влаги. Следует знать, что полимеры выделяют токсины при горении. Что касается пенополиизоцианурата, то этот инновационный теплоизолятор обладает всеми достоинствами базальтового волокна (минваты) и полимерных наполнителей, но у него нет их минусов. За покупку таких панелей придётся заплатить в 1,5 раза больше. Покрытие «сэндвичей» бывает абсолютно разным. Облицовку выполняют из следующих материалов:
Стабильно высоким спросом пользуются стальные или алюминиевые панели, металлические стенки которых оцинковывают либо обрабатывают защитными полимерами: полиэстером, пластизолем, полидифторионадом, пуралом (Pural). За счёт таких покрытий панелям не страшны механические повреждения, коррозия, агрессивные химикаты или вальцовка листового материала. Сэндвичи, облицованные ориентированно-стружечными плитами (OSP) применяют для каркасного строительства. Нужно иметь в виду, что гаражу из них потребуется сайдинг или отделка каким-либо видом вагонки. В соответствии с назначением сэндвич-панели бывают:
Тем, у кого есть время и необходимые строительные навыки, вполне под силу справиться с самостоятельной постройкой автобокса из сэндвич-панелей. Всем остальным стоит подумать о приобретении готового комплекта гаражной конструкции для сборки «под ключ» у надёжного производителя. Использование готового комплекта утеплённых панелей, металлокаркаса, крепежей и доборных элементов для строительства быстровозводимого сборного гаража-конструктора – самое простое и выгодное решение. Ведь при сборке нужно лишь руководствоваться схемой и следовать рекомендациям производителя, а не тратить время на конструирование бокса, покупать металл, резать и подгонять элементы. Сегодня на рынке представлены всевозможные модульные гаражи, отличающиеся конфигурацией, количеством парковочных мест, размерами самого строения и въезда, типом крыши – одно- или двухскатной. Стандартную конструкцию можно дополнить усиленным основанием, утеплёнными воротами, дверями, стеклопакетами. Несмотря на то, что разборный автобокс не является капитальной постройкой, ему присущи функциональные характеристики обычного строения для хранения автотранспорта. Передвижная конструкция имеет все необходимые коммуникации и системы, благодаря которым можно полноценно обслуживать транспортное средство. Главное достоинство сборного бокса, облицованного сэндвичами – возможность многоразовой сборки-разборки и транспортировки, что никак не отражается на его рабочих качествах и внешнем виде. ![]() У любого современного стройматериала есть как сильные, так и слабые стороны. Сэндвич-панели – не исключение. Достоинства:
Отдельно нужно сказать про отличные теплоизоляционные свойства этого материала. Сердечник из базальтовой ваты с учётом толщины сэндвича 15 см обеспечивает такую же теплоизоляцию, как обычная кирпичная стена толщиной 90 см, что даёт возможность сокращения расходов на оплату отопления строения в процессе эксплуатационного пользования. В отзывах пользователи сборных гаражных боксов часто отмечают, что хранение авто в тёплом и, что немаловажно, сухом гараже, где минимальная влажность поддерживается благодаря продуманной системе вентиляции, продлевает срок службы деталям и агрегатам. Да и заниматься обслуживанием или ремонтом «железного коня» в тёплом боксе намного комфортнее, чем в холодном помещении. К недостаткам можно отнести:
При разработке проекта автобокса и выборе размеров будущего сооружения удобно отталкиваться от типовых размеров сэндвичей, чтобы лишний раз не резать материал в процессе монтажа. Их длина варьируется в пределах 2-12 м, минимальная рабочая ширина составляет 0,5 м, а максимальная – 1,2 м. По толщине изделия подбирают, ориентируясь на местные климатические условия. ![]() Один средний легковой автомобиль помещается в автобоксе размером 4х6х3 м (ширина*длина*высота) и с воротами размером 3х2,25 м. Рассчитаем количество сэндвичей, требуемых для его возведения, при условии, что будут использоваться стеновые панели с наполнением из минваты (толщина 100), размером 1160х6500 (рабочая ширина*длина) и площадью 7,54 м2. Для вычисления площади вертикальных поверхностей используется формула: S стен = 2 (4 + 6) х 3 – (3 х 2,25) = 53,25 м2 Для расчёта нужного количества материала: m = S стен ÷ S одного сэндвича = 53,25 ÷ 7,54 = 7,06 м2 То есть необходимо 7 панелей. Строить гараж на две машины по принципу «много – не мало» неправильно. Пустующее пространство указывает на нерациональную трату денег. Грамотный подход к строительству подразумевает чёткое определение оптимальных размеров бокса на 2 авто с их последующим включением в проект и расходную смету. ![]() При строительстве двухместного гаражного бокса исходят из того, что одно парковочное место в соответствии со строительными нормами имеет минимальные габаритные размеры:
Главным ориентиром при расчёте всех размеров гаражного бокса служат габариты транспортных средств, которые планируется в нём хранить. Нужно учесть, что:
Чтобы рассчитать высоту строения для удобного нахождения внутри него, к среднему человеческому росту – 175 см прибавляют 50 см. Ширину ворот определяют исходя их ширины ТС плюс 0,8 м (по 0,4 м справа и слева). Руководствуясь данными размерами, производится точный расчёт размеров бокса на 2 авто, а потом по вышеприведённой формуле вычисляют необходимое количество стройматериала. Расчёт размеров большого гаража типа мини-ангара на 3 или 4 машины выполняется аналогичным образом. Приведём размеры готовых модульных боксов с разным количеством парковочных мест и одинаковым размером ворот 3х2,25 м. Габариты:
Одно из преимуществ строительства гаража своими силами – выбор любых размеров строения с учётом собственных нужд. Это может быть вместительный гаражный бокс размерами 6х12 м с расширенным функционалом, где можно не только хранить два автомобиля, но использовать часть помещения в качестве мини-цеха или ремонтной мастерской. В этом случае за основу берут проект типового бокса и увеличивают его габариты, исходя из поставленной задачи. Высота строения со стороны въезда составляет 3,6 м, а с тыльной стороны – 2,2 м. Ещё одно практичное и выгодное решение – двухэтажный гаражный бокс, допустим, размером 5х4х6 м. Многим автолюбителям нравится проводить большую часть свободного времени в гараже, приглашать туда друзей и даже оставаться ночевать. Для подобного времяпрепровождения как нельзя лучше подходит просторный второй этаж, где можно обустроить жилую комнату с домашним кинотеатром, бильярдной и т. д. При желании можно сделать пристройку, где будет размещаться душевая кабинка и санузел. Для установки гаража из сэндвич-панелей не требуется основательный фундамент, что автоматически избавляет владельца от необходимости рыть котлован и тратить средства на покупку центнеров бетонной смеси. Если строительство планируется на даче или придомовой территории, то на выбранном месте нужно удалить любую растительность, снять дёрн и разровнять землю. Под монтаж автобокса потребуется гравийная отсыпка или забетонированная площадка. Тот, кто разбирается в конструировании и технологии металлообработки, сможет сам возвести гаражный бокс, облицованный сэндвич панелями, мало в чём уступающий готовым решениям. В случае постройки своими руками потребуется детальная разработка проекта и создание чертежа автобокса. Конструкция состоит из каркаса, на изготовление которого идёт стальной профиль (уголки равнополочные, горячекатаные 75х75, швеллера 140х60), забетонированный в фундаменте. ![]() Если в планы входит разборка бокса, то обходятся без бетонирования в фундамент стоек каркасной части и соединяют сэндвичи резьбовыми креплениями вместо сварных. При монтаже стоек сборной конструкции к основанию с помощью опорных пластин они прикручиваются к анкер-шпилькам (диаметром резьбы болта от 14 до 16 мм), забетонированным на глубине 50-80 см. Преимущество подобного решения – лёгкое отсоединение панелей с последующим демонтажом каркаса. ![]() Если вы собираетесь пристроить гараж к дому, то нужно придерживаться некоторых правил и соблюсти ряд требований:
![]() Перед тем, как проводить любые земляные работы, нужно сделать разметку участка под строительство. Эту задачу проще всего решить с помощью кольев, углублённых в грунт, и бечевы. Натянутый шнур способствует созданию ровной линии. Рассмотрим, как установить ленточное основание. ![]() Последовательность работ:
В конце жидкий фундамент разравнивают по верхнему краю и оставляют на 24 часа. По прошествии суток основание накрывают полиэтиленовой плёнкой. В весенне-летний сезон для застывания бетонной смеси требуется 3-4 недели, тогда как в условиях пониженных температур ждать приходится до полутора месяцев. ![]() Также можно сделать плитный фундамент. Порядок действий:
Чтобы обеспечить равномерное застывание, основание в течение недели смачивают. К дальнейшим строительным работам можно приступать по прошествии 3 или 4 недель. Нужно сказать, что для изготовления каркаса подходит не только металл, но и древесина. Деревянный каркас делают из брусьев 100 на 100. Древесине требуется предварительная обработка антисептиком и противогрибковым составом. Для крепления и соединения брусьев пользуются металлическими накладками и уголками. ![]() Строительство металлокаркаса, как уже говорилось, предполагает использование стального профиля. Можно использовать уголки либо прямоугольную трубу. Элементы конструкции сваривают или скрепляют болтами. Ещё потребуется несколько оцинкованных П-образных профилей, для крепления или соединения которых используют заклёпки либо саморезы. ![]() До установки стоек металлокаркаса фундамент покрывают двумя слоями рубероида, чтобы создать гидроизоляцию. Крепление на основании цокольного ригеля выполняют посредством анкеров и дюбелей для работы с твёрдыми материалами. Тщательная балансировка цоколя по вертикальной и горизонтальной оси – залог получения правильной геометрии всей каркасной части. ![]() Установку несущих стоек выполняют от угла. Монтаж промежуточных стоек с горизонтальной перемычкой производят через равные промежутки 0,5-0,8 м. Вообще, в металлоконструкциях стойки допускается размещать на расстоянии максимум 3 м. Каждую стенку собирают на ровном основании, а затем собранные элементы остаётся лишь поднять, чтобы закрепить в углах металлокаркаса и цокольной части гаражной конструкции. Каркас крыши собирают и устанавливают аналогичным образом. Когда конструкция будет смонтирована, нужно убедиться в целостности, прочности и надёжности сборки. После чего можно начинать устанавливать сэндвич-панели. ![]() Перед облицовкой конструкции фундамент накрывают пластичным изоляционным материалом, чтобы исключить возможность соприкосновения краёв плит с основанием. ![]() Вертикальную установку панелей выполняют посредством закрепления на верхнем и нижнем профиле с помощью саморезов. Фиксацию сэндвичей производят специальными саморезами, у которых рядом с пресс-шайбой предусмотрена прокладка. Их вкручивают чётко под прямым углом, чтобы избежать образования щелей, обеспечивающих прямой доступ влаги к утеплителю панелей. Для дополнительного укрепления плит и создания надёжного гидроизоляционного слоя места стыковки, как и замковые соединения, обрабатывают герметиком. ![]() Сэндвич-панели начинают монтировать от углов металлокаркаса. Первую плиту используют как направляющую для соседних панелей, обязательно выставляя ее по уровню. Использование струбцины облегчает задачу выравнивания плит и ускоряет процесс изготовления стен. Угловые швы закрывают специальными стальными элементами. Когда все плиты будут установлены, переходят к изоляционно-утеплительным работам. Производят монтаж нащельников на стыках сэндвичей и влагозащитной планки (цокольного отлива) в местах соединения цоколя и стен. ![]() Облицовка панелями крыши автобокса подразумевает создание свеса, выступающего за кровлю максимум на 30 см. Он нужен под установку водосборных желобов. Для маскировки щелей или зазоров используют специальные профильные элементы. ![]() Подсказки по работе с сэндвич-панелями:
![]()
![]()
![]()
![]() Монтаж гаража из сэндвич-панелей вы можете посмотреть в следующем видео. www.stroy-podskazka.ru Гараж из сэндвич-панелейСреди множества конструкций гаражей из современных материалов систему сэндвич панелей можно считать по-настоящему высокотехнологичным способом возведения зданий, относительно недорогим, но при этом не уступающим в основных характеристиках традиционным методам строительства. Несмотря на большой опыт использования, значительное количество строителей предпочитают не строить гаражи из сэндвич панелей до тех пор, пока на практике не построят хотя бы один гараж из сэндвич панелей. Принцип возведения зданий из сэндвич панелейПо сути, строительство гаража с использованием сэндвич панелей не является чем-то необычным, сегодня это заурядная технология промышленного строительства складских помещений, производственных корпусов, зданий торговых центров. Сэндвич представляет собой толстый слой прессованных минеральных волокон, называемых еще ламелями, заклеенных с двух сторон профилированным тонколистовым металлом. Для стен используются плиты с относительно гладкой поверхностью или небольшим рифлением. Для обустройства кровли, наоборот, профилированные с глубоким выступом и пазом. Технологический процесс возведения здания гаража состоит из следующих этапов:
Основные опасения и страхи связаны с недостаточной прочностью стен. На практике два стальных листа сэндвич панелей, закрепленных на стальном каркасе, обеспечивают с избытком жесткость и прочность стены. Зачастую второй стальной лист сэндвича, который будет обращен вовнутрь помещения, заменяют плитой ОСБ или пластиком. При этом прочность стены абсолютно не страдает. Хорошей иллюстрацией того, насколько прочен гараж из сэндвич панелей, могут послужить многочисленные примеры нестандартных конструкций с увеличенной высотой потолков и размеров пролетов потолочного перекрытия. При желании можно построить вариант полноценного двухэтажного гаража из сэндвич панелей, например, как на фото. Гараж из сэндвич панелей, этапы возведенияСтроительство зданий из готовых сэндвич панелей относится к технологии промышленного строительства. Это значит, что все основные элементы будущего здания изготавливаются поточным методом сваркой, прессованием, отливкой, практически в готовом виде перевозятся к месту строительства гаража или любого другого объекта, где, собственно, и происходит окончательная сборка конструкции. Чтобы в результате строительства получить прочное и одновременно легкое здание, вам потребуется выполнить детальный проект гаража из сэндвич панелей с полной деталировкой параметров несущего каркаса. По вашим расчетам основные силовые элементы, стойки, несущие фермы, крыши, поперечные балки потолочного перекрытия будут вырезаны, сварены, покрашены и доставлены к месту строительства. Например, гараж на две машины можно построить с двумя отдельными заездами или одним общим входом. Оба варианта широко используют на практике, но в проектировании и строительстве второй случай получается сложнее из-за отсутствия промежуточной опоры балки, и несущий каркас приходится выполнять более массивным, что значительно удорожает стоимость строительства гаража. При этом стоит отметить повышенную чувствительность сэндвич панелей при стыковке их в процессе установки на стены:
Подготовка фундаментаЧаще всего под конструкцию гаражей из сэндвич панелей используется двойной фундамент, по сути, это мелкозаглубленный ленточный фундамент, соединенный с монолитной плитой. Лента армируется стандартным каркасом из прутка диаметром 8- 10 мм, в основание плиты перед заливкой укладывается арматурная сетка и перевязывается с каркасом ленты. В этом случае получается легкий и одновременно жесткий фундамент. Монолитная плита одновременно будет выполнять функцию пола гаража. В отличие от кирпичных конструкций стен, легкие панельные сборки, несмотря на использование стального каркаса, обладают очень плохой жесткостью. Чтобы избежать «расползания» и крена вертикальных стоек, каркас гаража из сэндвич панелей обязательно усиливается с помощью ленточного фундамента. Одновременно нагрузка от веса стен и стальных балок передается на самый прочный элемент фундамента – мелкозаглубленную ленту. Особенности сборки и отделочных операцийПосле сборки и укладки сэндвич панелей дополнительных отделочных операций, как правило, не требуется. Основание фундамента и цокольная часть стен обязательно закрываются навесными тонколистовыми фартуками, монтируется система отвода и водостока. В отдельных случаях по желанию хозяев фасад гаража отделывают декоративным пластиком или сайдингом, чтобы закрыть стыки между панелями. Кровельный пирог крыши выполняют по стандартной схеме с укладкой утеплителя, гидроизоляции и пароизоляционной пленки. В качестве кровельного покрытия чаще всего используется профнастил или металлочерепица. ЗаключениеСборка каркаса гаража из сэндвич панелей является единственной операцией, требующей профессиональных знаний по монтажу и сварке стальных конструкций из балок и ферм. От точности и прочности выполненной работы зависит 90% успеха строительства гаража. Остальные операции после небольшой практики вполне реально выполнить самостоятельно своими руками. bouw.ru Быстровозводимый гараж-конструктор из сэндвич панелей: строительство каркаса и фундамента — фото![]() Строительство гаража представляется новичкам – строителям, как затратное и хлопотное мероприятие. Так оно и есть, если гаражное помещение строится «на века», и при его возведении планируется использование тяжелых монолитных материалов, железных конструкций и пр. А как быть, если нет времени, да и денежные средства не позволяют «размахнуться» на дорогую постройку? Можно построить быстровозводимый гараж-конструктор с сэндвич панелей. Содержание:
Применение и как купить Варианты обшивки изнутри и снаружи Гараж из сэндвич панелей: преимущества и недостаткиНе случайно строительный материал получил такое название. Каждая панель, действительно, похожа на сэндвич. Внутри находится слой утеплителя, выполненного из пенополистирола или минеральной ваты на основе базальтового волокна. Эта «начинка» надежно защищена с обеих сторон оцинкованным железом. Чтобы панельный «бутерброд» не распадался на составные части, в производственных условиях слои скрепляют при помощи сверхпрочного клея. В домашних условиях применить такую технологию невозможно, потому что для более прочного сцепления составляющих используется 18-тонный пресс, под которым панель находится в течение 2-3 часов. Затем ей дают как следует просохнуть еще на протяжении 20-30 часов. Нужно сказать, что материал зарекомендовал себя с лучших сторон и пользуется неизменной популярностью во многих регионах России. К плюсам сэндвич панелей относятся:
Недостатков у строительного материала не так уж много:
Гараж из сэндвич панелей — фото: Применение и как купитьСпектр применения очень широк. Материал незаменим для возведения сооружений, которые потом можно будет разобрать. Это могут быть помещения автозаправочных станций, киоски, офисы, дачные домики, склады и даже жилые дома. Причем при желании можно возвести не один, а два этажа. Стеновые панели устанавливаются на боковые поверхности, кровельные – на крышу. А процесс строительства занимает по времени пару месяцев, а то и меньше. Поскольку самостоятельно сделать стеновые панели для гаража не представляется возможным (навряд ли в даже самого опытного строителя появится прессовочная установка в 18 тонн), то они покупаются в готовом виде. Благо, что разнообразие материалов позволяют легко подбирать их с учетом особенностей климата, технологии строительства и др. Для того, чтобы возвести каркасный гараж из сэндвич панели необходимо обращать внимание на:
Пенополистирол и пенополиуретан обладают хорошими тепло- и гидроизоляционными свойствами. Но стоит поднести к ним горящую спичку – пожара не миновать. А минеральная вата хоть и долговечна, и пожаробезопасна, и отлично сохраняет тепло, но легко напитывается влагой. Чем толще покрытие, тем тяжелее и прочнее материал. Стандартная толщина «панцирной» оболочки — 0,5-0,7 мм. Для строительства кровли используются компактные легкие листы и широкие профили, для возведения стен – более габаритные и тяжелые панели. Их геометрия напрямую зависит от типовых особенностей здания. Предпочтение при покупке отдается производителю, уже зарекомендовавшему себя выпуском качественного материала в течение долгих лет и использующим современные технологии при производстве. В России известно около 200 компаний: Электрощит (город Самара), КЗЛК (город Новокузнецк), Мосстрой-31 (город Москва) и др. Импортный материал поставляется из Кореи, Англии, Польши, Финляндии и других стран. Как построить самостоятельно с фундаментом и без него?Перед тем, как приступить к возведению каркаса для гаража из сэндвич панелей, нужно учесть несколько важных моментов. Во время подготовительных мероприятий необходимо собрать нужные инструменты, подготовить технику для замеса бетона, подготовки траншеи (если гараж будет установлен на ленточном фундаменте). Понадобится дрель, электролобзик, строительный уровень, рулетка, лопата, ножовка, набор слесарных инструментов. Следует заранее купить герметик, крепежные детали, изоляторы. Если дополнительные детали продаются в комплекте с панелями, и к ним приложена инструкция – это несомненный плюс при покупке. Для строительства гаража из панелей следует выбрать свободную площадку, подъезд к которой не загораживают другие конструкции. Чем ближе расположена проездная дорога, тем лучше – это облегчит уборку снежных заносов в зимний период. Если на выбранном участке грунтовые воды расположены слишком высоко, следует рассмотреть альтернативные варианты или придется устанавливать дополнительно дренажную систему. Фундамент для гаража из сэндвич панелей может быть не массивным. Как вариант, можно использовать винтовые сваи, которые устанавливаются с промежутками в 50см. либо ленточный фундамент – для него придется вырыть неглубокую траншею по периметру будущего помещения. Сборный гараж из сэндвич панелей можно устанавливать и на грунтовое основание. На слое грунта нужно сделать подушку из щебня, перемешанного с гравием. Дополнительно придется забетонировать площадку и установить дренажную систему. Ворота в гараж можно сделать по привычной традиции – распашными, но если размеры гаража небольшие (стандартные для легкового автомобиля – 6*4 м.), то более рациональным решением станет использование роллетных ворот. Они исключают возможность взлома снаружи, снабжены электроприводом и не доставляют хлопот при открывании и закрывании. Фундамент на сваях несложен в установке и экономичен в плане денежных затрат. Но в этом случае о гараже из сэндвич панелей с ямой придется забыть. Ленточный фундамент такую возможность оставляет, потому что располагается по периметру строения, оставляя внутри свободное пространство для сооружения подвала в гараже, установки кессона. Варианты обшивки изнутри и снаружиВ гараже сэндвич панели, как правило, не нуждаются в дополнительной облицовке после установки. Они имеют привлекательный внешний вид, не создают сложностей при уходе, обработаны еще в заводских условиях антикоррозийными специальными составами. Но некоторые дополнительные рекомендации позволят избежать лишних хлопот, связанных с покрытием материала:
Если на стенах возникают загрязнения, нельзя применять абразивные составы. Загрязнения смываются при помощи моющего средства и мягкой губки. Применять панели для строительства гаража является взвешенным и разумным решением, если:
Невысокая цена, избежание трудностей при транспортировке, высокие качественные характеристики – несомненные достоинства сэндвич панелей. Возможно, надобность в помещении для стоянки автомобиля со временем пропадет. Быстровозводимые гаражи из сэндвич панелей можно дальше использовать, как ремонтную мастерскую, небольшой склад или место для хранения домашних заготовок. Ведь сэндвич панели не изнашиваются, не портятся, не теряют приятный внешний вид на протяжении долгих лет. Полезное видеоКак выглядит гараж из сэндвич панелей смотрите на видео ниже: ru-house.net |
Корзина
Хит сезона
|